Go to footer

Пропустить


Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Спектакли с участием актера Даниила Страхова

Модераторы: Admin, Модераторы


Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Новое сообщениеот Sofi » Сб 27 фев 2010, 20:01

Добрый вечер, уважаемые форумчане!
Позвольте присоединиться к обсуждению?
Вы разместили на сайте статью «Советский человек на рандеву». Не первый раз встречаю отзывы театральной критики о великолепной игре Юлии Пересильд, а имя Даниила часто упоминается лишь в общей канве состоявшейся успешной постановки на Малой Бронной. И вот снова читаю, актрисе «больше веришь».
Все мы, наверное, «маленькие Станиславские», смотрим и оцениваем: «Верю - не верю». И каждый имеет на это право, слава Богу. Только думается, что, если пишут люди по роду профессии своей отзыв в прессу, то ждем мы как минимум убедительности. Но вот же: «Даниил Страхов играет каждого. Хороший советский парень. Плакатно-сериальный типаж». Так он – «каждый» или все же «плакатно-сериальный»? А если бы был курносый с лихим чубом и в мешковато-сидящей гимнастерке – было бы больше «верю»?

Я действительно считаю, что это потрясающая постановка. И среди талантливых работ всех, кто к ней причастен, игра Даниила была для меня также гармонична.
Я смотрела и думала: «Как талантливо Юля играет». Все замеченные и отмеченные театралами перепады настроения, потрясающая мимика, выражение глаз, наивность, испуг, надежда, заалевшие щеки. Что ж повторять, я со всем искренне согласна. Только казалось иногда, сама актриса увлечена техникой передачи чувств. Чуть (чуть!) много детской надменности и холодности и напряженности и вот этого изначального надрыва. А Даниил – я и не думала, как играет. Он как живет. И моя доля «не верю» как раз в том, что было чуть не понятно, как мальчишка с таким мощным ощущением жизни, с такими горящими глазами, вернувшийся с той войны – как он полюбил именно в тот вечер именно эту девушку. Вот потом он сорвался за ней. То, что влюбился, помчался, то, что потом все органично и так хорошо обоими пройдено, я вижу и люблю за это «Мелодию». Из субъективных заметок своих в самой первой сцене почудилось, что не было какого-то одного особенного тихого взгляда, какого-то смятения, когда дыхание перехватывает, ну, как свет во тьме зажигается… со стороны Гелены не было.
И в следующей сцене легкая нервозность: остановить его рукой, интонацией, взглядом, насмешкой. Слова выточены голосом, слово – как способ остановить, но почему? Чудесная ирония и польский юмор не были смягчены нежностью. Чуть-чуть. «Немного нежности». Да, я все понимаю, война, чужая страна, не душа, а маленький дрожащий котенок. «А ты сильный?». Все же понимаем, о чем история. Но мне иногда мешала вот эта нервозная струна. Разве в 20 лет влюбляешься со страхом? Ведь просто как со скалы прыгаешь и летишь. И если разобьешься, не пожалеешь… А он и не пожалел никогда, но это уж сюжет, наверное, а не то, говорю о чем – по статье «как возможно сыграть любовь…»
Юлия играла замечательно, и я согласна со всеми «очень и очень». А написала я только потому, что на самом деле сидят два зрителя в зале и смотрят одну и ту же постановку пусть даже в один и тот же зимний вечер. И разные ощущения. И хорошо, но это уж совсем какие-то банальные вещи я говорю.
Для меня настоящая удача «Варшавской мелодии» - Даниил Страхов. С самых первых секунд, с того лучистого взгляда. Как раз он мне понятен, и я просто слушала историю, и в этой истории я была, а не наслаждалась актерскими находками и талантами. Для меня почему-то это было важно.
Sofi
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Пт 26 фев 2010, 20:58


Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Новое сообщениеот Скромница » Сб 27 фев 2010, 21:13

