Go to footer

Пропустить


Спектакль «Идeaльный муж»

Спектакли с участием актера Даниила Страхова

Модераторы: Admin, Модераторы


Re: Спектакль «Идeaльный муж»

Новое сообщениеот vak » Пт 09 авг 2019, 16:25

Анита, согласна с тобой. :-)
Анита:А если, например, в букете открытка, то можно ведь предупредить об этом или прикрепить её так, чтобы это было сразу заметно.

А помнишь, был такой случай на премьере, по-моему, "Онегина" - наш букет с открыткой перекочевал в руки Натальи Семеновой. Было ли обидно? Ничуть, приятно даже, а открытка, думаю, нашла своего адресата. Этого бы не случилось, если бы мы заранее подумали о букете для режиссера. Удивительно, что до этого и после этого на всех спектаклях дарили именно два букета - и актеру, и режиссеру. Почему в случае "Онегина" было иначе... Бог его знает. :-))
Аватара пользователя

vak
Мoderator
 
Сообщения: 15150
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город


Re: Спектакль «Идeaльный муж»

Новое сообщениеот Алёнушка » Пт 09 авг 2019, 22:31

Анита:Не знаю... ведь зрительница, вручавшая букет, не думает, в самом деле, что актер обязательно понесёт её букет домой.

Да какое имеет значение, понесет домой или в гримерке поставит? Зачем публично демонстрировать пренебрежение к подаркам зрителей, сделанным от души именно ему, а не его парнершам по сцене? Если зрители захотят подарить цветы им, то сделают это сами. А если артисту цветы не нужны, то передаривание их можно ведь скрыть от глаз зрителей. Недаром же говорят, что дареное не дарят. Представьте ситуацию, что вам на день рождения сделали подарок, который вам не нужен. Не будете же вы этот подарок на глазах дарителя передаривать кому-нибудь из гостей.
Анита:Другое дело - как такое дарение воспринимает партнёрша. Не знаю, как к этому принято относиться в театре. Не выглядит ли это так - зрители ничего тебе не дали, так хоть я, а то обидно?..

Именно так это и выглядит. Ирина Мирошниченко много лет назад отвечала на вопросы зрителей (в том числе и по поводу букетов). Так вот она сказала, что за кулисами всегда возвращает своим партнерам букеты, которые они ей подарили на сцене, но которые изначально ей не предназначались. Ей гораздо приятнее получать свои цветы, а не подаренные коллегами из милости.
Анита:я, партнёр, так был рад работать с тобой сегодня, мне так понравилось, как ты играешь, и я от всей души хочу подарить тебе цветы.

Если хочется действительно подарить от всей души цветы партнерше по сцене, то это должны быть именно его цветы, выбранные и купленные им самим для конкретного человека. Вот тогда и зрителю обидно не будет, и партнершу такой подарок порадует, не поставит её в двусмысленное положение.
Я люблю театр!
Аватара пользователя

Алёнушка
 
Сообщения: 5954
Зарегистрирован: Пн 30 май 2016, 21:05
Откуда: Тюмень


Re: Спектакль «Идeaльный муж»

Новое сообщениеот Анита » Пт 09 авг 2019, 22:38

Алёнушка:А если артисту цветы не нужны, то передаривание их можно ведь скрыть от глаз зрителей. Недаром же говорят, что дареное не дарят. Представьте ситуацию, что вам на день рождения сделали подарок, который вам не нужен. Не будете же вы этот подарок на глазах дарителя передаривать кому-нибудь из гостей.

Алёнушка, я понимаю тебя, но для меня дарение цветов на сцене и дарение подарка на день рождения - разные вещи. Ну я вот так это вопринимаю.
А потом, мне кажется, как-то странно выглядело бы, если бы актер дарил цветы за сценой. :-) Ну не знаю, странно, и всё. Или назавтра, купив цветы, дарил бы их партнерше за вчерашний спектакль. :-) Это ведь происходит спонтанно, "здесь и сейчас", под влиянием сильных эмоций.
Аватара пользователя

Анита
Мoderator
 
Сообщения: 16452
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург


Re: Спектакль «Идeaльный муж»

Новое сообщениеот vak » Пт 09 авг 2019, 22:41

Алёнушка:Представьте ситуацию, что вам на день рождения сделали подарок, который вам не нужен.

Аленушка, это несравнимые ситуации, на мой взгляд. Всё-таки цветы на поклоне - это не подарок на день рождения.
И вообще, я бы не стала обсуждать поступок человека, совершенный искренне, от сердца, а не из милости. Думаю, партнерши это тоже понимают.
Что же касается, Даниила, то он это делает крайне редко. И именно искренне и в той ситуации, тогда, когда это сглаживает неудобный момент, а не лишь бы поделиться и "осчастливить" партнеров.
Мне кажется, "здесь должен быть индивидуальный подход." :-)
Аватара пользователя

vak
Мoderator
 
Сообщения: 15150
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город


Re: Спектакль «Идeaльный муж»

Новое сообщениеот Алёнушка » Пт 09 авг 2019, 22:42

Анита:для меня дарение цветов на сцене и дарение подарка на день рождения - разные вещи.

