Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»
Moderator: Модераторы
-
- Site Admin
- Posts: 18427
- Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
- Location: небольшой европейский город
Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»
Ждем, Надюша - сдавай свою сессию. Удачи тебе!
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 8028
- Joined: Thu 03 Nov 2011, 11:31
- Location: г.Харьков, Малороссия
Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»
"первым делом - самолеты". Главное - БУДЕТ.Волшебная wrote:отзыв будет попозже. Сессия.
Ждем.
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Мoderator
- Posts: 18442
- Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
- Location: Санкт-Петербург
Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»
Надя, удачи!
И - ждем терпеливо.
И - ждем терпеливо.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 3489
- Joined: Wed 16 Jan 2013, 22:05
Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»
Вот уже столько дней прошло, а спектакль до сих пор не отпускает. Поездка на «Варшавскую мелодию» - событие для меня эпохальное. Именно с этого спектакля для меня когда-то началась эра Страхова. Спектакль в записи я смотрела, конечно же, многократно. Помню не то что все реплики, но все интонации из самой первой и самой любимой телевизионной версии «ВМ». Читая тут ваши отзывы, я узнавала, что спектакль меняется, трансформируется. Во многом, именно поэтому, выбирая, на какую постановку с ДС поехать, я малодушно выбирала не «ВМ». Очень боялась, что мне не понравится. В этом году решилась ехать, честно говоря, опасаясь того, что вдруг спектакль возьмет паузу или еще что-то (не дай Бог), ведь он идет уже давно.
Вот я сижу в зрительном зале, изо всех сил стараюсь настроиться на восприятие живого спектакля и не ждать того, что актеры будут воспроизводить знакомые мне жесты и интонации. Но, говорят, чего боишься, то и случается. Я прошу прощения, за то, что сейчас пишу, но начало спектакля меня разочаровало. Однако я отнеслась к этому, как ни странно, спокойно. Для меня оказалось достаточным просто смотреть «ВМ».
И все же я помню того ясного, легкого, восхитительного Витека времен знакомства в консерватории и первого свидания на углу Герцена и Огарева. Такого Витека я не увидела, к сожалению. Это потеря для меня. «Дорогая Ядвига, верни мне его!». Тот Витек, которого я увидела, был невнятным, как будто каким-то скомканным. Свои реплики Даниил говорил очень быстро, и, если бы я не знала все слова наизусть, половину я бы просто не разобрала, наверное. Возможно, во всем этом был какой-то смысл. Для меня он остался непонятным.
Но дальше, не могу точно сказать в какой момент, знаете, как будто кто-то навел фокус и проступили неясные черты. Это был Виктор! Не такой, каким я его помню по телевизионной версии, немного другой. Но это было уже не важно. Он был, наверное, немного старше, спокойнее и строже. Если в телевизионной версии он вплоть до окончания первого действия – мальчик, то здесь – мужчина. Если к тому Витеку Гелена кидалась, казалось, как в омут с головой, то этому – можно было просто довериться. В нем ощущалось и плечо, и трезвая голова: «Если бы ты меня послушалась, мы были бы женаты».
Я все думаю, чего так боялась Гелена? Почему она все время говорит о страхе, бесконечно ускользает, что, в итоге, приводит к трагедии. Конечно, страх Гелены, пережившей войну, многогранен. И все-таки, наверное, в первую очередь она боялась за НЕГО. Оттого и позвала кататься на лыжах вместо того, чтобы идти в ЗАГС: «Если б не моя трезвость, ты бы попал в трудное положение».
