Go to footer

Пропустить


Спектакль «Портрет Дориана Грея»

Спектакли с участием актера Даниила Страхова

Модераторы: Admin, Модераторы


Спектакль «Портрет Дориана Грея»

Новое сообщениеот Hel » Чт 13 апр 2006, 17:47

Лорд с брошкой на шее

Порок в новом спектакле Андрея Житинкина не ужасает, а забавляет

Нина Агишева

"Портрет Дориана Грея" в Театре на Малой Бронной интересен не только как дебют Андрея Житинкина в качестве главного режиссера,
но и как знак наступления театральной реальности, в которой попса
уживается с попыткой ставить философские вопросы.

Скандально знаменитый роман Оскара Уайльда ("теперь все
перестанут с нами разговаривать", - писала его жена после выхода
"Грея" в свет) - это не только роман об эстетизме, но и одна из
первых попыток внести в английскую прозу тему однополой любви,
которой сегодня, впрочем, мало кого удивишь. Так что расчет
режиссера верен: какая-то из этих тем зрителя точно заинтересует.
Начинает он со второй: двух немолодых гомосексуалистов, скрытого и
явного, изображают Иван Шабалтас - художник Бэзил и Олег Вавилов -
лорд Генри, причем делают это они так неумело, будто во что бы то
ни стало хотят убедить зал в своей сексуальной ориентации. Комизма
добавляют костюмы Андрея Шарова: лорд Генри, например, щеголяет в
прозрачной водолазке с брошкой на шее. Затем под бравурную музыку
на сцену врывается Даниил Страхов - Дориан и тут же раздевается до
трусов, восхищая женскую аудиторию и часть мужской в придачу. На
фоне его торса меркнут разговоры об искусстве, которое, по
Уайльду, есть высшая форма жизни. Впрочем, постановщик на
них и не зацикливается - он стремительно разворачивает
действие, разделив его на короткие эпизоды, перемежаемые громкой
ритмичной музыкой, и увлекая зрителя криминальной мелодрамой,
очень похожей на те, что в изобилии идут каждый вечер по
телевизору.

Глядя на пакости самовлюбленного юнца, почти невозможно
представить себе, что некогда эта книга провозгласила целую
дориановскую эпоху, определила стиль жизни и содержание
литературных и философских дискуссий, что она вобрала в себя то,
что мучило Малларме и Верлена, Флобера и Д' Аннунцио. Что Дориан -
это Фауст своего времени, продавший душу за вечную красоту. Что,
наконец, Уайльд написал роман, показывающий, что жизнь,
управляемая одной лишь чувственностью, неминуемо приводит к
гибели. В жанре сцено-клипов все выглядит по-другому: вот
соблазненная и покинутая валяется в ногах у обманщика, вот ее
брат-матрос бегает за ним по сцене с пистолетом, а проститутка
орет в опиумной курильне, вот художнику перерезают горло, а потом
с помощью химикатов сжигают его труп в камине. Финальная гибель
самого Дориана, когда, вспоров портрет, он истекает где-то под
колосниками клюквенным соком, так красиво расплывающимся на белой
рубашке, выглядит как "еще один трупак", как говорят герои сериала
"Улицы разбитых фонарей".

Любящий парадоксы Уайльд разъяснял: "Бэзил Холлуорд - это я,
каким я себя представляю, лорд Генри - это я, каким меня
представляет свет, Дориан - это я, каким бы я хотел быть,
возможно, в иные времена". Не читавшие романа зрители Бронной
решили бы в таком случае, что представляет он себя скучнейшим и
добропорядочнейшим типом, свет считает его пошляком, а хотел бы он
быть - упаси господи! - хладнокровным растлителем и убийцей. Надо
сказать, что актеры полностью подчиняются в этом спектакле
постановщику - достаточно посмотреть, как тщательно тот же Вавилов
достает из бака с водой шахматную фигурку и долго ее вытирает,
что, очевидно, тоже призвано передать любовь лорда Генри к
красоте. Его знаменитые афоризмы удаются актеру гораздо хуже. И
только у Шабалтаса - Бэзила в сцене его последнего разговора с
Дорианом прорываются вдруг подлинно трагические ноты - из
какого-то другого спектакля, какой-то другой жизни, которой нет
места среди грохочущих аккордов и отрывистых диалогов.