Не вижу разницы. В любом случае смысл подарка - выразить свое отношение к человеку (хоть к артисту, хоть к другу или родственнику).
vak:Мне кажется, "здесь должен быть индивидуальный подход."

Только потому что это Даниил, а не другой артист?
Я люблю театр!
Аватара пользователя

Алёнушка
 
Сообщения: 5954
Зарегистрирован: Пн 30 май 2016, 21:05
Откуда: Тюмень


Re: Спектакль «Идeaльный муж»

Новое сообщениеот vak » Пт 09 авг 2019, 23:05

Алёнушка:Только потому что это Даниил, а не другой артист?

Нет, исходя из сложившейся ситуации на сцене.
Аватара пользователя

vak
Мoderator
 
Сообщения: 15150
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город


Re: Спектакль «Идeaльный муж»

Новое сообщениеот Анита » Пт 09 авг 2019, 23:05

Алёнушка:
Анита:для меня дарение цветов на сцене и дарение подарка на день рождения - разные вещи.

Не вижу разницы. В любом случае смысл подарка - выразить свое отношение к человеку (хоть к артисту, хоть к другу или родственнику).

Ну вот, а я вижу. Вот такие мы разные. :-)
Я и выразила свое отношение, получила "лучик добра" в ответ, ну а дальше - я уже писала выше. Наверное, мнения на этот счёт могут быть самые разные.
Аватара пользователя

Анита
Мoderator
 
Сообщения: 16452
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург


Re: Спектакль «Идeaльный муж»

Новое сообщениеот Нюша » Пн 11 ноя 2019, 11:08

Не сочтите за офтоп, но последняя дискуссия напомнила мне старый советский мультик ПРОСТО ТАК
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
Аватара пользователя

Нюша
 
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: Пт 06 янв 2006, 15:59
Откуда: г. Севастополь


Re: Спектакль «Идeaльный муж»