В очередной раз думается о том, что Виктор должен был или не должен был, смог или не смог сделать. Сейчас мне кажется еще более очевидным, что никто не виноват. Они оба подчинились воле судьбы, возможно, пытаясь таким образом друг друга уберечь. Что могло бы быть в 47 году с Геленой, если бы Виктор попытался поспорить с законом? Возможно, вместо того, чтобы стать звездой Варшавы, она погибла бы в одном из лагерей. Об этом не говорится прямо, не акцентируется внимание, но это чувствуется. Пьеса написана в 60-е годы, я не знаю, о чем можно было открыто писать и говорить в те годы. Но чего стоят слова ЭТОГО взрослого, сильного, счастливчика Виктора, который Гитлера не испугался, который хотел сделать свою любимую счастливой: «Я ничего не смог придумать». Это не игра в рулетку, не пан или пропал.
Встреча в Варшаве была особенно прекрасна. Это было очень, очень, очень сильно сыграно! Вот Виктор впервые, спустя 10 лет, поднимает глаза на Гелену. Пауза. Обреченность. Сыграно было блестяще! И когда Гелена прошептала Виктору «это действительно ты?», и когда он молча слушал, как она поет.
А когда Гелена кричала Виктору сквозь слезы «Придумай что-нибудь, ты же сильный!», во мне, честное слово, как будто пробудилось то самое коллективное бессознательное. Как будто это я сейчас стою перед своим любимым, с которым никогда не смогу соединиться, а за моей спиной миллионы женщин прошлого, настоящего, будущего. И это наша общая боль. Она сначала захватывает меня, а потом приходит смирение, успокоение. Разделенная боль легче. Наверное, это и есть катарсис. Громкое слово, но трудно назвать иначе. Во всяком случае, во мне зашевелились какие-то давние расставания 20-летней давности. Они были заново прожиты и отпущены, как в «Мастере и Маргарите», Марго отпускает Фриду на свободу. Вот такая терапия.
Даниил и Юлия – потрясающие артисты, они правда обладают какой-то удивительной способностью трогать самое сердце. Да что трогать, лить раскаленный, расплавленный металл прямо в нервную систему. А Сергей Анатольевич там главный волшебник. Заставляет всю симфонию звучать. А эти стены-струны, а этот Шопен!
И все-таки, что стоит за словами Виктора «Человек не властен в своих поступках»? Опять скупая короткая фраза - и Виктор вроде бы виноват. А что было бы, если бы Виктор поехал с Гелей в Сохачев, а то и вообще остался бы в Варшаве в 57 году? Скорее всего, пострадали бы другие люди. Например, руководитель советской делегации. Да, в лагерь, уже не угодил бы, наверное, но неприятностей хватило бы на всю жизнь. Вспомним хотя бы «Апофегей». Так что, я думаю, что Виктор как раз властен в своем поступке: смириться и отступить. Иметь на это мужество.
В общем, по моему убеждению, страх в «Варшавской мелодии» – это страх за других. Выбор Виктора и Гелены – осознанный, неподвластный страстям. Причем выбор делают они оба. Гелена даже раньше, еще тогда, когда зовет Виктора на лыжню. Но любовь жива. В финале спектакля они снова юные и снова вместе. Может быть, это образ рая? Тут уж меня, возможно, занесло совсем куда-то не туда, но наверное, гениальный текст Зорина, гениальная режиссура Голомазова, гениальная игра Страхова и Пересильд предполагают подтекст, порой даже не осознаваемый авторами.
В общем, девочки, чудеса случаются! Этот спектакль совершенен. Как я рада, что он живет уже столько лет. Надеюсь, еще когда-нибудь увидеть его на сцене.
Вот я сижу в зрительном зале, изо всех сил стараюсь настроиться на восприятие живого спектакля и не ждать того, что актеры будут воспроизводить знакомые мне жесты и интонации. Но, говорят, чего боишься, то и случается. Я прошу прощения, за то, что сейчас пишу, но начало спектакля меня разочаровало. Однако я отнеслась к этому, как ни странно, спокойно. Для меня оказалось достаточным просто смотреть «ВМ».