Итак, на смену живописи Эфроса и рисунков Женовача в Театр на
Бронной пришли яркие и грубые краски Житинкина, который
двумя-тремя мазками рисует сюжет, а дальше предлагает зрителю или
додумывать самому, или вообще ни о чем не думать, а просто
погрузиться в стихию знакомого по эстрадным шоу, телевизионным
сериалам и прочитанным в метро детективам действа. В фойе теперь
висят большие цветные портреты всех работников театра, включая
бухгалтера, и поменьше, черно-белые - работавших здесь Гончарова,
Эфроса, Дунаева. Все изменилось: порок в этих стенах уже не
ужасает, а забавляет, мораль же "маленькая, мещанская,
удобоваримая", как говорил кто-то из чеховских героев. Впрочем, на
премьеру все билеты проданы на месяц вперед. От того, как долго
это продлится, во многом зависит прогноз на театральное завтра.

http://www.mn.ru/issue.php?2001-39-28
Аватара пользователя

Hel
Site Admin
 
Сообщения: 3556
Зарегистрирован: Вс 15 май 2005, 10:07
Откуда: Киев, Украина


Новое сообщениеот Hel » Чт 13 апр 2006, 17:59

Очень страшная мужская сказка

«Портрет Дориана Грея». Театр на Малой Бронной. Постановка Андрея Житинкина, сценограф -Андрей Шаров

Дебют Житинкина в качестве главрежа ознаменовался битковым аншлагом, настойчивыми требованиями лишнего билетика, вполне представительским составом гостей, не менее респектабельной выставкой автомобилей (вплоть до загадочного старинного сундукообразного«Роллс-ройса» перед парадным подъездом «Бронной»), живой музыкой в фойе и той приятной атмосферой светского мероприятия, которая вечно сопровождает житинкинские премьеры. К задаче номер один -сделать многострадальный театр успешным и кассовым, Андрей, как видите, подступился, закатав рукава. Цель вторая, а именно -выдержать при успешности и кассовости хороший художественный уровень, пока осталась нештурмованной: новый руководитель оглядел труднодоступную вершину и здраво рассудил, что туда пока не подняться. Времени нет.

Публика встречает «Портрет Дориана Грея» визгами и воплями, однако для Житинкина-режиссера его последняя работа -если и не шаг назад, то явное топтание на месте. Все это он и мы с ним заодно уже проходили: ощущение глубочайшего драматизма достигается беспрерывным криком, ритм спектаклю задает тревожная музыка, исполнители рвут страсти в клочья до такой степени, что несколько зрителей в первых рядах получили по лбу рассыпанными шахматными фигурами... Андрей Житинкин всегда готов сделать публике: а) красиво, б) душераздирающе (насчет лбов уговора не было).
Лорд Генри Уоттон (Олег Вавилов) то ерничает, то мурлычет, как постаревший, но по-прежнему довольный жизнью кот, говорит с французским прононсом, тянет многозначительные паузы, дарит реплики, как монеты, в меру жеманничает и носит неестественно прямую спину. На премьере, правда, Вавилов ухитрился в первой же сцене залить белые брюки брусничным морсом (выступавшим в роли красного вина) и до антракта щеголял с пятном. Штаны у аристократа явно единственные...

Антипод циничного лорда, светлое начало спектакля, художник Бэзил Холлуорд (Иван Шаболтас), напротив, существо застенчивое, сутулое, до смешного откровенное и трогательно ревнивое. Между лордом и художником ведется идеологическая борьба, а поле этой битвы -душа Дориана Грея. Именно душа, не тело, хотя Дориан (Даниил Страхов) действительно весьма заманчив. Сложен он, может быть, и не идеально (при узковатых плечах некоторый излишек в талии), но лицо чрезвычайно миловидное. Лепные черты обрамлены романтической волнистой шевелюрой, нежная смуглая кожа, лучистые глаза... Тем не менее, старшие товарищи ни за какие места юного красавца не хватают, а произносимые ими слова о любви можно трактовать чрезвычайно широко. Отдельные намеки на голубизну непременно опущены ироничной усмешкой. Например, Дориан легкими пальцами касается диафрагмы Бэзила, словно играет на флейте, и у того в руках вдруг несколько раз самопроизвольно раскрывается зонтик. Столь изящный намек на эрекцию, наверное, оценили бы даже в Галантном веке...