Новое сообщениеот Елена Ф. » Пт 08 май 2020, 15:13

Чудесного всем вечера и прекрасного настроения!!! :sun:
Этим спектаклем, пожалуй, приторможу до осени свой "марафон" (много предлетних, а затем и летних, хлопот, которые не дадут мне смотреть ничего нового так интенсивно, как я привыкла, а оставшиеся "Драма на охоте", "Ревизор", "Варшавская мелодия" таковы, что их мне хочется смотреть, как говорил о "Макбете" А.Ю. Яковлев, "влезая в кишки", с полным и долгим "погружением в материал"). Зато пока счастливые москвичи будут наслаждаться осенними премьерами, и мне будет чем украсить короткие пасмурные дни.
А пока есть много уже знакомого, по чему успела соскучиться и чем летом намереваюсь поделиться с мамой. Думаю, спектакль "Идеальный муж" ей будет интересен. Мне он очень понравился. Сразу благодарю за возможность увидеть запись. Я и этому рада, хотя согласна с тем, что спектакли нужно смотреть в зрительном зале, и радуюсь за тех, кому позволяет и география, и жизненные обстоятельства это делать. Тем не менее, сохранённые видео - настоящее богатство.
Итак. Я ничего не могу сказать о пьесе О.Уайльда, потому что не читала. Я прекрасно знаю, как его пьесы ценят, как он избалован постановками и экранизациями своих произведений, и ничуть не сомневаюсь, что они достойны того восторга, какой высказывают о них почитатели таланта этого известнейшего писателя. Он просто не мой автор. И экранизации "Идеального мужа", о которых узнала теперь, тоже не смотрела. Сомневаюсь, что захочу.
Год назад мне пришлось посмотреть британскую экранизацию другой пьесы Уайльда - "Как важно быть серьёзным" (2002 года), где меня интересовал один из любимых иностранных актёров, и это было испытание... То, что наверно другим зрителям представляется "лёгкостью, изяществом, изысканностью" и всем, что отмечают обычно в уайльдовских комедиях (даже читать не надо, чтобы быть осведомлённой, настолько автор знаменит), для меня стало ворохом каких-то сияющих кружев, блёсток, в сопровождении нескончаемой остроумной, блестящей, очаровательной светской болтовни засыпавших меня с головы до ног посреди каких-то необъятных, обставленных роскошной старинной мебелью и залитых светом сотен свечей, комнат, где, вдобавок, звучит непрекращающаяся музыка и снуют разряженные по последней моде пары... Понятно, что этого постоянно в фильме не было, но ощущение у меня было такое, и мне хотелось убежать, спрятаться, закрыть глаза и уши, чтобы побыть в тишине. Я с таким трудом досмотрела, что другими киновоплощениями пьес одного из самых лучших драматургов меня не заманишь. Вот так я, много лет не смотревшая кино, поняла, что не люблю английские комедии (смотрела как-то ещё пару наверно) - я после них чувствую себя уставшей, выжатой.
В постановке Павла Сафонова первым обрадовавшим меня были минимум декораций (совсем минимум, и это было так хорошо) и нейтральность костюмов, которые позволили мне сосредоточиться на персонажах, их переживаниях и взаимоотношениях. Вот тоже открытие во мне: мне могут мешать костюмы, надо же... Первой "помехой" послужило облачение лорда Горинга в самом начале: вместо того, чтобы слушать его "во все уши", я мысленно пыталась стянуть с него кепку и очки. Поэтому сначала героя Даниила Александровича я не поняла, поверив тому, что о нём говорил насупленный лорд Кавершем. Второе, что я разглядывала, отчего пришлось отмотать назад и послушать героиню заново, было жабо на платье Гертруды...
Спектакль мне показался лишённым суеты, хотя герои много и порой активно двигались. А то, что я была не в курсе сюжета, сделало для меня историю интересной. Актёры понравились все, почти... В общем, до сих пор не известный мне Олег Масленников-Войтов замечателен был в роли Роберта Чилтерна: я озаботилась его проблемой не меньше наверно, чем лорд Горинг, и одним из самых запавших в душу был монолог о любви, который он произнёс над своей любимой женой, затронувший меня глубоко своей правдой. Ради одних этих слов стоило смотреть спектакль, но там было ещё кого и что послушать.
Не меньше, чем роль "идеального мужа", тронула меня роль "идеальной жены": самая красивая, утончённая, нежная, истинная леди Совершенство, на которую я засматривалась, здесь была актриса Ольга Красько (и за знакомство с нею спасибо спектаклю). У них получился гармоничный дуэт, доставивший мне удовольствие.
Очень приятно, что среди записей сохранились фрагменты, где роль леди Маркби играла Людмила Чурсина (я любовалась ею во время поклона, настолько она была элегантна в своём изящном наряде, правда, у меня получилось уделить ей внимание лишь на третий просмотр, потому что, сами понимаете, кое-кто здорово отвлекал), но Ирина Купченко мне пришлась по душе очень: по отрывкам с Л.Чурсиной сложно судить, но в Купченко, кажется, было больше комического, что здесь ожидалось.
Понравились все сцены с Александром Диком (вот тоже новое для меня имя) в образе графа Кавершема, который, как строгий и пристрастный отец, движимый, безусловно, любовью к своему ребёнку, упрямо не желает замечать, что самые уважаемые в его глазах люди самым лучшим другом своим, к которому обращаются за советом и помощью в наиболее сложные моменты своей жизни, доверяя ему безоглядно свои сокровенные тайны, считают никого иного, как его легкомысленного и бесперспективного сына. У актёра получился очень колоритный высокопоставленный папа, настойчивый и одновременно понимающий, что никакого влияния оказать на своё дитя не в силах, оттого пребывающий в ворчливом настроении, создающем контраст с настроением окружающей его беспечной молодёжи, с которой так хорошо уживается его сверстница леди Маркби.
