Премьера прошла в экстремальной погодной обстановке - Москва плавилась от июльского зноя. Зал театра Маяковского, несмотря на летнее театральное межсезонье, оказался не просто полон, а просто-таки набит битком - от приставных мест в партере до балкона. Публика, разомлевшая от жары, явно была настроена отдохнуть и развлечься на комедии с участием известных актеров.
А теперь несколько слов о самой постановке.
Пьеса была адаптирована по законам антрепризы - количество действующих лиц и действий «уполовинено» - персонажей осталось всего семеро, действий - два, при этом первое раза в полтора продолжительнее. Спектакль шел примерно 2ч.15-20 мин. с антрактом.
Декорации весьма условны. То же можно отнести и к костюмам, представлявшим собой некую смесь времен и стилей, точнее отсутствие стиля. И если вы хотели увидеть лорда Горинга таким, каким он описан у Уайльда -
«Входит лорд Горинг. Он во фраке, с бутоньеркой в петлице, в цилиндре и белых перчатках, на плечи накинут плащ, в руках трость в стиле Людовика XVI – не упущен ни единый атрибут современной моды. Видно, что он с ней теснейшим образом связан, сам ее создает и, таким образом, возвышается над нею. В истории человеческой мысли он первый философ, умеющий хорошо одеваться.», то… вам не сюда. А жаль… Впрочем, зрителей, пришедших посмотреть на своих любимых актеров, что называется, «живьем», это мало волновало.
Вообще говоря, литературный «блеск болтовни» - это не об этой постановке; стильной и в этом смысле ее не назовешь. Здесь авторская ирония и салонное изящество пьесы, равно как и умение актеров воплотить это, не были востребованы режиссером. Сокращенный текст постановщик предпочел дополнить невербально, снабдив персонажей помоложе обилием «говорящих» жестов и движений, всякой своего рода пантомимой и пробежками по сцене. Это, конечно, оживило действие и позабавило публику, но…
Что касается актеров, то все они поработали, что называется, на совесть, и, надеюсь, не без удовольствия для себя, а, соответственно, и для зрителя.
Хотелось бы выделить приятно удивившего Олега Масленникова-Войтова, которого я не видела ранее в театре, и Ольгу Красько, точно и легко действовавших в рамках предложенной им схемы. И, конечно, Даниила Страхова. Роли в комедиях редки в его актерском репертуаре, и тем интереснее видеть его здесь. И обнаружить для себя, что разнообразный театральный опыт нескольких лет пошел ему только на пользу – он открыт, свободен, уверен на сцене. Можно лишь сожалеть, что режиссер не предложил более сложные оттенки для роли Горинга – для Даниила это явно было бы интересней , особенно в нечастом для него жанре.
И тем не менее успех премьеры обеспечили именно эти актеры, за что им отдельный респект.
Это стоит видеть!
В целом же, по моему мнению, получилось «облегченное» представление для «развлеченья и веселья», вполне смотрибельный коммерческий продукт. Наверное, было бы неплохо добавить к этому чуть больше «пищи для ума», как, собственно, и предполагал Оскар Уайльд, и, по возможности, «радости для глаз». Но это уже будет другая история…