«Дориан Грей» -спектакль мужской. Страхов и Вавилов играют недурно, Шаболтас слабовато, но это уже тонкости. Зато малочисленные женщины, привлеченные Житинкиным, попросту ужасны. Недолгая возлюбленная Дориана, актриса Сибилла Вэйн по всем пунктам настолько не соответствует своей текстовой «рекламе», что приходится нацепить на нее юбку размером с носовой платок, -ноги в ажурных колготках более или менее компенсируют недостаток иных профессиональных качеств. Не понятно только, почему в столь кабарешном виде, с бантом на заде, Сибилла отправляется играть Джульетту.

Еще два персонажа женского пола -проститутка и герцогиня -появляются на сцене совсем уж краткосрочно. И обе опровергают остроумный афоризм лорда Генри: «В основном женщины делятся на две категории -не накрашенные и накрашенные». Дамы в спектакле Житинкина подразделяются на накрашенных и безбожно накрашенных. К последним Дикая кошка и герцогиня Монмаут относятся в равной мере. Если действительно «всякое преступление вульгарно, как и всякая вульгарность -преступление», то актрисам, занятым в «Дориане...», следовало бы до-о-олго сидеть. Без ролей.

Тем не менее, женщины, на мой взгляд, -не главная катастрофа «Портрета». Ужас номер один -это костюмы. Житинкин любит работать с Шаровым и, наверное, по старой дружбе многое ему прощает, однако на сей раз жуткая безвкусица бьет через край. Дориану, который покончит счеты с жизнью лишь в финале, почему-то сразу заказаны две пары белых тапочек. Его полупрозрачный домашний халат оторочен каким-то мексиканским тушканом. Гардеробчик несчастного Бэзила составляют: заляпанный красками белый костюм, дурацкая (опять-таки белая) летняя кепочка и гнусный совковый плащик цвета детской неожиданности. Лорд Генри, видимо, полагает красивым только то, что блестит; у герцогини из-под светлого платья выглядывает темное белье (в тон к ее же невыносимой роговой оправе); молодежь, как это свойственно Шарову, без лишних фантазий затянута в черную кожу; а стильные наручные часы Дориана окончательно спутывают время действия. Совершенно бессмысленно было указывать в программке, что события происходят в Лондоне в конце девятнадцатого столетия.

Сценография Шарова не лучше его костюмов: скучную безликую конструкцию оживляет лишь бочка с дождевой водой, куда периодически макают Дориана, чтобы он малость охолонулся.
«Портрет Дориана Грея» кажется Житинкину сегодня верхом актуальности, и, честно говоря, это странно, ибо герои Уайльда«мечтают о форме в дни, когда царствует мысль», а мы-то, по-моему, отчаялись встретиться с мыслью, пребывая в абсолютной кабале у разнообразных форм. Житинкин и сам мечется между лодкой и берегом, формой и смыслом, поочередно уступая сцену то одному, то другому. Заслуга его огромная заключается в том, что в сценической версии романа сохранены остроумные монологи и блестящие парадоксы, принадлежащие в основном устам лорда Генри.

Аляповатость сценических страстей прикрыта интеллектуальным совершенством текста, и зритель просто вынужден думать об услышанном -ниже этого уровня «коммерческий» режиссер Житинкин не опускается. Он, как правило, выбирает такие первоисточники, которые способны сами за себя постоять.

Сомнения по поводу актуальности «Дориана Грея» возникают еще и от того, что вещь эта явно написана человеком верующим, нравственным, моралистом до мозга костей. Даже не верится: неужели были времена, когда Оскара Уайльда преследовала совершенно противоположная репутация? Столько разговоров о душе, столько терзаний и мук, сегодня подпадающих под определение «какие нежности»... «Портрет Дориана Грея» по сравнению с нашей современной действительностью -наивная детская сказка. И если этой наивностью Житинкин надеется бередить сердца, флаг ему в руки.