Самой беспечной молодёжью, перещеголявшей даже лорда Горинга, выступила здесь мисс Мэйбл (Ольгу Немогай тоже не знала)... вот это был вихрь... Поначалу она меня испугала и вызвала раздражение своей беготнёй по сцене, ужимками, создающими такой диссонанс со степенной парой Чилтернов, но я быстро изменила к ней отношение, как только заметила, каким недвусмысленным вниманием одаривает её самый лучший герой этой пьесы. Сейчас, оглядываясь на все работы Даниила Александровича, осознаю, что все его партнёрши, как бы я к ним ни относилась с первого взгляда, в итоге (бывает, и спустя время после просмотра) мне нравятся - срабатывает принцип "любишь меня - люби и мою собаку". И пусть себе она будет такой, подумала я тогда про Мэйбл, деваться-то некуда. Чем ближе была развязка, тем милее она становилась в моих глазах, а её образ, не известный мне по пьесе, наверно таким был задуман режиссёром: непосредственная, непохожая на своего старшего брата девочка, которая в итоге оказалась мудрее его прекрасной жены, ведь она любила в Артуре его недостатки не меньше его достоинств и мечтала только о том, чтобы сделать его счастливым, а это дорогого стоит.
Кто был, на мой взгляд, не на своём здесь месте, так это Марина Александрова в роли миссис Чивли (другую актрису, игравшую эту роль, я не знаю и представить, а значит, сравнить, не могу). Она всего раз за все мои встречи с нею понравилась мне очень - в роли принцессы Марии в "БН", остальные её работы (в т.ч. в "Северном сиянии") мне не приглянулись, хотя я и видела её, конечно, мало где (ну, в сериале "Главные роли" она была симпатична, насколько можно судить по фрагментам). Не потому, что Марина не хороша как актриса - просто что-то в ней проходит мимо меня. Насколько я поняла, миссис Чивли должна была быть эдакой прожжённой злодейкой, хищницей, легко берущей верх даже над безупречными представителями высшего света, прямо как миледи у А. Дюма (ну, может, я лишку хватила). У Марины ни внешность, ни голос не производили впечатления опасности - разве что поверишь, как они бывают обманчивы? В общем, чтобы не портить себе настроение, я с наслаждением разглядывала её роскошные волосы (такие тёмные и такие прекрасные волосы - предмет моей всегдашней белой зависти).
И до чего же хороший, чудесный, милый получился лорд Горинг! Просто загляденье… И как идут Даниилу Александровичу роли комедийные, потому что в них он на всю катушку даёт волю своему обаянию, от которого, если уж его красоту ещё как-то можно вынести (особенно когда он, наверно из милосердия к зрителям, прячет её за очками и прочими аксессуарами или безуспешно пытается нейтрализовать её отсутствием причёски), спасения просто нет. Вот такой парадокс: дойдя до героя, которым больше всех восхищалась, понимаю, что иссякли слова, оставив только эмоции, заставлявшие меня счастливо улыбаться при каждом его появлении. Когда смотрела спектакль, а дети занимались своими делами поблизости, дочка почти всё время замечала, как у меня непроизвольно начинает сиять лицо, подходила посмотреть и говорила: "Когда ты улыбаешься, я уже знаю: Даниила Страхова показывают!"
Не представляю, каким был задуман лорд Горинг О.Уайльдом, но я увидела очень лёгкого, солнечного человека, которому повезло родиться лордом и наследником большого состояния (как, собственно, повезло и Гертруде), отчего ему неведомы те трудности, через какие его друг Роберт Чилтерн продирался к богатству и успеху, а самой большой заботой его, кажется, является выбор подходящего для очередного весёлого вечера костюма. Но при этом, демонстрируя открыто кажущееся отсутствие присущих его друзьям достоинств, он проявляет такие чуткость, доброту, отзывчивость, дружескую преданность, так мудро выражает свои мысли, которым позавидовал бы его папа, обнаружь он их в такой красивой и ветреной голове, так смиренно и с юмором принимает отцовскую критику, которая наверно не прошла бесследно, потому что родительские неверие и сравнение с другими способны поселить в детях неуверенность в себе и даже развить комплексы, мешающие на пути к собственным удачам и счастью, с такой иронией относится к самому себе, так бесконечно правдив и искренен, что им восхищаешься ничуть не меньше, чем мужеством попавшего в тяжёлую по-настоящему ситуацию сэра Роберта, ради любимой решившегося на шаг, который мог повлечь гибель его карьеры и положения в обществе.
И каким бальзамом для моего зрительского сердца было то, что лорду Горингу досталось столько объятий, поцелуев, его даже носили на руках к моей величайшей радости (я бы и сама это сделала, случись мне там оказаться)!
История представилась мне очень глубокой и очень современной, напомнив, в чём истинный смысл любви, показывая, как важно быть для близкого человека тем, к кому он может прийти не только во всём блеске своём, но и напуганный, разбитый, униженный, слабый, не опасаясь, что его таким перестанут любить, с кем он может делиться всеми самыми страшными своими тайнами, доверяя безгранично и не становясь в положение, когда нужно солгать. Меня потрясла просьба Гертруды: "Солги мне", потому что невозможность быть честным и откровенным с самой близкой и любимой была для Роберта не меньшим ударом, чем поступок чужой и безразличной ему миссис Чивли.
