Go to footer

Пропустить


Спектакль «Безотцовщина»

Спектакли с участием актера Даниила Страхова

Модераторы: Admin, Модераторы


Новое сообщениеот Natasha Suvorina » Пн 28 апр 2008, 12:49

Sveta, спасибо, это же надо какой древности ты разыскала материал, аж 2001 года! Неутомимый ты труженик информационного поля! :hb:
Жизнь слишком коротка, чтобы быть маленьким и слабым!
Аватара пользователя

Natasha Suvorina
 
Сообщения: 3712
Зарегистрирован: Вт 24 май 2005, 11:15
Откуда: Yaroslavl


Новое сообщениеот Анита » Сб 28 июн 2008, 20:44

На днях снова пересмотрела «Безотцовщину» (стотысячный раз — спасибо Hel!). Я тогда пообещала написать о впечатлениях, да вот не смогла. Наверное, время сейчас наступило. Прежде всего — жаль, что ни «Безотцовщина», ни (особенно) «Петербург» профессионально не записаны для телевидения. Существуй такие записи, например, на канале «Культура» — мало кому пришло бы в голову задаваться вопросом о «смазливых мордашках». Но это так, к слову, проехали.
«Безотцовщина»… Бесприютщина… Жаль, не сидела я в зале тогда. Но — что делать! Огромная благодарность девушкам, которые сохранили хоть частично живое дыхание того зала, той сцены, тех людей, того дня. Как будто всполохи, вспышки перед глазами, неожиданно оживающие фрески, и вот — опять отошло в туман, и вот опять — наплывает… Голоса удаляются, приближаются, вот рядом, вот — едва различимы, вот — сорвались в крик… Судить о спектакле в целом не могу, хотя явственно слышен дух студийности, с которой, как «с чистого истока», начинается всякий театр.
И думалось мне о разных инсценировках Чехова — о «Неоконченной пьесе…» — да, но прежде всего, почему-то, о «Чайке» в постановке Маргариты Тереховой и, как ни странно — «Моём ласковом и нежном звере» («Драме на охоте») Эмиля Лотяну. Почему? Нет, никаких литературно-театроведческих параллелей. Чисто эмоционально. Старые усадьбы, высокие деревянные потолки, где по вечерам скапливаются густые тени, где тоскливо поскрипывают ступеньки между верхним этажом и нижним, а внизу — жёлтый круг света от лампы над столом, и — кто вяжет, кто играет в карты или лото, кто говорит ни о чём… Осень, мокрые деревья. «Холодно, холодно, холодно. Пусто, пусто, пусто. Страшно, страшно, страшно». И как тяжело умирать, когда на улице — темно, и в маленькое слепое окно хлещет дождь, и ты — один на всём свете. Хотя рядом люди, которые в жёлтом круге света вяжут, играют в карты или лото, разговаривают… И так же будут разговаривать и через год, и через десять лет после того, как тебя не станет — и кто их, собственно, упрекнёт? Да и себя упрекать уже поздно. «Поговорите со мной… Обратите внимание на меня…» «Зачем, Мишенька?» А тебе при жизни нужны были все эти люди? Были ли по-настоящему нужны? Ты — им? Они — тебе? А сколько страстей рвалось в клочья, боже мой, или — напридуманных страстей? — да нет же, вот, вроде, и любовь была — любила же Сашенька Мишеньку… Или то было в фильме Михалкова? А здесь — нет надежды, нет даже спасительной иллюзии… И «Мишеньке» ровно столько, сколько Чехов написал — 27 лет. Оттого, может, ещё и печальней. Как же нужно было устать к двадцати семи годам, чтобы так безнадёжно, чтобы так обречённо, чтобы такое — «не верю!»!
Или, знаете, ещё на что немного похоже? На «Полёты во сне и наяву» Балаяна. Только там герою 40 лет. И умирает он, в соответствии в нашим веком (а конец XX века — он всё ещё «наш»), «понарошку». Так — прыгнул с «тарзанки» в речку, попугал народ, да и зарылся, мокрый и дрожащий, в стог сена — «мама, роди меня обратно!». Комедия, шутовство, и сказать больше нечего. Вот только так страшно раскачивается пустая «тарзанка» над рекой — «привет» от Чехова… Душа сорвалась и полетела, бесприютная. И всё становится серьёзным. А герой мёрзнет в стогу, не помня, что на этой холодной Земле у него есть маленькая дочь. Очнись, человек! Вспомни, ты не один! Не помнит… Но, может, «пробьёт» ещё? Ведь всё-таки жив, слава Богу…
А вот Михаил вспомнить не успел. Да и вряд ли он мог бы осознать своё отцовство по-настоящему, не только как слово, будучи сам «безотцовщиной». Связь-то изначально порушена. И только уже из посмертного, последнего, незаметного для окружающих, пребывания рядом, вдруг — заметил! А мальчик-то — был! Был и есть. Его сын, его кровь, именно тот человек, которому он был НУЖЕН! Нужен безусловно, постоянно, ни за что, просто так, просто «потому что ты — мой папа». И тут сам понял, что сын был его единственной реальностью, ради которой стоило жить. Кто знает, как сложилось бы потом? И любимые дети вырастают порой совсем не радостью для родителей. И ощущение жизненного краха оттого, что сын или дочь «не удались», может быть, самая большая трагедия. Но ведь ты же, Мишенька, даже не попробовал! Даже не попытался взять сына за руку и рассказать ему о том, что знаешь сам, научить, предостеречь. Да просто — поиграть… в лапту? В горелки? Во что там играли отцы с детьми в те годы?.. Ах, Мишенька, Мишенька. Только и успел коснуться щеки своего мальчика, уходя – уже бесплотно, грустно и непривычно ласково. Но мальчик заметил. Один из всех, кто сидел под жёлтым абажуром. Один из всех, любивший Платонова.
Один и оставшийся за большим пустым столом, когда все разошлись. И — тоненько: «Папа!»
Перенял эстафету. Безотцовщина…
Я не пишу конкретно об игре Даниила. Об этом писали многие гораздо лучше меня. Я об ощущении от увиденного. Но оно бы не сложилось таким, если бы не его игра, и не игра всех, кто участвовал в спектакле, и не постановка Сергея Голомазова. Спасибо за то, что это было.
Последний раз редактировалось Анита Вс 29 июн 2008, 01:17, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя

Анита
Мoderator
 
Сообщения: 14798
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург


Новое сообщениеот Hel » Сб 28 июн 2008, 21:05

Аниточка, ты просто чудо. Всегда так интересно читать твои отзывы. Спасибо тебе огромное-преогромное!!!! :hb:
Аватара пользователя

Hel
Site Admin
 
Сообщения: 3556
Зарегистрирован: Вс 15 май 2005, 10:07
Откуда: Киев, Украина


Новое сообщениеот Jul » Пн 17 ноя 2008, 22:06

Пересмотрела «Безотцовщину». Сказать «я потрясена» - ничего не сказать. Признаюсь, в первый раз смотрела просто на Даниила. Великолепная игра того стоит. Но в смысл происходящего особо не вникала, в слова особо не вслушивалась. А зря. Хотя… видимо, всему свое время. Говорю это потому, что такого сильного впечатления этот спектакль на меня не произвел бы тогда, до ЛНОН.
Смотрела и не могла отделаться от мысли, что вижу Логинова, только из другого века. Я не говорю, что Даниил сейчас играет так же, как тогда. Конечно, нет. Время не стоит на месте, он развивается как артист. Я говорю о сути этих персонажей: Платонова и Логинова. Разными путями они пришли к одинаковому финалу жизни (опустошенность, ненужность никому, ощущение жизненного тупика – и смерть от удара ножом/кинжалом). Но насколько же они похожи, эти «плохие хорошие люди»!
Оба мечтали о многом – Платонов НЕ стал министром, Логинов НЕ стал главным редактором. Жизненные силы, талант так и уходят «в песок». Фразу Платонова «Отчего мы не живем так, как могли бы» мог бы с той же интонацией сказать Логинов.
Для Логинова «порядочность» не пустое слово, он хотел бы «порядочно», «благородно» жить, но НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ, стоит только пойти на поводу у своих чувств (приход Лары). Но этот путь как раз и оказался тупиковым. Оставить семью он уже не может и не хочет из-за сына. Но и отказаться от встреч с Ларой до поры до времени нет сил, тем более что она вроде бы его любит. «Вроде бы», потому что все-таки странная это любовь. Отказалась от Александра из жалости к Виктору, но теперь, когда Виктору жалость не нужна (напротив, он требует подчинения), она побежала за утешением к тому, кого, по сути, предала. А теперь предала еще раз, потому что не понимала (это в любимом-то человеке!), насколько разрушительна для Логинова будет эта измена. Не понимала, что его представление о порядочности, требовательность к себе не позволят ему спокойно спать, продолжать жить по-прежнему. Она думала только о себе.
Платонов говорит о чести, презирает Абрама Абрамовича, который наживается, спаивая мужиков, вразумляет Николая, который выпрашивает у Абрама Абрамовича деньги в долг. Его тяготит обстановка поместья. Он не может смириться с тем, что все решают деньги. Люди разделились на тех, кто не умеет жить, и на тех, кто живет, наживаясь на других. Кульминационный момент – когда он размышляет о желании уехать, перед тем как пришла Анна Петровна. Добился бы он чего-то большего в другом месте – спорный вопрос. Как ни крути, он все-таки принадлежит к тем, кто способен только говорить, а не действовать. Но это поворотный момент в его судьбе.
Как говорят французы, «ищите женщину». Несмотря на цинизм и нарочитую грубость по отношению к женщинам в начале действия, Платонов не делает ничего, что бы их унизило по-настоящему. Но Софья Егоровна и Анна Петровна для Платонова – это Лара для Логинова. Первая – воплощение юности, юношеских мечтаний, первая любовь. Вторая – воплощение женского идеала, который не должен быть испачкан недостойными отношениями. Как рыцарь, он готов преданно служить Прекрасной даме, защищать ее интересы… Но проблема в том, что дама не хочет таких возвышенных отношений. Анна Петровна добивается своего – Платонов сдается. Но полумер он не признает. Преступив одну запретную черту (связь с той, которую боготворил), он рухнул в пропасть. Отсюда и связь с Софьей Егоровной (женой человека, которого, как он знал, известие об измене жены убьет), и пьянство, и то, что он окончательно опустился даже внешне. Он, как и Логинов, пошел по пути саморазрушения. Если несоответствие жизни тому, какой она должна быть, он более-менее выносил, то собственное падение себе простить уже не смог.
И самое страшное совпадение этих историй - в глухоте окружающих к душевным крикам тех, кого все уже отнесли к разряду негодяев и подлецов. Символична последняя сцена спектакля. Знавшие Платонова мирно коротают осенний вечер, играя в лото, спокойно говорят о нем, уже ушедшем, вспоминают его грехи. И никто не понимал, и не понимает, как ему было тяжело, как больно и одиноко. Печалится о нем только сын, нужен он только сыну, о котором сам при жизни думал мало.