Первым делом хочу сказать Sofi: БРАВО!!!!! :great:
Не знаю, почему все-таки решила написать о своем отношении к ВМ. Пожалуй, решимость это сделать возникла после прочтения поста Sofi. Просто она озвучила то, что давно копилось у меня в душе. Но лучше по порядку…
Столько времени прошло… премьера была аж 28-го ноября… даже не верится, что с тех пор прошло 3 месяца!!! Сперва ничего не написала о своих впечатлениях, наверное, потому, что в голове был полный сумбур. И эмоции еще слишком свежи, и столько новых ощущений… Увидеть впервые вот так на сцене ДС… Да, это был своего рода шок. Шок приятный, восхитительный, но все же шок. Нужно было как-то прийти в себя. Потом конец года, работа, все так закрутилось, что было не до этого. В общем, нашлось много всяких причин.
Девочки, вы конечно молодцы. Столько замечательных слов и так удивительно точно и тонко переданы, облечены в слова чувства, вызванные просмотром спектакля, что когда читала – только диву давалась: как здорово у вас это выходит.
Рецензии… Гм-гм… тут все не так однозначно. Были и те, что понравились, и те, что возмутили, и те, что удивили (словно писавший их и в самом деле был на каком-то другом спектакле). Но по большому счету не было таких, чтобы вот точно в десятку совпали с моими ощущениями.
Вообще, мое отношение к ВМ, как бы это сказать… не совсем простое. Сколько себя помню, с тех пор как прочла пьесу, никак не могла взять в толк – почему считается, что она о предательстве мужчины. Сложный период, тяжелая жизнь, поломанные судьбы. Все так, и понимаешь обоих, и переживаешь, и сочувствуешь, и все-таки я всегда была на стороне Виктора. Гелена мне была менее симпатична, менее близка и хоть что со мной делайте, с годами мое отношение к ней не поменялось. Не было между ними все так однозначно. Скорее виноваты оба, и не виноваты тоже… Одним словом, пьеса из тех, что после прочтения оставляет в душе след, след болезненный, неприятный, как ноющая на погоду старая рана… и вроде время проходит, и не думаешь о ней, а нет-нет, да и напомнит о себе…
Собираясь на премьеру, еще раз прочла ВМ. На этот раз все было чуточку иначе. Я знала, кто будет Виктор и Гелена, точнее кто их будет играть и потому читая, невольно представляла Юлию и Даниила. Хорошо ли, плохо ли, но, идя на спектакль у меня было свое видение, какими в итоге будут их герои.
Что сказать? Виктор Даниила был именно таким, каким я его увидела и почувствовала. Каким я знала его все эти годы. Здесь уже столько было сказано верных, тысячу раз правильных слов по этому поводу, что я просто могу цитировать их и ставить под каждой цитатой свое ППКС. Именно таким он и был – этот вернувшийся с войны юноша: открытым, восторженным, жаждущим жизни… Прошедшим через ужасы войны, через боль и смерть, но сохранившим в себе желание жить, способность чувствовать… Гелена полная ему противоположность. Она закрыта, насторожена, напугана, но самое страшное – она мертва, мертва сознательно. Это ее выбор, ее способ выжить, пережить все и существовать дальше. Юлия сыграла все это превосходно. Я бы даже сказала, что благодаря ее игре, я еще больше укрепилась в своем отрицательном отношении к этой героине.
Соглашусь с Sofi, что
Sofi:Только казалось иногда, сама актриса увлечена техникой передачи чувств. Чуть (чуть!) много детской надменности и холодности и напряженности и вот этого изначального надрыва.
Мне тоже все это показалось несколько чересчур, особенно в самом начале. Постепенно эта нарочитость сгладилась. Я, конечно, помню, что кто-то из девочек писал как раз об этом, что так, мол, и было задумано, чтобы показать гипертрофированную осторожность героини, ледяную стену, что она возвела вокруг себя и которая по мере действия спектакля таяла, а сама Гелена открывалась Виктору. Все так и все же… была в этом какая-то искусственность, наигранность.
Ладно, немного высказалась… не уверена, удалось ли в полной мере передать свои ощущения. Я старалась… :oops:
Аватара пользователя

