Девочки,
Наконец, посмотрела «Почтальона» и не могу удержаться, чтобы «не выплеснуть» свое впечатление.
«Разложить по полочкам» не получится. Мной все воспринято исключительно на уровне эмоций.
Я как-то сравнила Хлестакова с песней.
Так вот дуэт главных персонажей «Почтальона» это, конечно же, танец. Естественно не размеренный и чопорный европейский полонез, а с душераздирающее латиноамериканское танго. Причем исполненное где-то в трущобах, населенных героями Теннеси Уильямса. Где танец – одна из немногих возможностей если не забыться, то хотя бы на мгновение «выпасть» из удручающей безнадежности. И чем неистовей и исступлённей танец, тем лучше.
Герои, вовлеченные в этот танец, теряют способность здраво рассуждать, да у них нет и малейшего желания это делать.
Они остановятся, только когда полностью иссякнут их силы, и тогда наступит такое опустошение, что вновь не будет возможности разумно мыслить и искать выход.
Человек не в состоянии долго выдерживать такой накал страстей. Он неизбежно выдохнется, неизбежно будет сожалеть о всем том безрассудном, а местами даже чудовищном, что он сотворил, будучи в состоянии страстного наваждения. Но ускользнуть от судьбы большинству все равно не удается. Мы, к сожалению, не способны бороться с помыслами, с искушениями - просто не осознаем степени опасности. Часто в желании острых ощущений, не предполагая совершить ничего «лишнего», мы поддаемся, как нам кажется, «безобидным» соблазнам, делаем неверный шаг им навстречу, и уже не выпутаться, пока не пройдешь все круги ада.
Девочки, меня заносит.
Все это я настрочила, чтобы просто дать вам ощутить мое состояние, впечатление, произведенное на меня «Почтальоном». Спасибо Страхову, Низиной и режиссеру.
На форуме, при обсуждении этого спектакля мне иногда попадались упреки в излишнем «натурализме» (специально использую это слово – оно не вполне корректное, зато совершенно «безобидное»). Я человек «неодобряющий излишние вольности», особенно если это делается исключительно для потакания нашей развращенности и совершенно «не работает на идею». В «Почтальоне» мне все показалось таким гармоничным, эстетически выверенным, что «не резало глаз». Кроме того, без подобного «натурализма», если бы герои просто сидели на краешках стульев и держались за руки, кто бы из зрителей поверил во все это сумасшествие.
P.S. Сегодня поймала себя на мысли, что на «нашем» форуме пишу с таким душевным настроем, какого давно не было. Последний раз - лет десять назад, когда сочиняла письма своей второй (и самой-самой) любви. Причем письма были «ни о чем», так как «любовь» не должна была догадаться.