Написала о двух произведениях, но решила поместить свои размышления в тему «Безотцовщина». Хочется напомнить об этой замечательной театральной роли Даниила.
Я не верю в добро. Я верю в доброту. Василий Гроссман
Аватара пользователя

Jul
 
Сообщения: 437
Зарегистрирован: Пт 21 дек 2007, 22:32
Откуда: Russia


Новое сообщениеот Natasha Suvorina » Пн 17 ноя 2008, 22:32

Lul, браво!
Великолепный анализ, очень тронули твои глубокие размышления.
Я когда досмотрела ЛНОН до конца, то сразу подумала о чеховской пьесе. По сути, тема у них одна - отчего незаурядный человек с немалым потенциалом, с честолюбием оказывается выброшенным из жизни? В чем вина его? В чем мира вокруг него? Как суметь не потерять себя? На что опереться? Вопросы-то вечные по сути, какое бы "тысячелетие" не было" на дворе".

Ну а Даниил эту тему воплотил на таком "нерве", с такой силой, так безжалостно если хотите по отношению к самому себе - начисто забыв про какие-то инстинкты самосохранения, не щадя себя, что равнодушно пройти мимо этих его работ просто невозможно. Не получается. Если конечно ты не из камня.
Жизнь слишком коротка, чтобы быть маленьким и слабым!
Аватара пользователя

Natasha Suvorina
 
Сообщения: 3712
Зарегистрирован: Вт 24 май 2005, 11:15
Откуда: Yaroslavl


Новое сообщениеот Jul » Пн 17 ноя 2008, 22:39

Видимо, я невнимательно смотрела спектакль в первый раз, потому что ассоциаций с ним при просмотре ЛНОН не возникло. Получилось наоборот.
При всей любви к БН и Владимиру Корфу (пусть девочки меня простят) Логинов и Платонов для меня - лучшие роли Даниила. Юрий Шарок тоже сыгран замечательно, но все-таки это не главная роль.
Я не верю в добро. Я верю в доброту. Василий Гроссман
Аватара пользователя

Jul
 
Сообщения: 437
Зарегистрирован: Пт 21 дек 2007, 22:32
Откуда: Russia


Новое сообщениеот Анита » Пн 17 ноя 2008, 23:18

Jul, :appl: :rose: :bis: !
Аватара пользователя

Анита
Мoderator
 
Сообщения: 14798
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург


Новое сообщениеот Нюша » Вт 18 ноя 2008, 01:14

Jul, ты - прелесть! :hb:
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
Аватара пользователя

Нюша
 
Сообщения: 4949
Зарегистрирован: Пт 06 янв 2006, 15:59
Откуда: г. Севастополь


Новое сообщениеот Jul » Вт 18 ноя 2008, 14:51

Девочки, спасибо. Но благодарить в первую очередь надо Даниила, который дарит нам вдохновение. Честно говоря, это первый мой опыт большого по объему отзыва. Рада, что он заслуживает внимания.
Я не верю в добро. Я верю в доброту. Василий Гроссман
Аватара пользователя