Скромница
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Вт 03 ноя 2009, 02:12
Откуда: Украина, Харьков


Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Новое сообщениеот Jackdaw » Сб 27 фев 2010, 21:29

Спасибо Sofi, Скромница за ваши впечатления от спектакля! Ещё раз убеждаюсь, что это замечательный спектакль. Он вызывает такую гамму чувств и эмоций! Знаю по себе!
Ещё раз спасибо! :rose:
Sofi, рада приветствовать тебя! :welcome:
Аватара пользователя

Jackdaw
 
Сообщения: 6392
Зарегистрирован: Чт 06 ноя 2008, 13:33


Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Новое сообщениеот Нюша » Вс 28 фев 2010, 01:19

Sofi, Скромница, спасибо за то, что поделились своими впечатлениями, ощущениями. Вам удалось очень живо их передать. :rose:
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
Аватара пользователя

Нюша
 
Сообщения: 5572
Зарегистрирован: Пт 06 янв 2006, 15:59
Откуда: г. Севастополь


Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Новое сообщениеот Sofi » Вс 28 фев 2010, 11:31

Ой, какое вам спасибо за чудесный прием!
Я, если честно, ждала помидор в лоб за такой пост – выпала впервые на форум со своими «тут вижу, тут не вижу».
Огромное спасибо за отзыв :daisy: Скромница! И еще я рада, что совпало наше впечатление именно «в десятку». Просто знаю, какая это редкость. Тем более, такая совсем другая история к «Мелодии», Вы (ты?) ее знали «до». И, вдохновленная Вами… У меня как раз вопрос: «Чувства Гелены гипертрофированы в самой пьесе или в постановке С.Голомазова?».
По крайней мере, когда смотрела Михаила Ульянова и Юлию Борисову, то сложилось впечатление – да, Гелена «равна себе».
Но по игре Юли Пересильд думала: «Вот если то же самое, но сказать по-другому». Согласна абсолютно, что переигранность, как мы обе ее поняли, - больше самое начало спектакля. Может, даже не переигранность, а старательность. Когда актриса идет след в след за словами героини: «Если говорит Гелена ироничные слова, значит, иронично. Если говорит просящие слова, значит, просяще». Что же тут непонятного.
А Даниил, мне показалось, за прямой смысл слов уходит глубже. Он многое о своем герое рассказывает не-словами. По крайней мере, у Даниила и Михаила Ульянова я увидела разных героев. Я там глубоко в душе напридумывала, как будто обнаружила и какие-то вопросы к Даниилу по игре (почему-то это слово «по игре» совсем к нему в «Мелодии» не подходит..) - надо ж накормить лестное чувство «как будто собственной объективности», хи-хи ;-)) Но в общем раскладе той самой игры я совсем не поняла, почему театральные критики отдают пальму первенства Юле.
.
Мне казалось, что важнее создать не то, что на поверхности: «такие вот сложные послевоенные судьбы, такая обреченность любви, кто виноват…». Мне интереснее было бы смотреть, затаив дыхание, как вот она, сидя в театре, абсолютно в этом холодном, сосредоточенном образе, как-то с огромным удивлением самой себе, споря с незнакомым, и, в общем-то, нарушившим ее планы юношей – как она Влюбляется!! Вот у Виктора я это вижу. Смеется, отвоевывает свое законное место под солнцем, т.е. под люстрой, тут же успевает проявить политическую бдительность: «Из Прибалтики?..» Передразнивает, показывает язык. Копается в программке, и нииичегошеньки в ней не понимает. Замирает в таком (таком!) состоянии, что я в нем самом слышу Шопена. И даже, скорее, в нем, чем в ней. И между всем этим взгляд мельком, еще один – другой, заинтересованный. Потом забыл, закрутился. И снова – его беспокоит эта девушка, сидящая рядом. И вот по нему я понимаю, почему он так сорвался за ней и почему сказал, что пришел бы за ней в общежитие. А по Геле я не поняла, почему она позволила себя хотя бы проводить.
Когда он смотрит так …., то мне приятно даже тихонько оглянуться на лица зрителей в зале – такие восторженные и завороженные. Кстати, завороженные не только Даниилом, но и Юлей. Наверное, тут должен существовать какой-нибудь мудреный термин, объясняющий, почему свет, идущий из глаз актера, самым чудесным образом преломляется и тут же струится из глаз зрителей. И лица их и, предполагаю, души становятся красивыми-красивыми. Термин должен быть какой-нибудь современный и красивый тоже – типа «эффект плацебо» или там «эффект взмаха крыла бабочки». Но термина такого я не знаю.
Sofi
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Пт 26 фев 2010, 20:58


Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Новое сообщениеот Ira » Вс 28 фев 2010, 17:35

Sofi, большое спасибо за отзывы :rose: , особенно за последний )
Sofi:Мне казалось, что важнее создать не то, что на поверхности: «такие вот сложные послевоенные судьбы, такая обреченность любви, кто виноват…». Мне интереснее было бы смотреть, затаив дыхание, как вот она, сидя в театре, абсолютно в этом холодном, сосредоточенном образе, как-то с огромным удивлением самой себе, споря с незнакомым, и, в общем-то, нарушившим ее планы юношей – как она Влюбляется!! Вот у Виктора я это вижу. Смеется, отвоевывает свое законное место под солнцем, т.е. под люстрой, тут же успевает проявить политическую бдительность: «Из Прибалтики?..» Передразнивает, показывает язык. Копается в программке, и нииичегошеньки в ней не понимает. Замирает в таком (таком!) состоянии, что я в нем самом слышу Шопена. И даже, скорее, в нем, чем в ней. И между всем этим взгляд мельком, еще один – другой, заинтересованный. Потом забыл, закрутился. И снова – его беспокоит эта девушка, сидящая рядом. И вот по нему я понимаю, почему он так сорвался за ней и почему сказал, что пришел бы за ней в общежитие.
Sofi:Когда он смотрит так …., то мне приятно даже тихонько оглянуться на лица зрителей в зале – такие восторженные и завороженные.
Вот почему мне и нравится Даниил Страхов
Ira
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Чт 04 июн 2009, 20:36


Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Новое сообщениеот LaSi » Пн 01 мар 2010, 09:12

Sofi:Добрый вечер, уважаемые форумчане!
Позвольте присоединиться к обсуждению?

Добрый день, Sofi. Мы рады Тебя встречаем на форуме. :hallo2:
Спасибко за интересную искреннюю рецензию спекта. :obeisance: :rose:
Этот спект очень богатый на идеи, у зрителей вызывает много разных ощущений. Очень интересно нам их читать, они хорошей компенсацией для нас, которые не могут спектакль посетить. :-)
Our fingerprints don't fade from the lives we've touched. ("Remember Me" 2010)
Отпечатки наших пальцев на жизнях, к которым мы прикасались, не тускнеют. ("Помни меня" 2010)
Аватара пользователя

LaSi
Forum Admin
 
Сообщения: 5931
Зарегистрирован: Ср 31 янв 2007, 15:49
Откуда: Czechia


Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Новое сообщениеот Анита » Пн 01 мар 2010, 14:47

