Страсти по Страхову
В преддверии гастролей
На днях на сцене Владимирского театра драмы артисты московского театра "Мастер" покажут нашему зрителю спектакль "Почтальон всегда звонит дважды". Причем роль Френка Чамберса сыграет звезда фильмов "Грозовые ворота", "Мы из будущего", сериала "Исаев" Даниил Страхов. Его персонаж заново проживает события своей бурной жизни за доли секунды, пока ток убивает его тело на электрическом стуле. Время замирает, и мы успеваем проследить всю историю страсти, вспыхнувшей между красоткой Корой, хозяйкой забегаловки, и бродягой Френком. "А когда страсти управляют нашими поступками, добра не жди", - говорит Страхов, и слова эти можно было бы поставить эпиграфом к спектаклю. Любовь, про которую рассказывает нам режиссер Александр Марин и играют артисты, выжигает вокруг себя почву, не оставляя ничего живого. Она смертельна и страшно притягательна. Накануне гастролей - в "ВВ" интервью главной звезды спектакля.
-
Даниил, кто этот почтальон, который звонит дважды?
- Я думаю, каждому из нс однажды, а то и несколько раз, в важный момент жизнь дает шанс избежать какого-то поступка, что-то не совершить. И тут уж все зависит от того, хотим ли мы воспользоваться этим шансом или нет. В каждом из нас есть что-то, что мы называем совестью или богом, нечто, лакмус, который показывает нам, хорошо или плохо мы поступаем. Это тот звоночек, если хотите, почтальон, который у нас есть. Просто мы любим уши затыкать берушами, не хотим слышать. Потому что сложно существовать в мире по законам, прописанным в Библии. Мы устанавливаем свои законы, договариваемся с совестью. Когда Френку и Коре не удалось с первого раза убить Ника, мужа Коры, они могли бы на этом и остановиться, испугаться, осознать, что делают. Но нет. Почему они убили? Я думаю, часто люди совершают такие поступки, не руководствуясь целью убить. Убийство для них - это средство достижения чего-то, или даже случайность, звено в череде поступков, о котором лучше не думать ни до, ни после, ни во время. У Френка не было цели убить, он просто хотел быть с этой женщиной. Ник встал на их пути. Я думаю, если бы Френк Чамберс предстал перед господом Богом, он бы так все и объяснил.
- Когда артисты ищут ключ к сложным персонажам, они испытывают к роли эмоции как к живому существу...
- Да, если бы Френк меня не волновал и не раздражал, я бы за эту роль не взялся. Другое дело, что ты никогда не можешь сказать: все, ключ найден, стремиться некуда, теперь этот герой меня не волнует...
- Для чего вам вообще нужен театр?
- Для меня, наверное, это способ познания мира и себя через персонажей. Каждый мой герой должен стать частью меня, точнее, я должен найти его в себе. Потому что в каждом из нас спит и убийца, и Ромео. Чаще, конечно, Ромео спит.
- О какой любви вы играете? Какого сорта?
- Здесь история страсти, которая разлагает человеческую душу, остается только желание. Оно руководит поступками, подчиняет, а в итоге разрушает.
- Все артисты спектакля говорят о режиссере Александре Марине с уважением и даже с нежностью. Почему?
- Наверное, потому, что Саша - из тех режиссеров, которые слышат артистов. Он не находится в конфликте с артистами. Несмотря на то, что у него в голове спектакль заранее уже сложился, когда он встречается с артистами, Саша отталкивается от их индивидуальностей. Марин способен к диалогу. Драгоценное качество. И Сашин выбор на роль Коры Иры Низиной - это еще одна причина, по которой я стал играть в этом спектакле. Я почувствовал за Ирой какую-то женскую силу сыграть такую непростую, почти античную историю. Это же мифологический сюжет, греческая трагедия. Чтобы потянуть весь этот объем, нужно обладать... как пошутила одна актриса - для этого "нужно обладать нижней чакрой".
- Когда вы узнали, что поедете на гастроли во Владимир, о чем подумали?
- О друзьях. Ко мне на наш спектакль до Владимире приедут друзья из Иванова. Вообще в таких городах, как Владимир, Суздаль или Иваново, во всех таких старых русских городах живот удивительные люди. И, наверное, поэтому "Почтальон", который совсем не похож на банальное театральное зрелище и рассказан не примитивным языком, едет именно в ту сторону. Потому что там каким-то чудом сохранились образованные, думающие люди, которым интересна не только криминальная хроника, то-шоу и "аншлаги".
Х. Дайнос
переписано со скена:
http://img.skitch.com/20100304-f5t8n7t7 ... dhhpp1.jpg