И меня порадовало, что Гертруда так отважно менялась, превозмогая себя (любопытным оказалось то, что меняться пришлось именно самому безупречному человеку в этой компании), внимая советам друга, которого ценила (и эта её способность видеть в лорде Горинге с высоты своей непорочности достойные уважения и доверия качества, хотя он ничем не походит на её Идеал, делает ей честь). И так замечательно сложились обстоятельства, что и ей пришлось ненадолго ощутить, каково это - бояться разоблачения, даже когда ты ни в чём не виноват.
Вот так бывает в жизни, когда угроза оборачивается величайшим благом, потому что выводит отношения между людьми на новый - более высокий - уровень, и как здесь не поблагодарить от всего сердца миссис Чивли?
Понравился, тронул, доставил удовольствие спектакль. О.Уайльду благодарна и всё-таки читать не стану. Не такой я искушённый театрал, чтобы давать оценку режиссёрскому прочтению этой комедии, но моё прекрасное настроение и желание в будущем пересмотреть постановку обязательно, думаю, говорят сами за себя.
А Даниилу Александровичу очередная благодарность за то, что он привлёк моё внимание к этому интересному спектаклю, подарил столько положительных эмоций и дал возможность увидеть новых для меня актёров.
Hidden text: show
Ещё было очень интересно понаблюдать за обсуждением поклона и прислушаться к себе, поставив себя на место участников той "спорной" ситуации с букетами. Для меня это своего рода психологический эксперимент. Мне очень редко приходилось дарить цветы артистам (это почти всегда были люди, со мной знакомые, ибо в наш город иные "звёзды", каким мне хотелось бы подарить цветы, увы, не заезжают...), но я представила себя на месте такого столичного зрителя. Дух, конечно, захватило.
Сама я букеты не люблю и знающие меня их мне не дарят, но ни за что не пошла бы на принцип отказаться принять, ибо ничего нет хуже, чем обидеть человека, желающего тебя порадовать. Пожалуй, букеты артистам - единственное применение таким цветам, от которого и я бы не отказалась. Но для меня букет - это не подарок, это символ любви и благодарности, а ещё повод не ограничивать себя выражением их в общих овациях, а высказать лично. И в моих глазах здесь важно само мгновение дарения, судьба букета меня бы точно не волновала абсолютно, а в данной ситуации я бы наверно порадовалась, что мой букет сделал приятное дважды.
Анита:Главное, что ты передаёшь букет актёру, видишь его искреннюю радость и благодарность, а дальше... не знаю, мне, пожалуй, не обидно, если человек передаёт букет партнёрше. Это уже его букет и его дело.
Честное слово, мне кажется, столько в жизни поводов быть недовольными друг другом, что лишний раз доставить радость кому-то, подчиняясь счастливому настроению, - это очень много. И я слишком высокого мнения о Людмиле Алексеевне Чурсиной, чтобы заподозрить её в гордыне, которая могла единственная заставить её свысока посмотреть на то, что ей на сцене отдал свой букет партнёр, которым руководили самые тёплые и добрые к ней чувства. Уверена, что они прекрасно друг друга поняли.
vak:я бы не стала обсуждать поступок человека, совершенный искренне, от сердца, а не из милости. Думаю, партнерши это тоже понимают.
Мне самой встречались в жизни мужчины, которые, например, не могут сидеть в присутствии стоящих рядом женщин. Находиться в обществе таких мужчин очень, скажу вам, приятно. Возможно, и Даниил Александрович неловко чувствовал себя с охапкой цветов рядом с дамами, которым зрители по естественной для человека слабости и известной доле эгоизма, не догадались подарить букеты (каждый зритель, разумеется, думает только о себе и своих предпочтениях, что тут поделаешь, а уж артисты и вовсе повлиять на это не могут. Что далеко ходить: ведь я бы без него и запись этой постановки не посмотрела...).
Алёнушка:Недаром же говорят, что дареное не дарят.
Ох, а я так просто к этому отношусь… Есть столько по-настоящему важных вещей на свете, по-моему…
Анита:для меня дарение цветов на сцене и дарение подарка на день рождения - разные вещи.
vak:цветы на поклоне - это не подарок на день рождения.
Я даже больше скажу: меня бы ничуть не огорчило, если бы мой подарок передарили, часто сама оговариваю, что если не понравится или не подойдёт, может, пригодится кому другому. Мы с мамой, помнится, размышляли, что если подаривший потом отслеживает применение своего подарка, то уж лучше бы и не дарил вовсе. Меня так воспитали, что правило "делай добро и бросай его в воду" применяется и к подаркам: подарил – и забудь. Лично для меня важно, чтобы человеку, получившему от меня в дар какую-то вещь, было с этой вещью легко, а если ему бы доставило радость её передать кому-то или как угодно ею воспользоваться, мне было бы одинаково приятно. Это ведь его собственность.
Если честно, меня удивила и заставила покопаться в себе эта любопытная тема. Если довести её до абсурда, то особенно щепетильным стоило бы вручать букеты под роспись с условием целевого использования, но тогда вряд ли цветы были бы приняты...
Надеюсь, моё, как всегда, субъективное личное мнение не заденет ничьих чувств (если вдруг сюда заглянут те, кто дарил, дарит или собирается дарить цветы любимым артистам, и нечаянно прочтут мои слова).
Аватара пользователя