Sofi, Скромница, не знаю, кто вы по профессии, но вы - настоящие профессионалы в ощущении, а главное - в понимании театра! БРАВО! :applause: :applause: :applause: Пишите, пожалуйста, это прекрасно. Вы способны анализировать игру актёров, причём не холодно, а заитересованно. Это редкость в современной театральной критике вообще.
Ага, я понимаю, что скептики сейчас скажут: "Ну да, похвалили Страхова - вот тебе и прекрасно". Пусть каждый думает, как хочет. Но я действительно не понимаю, почему его работу восприняли так "зашоренно". Видимо, действительно, если у людей (даже професионально связанных с кино и театром) что-то "заклинило" - это надолго, если не навсегда. Ну что ж, все мы только люди. Но актёр-то будет вынужден всю жизнь перешибать этот "обух". Странно и обидно.

Роль Виктора - настоящая удача Даниила Страхова. Вот, кстати, очень точное слово: его беспокоит эта девушка, сидящая рядом. Он не "сражён наповал", его именно беспокоит что-то, его "зацепило". Гелена в потрясающем исполнении Алисы Фрейндлих унаследовала и очарование самой актрисы. Понятно, что об этой Гелене вздыхает вся мужская часть Консерватории. И просто странно было бы тут же не потерять голову, видя её, такую. А Гелена Юлии Пересильд - это, прежде всего, первая девушка, встреченная Виктором вот так, просто, в мирной жизни. И уже одно это привлекает его внимание: "мирная" девушка, в платье - не в полевой, не в медицинской форме! На концерте, в таком потрясающе красивом месте... но это могла быть и другая девушка. Но она ещё и странная, ему не понятны её реакции, и какой-то в ней надлом... кто она? Почему она такая? И всё в целом приводит к любви. Как точно это состояние души сыграл Даниил! Хотя даже не хочется говорить - сыграл. Я заметила, актёры часто говорят: "я сделал роль". Да, скорее, именно сделал - то есть, сотворил, создал. Прожил.
В общем, трудно что-то говорить после сказанного девушками. Огромное спасибо! :rose:
Аватара пользователя

Анита
Мoderator
 
Сообщения: 16086
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург


Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Новое сообщениеот Sofi » Вт 02 мар 2010, 11:15

Я прям… совсем тут обжилась, на форуме. Спасибо, девочки!
Анита, чес слово, не ожидала такой Вашей реакции. Думала, разнесете на перышки. Читала Ваш пост о «Мелодии». Пост, кстати, мне самой многое объяснивший в «Мелодии». И понимала, что участь моя – не создать цельное полотно, как Вы. Я могу только растащить все на кусочки и такие вот кусочки рассматривать на солнце.
Спасибо, что не упрекнули, какого-растакого разделять и отдельно друг от друга рассматривать героев, если они как раз и задуманы и сбылись как есть «вместе-вдвоем». Что не зацепил никто о предвзятости. Спасибо, что поняли!! 8-)

Анита:Но я действительно не понимаю, почему его работу восприняли так "зашоренно". Видимо, действительно, если у людей (даже професионально связанных с кино и театром) что-то "заклинило"

В том и дело. Штамп «плакатно-сериальный» - это вообще о чем? Человек уже давно не играет в сериалах. У него уже давно серьезные по большей части неоднозначные роли. И ладно бы писали четко и ясно: тут не доиграл, тут перестарался. Думаю, сам актер искал бы такие рецензии. А вот так, унеси ты мое горе на гороховое поле, - да зачем зрителю такая театральная критика вообще нужна? Если честно, если бы я пару таких статеек прочла ДО, очень сомневаюсь, что на Малую Бронную этой зимой отправилась бы. Нашла бы вещи эксклюзивные, на характеры богатые, хоть и не обогретые театралами, но в которых душа удобно бы устроилась. Ей ведь, душе, многое не надо.
Я думаю, театральная наша тусовка Даниила в театре вовсе не просмотрела в этот сезон. Думаю, даже напряглась: «Чего-й-то Страхов так всерьез пошел в театр?..» И ведь народ еще, бедолага, пошел «на него». Незадача. Раньше играл, вроде как, не мешал – полторы роли, «тут играю-тут не играю».
Но. Сейчас он пришел как-то серьезно. Три постановки. Одна из них вещь легендарная. Но ведь такой напряг, надо в него, в это новое явление «Даниил Страхов на сцене» как-то вникать. Как-то слышать его учиться. Ловить пульс его бытия в роли. Меня удивило не то, что Даниила «умолчали» как театрального актера. Но то, что о «Мелодии» прописали в прессе один и тот же нехитрый сюжетик:«Вот известный модный киноактер явно сдает позиции перед сложившейся, читай, нами, критиками, признанной театральной актрисой». «Не зная броду»…Ты хоть и киношный, хоть и известный…а, как это, «эмоциональная несостоятельность». Вопросы?..