И все же я помню того ясного, легкого, восхитительного Витека времен знакомства в консерватории и первого свидания на углу Герцена и Огарева. Такого Витека я не увидела, к сожалению. Это потеря для меня. «Дорогая Ядвига, верни мне его!». Тот Витек, которого я увидела, был невнятным, как будто каким-то скомканным. Свои реплики Даниил говорил очень быстро, и, если бы я не знала все слова наизусть, половину я бы просто не разобрала, наверное. Возможно, во всем этом был какой-то смысл. Для меня он остался непонятным.
Но дальше, не могу точно сказать в какой момент, знаете, как будто кто-то навел фокус и проступили неясные черты. Это был Виктор! Не такой, каким я его помню по телевизионной версии, немного другой. Но это было уже не важно. Он был, наверное, немного старше, спокойнее и строже. Если в телевизионной версии он вплоть до окончания первого действия – мальчик, то здесь – мужчина. Если к тому Витеку Гелена кидалась, казалось, как в омут с головой, то этому – можно было просто довериться. В нем ощущалось и плечо, и трезвая голова: «Если бы ты меня послушалась, мы были бы женаты».
Я все думаю, чего так боялась Гелена? Почему она все время говорит о страхе, бесконечно ускользает, что, в итоге, приводит к трагедии. Конечно, страх Гелены, пережившей войну, многогранен. И все-таки, наверное, в первую очередь она боялась за НЕГО. Оттого и позвала кататься на лыжах вместо того, чтобы идти в ЗАГС: «Если б не моя трезвость, ты бы попал в трудное положение».
В очередной раз думается о том, что Виктор должен был или не должен был, смог или не смог сделать. Сейчас мне кажется еще более очевидным, что никто не виноват. Они оба подчинились воле судьбы, возможно, пытаясь таким образом друг друга уберечь. Что могло бы быть в 47 году с Геленой, если бы Виктор попытался поспорить с законом? Возможно, вместо того, чтобы стать звездой Варшавы, она погибла бы в одном из лагерей. Об этом не говорится прямо, не акцентируется внимание, но это чувствуется. Пьеса написана в 60-е годы, я не знаю, о чем можно было открыто писать и говорить в те годы. Но чего стоят слова ЭТОГО взрослого, сильного, счастливчика Виктора, который Гитлера не испугался, который хотел сделать свою любимую счастливой: «Я ничего не смог придумать». Это не игра в рулетку, не пан или пропал.
Встреча в Варшаве была особенно прекрасна. Это было очень, очень, очень сильно сыграно! Вот Виктор впервые, спустя 10 лет, поднимает глаза на Гелену. Пауза. Обреченность. Сыграно было блестяще! И когда Гелена прошептала Виктору «это действительно ты?», и когда он молча слушал, как она поет.
А когда Гелена кричала Виктору сквозь слезы «Придумай что-нибудь, ты же сильный!», во мне, честное слово, как будто пробудилось то самое коллективное бессознательное. Как будто это я сейчас стою перед своим любимым, с которым никогда не смогу соединиться, а за моей спиной миллионы женщин прошлого, настоящего, будущего. И это наша общая боль. Она сначала захватывает меня, а потом приходит смирение, успокоение. Разделенная боль легче. Наверное, это и есть катарсис. Громкое слово, но трудно назвать иначе. Во всяком случае, во мне зашевелились какие-то давние расставания 20-летней давности. Они были заново прожиты и отпущены, как в «Мастере и Маргарите», Марго отпускает Фриду на свободу. Вот такая терапия.
Даниил и Юлия – потрясающие артисты, они правда обладают какой-то удивительной способностью трогать самое сердце. Да что трогать, лить раскаленный, расплавленный металл прямо в нервную систему. А Сергей Анатольевич там главный волшебник. Заставляет всю симфонию звучать. А эти стены-струны, а этот Шопен!