Jul
 
Сообщения: 437
Зарегистрирован: Пт 21 дек 2007, 22:32
Откуда: Russia


Re: Спектакль «Безотцовщина»

Новое сообщениеот Волшебная » Пт 15 мар 2013, 15:24

Девушки, почитала ваши отзывы. Анита, потрясающе написано. Ты опять мне душу разбередила :-) Когда я думаю о "Безотцовщине", о "Петурбурге" меня какое-то такое чувство щемящее одолевает. Это похоже на тоску.... на ностальгию ( о ностальгии можно было бы говорить, если бы я была на этих спектаклях). Это что-то вроде гриновского несбывшегося. "Несбывшееся зовет нас"... и вот эти Данины образы ЗОВУТ! Но для меня они навсегда в "несбывшемся". Я тоже хочу в ТОТ зал!
Аватара пользователя

Волшебная
 
Сообщения: 3348
Зарегистрирован: Ср 16 янв 2013, 22:05


Re: Спектакль «Безотцовщина»

Новое сообщениеот vak » Вс 14 апр 2013, 19:20

Из темы О театре

Отзыв о спектакле с той же страницы, что давала Волшебная на странице спектакля "Петербург"
http://frendsbn.narod.ru/new_bn.html
(так же пройти по ссылке «Репортаж»)

Вчерашний просмотр произвел на меня странное впечатление, не могу четко сформулировать свои ощущения после того, что я увидела. Единственное, что ясно поняла – это родственность Драме..., лучше сказать, некий прообраз Камышева маячил все время в моем подсознании. И не только потому, что автор и актер одни и те же...
И такая убедительность в игре актера.
А больше всего меня поразили слезы актера в финальной сцене.

И здесь уже писалаи об ассоциации с ЛНОН – у меня тоже параллели были, как это ни странно. И еще мне подумалось, что это актерский удел Даниила - играть такие роли. Я даже и не могу себе представить, что в этой роли – другой артист.
Аватара пользователя

vak
Мoderator
 
Сообщения: 12531
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город


Re: Спектакль «Безотцовщина»

Новое сообщениеот vak » Вт 16 апр 2013, 13:46

Такой скрин я не могу не показать. Вот у меня всегда вызывают восхищение те актеры, которые умеют по-настоящему плакать в кадре. Но там это можно и объяснить - закапали тебе чего-нибудь во время репетиции и в кадр! Но на сцене в театре никто же ничего не закапает, да еще мужчине. Значит, нужно пропустить эту эмоцию, ситуацию через свои душу и сердце, прожить это и ... выдать это вот так
Вложения
Platonov3.jpg
Platonov3.jpg [ 31.32 Кб | Просмотров: 153 ]
Последний раз редактировалось vak Вт 16 апр 2013, 15:27, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя

vak
Мoderator
 
Сообщения: 12531
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город


Re: Спектакль «Безотцовщина»

Новое сообщениеот Jackdaw » Вт 16 апр 2013, 15:05

Валя, бесподобный кадр! Просто нет слов!
Спасибо Даниилу за такую самоотдачу и волнующие душу эмоции!
Аватара пользователя

Jackdaw
 
Сообщения: 6028
Зарегистрирован: Чт 06 ноя 2008, 13:33


Re: Спектакль «Безотцовщина»

Новое сообщениеот Ольга » Вт 16 апр 2013, 18:05

Какой кадр,какие чувства! Спасибо и Даниилу за и Вале! Опять страдаю от того что не увижу этого спектакля :-( великолепной игры,эмоций :-(
Ты прав,майор,мир перевернулся. Только мы сами его перевернули! (Грозовые ворота) Улыбнитесь, потому что жизнь — прекрасная вещь и есть много причин для улыбок. (М.Монро)
Ольга
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Сб 02 фев 2013, 18:28
Откуда: Красноярск


Re: Спектакль «Безотцовщина»

Новое сообщениеот Слава » Вт 16 апр 2013, 18:44

vak: нужно пропустить эту эмоцию, ситуацию через свои душу и сердце, прожить это и ... выдать это вот так
Вот это актёр"проживающий роль",который вызывает немое восхищение и уважение.Я тоже останавливала на этом кадре запись,впав в некоторый ступор,увидев слёзы(!!!)на лице Даниила! Сколько же эмоциональных сил затрачивает артист,играя роли в таком нервном напряжении! :applause:
Аватара пользователя

Слава
 
Сообщения: 3087
Зарегистрирован: Вс 24 мар 2013, 19:57
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Список форумов

Вернуться в Даниил Страхов - ТЕАТР

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1