Анита:Sofi, Скромница, не знаю, кто вы по профессии,

Ну, по «теплым» отзывам моим о критиках ясно, что я не шифруюсь и к славной братии пишущих и страждущих не отношусь. К театру, увы, увы, тоже.

Анита:А Гелена Юлии Пересильд - это, прежде всего, первая девушка, встреченная Виктором вот так, просто, в мирной жизни. И уже одно это привлекает его внимание: "мирная" девушка, в платье -

Я поняла. Вот я согласна. Именно девушка в мирной жизни. И такая странная. А он же – сильный. И еще он счастливчик. И еще влюблен. Значит, да, тогда мне понятно.

Вот, Анита, пишите про Алису Фрейндлих. Есть вообще где такая запись? Мне, все же, была бы интереснее, наверное, такая Гелена : в красоте своей утопающая, не ждущая беду от любви, сосредоточенная, от войны не оттаявшая, но и не оставшаяся в ней. Юная, хрупкая, как ветка яблони весной. И влюбляющая в себя. Ведь юмор – какой хороший, тонкий юмор. Как-то так ее понимаю, как Вы описали.
Мне на самом деле интересно, когда роль пишут не одной краской. Пусть самой неземной, пусть небесного света. Страх, сомнение, предчувствие, надлом – суть одного чувства - беззащитности.
В любой ситуации, наверное, человек многограннее и сложнее, чем мы привыкли думать о том. «Человек даже для себя самого невыносимо сложен».

(Смотрите, все же «Остапа понесло»)
То, что Даниил интереснее в роли (именно про эту роль говорю), я только на одной сцене пыталась сказать – там, в Консерватории. А если в конце. Я по ходу дела ждала, как Даниил сейчас нырнет под тихую музыку со сцены и выйдет с осмысленным гримом изящной седины, подобающими возрасту усами и проч. А он на моих глазах просто снимает плащ, и мне уже совсем не надо говорить, что «прошло еще 10 лет».
Вспомнила из той его передачи (Апокриф) : «человек, через которого прошло время». А тут не только время через него прошло. Но и любовь – потому глаза такие мягкие, но и боль – потому уставший и плохо ему стоять на ярком свете. И смотрит на нее как и не смотрит: слепит глаза блистательная Гелена.
И кто знает, что еще он испытал. Другие любимые, другие расставания. И мечты – те, что не сбылись. И те, что сбылись «У меня своя лаборатория, дааа…»
И от природной красоты актера ничего не осталось. Это Даниил Страхов? – да Бог с вами. Он стал как все. Он в толпе пройдет и не заметишь.
И шаркает ногами, и боком-боком. Он вот такой. Он не больше и не меньше, он человек. Цветаева, по моему, говорила, что человек по духу своему выше ангелов: последние не задуманы по образу и подобию Божьему.
И вот если совсем так говорить, то получается, что он боли не боится. Он с этой болью живет. Она его сломала и скрутила та несбывшаяся любовь . А Гелена?
И писала же Анита и я совершенно согласна, что Геля его уже не любит. Но он-то, он любит. По своему, своей какой-то теплой прирученной любовью. Той, что без вопросов, без крика, без крыльев.
Он пришел. И ни на что не надеется. И зритель устало вздохнет – кому нужна такая любовь?...