И все-таки, что стоит за словами Виктора «Человек не властен в своих поступках»? Опять скупая короткая фраза - и Виктор вроде бы виноват. А что было бы, если бы Виктор поехал с Гелей в Сохачев, а то и вообще остался бы в Варшаве в 57 году? Скорее всего, пострадали бы другие люди. Например, руководитель советской делегации. Да, в лагерь, уже не угодил бы, наверное, но неприятностей хватило бы на всю жизнь. Вспомним хотя бы «Апофегей». Так что, я думаю, что Виктор как раз властен в своем поступке: смириться и отступить. Иметь на это мужество.
В общем, по моему убеждению, страх в «Варшавской мелодии» – это страх за других. Выбор Виктора и Гелены – осознанный, неподвластный страстям. Причем выбор делают они оба. Гелена даже раньше, еще тогда, когда зовет Виктора на лыжню. Но любовь жива. В финале спектакля они снова юные и снова вместе. Может быть, это образ рая? Тут уж меня, возможно, занесло совсем куда-то не туда, но наверное, гениальный текст Зорина, гениальная режиссура Голомазова, гениальная игра Страхова и Пересильд предполагают подтекст, порой даже не осознаваемый авторами.
В общем, девочки, чудеса случаются! Этот спектакль совершенен. Как я рада, что он живет уже столько лет. Надеюсь, еще когда-нибудь увидеть его на сцене.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 564
- Joined: Tue 28 Nov 2017, 13:58
Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»
Надя, вы такая умничка. Так эмоционально и красиво написали. Спасибо, словно сама там побывала.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 6940
- Joined: Thu 06 Nov 2008, 13:33
Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»
Надя, спасибо большое за рассказ о спектакле!
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 8028
- Joined: Thu 03 Nov 2011, 11:31
- Location: г.Харьков, Малороссия
Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»
Надя,
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 3771
- Joined: Mon 30 Sep 2013, 20:01
- Location: Чернигов
Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»
Надя, спасибо за такой душевный отзыв!
Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь ...(с)
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Site Admin
- Posts: 18427
- Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
- Location: небольшой европейский город
Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»
Волшебная wrote:Но, говорят, чего боишься, то и случается. Я прошу прощения, за то, что сейчас пишу, но начало спектакля меня разочаровало.
Наверное, это как первая любовь: ты влюбляешься, а позже, когда в объекте влюбленности происходят изменения, тебе трудно это принять. Но с другой стороны - поскольку не единожды этот спектакль на сцене смотрела - у меня было как минимум однажды, когда начало спектакля меня повергло в какое-то уныние и скуку. Я еще тогда подумала, что, наверное, пора уже заканчивать с этими просмотрами. Но меня отпустило где-то к концу первого акта, а на втором я уже все сомнения отбросила прочь.Волшебная wrote:И все же я помню того ясного, легкого, восхитительного Витека времен знакомства в консерватории и первого свидания на углу Герцена и Огарева. Такого Витека я не увидела, к сожалению.
Послушай, Надя, ты сейчас так точно выразила мои ощущения. Я всегда очень лично этот спектакль воспринимаю, и мне всегда с трудом дается написать хоть какой-то отзыв о нем, потому что о чем ни скажи, всё как-то затрагивает твои внутренние душевные струны и становится больно. А боль себе лишний раз причинять не хочется.Волшебная wrote:Как будто это я сейчас стою перед своим любимым, с которым никогда не смогу соединиться, а за моей спиной миллионы женщин прошлого, настоящего, будущего. И это наша общая боль.
Спасибо за отзыв, за искренность
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 2951
- Joined: Sat 22 Dec 2012, 02:45
- Location: Санкт-Петербург
Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»
Надя, большое спасибо.
Просто изумительный отзыв.
Просто изумительный отзыв.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 4049
- Joined: Sun 24 Mar 2013, 19:57
- Location: Санкт-Петербург
Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»
Надя, я очень рада за тебя. За то, что чудо случилось, за то, что мечта не обманула и сбылась.Спасибо артистам за очередное "обыкновенное чудо", чудо настоящего театра, дарящего зрителям минуты чистого счастья. Как жаль, что эти минуты мелькают так невозможно быстро, как здорово, что эти промелькнувшие минуты дарят столько памятных и незабываемы впечатлений!
