Слава wrote:Что касается продолжения нашего Знахаря - сказать, что я удивлена якобы согласием Даниила, значит не сказать ничего...не поверю, пока не услышу подтверждения из его уст!
Год назад - даже полгода - и я была бы удивлена. Но в связи с известными всем обстоятельствами... Что будет дальше - не знает никто. Как будет развиваться ситуация с треклятой пандемией, и как она будет отражаться на кино- и театральном процессе, пока неизвестно. Будет работа? Не будет работы? Можно всё открыть, снова всё начать, впустить зрителей, ставить, играть, снимать (и так оно и будет!)... но что, если (не дай Бог!) через пару месяцев опять придётся возвращаться на карантин? И снова - стоп? И на сколько? Так что, если работа есть сейчас, то, может быть, не стоит от нее отказываться?.. В конце концов, это просто профессия. Работа, которая нужна во всех смыслах. И в материальном в том числе. И как тренинг, чтобы держаться в форме. И как любимое дело, без которого скучаешь... Тем более, что за первый фильм было не стыдно. И есть надежда, что с теми же создателями будет не очень стыдно за второй.
Это - "за здравие".
А за... извините... не хочу упоминать такого слова...
Это уже лично мои опасения, и, возможно ошибочные. Совсем-то стыдно, конечно, не будет. И актеры выложатся на 150 процентов, как и раньше. И смотреть на них будет приятно. Многие и посмотрят с удовольствием. Но - о чем будет кино? В первом "Знахаре" суть была в загадке человека - что он такое, есть ли у него некий "стержень", или его "Я" можно стереть, как ластиком? Есть реальные случаи, когда потерявшие память люди менялись и личностно, причем буквально на 180 градусов: робкие становились смелыми, добрые - злыми, развязные - стеснительными, скупые - щедрыми, верные мужья - бабниками и так далее. А возможно ли, чтобы мозг забыл, а душа помнила? Вот, как в "Знахаре", когда забылось всё пережитое, но сохранилась нравственная основа, мироощущение, стиль поведения?.. Это и было самым интересным - для меня.
Без этой "начинки" в фильме остаются только собственно медицинские коллизии и попутно - именно попутно - взаимоотношения героев: кто с кем, кто друг, кто враг, кто расстается, кто встречается и т. п. Это такой "производственный" тип сериала
о профессии, подобный книгам Артура Хейли. Когда на первый план выходят острые профессиональные ситуации, которые разрешают симпатичные (и не очень) герои. Или, как в случае с доктором Хаусом, "медицинские детективы". Когда думали, что у больного то-то, а оказалось - вот это, думали, что лечить надо так-то, а оказалось - вот как. И тот, кто понял, как надо, молодец. "Героями" таких историй становятся, по сути, не врачи как личности, а недуги, с которыми они борются, и оперативные вмешательства, как правило, показанные суперреалистично. Всё остальное - только попутно. Впрочем, актеры и, соответственно, их персонажи весьма харизматичны.
Проблема в том, что я не люблю такое "медицинское" кино. Для меня в "Знахаре" была интересна именно психологоческая, нравственная, душевная коллизия. Истории про то, как кому-то установили неправильный диагноз, а потом гениальный врач догадался, и поставил верный, и как на операции у кого-то дрогнула рука, а потом не дрогнула, а мать рыдает в коридоре и т. д. меня скорее отталкивают, чем привлекают. Мне и не интересно, и жутко. Я и "Знахаря"-то не стала бы смотреть, если бы не Даниил, и до сих пор отворачиваюсь от экрана в определенные моменты.
Чисто рефлекторно. Ну не могу я. Не надо мне ваших "хаусов", бог с ними. Я не запоминаю эти профессиональные хитросплетения, и мне всё равно, было что-то подобное показано где-то еще, или авторы сценария, покорпев над медицинской литературой, сами что-то изобрели.
Кроме того, меня не оставляет мысль, что ведь все эти потрясающе реальные сцены операций и трагические истории болезней показывают зрителю, в конечном итоге,
для развлечения. Не знаю, может быть, в этом нет ничего особенного, во времена оны люди и на казнь ходили смотреть для развлечения, а тут - подумаешь, иллюзия. Но что-то мне во всём этом не нравится, как в праздном любопытстве, с которым смотрят на чужое несчастье... Если в фильме нет такой, ну, простите за пафос, философской основы, как в "Знахаре", а снимается он ради собственно медицинской составляющей, мне этого мало - даже если бы я не была такая трусиха, и спокойно бы смотрела на вскрытые черепа и разверстые бока.
PS. Всё это исключительно ИМХО, а Хью Лори как актера я всецело уважаю, равно как и всех создателей "Доктора Хауса".