И вот тут я не знаю, как дальше. Тут, наверное, у каждого своя история.
Sofi
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Пт 26 фев 2010, 20:58


Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Новое сообщениеот Елена » Вт 02 мар 2010, 13:37

Кругом я опоздала, но хоть с опозданием - приветствую на на нашем форуме новых интереснейших собеседниц - Софи и Сромницу! :rose:

Чуть подробнее - чуть позже.
Аватара пользователя

Елена
Мoderator
 
Сообщения: 11460
Зарегистрирован: Чт 31 май 2007, 07:04
Откуда: Россия, Сибирь


Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Новое сообщениеот Анита » Вт 02 мар 2010, 15:35

Sofi, и Вы вспомнили Цветаеву? (А если можно, если не очень нахально - на "ты"? Мы в большинстве своём так привыкли, хотя, конечно, каждый выбирает то, что ему удобнее) Ну, правда, в жизни всё зарифмовано...
Как зарифмовано и то, что, придя впервые ещё в 8-м классе на "Варшавскую мелодию" в Ленинграде, на которую тогда ездили из Москвы, я теперь отправилась в Москву на "Варшавскую мелодию". Конечно, так много лет прошло, что тот спектакль встаёт в сознании уже как нечто легендарно-лучезарное, а записей, насколько я понимаю, нет. К сожалению. Есть пара записей в концертном варианте, во время творческих встреч - например, в фильме Людмилы Станукинас "Алиса Фрейндлих", но это, всё же, не совсем то. Я знаю, что "Викторов" в том спектакле было несколько, но видеть их всех я в силу возраста ещё не могла. "Последний" Виктор, актёр театра им. Ленсовета Юрий Соловей, скорее, деликатно "оттенял" партнёршу, и всё внимание было сосредоточено на ней. Да, она была прекрасна, она была... как в том стихотворении Фета:
И много лет прошло, томительных и скучных,
И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь,
И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,
Что ты одна - вся жизнь, что ты одна - любовь.
Она и осталась любовью, и любит даже после их расставания в Варшаве, или во всяком случае, сильно тоскует по той любви, потому что слишком много в ней жизни, жизни, рвущейся наружу, жизни всепобеждающей. Но люди ведь разные, и у каждого - те самые границы сил, границы возможностей, те границы, в которых нас создал Бог. Гелена в спектакле на Малой Бронной совсем другая. Вот та, "ленинградская", от природы была полна жизни, она, если можно так сказать, "женщина-солнце". Эта, "московская" - от природы "женщина-луна". Та могла петь даже в конце. Эта - не может. Вернее, поёт, заперев на замок душу, и мы не слышим её. Это не значит, что она не любит, что не умеет любить. Просто вот так создана. Здесь действительно нет вопроса, кто виноват. Никто. Бог.
Не знаю, пожалуй, эта постановка сложнее и глубже. Может быть, именно потому, что тогда, раньше (спектакль поставлен в 60-х годах, и шёл долгое время), ещё не так много лет прошло после войны, и её не пытались так осмыслить, как сейчас, слишком свежо всё было в памяти, слишком само собой разумелось? Во всяком случае, не помню, чтобы я слишком сильно задерживалась вниманием на теме войны. Да, помню эпизод: "В белой бороде зелёная травка", зал смеялся... Но вот так, как сейчас, до меня только сейчас и дошло. Может, повзрослела наконец-то, слава Богу...
И, скорее всего, в этой пьесе не было ещё такого Виктора. Правда, не смею утверждать - не видела ВМ "вахтанговскую". Надо посмотреть, есть же диск. Но почти уверена, что этот Виктор - первый, который по-настоящему есть. Не "оттеняет", не "функция" какая-то - вот она любила, ну, да, а кого, собственно? А тут очень понятно и ощутимо, кого. Что, "звёзд с неба не хватает"? Так они - такие - звёзды только и хватали, как в песне Высоцкого: "вон снова упала, и я загадал - выйти живым из боя..." Они и победители. Они и спасители. Вы посмотрите, какой он "живой и настоящий", этот, именно этот солдат, пришедший с войны!
Хотите откровенно? Когда я читаю нечто вроде "плакатной сериальности" и т. д., мне хочется взять эту рецензию и налепить её на лоб рецензенту. Смачно так. Пусть думают обо мне, что угодно, но нельзя же быть настолько слепыми! Впрочем, это, скорее, не слепота, а снобизм. А это не лечится.
Да, вот ещё вопрос - кому нужна такая любовь? Да, наверное, никому. А кому она вообще нужна - не именно эта, а вот, как обычно бывает, когда нужен "именно он", "именно она"? Да не спокойнее ли без неё? Она ведь жить нормально не даёт, ни когда "несчастная", ни когда "счастливая". Всегда есть, о чём потревожиться и о чём поплакать. Кто её, распроклятую, придумал? Есть же много других видов любви: к друзьям, к детям, к родителям, к работе, к природе... Так нет, ещё и эта. Зачем?? Так она, по-моему, на этот вопрос не отвечает. Она либо есть, либо нет...
Аватара пользователя