Елена Ф.
 
Сообщения: 542
Зарегистрирован: Вт 05 ноя 2019, 11:03
Откуда: Оренбургская область


Re: Спектакль «Идeaльный муж»

Новое сообщениеот blir » Пт 08 май 2020, 19:01

Лена, благодарю за прекрасный отзыв! :rose: Я уже с нетерпением жду твоих новых впечатлений, они всегда радуют. Твоё отношение к цветам на поклоне и подаркам полностью совпадает с моим. :friends2:
Мечты - сбываются, желания - исполняются, чудеса - их мы делаем сами, а миром правит Любовь.
Аватара пользователя

blir
 
Сообщения: 3427
Зарегистрирован: Вс 25 май 2014, 19:59
Откуда: Мурманская область


Re: Спектакль «Идeaльный муж»

Новое сообщениеот vak » Пт 08 май 2020, 20:26

blir:Лена, благодарю за прекрасный отзыв!

Присоединяюсь. :rose:
Я иногда пересматриваю этот спектакль для поднятия настроения. Как-то с первого просмотра (еще на заре моего знакомства с творчеством Даниила) у нас с ним взаимная любовь возникла. Мне нравятся там все. Не могу представить даже на месте Марины Александровой Дарью Повереннову, хотя по типажу, наверное, она ближе к тому характеру миссис Чивли, как ты описала, Лена. Такая же история с Ириной Купченко и Людмилой Чурсиной.
Однажды я сглупила и не пошла на этот спектакль, будучи в Москве. Подумала, что успею еще, и устроила в тот вечер перерыв между ежевечерними походами в театр. К тому же играли они в тот вечер в театре на Серпуховке, ехать так далеко из центра не хотелось. И вот теперь жалею...
Аватара пользователя

vak
Мoderator
 
Сообщения: 15150
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город


Re: Спектакль «Идeaльный муж»

Новое сообщениеот Алёнушка » Пт 08 май 2020, 20:55

vak:Я иногда пересматриваю этот спектакль для поднятия настроения... Мне нравятся там все.
:great:
Елена Ф.:Ольгу Немогай... Поначалу она меня испугала и вызвала раздражение своей беготнёй по сцене, ужимками, создающими такой диссонанс со степенной парой Чилтернов, но я быстро изменила к ней отношение, как только заметила, каким недвусмысленным вниманием одаривает её самый лучший герой этой пьесы... И пусть себе она будет такой, подумала я тогда про Мэйбл, деваться-то некуда. Чем ближе была развязка, тем милее она становилась в моих глазах...

Ольгу Немогай в этой роли я приняла сразу, с первых секунд её появления на сцене испытывала одно лишь восхищение и не сомневалась, что её героиня может быть только такой и никакой другой. После того как посмотрела спектакль несколько раз, поняла, что другой актрисы в этой роли уже принять не смогу и не хочу этого делать вне зависимости от того, одаривает ли её героиню своим вниманием лорд Горинг или нет. Ни на секунду не возникало мысли: "И пусть себе она будет такой, деваться-то некуда". Не было принятия героини через силу, от безысходности и т.д. Восторг, восторг и восторг от невозможности оторвать глаза от этой чудесной девушки - сколько раз смотрю запись спектакля, столько раз испытываю это чувство. Жаль, что больше эту актрису я не видела нигде - ни в кино, ни в театре. Просто не попались другие её работы.
Елена Ф.:Кто был, на мой взгляд, не на своём здесь месте, так это Марина Александрова в роли миссис Чивли (другую актрису, игравшую эту роль, я не знаю и представить, а значит, сравнить, не могу)... Насколько я поняла, миссис Чивли должна была быть эдакой прожжённой злодейкой, хищницей, легко берущей верх даже над безупречными представителями высшего света, прямо как миледи у А. Дюма...В общем, чтобы не портить себе настроение, я с наслаждением разглядывала её роскошные волосы...

Согласна с тем, что Марина Александровна не впечатлила в этой роли. Слишком мало страстности, опасности, коварства - не дотянула, увы. Дарью Повереннову в этой роли не видела, но представляю её в своем воображении очень живо, так как есть представление о её актерских возможностях по спектаклям и ролям в кино. Почему-то уверена, что она в этой роли более убедительна. Марина Александрова выглядит в этой роли... забавно, но и только. Таково моё мнение. Правда, сказать, что её игра могла бы испортить мне настроение настолько, что я бы взялась разглядывать её волосы, тоже не могу. Волосы, конечно, великолепны. Но не настолько, чтобы отвлечь от спектакля.
Елена Ф.:И до чего же хороший, чудесный, милый получился лорд Горинг! Просто загляденье… И как идут Даниилу Александровичу роли комедийные, потому что в них он на всю катушку даёт волю своему обаянию...

