я*н*а писал(а):Я так и не поняла.... Анита,ты сегодня на спектакле ???
Если "Да", то жду очередного захватывающего рассказа.
Я уже дома.
Насколько рассказ захватывающий - это уж определять не мне, но, чем богаты...
На этот раз букета я не дарила, не захотелось предстать "в полном блеске" послегриппозной бледной немочи. (Хотя меня бы никто и не заметил, но всё-таки...) И кроме того, была проблема оттранспортировать, в первую очередь, себя.
Что с успехом удалось, и, как всегда после хорошего спектакля, сил значительно прибавилось.
Как назло - в данном случае, как назло, хотя само по себе прекрасно! - сегодня играла Ирина Купченко, и я с огромным удовольствием подарила бы цветы ей, потому что она замечательная. Остаётся надеяться, что случай ещё представится.
В "предбаннике", у касс ДК Горького толпились люди, и, честно говоря, я даже не поняла - это что, все стремились попасть на сегодняшний спектакль? Даже вспомнились времена студенчества, когда в этот ДК ломились на Ленком, Театр Вахтангова... Но, вроде бы, люди и правда хотели попасть именно на ИМ, потому что кто-то лез к администратору, кто-то пытался пройти через контроль по студенческому билету, а их опять отправляли к администратору...
При этом зал был заполнен, скажем, процентов на 80.
Что сказать? Очень ярко стало видно, как в театр пришёл телевизионный зритель. Люди рассматривали программки, радостно узнавая: "Ну да, этот оттуда-то! А эта играла в таком-то сериале!" Смешно было, когда вышел Масленников-Войтов, и по залу пробежало: "Маргоша!" (Можно подумать, что он и есть - Маргоша...
)
А девушка рядом со мной, пришедшая с родственниками, видимо, наоборот, телевизор не смотрит (либо смотрит только MTV). "Хорошие актёры", - говорит в антракте, - "только я никого не знаю. Вот эту немножко знаю, жену Чилтерна, где-то я её видела..." Родственники ей: "как? А сам-то Чилтерн из "Маргоши"! Неужели не смотрела?" "Не-а, не смотрела". "Ну а Страхова что, ты не знаешь?" "Не-а, не знаю. А он кто?" "Ну ты что, "Бедную Настю" не видела? Или "Исаева"?" "Не, не видела." "Ну хоть Купченко-то ты знаешь, это же - Купченко!" "Не-а, не знаю". Но игра ей понравилась.
Общее впечатление - спектакль хороший. Может быть, не Самый-Самый, когда вот Бог вдруг дунет всем на темечко - и свершается Единственный в своём роде спектакль. Но хороший. Удачный. Зал - немного дубоватый. Так бывает. Впрочем, и этот зал удалось расшевелить в конце концов. Хотя мне было ужасно обидно, например, когда Купченко провела отличную сцену, обаятельную, по-настоящему смешную - и я была уверена, что зал проводит её аплодисментами, ведь видно было, что людям понравилось! Не случилось, однако.
Я впервые видела Ирину Купченко на сцене, и убедилась в том, в чём была заочно уверена - она прекрасная
театральная актриса. В отличие от Людмилы Чурсиной, которая тоже замечательная актриса! Но, видимо, её стихия, скорее, кино.
Что ещё о спектакле? По-моему, пресловутая "клоунада" оказалась сведена к минимуму, и не потому, что исчезли какие-то гэги. Они остались. Но актёры нашли какой-то верный тон, правильное соотношение. И иной раз это выглядит даже, простите за высокопарность, философски: как будто из-под смеющейся маски смотрят трагические глаза человека. Это прежде всего относится к Роберту Чилтерну - Масленникову.
Смех, слёзы, любовь - в этом спектакле рядом. Он как-то оброс "плотью", зажил, задышал уже совсем самостоятельно. Если вспомнить метафору Даниила о младенце, которым является всякая новая роль - то ведь и спектакль тоже. Ну, вот этот "ребёнок" уже достаточно подрос, и не держится "за ручку".
Артур Горинг хорош в дуэте с лордом Кавершемом (кстати, по-моему, в их дуэте появились именно те самые чувства отца и сына, глубоко скрываемые, но несомненно существующие). Очень удачный дуэт и с миссис Чивли - снова Мариной Александровой, которая тоже преобразилась и повзрослела. Она больше не похожа на шкодливого ребёнка, каким она показалась мне в первый раз. Это дейстительно опасная маленькая змейка со стальным отливом, и при этом - она человек, тоже страдающий и способный на глубокие чувства. Они так "подхватывают" всё на лету - Даниил и Марина - ведя сцену в доме у лорда Горинга. Очень хорошие партнёры!
Даниил в этом спектакле вообще - очень хороший партнёр. И это комплимент. Потому что суть лорда Горинга в том и состоит - быть
настоящим партнёром для всех, при этом, может быть, незаметно направляя людей на правильный путь. И каким трогательно беспомощным становится он сам, когда требуется решительное и немедленное объяснение с любимой девушкой! Кстати - вот ещё удачный дуэт. Ольга Немогай - Мейбл тоже "родилась"; теперь, при, казалось бы, всё том же рисунке роли, это действительно живая девушка. У меня возникло странное ощущение: если бы я умела мастерить кукол, я бы сделала - сшила, слепила, не знаю - такое лёгкое существо, что-то вроде эльфа, непоседливое, вредное, верткое, немного "мальчишистое" и обаятельное, и назвала бы его Мейбл.
Да, вот насчёт "настоящего Уайльда". А ведь мы действительно не знаем, что же такое -
настоящий Уайльд. Кто знает, увидь мы сейчас Уайльда "тютелька в тютельку", не показался бы он нам попросту... скучным? У меня нет ответа на этот воспрос, но, возможно, "настоящего" Уайльда лучше снять в телевизионном спектакле, неспешном, рассчитанном на DVD и на канал "Культура". В театре допустимы более яркие, если хотите, немного "балаганные" краски, ибо театр - живой театр - по сути своей балаган. Надо только чувствовать меру, конечно. Мне кажется, что в ИМ эту меру, наконец, нашли - или почти нашли.
Кстати или некстати вспомнилось - "Трое в одной лодке" в исполнении Андрея Миронова, Александра Ширвиндта и Михаила Державина. Тогда тоже ругали: это не Джером! Не "тот" Джером! Да, конечно. Это игра в Джерома, причём даже не такая утончённая, как "игра в англичан" в "Шерлоке Холмсе", а более "капустническая", "студийная", что ли... Но фильм любим зрителями до сих пор.
Нет, конечно, ИМ не повторяет стиль "Троих в одной лодке". Но и он тоже немного игра "в англичан", при которой ни актёры, ни зрители "не сваливаются в оркестровую яму" и не забывают, кто на самом деле кто. И главное - в этом спектакле царствует главная мысль Уайльда: главное в жизни - любовь.
(Хотя не исключаю, что появятся мнения, в корне отличные от моего. Ну, не в первый раз... да и не в последний...)
На поклонах Даниил отдал свои букеты Ирине Купченко и Ольге Красько (она понравилась мне и в первый раз, и сегодня). Аплодировали горячо, хотя и не так долго. Но Даниил убежал со сцены вприпрыжку - не смею утверждать, но, по-моему, это знак того, что спектаклем он доволен, и у него хорошее настроение.
Вот, так сказать, "коротенько, минут на сорок". С чувством исполненного долга иду спать.