4 сентября 2001 г
www.yampolskaya.ru/beregite/41.htm
Аватара пользователя

Hel
Site Admin
 
Сообщения: 3556
Зарегистрирован: Вс 15 май 2005, 10:07
Откуда: Киев, Украина


Новое сообщениеот Hel » Чт 13 апр 2006, 18:39

Отрывок из интервью Андрея Житинкина:

- Вы опять открыли новую звезду. Все говорят о Данииле Страхове.

- Даниил на себе вытянул международный проект. А именно «Вышка Чикатило». Приглашаю Вас на премьеру «Портрет Дориана Грея». В этом спектакле Страхов играет Дориана Грея. Мне показалось, что этот актёр при всей его великолепной внешности, красоте обладает неким магнетизмом, тем, что называют у нас на театральном языке театральным обаянием. Посмотрите его в «Дориане». Там он просто страшен. Там же идёт как бы распад души. И Страхов, молодой человек 25 лет это вытаскивает. Сложная ведь история, страшная, когда человек за вечную молодость продаёт душу. Но в финале Страхов работает с невероятной энергетикой произнося фразу несколько раз «За что?». Почему это испытание свалилось именно на него? Да, то, что Дориан Грей не выдержал это испытание понятно. Каждый носит в себе и ад и небо. Всё дело в процентном соотношении. Я помню когда другой актёр не знал как ему играть Калигулу, он спрашивал меня: «Что я теперь должен носить простыни?». Я ему ответил: «Ты поймай что-то внутри». «Как? Он садист, монстр». «Нет, просто в каждом из нас сидит этот Калигула. Просто у кого 3%, а у кого-то 97, а у Адольфа Гитлера 99,9 %. Ты вспомни, ты не мучил кошек в детстве?». «Мучил. Ой, я ещё любил в лесу муравьёв давить сандаликами». «Ну вот, видишь? А ты говоришь в тебе нет Калигулы». И актёр радостно пошёл домой, как будто схватил Бога за бороду. Но потом были всё равно мучения.


Наша эпоха, номер 2, 2002 год
Любовь Болдина
Андрей Житинкин: «Не заигрывайтесь в неправильные вещи»
http://www.smotr.ru/inter/inter_zhit_ne.htm
Аватара пользователя

Hel
Site Admin
 
Сообщения: 3556
Зарегистрирован: Вс 15 май 2005, 10:07
Откуда: Киев, Украина


Новое сообщениеот Sveta » Сб 22 апр 2006, 22:08

Житинкин поставит "Дориана Грея" без излишнего гомоэротизма

Изображение

- Ля-ля-ля, - напевает режиссер Андрей Житинкин и стучит в такт по столу. - Иван Михайлович, сделайте рубашку навыпуск, а шарфик снимите, - кричит режиссер актеру Шабалтасу. - Где вы видели, чтобы нормальный художник работал в шарфике? Это же выпендреж!

Житинкин сидит за режиссерским пультом и, перебирая страницы пьесы, руководит процессом. Режиссер находится в зрительном зале, где, кроме него, нет ни единой души. В Театре на Малой Бронной полным ходом идут репетиции спектакля "Дориан Грей", премьера которого намечена на 1 сентября.

На сцене стараниями художника Андрея Шарова уже выстроена огромная деревянная конструкция с лестницей, открывающей площадку на втором этаже, и большой комнатой внизу. Последняя по ходу действия будет трансформироваться в мастерскую художника Бэзила, гримерку Сибилы, апартаменты лорда Генри и Дориана. А во втором действии превратится в опиумную комнату.

- Репетируем с самого начала! - звучит команда режиссера.

В углу комнаты тут же появляется мольберт с роковым портретом. Правда, изображение меняющегося лика Дориана зритель так и не увидит. Единственным знаком того, что с портретом происходят изменения, будет светящаяся неоновая рама. Возле комнаты кресла-качалки, ваза с розами и столик с напитками.

- Где Даня? - вопросительно посмотрел Житинкин на своего помощника.

Через несколько секунд на площадке появляется актер Даниил Страхов, выступающий в роли порочного красавца Дориана Грея. Даниил-Дориан-в черных кожаных штанах, укороченной куртке-косухе с вшитыми красно-белыми аппликациями и с сигаретой в зубах, невероятно притягателен. Вслед за Страховым на сцену выходит Олег Вавилов. На Олеге Михайловиче белые брюки, черная прозрачная водолазка с брошкой и стильный коричневый кожаный сюртук.