Что есть, то есть.
Елена Ф.:если уж его красоту ещё как-то можно вынести

Разве? По-моему, она как раз невыносима.
Елена Ф.:особенно когда он, наверно из милосердия к зрителям, прячет её за очками и прочими аксессуарами или безуспешно пытается нейтрализовать её отсутствием причёски
:rofl3:
Елена Ф.:его даже носили на руках к моей величайшей радости (я бы и сама это сделала, случись мне там оказаться)!

Предвкушаю!
Hidden text: show
Елена Ф.:Но для меня букет - это не подарок, это символ любви и благодарности, а ещё повод не ограничивать себя выражением их в общих овациях, а высказать лично.

Для меня тоже. Именно поэтому обидно, что эту любовь и благодарность с легкостью на твоих глазах "передаривают" другим людям, которым ты, зритель, может быть и не благодарен вовсе.
Елена Ф.:если человек передаёт букет партнёрше. Это уже его букет и его дело.

Если он это делает НЕ на глазах у только что от всей души подарившего букет зрителя, то демонстрирует уважение к чувствам этого зрителя. Если же делает сразу же на сцене на глазах у зрителя - это бестактность по отношению у зрителю, демонстрация того, что чувства зрителя для артиста ничего не значат. Даже если это действительно так, зачем это показывать прямо на сцене?
Елена Ф.:лишний раз доставить радость кому-то, подчиняясь счастливому настроению, - это очень много.

Чем дольше живу, тем меньше желаю доставлять радость КОМУ-ТО абстрактному, зато желание доставлять радость КОНКРЕТНЫМ людям, с годами растет.
Елена Ф.:И я слишком высокого мнения о Людмиле Алексеевне Чурсиной, чтобы заподозрить её в гордыне, которая могла единственная заставить её свысока посмотреть на то, что ей на сцене отдал свой букет партнёр, которым руководили самые тёплые и добрые к ней чувства.

А гордыня здесь причем? К принимающей букеты в такой ситуации стороне не может быть претензий. Тебе дарят, ты принимаешь. Речь лишь о дарителях.
vak:я бы не стала обсуждать поступок человека, совершенный искренне, от сердца, а не из милости.

В этом случае можно подарить свои собственные, заранее приготовленный для партнеров по сцене, букеты.
Елена Ф.:
Алёнушка:Недаром же говорят, что дареное не дарят.
Ох, а я так просто к этому отношусь… Есть столько по-настоящему важных вещей на свете, по-моему…

Выстраивание уважительных отношений между людьми видится мне важной вещью.
Елена Ф.:если подаривший потом отслеживает применение своего подарка, то уж лучше бы и не дарил вовсе.

Если речь идет о подарке на день рождения, то отслеживать его судьбу, конечно, странно. А если речь о букете, которым пренебрегают на твоих глазах? Лучше бы и не дарил вовсе? То есть зритель еще и виноватым в этой ситуации должен себя чувствовать?
Елена Ф.:Меня так воспитали, что правило "делай добро и бросай его в воду" применяется и к подаркам: подарил – и забудь.

К подаркам и поступкам - да. Но букеты здесь причем? Это же не подарок, а выражение благодарности, в некоторых случаях - даже любви. Представь ситуацию, в которой, например, кольцо - это не подарок, а именно символ любви. И его одариваемая ТУТ ЖЕ надевает на палец, ну, например, сестре. Как должен себя чувствовать человек, подаривший это кольцо? Речь не о материальной ценности, а об отношении к чувствам!!! Поэтому передаривание букетов прямо на сцене любым артистом, а не только тем, которого я безмерно уважаю, считаю демонстрацией пренебрежения к чувствам зрителя, попыткой доставить радость партнерам по сцене за счет чувств зрителя.
Елена Ф.:особенно щепетильным стоило бы вручать букеты под роспись с условием целевого использования

Жестко. Бесжалостно. Прочитать такое, как получить пощечину. :-(
Я люблю театр!
Аватара пользователя

Алёнушка
 
Сообщения: 5954
Зарегистрирован: Пн 30 май 2016, 21:05
Откуда: Тюмень


Re: Спектакль «Идeaльный муж»

