Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»
Модератор: Модераторы
Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»
я сказала, что буду ОТКРОВЕННЕЙ!!!!! прошу заметить!!!
так будет легче!
так будет легче!
Она не потеряла надежду - просто сложила и убрала: эта вещь не на каждый день...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»
Отзыв на спектакль 13 марта:
http://www.diary.ru/~Logovojuni/p100023668.htmИз радостного: На спектакле не было пустых мест. Даже откидные были все заняты. Народу - масса. Вот что значит талантливый режиссер, хорошие актеры, да и текст весьма и весьма хорош.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»
Девочки, насчёт декораций. Я, в простоте сердца, их просто не замечала - ни на этом спектакле, ни на том, давнем, спектакле моего детства и юности. Они там, я бы сказала, попросту не очень нужны. То есть, функционально нужны, конечно - герои же действуют в неком пространстве, садятся на стулья, сидят за столом, Гелена играет на пианино - но на самом деле всё внимание сосредоточено на людях, на том, что происходит с ними. Это - "камерная пьеса", пьеса для двоих, а в таких случаях декорации обычно скупы, и правильно. Их даже может практически не быть, это мало меняет, потому что зрителям, чаще всего, не до них. Пусть будут два стула, достаточно. А мне, например, понравились "струны арфы", обрамляющие сцену, и как Гелена шла по Варшаве, слегка касаясь их рукой. Сразу возникает образ души. Но главное в таких спектаклях - люди. Они - в центре всего. И если люди хоть немножечко "не те", никакие декорации не помогут. А если "в десятку" - пусть хоть сцена будет голая...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»
Ну запутали совсем с видом декораций; и тканька белея невзрачная и струны не то рояля, не то арфы. Для человека не видящего сея действа это уж слишком. А вообще я доверяю Аните, если она сказала "Это - "камерная пьеса", пьеса для двоих" и далее
значит так оно и есть.Анита писал(а):главное в таких спектаклях - люди. Они - в центре всего. И если люди хоть немножечко "не те", никакие декорации не помогут. А если "в десятку" - пусть хоть сцена будет голая...
Лишь жить в себе самом умей
Есть целый мир в душе твоей...
Ф. И. Тютчев " SILENTIUM! " (молчание лат.)
Есть целый мир в душе твоей...
Ф. И. Тютчев " SILENTIUM! " (молчание лат.)
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»
Вопрос декораций в «Мелодии» странный . Когда я села в зале перед началом спектакля, удивилась декорациям. Так все по душе – и струны-стены, и скрипки вдали. Мне сразу стало уютно. Я в этом уловила какую-то мимолетность, хрупкость всего, что обещало ПРОИСХОДИТЬ. Ну, вот как музыка звучит. И пока она звучит, она есть. Когда она звучать перестала, ее нет. Ее можно в воспоминаниях воспроизводить, напевать, но что такое – музыка?... Что такое любовь?.. Молодость… Надежда…я*н*а писал(а):Ну запутали совсем с видом декораций; и тканька белея невзрачная и струны не то рояля, не то арфы. Для человека не видящего сея действа это уж слишком.
Это только мои такие ассоциации, но, кстати, из-за декораций. Сложно подобрать более удачное оформление именно этой истории.
Насчет желаемой яркости… Мне судить сложно. Я согласна с Анитой, что театр вообще сам по себе не требует достоверности и яркости. Это все же не мюзикл. Театр – существование условное.
И даже то, что занавес не закрывали перед и после спектакля, произвело впечатление: будто я не переставала быть там, в той зиме 46го. Нет границ, как ни странно звучит для «Мелодии». Ну, внутренне, между мной и пьесой водораздела не было.
Ну, вот изумительные фото (девочки, если ваши, то мое восхищение! и если не ваши, тоже ).
http://www.serialnastya.com/gallery/Varshava_3.htm
Разве вот здесь нужны трамваи, городской шум, витрины, бегущие люди? Через 10 лет встретились два человека. Разве существует в мире что-то, кроме этого внутренного диалога, который они ведут? Разве они не одни в этом мире в этот момент? Все условно.
А здесь уже тишина. Внутренне. Не заглушить словами эту тишину.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»
Какие роскошные фотографии, особенно первая!
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»
Согласна, фотографии замечательные!
До сих пор хорошо помню эти моменты в спектакле!
До сих пор хорошо помню эти моменты в спектакле!
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»
Декорации в "Варшавской мелодии" не то, чтобы бледные или светлые, они припорошенные, может быть, образно, снегом воспоминаний, а может, и осевшей в душе Гелены пылью от разрушенной Варшавы, ведь все предметы обстановки на сцене одного цвета - и пианино, и кровать, и шкаф за ней. И струны по периметру сцены очень гармонировали всё пространство. (это не я такая умная, в какой-то из первых рецензий было)
Hidden text:
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
- Малышка:)))
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: Вт 23 фев 2010, 18:20
- Откуда: Особо охраняемый эколого-курортный регион Кавказские Минеральные Воды, г. Пятигорск
Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»
Чудесные фотографии спектакля! Очень хотелось бы попасть на "Варшавскую мелодию", но пока такой возможности нет. Спектакль, как я понимаю, он идет только в Москве?
