Спектакль «Двенадцатая ночь»

Спектакли с участием актера Даниила Страхова

Moderator: Модераторы

User avatar
vak
Site Admin
Posts: 18427
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город

Re: Спектакль «Двенадцатая ночь»

Unread post by vak »

Алёнушка wrote:Видимо ты, Валя, была на какой-то своей волне.
Я неправильно поняла твою мысль, я думала и рассуждала о данном, конкретном театре. :-)

Да и если бы речь шла о незнакомом мне театре, я бы всё равно не полагалась на мнение только двух критиков, в первую очередь я бы почитала или попыталась узнать мнение зрителей.
Алёнушка wrote:прочитав рецензии на спектакли театра и увидев, что большинство этих рецензий негативные, ты составляешь своё мнение в первую очередь об авторах, а не о театре.
Когда прочитав несколько рецензий одного и того же автора и все они - негативные, то я задамся вопросом именно таким: а всё ли с критиком в порядке? :-) Даже любопытно будет сходить в такой театр. Ну не бывает такого, чтобы в театре всё было однозначно плохо. :-)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Алёнушка
Posts: 6516
Joined: Mon 30 May 2016, 21:05
Location: Тюмень

Re: Спектакль «Двенадцатая ночь»

Unread post by Алёнушка »

vak wrote:Когда прочитав несколько рецензий одного и того же автора и все они - негативные, то я задамся вопросом именно таким: а всё ли с критиком в порядке?
Ну если ОДНОМУ человеку ВСЁ не нравится в конкретном театре, тогда, конечно, ты права.
Я люблю театр!

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
vak
Site Admin
Posts: 18427
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город

Re: Спектакль «Двенадцатая ночь»

Unread post by vak »

Для порядку :-)
О разнообразии возможностей, или Магия чисел

Шекспир. Двенадцатая ночь. Постановка Марка Вайля. Театр им. Моссовета;

К классике можно относиться как угодно — разброс вариантов велик: от сугубо уважительного и бережного до почти панибратского. У столичных постановщиков ныне лидирует последний. При этом, как правило, не идет речь о трактовках хрестоматийного текста; напротив — режиссер попросту выталкивает автора из пространства спектакля, доказывая каждым жестом: я тут хозяин. Подобный подход (мне, в частности) радости не приносит. И он заведомо проигрывает, когда имеется альтернатива — другая постановка той же пьесы. В данном случае — “Двенадцатой ночи”, выпущенной под конец минувшего сезона сразу двумя известными авангардистами.

…Марк Вайль, например, наполнил спектакль яркой, красочной атмосферой шекспировских комедий, отыграв название. “Двенадцатая ночь с начала Рождества” — дата первого представления пьесы — завершала череду рождественских празднеств. И потому — забавам в эту ночь предавались с особой энергией: следующего Рождества нужно ждать год.

Такое безудержное веселье как раз явлено в спектакле. А поскольку всеобщий разгул происходит по ходу действия, то становится как бы дополнительным зрелищем, на фоне которого разыгрывается шекспировская история. Разыгрывается, впрочем, не вполне удачно — большинство актеров лишены азарта и выразительности. То и дело впадает в визг Татьяна Догилева (Оливия), откровенно кривляется Марина Кондратьева (Мария), совсем бесцветен Вячеслав Бутенко (Эндрю Эгьюйчик)… И в итоге — из одиннадцати человек радуют лишь двое. Сэр Тоби вышел у Александра Ленькова жизнерадостным, озорным и — вопреки обыкновению (этакий Фальстаф) — удивительно подвижным задирой. А Евгений Стеблов (Мальволио), играет чванливого, непробиваемого зануду, который, однако, способен трогательно, почти по-детски предаваться мечтам о жизни с Оливией. Оба актера наделили своих персонажей невероятным обаянием, но главное — они именно что “живут в роли”, тогда как половина прочих существуют от нее где-то неподалеку.

Правда, Вайль и не стремился “умереть в актерах”. Он тоже веселится вовсю — напридумав множество авангардных приемов и приколов. Иногда они пошловаты, но чаще — приятны, остроумны и вполне сочетаются со стилистикой пьесы. Частично они связаны с симпатичной, “функциональной” сценографией Марии Рыбасовой, которая содержит много всякой всячины: по-театральному бушующее море — в виде застилающей площадку голубой ткани — золотистую триумфальную арку (с надписью “Twelfth night”), окруженную возвышающимися над сценой проходами, забавную карусель-беседку… Случаются и чисто постановочные находки — например, когда Мальволио догоняет Виолу (чтобы отдать кольцо) на смешном трехколесном автомобильчике с детской пищалкой. Но. Когда следом на этом транспорте проезжает по площадке Виола — уже не смешно: контраст отсутствует, прием повторяется, а главное — без оригинального передвижения сцена вышла б короче. Что немаловажно: подобных примеров в спектакле не счесть. В результате он растягивается на три с половиной часа, чем несколько утомляет. И чем ближе к финалу, тем скучнее и новые придумки уже не радуют. А жаль....
Опубликовано в журнале Знамя, номер 12, 1999

Весь текст https://magazines.gorky.media/znamia/19 ... zoeva.html

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links