- Шаров - гений! - оценивает костюм режиссер.

Костюмы заслуживают отдельного описания. Чего только стоит длинный халат Дориана Грея, отороченный мехом. Житинкину хочется запутать зрителя во времени, поэтому он не стал гнаться за этнографическими подробностями, а сделал одежду героев современной и модной. Сочетание необыкновенных материалов, таких, как мех и газ, добавляет спектаклю изрядную долю гомоэротизма. Но особенно зацикливаться на голубизне главных героев Житинкин не намерен. Репетиция продолжается.

- Народные артисты! - обращается Житинкин к Шабалтасу и Вавилову. - Пора за работу. Птички, поехали! - и режиссер начинает щебетать. Фонограммы еще нет, поэтому Андрей Житинкин выступает в роли живой фонограммы, что у него неплохо получается. Кстати, музыкальное оформление спектакля, как и в прежних своих работах, режиссер делал сам.

Вавилов и Шабалтас разыгрывают сцену в саду, где лорд Генри просит своего друга, художника Бэзила, познакомить его со своим вдохновителем. Вавилов выдерживает театральную "паузу и произносит: "А вот и... Дориан Грей".

- Олег, не нужно так долго молчать, иначе зритель подумает, что лорд Генри в маразме. Ребятушки, давайте еще разочек!

Отыграв эпизод, артисты идут пить кофе, а я интересуюсь у режиссера, не боится ли он этого, такого красивого и такого страшного произведения Уайльда.

- Я очень люблю одну фразу Достоевского: "В нем дьявол с Богом борется, а поле битвы - человеческое сердце", - объясняет Житинкин. - И об этом наш спектакль. Этот конфликт вечен, и на этом уровне я ничего не боюсь. А вот за постановку "Макбета" я никогда не возьмусь, потому что там есть ведьмы.

Не боится играть человека, изъеденного пороками, и Даниил Страхов. Для актера это не первая фатальная роль (например, он играл Чикатило), поэтому он даже привык. Главное, считает артист, чтобы театральные страсти не отражались на реальной жизни.


МК, 22 августа 2001 года
Катя САХАРОВА

http://www.lesbi.ru/news/rainbow/2001/08/23.htm
Аватара пользователя

Sveta
 
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: Ср 04 янв 2006, 01:38
Откуда: Подмосковье


Новое сообщениеот Sveta » Сб 22 апр 2006, 22:21

Пресса о спектакле


Григорий Заславский. Шумные успехи Андрея Житинкина. Театральное дело, 03.09.2001.

http://www.zaslavsky.ru/rez/mb02.htm

Марина Давыдова. Это что-то декадентское. Время новостей, 03.09.2001.

http://www.smotr.ru/2001/mb_grey/md_mb_grey.htm

Роман Должанский. Портрет не показался. Коммерсант, 03.09.2001.

http://www.smotr.ru/2001/mb_grey/d_mb_grey.htm

Алексей Филиппов. Портрет Дориана Гея. Известия, 03.09.2001.

http://www.smotr.ru/2001/mb_grey/fil_mb_grey.htm

Олег Зинцов. Общество мокрых эстетов. Ведомости, 03.09.2001.

http://www.smotr.ru/2001/mb_grey/zin_mb_grey.htm

Ирина Корнеева. Житинкин сделал нам красиво. Время МН, 04.09.2001.

http://www.smotr.ru/2001/mb_grey/ik_mb_grey.htm

Глеб Ситковский. Любовь к прекрасненькому. Вечерний клуб, 07.09.2001.

http://www.smotr.ru/2001/mb_grey/sit_mb_grey.htm

Наталия Каминская. Смерть от ножевых ранений. Культура, 06-12.09.2001.

http://www.smotr.ru/2001/mb_grey/kam_mb_grey.htm
Последний раз редактировалось Sveta Вс 23 апр 2006, 14:06, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя

Sveta
 
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: Ср 04 янв 2006, 01:38
Откуда: Подмосковье


Новое сообщениеот Sveta » Сб 22 апр 2006, 22:46

Журнал "Новое время" №36 от 09.09.2001г.