Анита
Мoderator
 
Сообщения: 16086
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург


Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Новое сообщениеот Нюша » Вт 02 мар 2010, 19:54

Девушки, читаешь вас и буд-то сам побывал на спектакле.
Анита, а Данилу Козловского в роли Виктора ты не видела?
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
Аватара пользователя

Нюша
 
Сообщения: 5572
Зарегистрирован: Пт 06 янв 2006, 15:59
Откуда: г. Севастополь


Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Новое сообщениеот Natasha Suvorina » Вт 02 мар 2010, 21:26

Анита:Да, вот ещё вопрос - кому нужна такая любовь? Зачем?? Так она, по-моему, на этот вопрос не отвечает. Она либо есть, либо нет...


Анита, это один из тех вопросов, на который ответа нет. Что любовь, что смерть - не знаешь, что и спросить - "зачем"? или "за что?"
Аватара пользователя

Natasha Suvorina
 
Сообщения: 3712
Зарегистрирован: Вт 24 май 2005, 11:15
Откуда: Yaroslavl


Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Новое сообщениеот Анита » Вт 02 мар 2010, 21:58

Наташ, а это, как одна женщина-психотерапевт сказала: "Это не "зачем", ни за что и ни почему. Это просто так случилось.."

Нюша, нет, я ещё не видела Данилу Козловского. Я не хотела "до того" :-) смотреть ВМ ни к чьём исполнении. Вот, кстати, в нём я ничуть не сомневаюсь. Не может быть, чтобы его Виктора в спектакле не было. Могу предположить, что Виктор Данилы Козловского несколько более "суров", менее "мальчишистый", более открыто "сильный" с самого начала. Тем впечатляющее, наверно, окажется контраст между началом истории - и концом?..
Аватара пользователя

Анита
Мoderator
 
Сообщения: 16086
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург


Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Новое сообщениеот Елена » Ср 03 мар 2010, 17:03

Анита, Софи, что можно сказать? Могу лишь благоговейно умолкнуть и наслаждаться, наслаждаться, наслаждаться прекрасной, восхитительной мелодией, исполненной вами на два голоса. Спасибо!
Изображение
Аватара пользователя

Елена
Мoderator
 
Сообщения: 11460
Зарегистрирован: Чт 31 май 2007, 07:04
Откуда: Россия, Сибирь

Пред.След.

Вернуться в Список форумов

Вернуться в Даниил Страхов - ТЕАТР

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot(CommonCrawl) и гости: 1