Потом- чтение этой ветки обсуждений. Захватывающее занятие . Спасибо за ваши мнения, впечатления, размышления, за забавный рассказ о том, как вы прошли мимо ДанСаныча, не заметив его на дороге. Аните, Софи ( которая, к сожалению, больше не появляется на форуме), Мэгги, Вале особое спасибо за глубину анализа, за поэзию ваших постов! Спасибо посмотревшей 4 раза (!)спектакль Pastello и поделившейся нюансами. Становится понятнее, как развивается Роль, какие грани приоткрываются в каждый новый выход на сцену. Как хорошо, что у Даниила есть такие зрители.
Эта история, безусловно, многослойна. Николсон, Сафонов, Страхов играют разного Фрэнка. Здорово, что есть такие разные воплощения этого героя. А что было бы, не сыграй Фрэнка Даниил? Была бы черная история о том, как двое, которыми завладела страсть, погубили свои души. У наших же героев есть шанс на спасение. Маленький, но все-таки есть:
Кора, да, "ошеломляюще магнетическая женщина" (Мэгги ). Ирина Низина- браво! Она манит и губит. И сама попадает в расставленные сети. Но как мы сочувствуем этой женщине, уговорившей любовника на убийство мужа, предававшей, жестокой. Она была права, сказав "каждая женщина меня поймет".Meggy wrote: У Даниила Френк - особенный. Он - взрослый мальчишка. Да, бесшабашный, да, видавший вроде бы виды. Но он так искренен в своей наивности и так беззащитен перед этой женщиной! Его искренность - та ма-а-а-а-ленькая искорка, которая разжигает надежду, что Бог простит эту заблудшую душу, раскаявшуюся в последний миг даже в том, чего не совершал. Простил же Он разбойника на кресте.
И Даниил, и Ирина в этом спектакле просто великолепны. Пластически, в движении, выразительны невероятно. Наверное, с точки зрения профессионального танцора это был не идеальный танец. Но как синтез драматического искусства и хореографии (? не знаю как точнее это назвать)- идеально. Эта история рассказана во многом через ритмику движений, рассказана телом. Там все- танец. Даже когда вроде бы и не танцуют, тарелку друг другу передают. В этих движениях -характер, чувство. То, что Фрэнк- бесшабашный бродяга, наивный мальчишка- читается через жесты, взгляд, ту походку, которой он побежал навстречу Коре. То, что он преступник, сидевший в тюрьме- говорится в тексте. Ну и да, преступление совершено. Ему нет оправдания. Шанс на прощение есть, повторюсь. Наверное, потому что все-таки любовь в итоге победила страсть. Как он сказал ей, узнав о ребенке: "Иди ко мне". Почему-то в тоне, интонации этой фразы в два слова чувствуется залог их счастливого будущего, которое было бы возможно, не случись трагедии. Да это маловероятно, трудно ( гора давит), но однозначное "нет" я бы тоже не говорила. Примирились бы любовь к воле (Фрэнк) и стремление к обеспеченной стабильности (Кора). Почему-то в этой фразе видится-слышится-предощущается счастливый отец семейства, который уже не хочет никуда бежать. Они пережили и грех, и раскаяние. Хотя Кора, мне кажется, пришла к этому только с материнством. Ребенок- это Дар Божий. Он переворачивает все. Ради него изменишься, покаешься. Это и шанс на исправление, и это, мне кажется, знак того, что они все-таки прощены. Даже не смотря на то, что в итоге она погибла, а он казнен. Финальный танец - тому свидетельство. Мне в этот момент вспомнился роман "Мастер и Маргарита": Фрида, для которой Маргарита вымолила у Волонда прощение, Понтий Пилат, двенадцать тысяч лун ждущий где-то на каменной вершине Га-Ноцри, с которым "чего-то не договорил тогда, давно, четырнадцатого числа весеннего месяца нисана".
"тут Воланд опять повернулся к мастеру и сказал: – Ну что же, теперь ваш роман вы можете кончить одною фразой!
Мастер как будто бы этого ждал уже, пока стоял неподвижно и смотрел на сидящего прокуратора. Он сложил руки рупором и крикнул так, что эхо запрыгало по безлюдным и безлесым горам:
– Свободен! Свободен! Он ждет тебя!"
Так и про Фрэнка хотелось сказать: "Свободен, свободен! Она ждет тебя! Она все простила, она знает, что ты любишь, что ты не хотел ее смерти".
"Кто-то отпускал на свободу мастера, как сам он только что отпустил им созданного героя. Этот герой ушел в бездну, ушел безвозвратно, прощенный в ночь на воскресенье сын короля-звездочета, жестокий пятый прокуратор Иудеи, всадник Понтий Пилат."
Большая удача, что был записан именно этот спектакль, когда все играли так слаженно, страстно, глубоко. Наверное да, не всегда удавалось ТАК сыграть, тем более, если спектакль игрался редко. Трудно представить, что чувствовали зрители в зале, если даже нас через экран прошибает электрический ток. Жаль, что спектакль игрался так мало, но спасибо, что он был. И есть! Еще раз благодарю за запись!