Даниил в роли Дориана

Изображение

Премьерный спектакль Театра на Малой Бронной «Портрет Дориана Грея», пожалуй,
вобрал в себя все необходимые слагаемые успеха, чтобы исполнителю его заглавной роли
– молодому артисту Даниилу Страхову – проснуться знаменитым. Чего только стоят
остроумная изысканность уайльдовского текста (около полувека не звучавшего на
московской сцене) и сама мистическая история «убиения» души в обмен на «вечность»
прекрасной молодости тела, прочитанная суперсовременным режиссерским взглядом
Андрея Житинкина и облеченная в костюмно-сценографический антураж одного из
законодателей высокой моды Андрея Шарова. Да и присущий самому актеру типаж
висконтиевских аристократов, несомненно, отвечает портретной образности Дориана.
Остается только суметь доказать право на эту роль своим актерским мастерством,
способным создать психологическую крутизну двадцатилетней метаморфозы от
«прекрасного принца» до хладнокровного убийцы.

Стоит отметить, что у Страхова уже был опыт исполнения подобного избранника
вселенского зла в монодраме Михаила Волохова «Вышка Чикатило», которую
А.Житинкин поставил для французского фестиваля экспериментальных театров. До этого
режиссер его занял в своем «Венецианском купце» на сцене Театра им. Моссовета в роли
Марокканского принца, спародировавшего узнаваемые повадки шоу-звезд. Другая
шекспировская роль в том же театре – Себастьян в «Двенадцатой ночи» Марка Вайля –
погрузила его в стихию яркой театральности, столь родственную для выпускника
Щукинского училища, которое он окончил четыре года назад. Кстати, его первая
театральная работа получила престижную у столичных профессионалов премию за дебют
– это был главный герой в «Петербурге» Андрея Белого на сцене Театра им. Гоголя в
постановке Сергея Голомазова. Позже у этого же режиссера Страхов сыграет чеховского
Платонова.

Так что к своей нынешней роли 25-летний актер подошел с внушительными для его
возраста пробами психологических метаний. Но именно магическая аура Дориана еще до
премьеры притянула к Даниилу небывалое число поклонниц (конечно, сказался умелый
режиссерский промоушн), Между тем обладатель обворожительного облика своей игрой
безжалостно приговаривает своего героя к клейму известного блоковского стиха –
«Красота страшна»…

Лариса Давтян

http://www.newtimes.ru/faces.asp?n=2913
Аватара пользователя

Sveta
 
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: Ср 04 янв 2006, 01:38
Откуда: Подмосковье


Новое сообщениеот Sveta » Сб 22 апр 2006, 22:55

«Дориан Грей» без отсебятины

Изображение

ПО ПУТИ к Театру на Малой Бронной у меня три раза спрашивали лишний билетик, а у входа предложили билет за 400 руб. Что ни говори, Андрей Житинкин не просто интересный режиссер, а режиссер успеха. Едва успел стать главным на Малой Бронной, выпустить первую премьеру «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда, а успех — уже вот он, и полный зал, и овации. Публика, кстати, не какая-то особенная, «житинкинская», а вполне типичная для этого театра — неброско, скромно одетые семейные пары, благообразные старушки, интеллигентная молодежь. Ни блестящих туалетов, ни звездных лиц, ни щекочущего нервы тусовочного духа.

В выборе произведения для начала карьеры худрука — умный расчет. Имя автора скандальное — Оскар Уайльд, отбывший срок за нетрадиционную сексуальную ориентацию, был внесен у нас в особые списки Министерства культуры, дабы ставить его было неповадно. Нет, комедии — пожалуйста: «Идеальный муж», «Как важно быть серьезным». Но не «Портрет Дориана Грея». Был единственный телеспектакль по роману с Юрием Яковлевым, Александром Лазаревым и Валерием Бабятинским — и все! Сценической истории этого произведения у нас нет, так что и сравнивать постановку Житинкина не с чем.