Жизнь–это театр,сцена которого на земле,а зрительный зал на небесах.(Б.Тойшибеков)
Весь мир—театр,в нем женщины,мужчины—все актеры. У них есть выходы,уходы и каждый не одну играет роль.(У.Шекспир)
Если любишь-отпусти,если оно твое,то обязательно вернется,если нет-то никогда твоим и не было(Г.Маркес)
Весь мир—театр,в нем женщины,мужчины—все актеры. У них есть выходы,уходы и каждый не одну играет роль.(У.Шекспир)
Если любишь-отпусти,если оно твое,то обязательно вернется,если нет-то никогда твоим и не было(Г.Маркес)
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
- LaSi
- Forum Admin
- Сообщения: 5944
- Зарегистрирован: Ср 31 янв 2007, 15:49
- Откуда: Czechia
- Контактная информация:
Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»
http://margueritta-pa.livejournal.com/31634.html
(о "ВМ" 12.3. аж в конце статьи)
(о "ВМ" 12.3. аж в конце статьи)
Our fingerprints don't fade from the lives we've touched. ("Remember Me" 2010)
Отпечатки наших пальцев на жизнях, к которым мы прикасались, не тускнеют. ("Помни меня" 2010)
Отпечатки наших пальцев на жизнях, к которым мы прикасались, не тускнеют. ("Помни меня" 2010)
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»
Прочитала впечатление из последней ссылки. Девушке двадцать лет, советское время она, естественно, не знает, и не может понять мотивацию поведения героя. Не понимает, что советский командировочный не имел права не явиться в гостиницу на ночь . В том то и вся соль истории, что Виктор - нормальный рядовой советский человек, можно сказать, обыватель. Не герой и не безумец. Но от этого его личная драма менее значимой не становиться. Жаль, что незнание таких простых реалий прошлой жизни от молодёжи ускользает и они судят героя по сегодняшним меркам.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»
ППКС!Pastello писал(а):Виктор - нормальный рядовой советский человек, можно сказать, обыватель. Не герой и не безумец. Но от этого его личная драма менее значимой не становиться.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»
Безусловно, у каждого своё восприятие этой пьесы. Мне думается, настроение этой зрительницы не совсем совпало с аурой этого замечательного спектакля.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»
Не могу успокоится и хочу порассуждать не столько о спектакле, а больше о самой пьесе. В прежних постановках, как отмечалось выше, всегда играли более зрелые актёры, и спектакль начинался от имени Виктора, состоявшегося, по советским меркам, даже очень успешного человека. А его воспоминания о зиме 1946 года и всего, что было потом, вызывали сочувствие именно героине пьесы, которая не смирилась с разлукой и ничего не забыла. Виктор же выглядил вполне благополучным человеком, у которого в молодости случилась вот такая невесёлая история, о которой он помнит, но которая не отвлекла его от главного дела его жизни - работы, творчества. Ведь он же советский человек, а для советских людей, как известно, работа на благо советского общества важнее всего, тем более, какого-то там личного счастья. Геля же была, не просто иностранкой, а прежде всего, женщиной, и автор очень продуманно это сделал. Современникам первых постановок пьесы не надо было ремарками объснять про "облико морале" командировочного даже в соц. страны, и что это было за преступление "дружить с иностранцами". Драма Гелены вызывала сочуствие, но позиция Виктора "зато у меня сейчас лаборатория" вызывала понимание. А о том, что столько дел, и хорошо, что нет времени подумать, с автором и героем были согласны все в зале, потому что мы так тогда и жили, забивая мелочной жизненной суетой вопрос, почему у нас вот всё так.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
- LaSi
- Forum Admin
- Сообщения: 5944
- Зарегистрирован: Ср 31 янв 2007, 15:49
- Откуда: Czechia
- Контактная информация:
Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»
Pastello, интересный взгляд.
Я, жаль, пьесу только читала. Но это хватило, чтобы могла узнать, в ней столько вольного/неопределенного пространства, что можно пьесу поставить десятками разных способов, в некоторой степени поменять чувства и взаимоотношения ее героев... возможно поэтому она так исключительна.
Но исходный тип пьесы истинно был под влиянием тогдашнего времени и ... власти? (не хватают мне русские слова ).
Странно, что у нас Чехии это пьесу не знаем (не играют), хотя и мы способны понять ее, ибо и мы жили в социализме.
(До сих пор у нас играют русские пьесы и с Полшей также хорошие взаимноотношения, обмениваемся своими художниками.)
Но в чешском интернете не нашла ни одну заметку, ссылку.
Я, жаль, пьесу только читала. Но это хватило, чтобы могла узнать, в ней столько вольного/неопределенного пространства, что можно пьесу поставить десятками разных способов, в некоторой степени поменять чувства и взаимоотношения ее героев... возможно поэтому она так исключительна.
Но исходный тип пьесы истинно был под влиянием тогдашнего времени и ... власти? (не хватают мне русские слова ).
Странно, что у нас Чехии это пьесу не знаем (не играют), хотя и мы способны понять ее, ибо и мы жили в социализме.
(До сих пор у нас играют русские пьесы и с Полшей также хорошие взаимноотношения, обмениваемся своими художниками.)
Но в чешском интернете не нашла ни одну заметку, ссылку.
Our fingerprints don't fade from the lives we've touched. ("Remember Me" 2010)
Отпечатки наших пальцев на жизнях, к которым мы прикасались, не тускнеют. ("Помни меня" 2010)
Отпечатки наших пальцев на жизнях, к которым мы прикасались, не тускнеют. ("Помни меня" 2010)
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 59 гостей