Новое сообщениеот Елена Ф. » Сб 09 май 2020, 07:27

Hidden text: show
Алёнушка:Прочитать такое, как получить пощечину.
За пощёчину, Алёнушка, очень прошу меня простить. Не намеренно. Так, к сожалению, бывает, когда высказываешь своё мнение. Ни от одного слова своего не откажусь. Каждый прав со своей точки зрения. Уважаю твою, но и свою не высказать не смогла. Здесь мы с тобой расходимся (и ничего в этом страшного нет): того, что увидела ты, я в его действиях не увидела абсолютно, мне было тепло и уютно наблюдать происходящее на сцене (если бы так поступил кто-то другой, а не ДА, отнеслась бы к этому так же), и без подсказки не пришло бы в голову, что искренний, не содержащий ни малейшего умысла кого-то демонстративно обидеть, жест может вызвать такую реакцию. Это лишь подтверждает, как по-разному к одному и тому же относятся люди и как сложно артистам (как и всем людям, чья профессия связана с публичностью) находиться под нашим пристальным вниманием, быть предметами наших ожиданий и обсуждений, даже если они их не слышат. Могу лишь пожелать им хорошего иммунитета к нам, таким разным зрителям :-)
Алёнушка:Ольгу Немогай в этой роли я приняла сразу, с первых секунд её появления на сцене испытывала одно лишь восхищение и не сомневалась, что её героиня может быть только такой и никакой другой.
Ну, а вот я людей с таким темпераментом в реальной жизни стараюсь сторониться :shell:
vak:Мне нравятся там все. Не могу представить даже на месте Марины Александровой Дарью Повереннову, хотя по типажу, наверное, она ближе к тому характеру миссис Чивли, как ты описала, Лена.
Думаю, во второй раз, тоже с безоговорочным удовольствием буду смотреть на всех, потому что за два часа привыкла и других не видела и не представляю.
Алёнушка:Правда, сказать, что её игра могла бы испортить мне настроение настолько, что я бы взялась разглядывать её волосы, тоже не могу.
А мне её игра и не испортила настроение, Алёнушка, я ж написала: "чтобы не портить себе настроение" :-) А маме моей, скорее всего, будет просто приятно увидеть Марину Александрову в этом спектакле, потому что она по "БН" к ней прониклась симпатией.
Алёнушка:
Елена Ф.:
если уж его красоту ещё как-то можно вынести
Разве? По-моему, она как раз невыносима.
Невыносима :blush2: Значит, мне хватает силы воли иногда её выносить (когда он особенно старается принять вид "обыкновенного человека" :blush2:), и меня хоть изредка можно заподозрить в объективности :-)) Но с обаянием он ничего поделать не сможет никогда, потому что, естественно, его не осознаёт, и тут :snowball:
Алёнушка:
Елена Ф.:
его даже носили на руках к моей величайшей радости (я бы и сама это сделала, случись мне там оказаться)!
Предвкушаю!
:-))Это смелое заявление мне позволило сделать то, что, лорда Горинга они уже не играют-с ;-)
Пока из трёх замечательных спектаклей-комедий, которые посмотрела, "Идеальный муж" нравится мне больше остальных. А впереди "Ревизор" :give heart: :in-heaven:
Аватара пользователя

Елена Ф.
 
Сообщения: 542
Зарегистрирован: Вт 05 ноя 2019, 11:03
Откуда: Оренбургская область


Re: Спектакль «Идeaльный муж»

Новое сообщениеот vak » Сб 09 май 2020, 10:47

Елена Ф.:Невыносима

Не знаю... мне кажется, с годами привыкаешь и ко всему начинаешь относиться спокойно :-) Для меня уже давно выносима. :-))
Елена Ф.:Но с обаянием он ничего поделать не сможет никогда,
Потому что обаяние заложено в человеке природой, и оно либо есть, либо его нет - как квант ;-)
ДанСаныч просто умеет пользоваться переключателем - то градус повысит (полуулыбочку, пожалуйста!), то чуть притушит (сейчас мы сделаем серьезное лицо) ;-))
Аватара пользователя

vak
Мoderator
 
Сообщения: 15150
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город


Re: Спектакль «Идeaльный муж»

Новое сообщениеот Анита » Сб 09 май 2020, 11:45

Лена, спасибо большое за такой подробный, вдумчивый отзыв! :rose:
Елена Ф.:Олег Масленников-Войтов замечателен был в роли Роберта Чилтерна: я озаботилась его проблемой не меньше наверно, чем лорд Горинг, и одним из самых запавших в душу был монолог о любви, который он произнёс над своей любимой женой, затронувший меня глубоко своей правдой.

Совершенно согласна! Такой несчастный, запутавшийся, но любящий джентльмен....

Кто был, на мой взгляд, не на своём здесь месте, так это Марина Александрова в роли миссис Чивли (другую актрису, игравшую эту роль, я не знаю и представить, а значит, сравнить, не могу).

И тоже соглашусь. При всём моём искренне хорошем отношении к Марине Александровой, эта роль всё-таки "не её".

И до чего же хороший, чудесный, милый получился лорд Горинг! Просто загляденье…

Это без комментариев. :-)
Аватара пользователя

Анита
Мoderator
 
Сообщения: 16452
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.

Вернуться в Список форумов

Вернуться в Даниил Страхов - ТЕАТР

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot(CommonCrawl), YandexBot[ru] и гости: 1