Этот его спектакль, как и прочие, ладно скроен, крепко сшит, профессиональный, музыкальный, стильный. Опять-таки, как всегда у Житинкина, на первом плане демонстративно-уважительное отношение к актерам: приглашение (и введение в труппу) «новенького», 25-летнего лауреата премии СТД за дебют Даниила Страхова, ничуть не затмило блеска «коренных» — Олега Вавилова, Ивана Шабалтаса, Марии Глазковой, Ольги Сириной, Ларисы Богословской, Александра Макарова, Алексея Владиславова. Ансамбль — налицо.

«Девушка, перестаньте шуршать!» — строго сказала мне зрительница, сидящая впереди. Действительно, я шуршала — сверяла текст с происходящим на сцене. И что же? Инсценировка Житинкина отсебятины не содержит и в точности следует за оригиналом. Правда, оригинал и не требует никаких «специй» и добавок.

Андрей Житинкин ставил спектакль не в расчете на сенсацию и поверхностное любопытство к еще недавно запретному: «Достоевский писал о человеке — в нем Бог и дьявол борются, а поле битвы — душа. Вот об этом я и замышлял постановку, завершающую своеобразный триптих — «Милый друг» по Мопассану, «Признания авантюриста Феликса Круля» по Манну и «Портрет Дориана Грея». Меня интересует тайная, параллельная жизнь человека, а это и есть сердцевина его жизни, подлинное существование, часто порочное, не всегда приличное и нравственное. Для меня тест на человечность — поведение в ситуации экстрима, а у Уайльда — сплошной экстрим для героя. У него душа человеческая — нечто материальное, то, что можно продать, заложить, отравить, спасти, разменять. Сейчас настало время дорианов греев, все ведут двойную жизнь — от бизнесменов до творческой богемы, возвращается двойная мораль. И в этом смысле Грей — герой нашего времени».

Выходя после спектакля, я услышала, как молодая зрительница обиженно сказала подруге: «Лучше бы в «Современник» пошли, там хоть про жизнь!» И тут же вспомнился все тот же Уайльд: «Передача красивых небылиц — вот подлинная цель искусства». Спорно, но по отношению к этому его произведению и к спектаклю — верно.

Марина МУРЗИНА

«АиФ Москва»
№ 36 (426) от 5 сентября 2001 г.

http://www.aif.ru/online/moskva/426/22_02
Аватара пользователя

Sveta
 
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: Ср 04 янв 2006, 01:38
Откуда: Подмосковье


Новое сообщениеот Нюша » Сб 25 ноя 2006, 01:25

На Рускино сегодня ночью Юлия из Красноярска оставила следующее сообщение:
... Сегодня заглянула в новую программу, на следующую неделю, и увидела там по каналу Культура в понедельник будет транслироваться телеспектакль "Портрет Дориана Грея". И это случайно не тот спектакль, в котором играл Даниил? Кто знает? Очень хотелось бы посмотреть. Время точно не помню, кажется в 14.35, но это не точно.

Девушки, у кого есть канал "Культура", разъясните, пожалуйста, это будет творение Житинкина, или другая постановка?
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
Аватара пользователя

Нюша
 
Сообщения: 4949
Зарегистрирован: Пт 06 янв 2006, 15:59
Откуда: г. Севастополь


Новое сообщениеот Hel » Сб 25 ноя 2006, 01:33

Нюша:Девушки, у кого есть канал "Культура", разъясните, пожалуйста, это будет творение Житинкина, или другая постановка?


Нюш, у меня есть этот канал, но, к сожалению, ясновидением не обладаю. Так что подождем понедельника :wink:
Аватара пользователя

Hel
Site Admin
 
Сообщения: 3556
Зарегистрирован: Вс 15 май 2005, 10:07
Откуда: Киев, Украина


Новое сообщениеот Fellini » Сб 25 ноя 2006, 01:44

Вот что покажут в понедельник по каналу "Культура":


К 75-ЛЕТИЮ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ. "ИЗ ЗОЛОТОЙ КОЛЛЕКЦИИ ТЕЛЕТЕАТРА". Оскар Уайльд. "Портрет Дориана Грея". Часть 1-я

Портрет Дориана Грея



Телеспектакль (СССР, Центральное телевидение). Запись 1968 года. 2 части.
По одноименному роману Оскара Уайльда.
Режиссер-постановщик Виктор Турбин.
Режиссер Надежда Марусалова.
Сценарий Виктор Турбин.
Художник Владимир Лыков.
Художник по костюмам Г. Малик.
Ведущий оператор Андрей Тюпкин.
Операторы: Е. Павлов, И. Игнатов, Т. Паттерсон.
Композитор Александр Пирумов.

В ролях:
Дориан Грей - Валерий Бабятинский,
Лорд Генри - Юрий Яковлев,
Бэзил Холлуорд - Александр Лазарев,
Сибила Вэйн - Валентина Малявина,
Миссис Вэйн - Елена Коровина,
Джеймс Вэйн - Александр Галевский,
Леди Нарборо - Софья Пилявская,
Герцогиня - Елена Добронравова,
Алан - Вячеслав Шалевич,
Адриан - А. Кузнецов,
Френсис - Алексей Емельянов.

В эпизодах:
Н. Нехлопоченко, Г. Дунц, Ю. Волынцев, Г. Мерлинский, А. Лебедев.

В эфире: 27 - 28 ноября 2006 года.
"Быть счастливым и оставаться им, суметь им стать я бы хотел пожелать всем, кто прочитает эти буквы."
Д. Страхов
Аватара пользователя

Fellini
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Вт 26 сен 2006, 17:43


Новое сообщениеот Нюша » Сб 25 ноя 2006, 19:40

Fellini, списабо, успокоили. :wink:
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
Аватара пользователя

Нюша
 
Сообщения: 4949
Зарегистрирован: Пт 06 янв 2006, 15:59
Откуда: г. Севастополь


Новое сообщениеот Niquelito » Вт 28 ноя 2006, 22:59

Приветствую всех! Вы знаете, я когда увидела в местной программе название спектакля (в местной год не написали, пожалели, видно, мое беспокойное сердце, эх:D) меня чуть инфаркт не хватил, :eusa_dance: я так обрадовалась, что посмотрю, наконец, хоть один спектакль с Даниилом, пусть даже по телеку. А потом как обухом по голове, что это не тот спектакль. Но я все равно посмотрела из интереса, и мне очень понравилось. Такие наши мастера-актеры замечательные играют и так здорово. Только, правда, актера, играющего самого Дориана Грея я не знаю, к сожалению. А спектакль оказывается с большим философским смыслом. :old: А я теперь имею хоть какое-то представление о спектакле. Единственное, что хотелось бы, так это еще бы увидеть это же с Даниилом. Завидую тому, кто видел его на сцене, правда. Есть с чем сранить! Ах, пойду помечтаю об этом..... :sor:
Niquelito
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Сб 25 ноя 2006, 00:56


Новое сообщениеот Niquelito » Вт 28 ноя 2006, 23:01

Нюша:На Рускино сегодня ночью Юлия из Красноярска оставила следующее сообщение:

Хи, Нюша, а это я оставляла сообщение, но потом выснилось, что это не совсем то, что хотелось бы. :D
Niquelito
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Сб 25 ноя 2006, 00:56


Новое сообщениеот Нюша » Вт 28 ноя 2006, 23:15

Niquelito:
Нюша:На Рускино сегодня ночью Юлия из Красноярска оставила следующее сообщение:

Хи, Нюша, а это я оставляла сообщение, но потом выснилось, что это не совсем то, что хотелось бы. :D

Юлия, очень притно познакомиться! :D :wink:
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
Аватара пользователя

Нюша
 
Сообщения: 4949
Зарегистрирован: Пт 06 янв 2006, 15:59
Откуда: г. Севастополь


Новое сообщениеот Нюша » Вт 28 ноя 2006, 23:20

Niquelito:... Завидую тому, кто видел его на сцене, правда. Есть с чем сранить! Ах, пойду помечтаю об этом..... :sor:

Niquelito, я сделала Hel заявку на видео спектаклей, в которых играл Даниил, так что твои мечты вполне осуществимы.
Кстати, на сайте есть много отрывков из "Приворотного зелья", да и в разделе о Маше есть сцена из "Безотцовщины".
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
Аватара пользователя

Нюша
 
Сообщения: 4949
Зарегистрирован: Пт 06 янв 2006, 15:59
Откуда: г. Севастополь

След.

Вернуться в Список форумов

Вернуться в Даниил Страхов - ТЕАТР

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2