Подлинные чудеса не шумны и самые важные события очень просты.
(Экзюпери)
(Экзюпери)
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Мoderator
- Posts: 18442
- Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
- Location: Санкт-Петербург
Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»
Надя, твой отзыв достоин спектакля. Лучше, наверное, и сказать трудно. Спасибо!
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 3670
- Joined: Sun 25 May 2014, 19:59
- Location: Мурманская область
Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»
Надя, очень рада, что случилось это ЧУДО.
Мечты - сбываются, желания - исполняются, чудеса - их мы делаем сами, а миром правит Любовь.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 6516
- Joined: Mon 30 May 2016, 21:05
- Location: Тюмень
Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»
Тоже этого очень сильно боюсь. И надеюсь, что всё-таки не разочаруюсь, увидев спектакль на сцене, а не в записи. Если вообще когда-нибудь эта встреча со спектаклем состоится.Волшебная wrote:Очень боялась, что мне не понравится.
В каком-то из своих постов я советовала потенциальным зрителям готовиться к любому спектаклю, по-возможности читать пьесу. По моему опыту, это, к сожалению, нередкая ситуация в театре, когда артисты слишком быстро, тихо или невнятно произносят текст. Даже у Леонида Каневского в начале "Ревизора" так было. А ведь жаль упускать интонации, нюансы смысла. Театр - это не кино, второй раз фразу не прокрутишь.Волшебная wrote:Свои реплики Даниил говорил очень быстро, и, если бы я не знала все слова наизусть, половину я бы просто не разобрала, наверное.
Наверное, это и есть любовь.Волшебная wrote: ...она боялась за НЕГО..пытаясь таким образом друг друга уберечь... страх в «Варшавской мелодии» – это страх за других
Волшебная wrote: Возможно, вместо того, чтобы стать звездой Варшавы, она погибла бы в одном из лагерей. Об этом не говорится прямо
Разве? А о чем тогда говорит Гелена, когда произносит во время встречи в Варшаве, в кафе: "Я это всё понимаю. Я это знаю, что тогда это было не так просто. Главное, что я тогда осталась жива"? Я всегда думала, что именно об этом, а вовсе не о войне.
Может быть в этом и есть смысл театра?Волшебная wrote:Разделенная боль легче...Вот такая терапия.
Да, согласна. Для меня это именно так.Волшебная wrote:Даниил и Юлия – потрясающие артисты, они правда обладают какой-то удивительной способностью трогать самое сердце.
Наденька, благодарна тебе за рассказ о твоих впечатлениях о спектакле. И хочется еще узнать мнение твоей сестры, которая (ты раньше писала об этом) собиралась поехать вместе с тобой.
Я люблю театр!
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 8028
- Joined: Thu 03 Nov 2011, 11:31
- Location: г.Харьков, Малороссия
Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»
возможно.Алёнушка wrote:Разве? А о чем тогда говорит Гелена, когда произносит во время встречи в Варшаве, в кафе: "Я это всё понимаю. Я это знаю, что тогда это было не так просто. Главное, что я тогда осталась жива"? Я всегда думала, что именно об этом, а вовсе не о войне...Волшебная wrote:...Возможно, вместо того, чтобы стать звездой Варшавы, она погибла бы в одном из лагерей. Об этом не говорится прямо...
А возможно и нет.Пьеха Эдита Станиславовна
"У страха глаза велики"
Впрочем... не думаю, что имею право "судить правильность" её выбора - никто , ведь, никогда не может точно знать, как именно он сам поступит в критической ситуации. имхо
Только очень хочется верить в то, что в такой момент у тебя хватит сил и ума на правильный выбор...
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |