marie_ulianovskaia
Достаточно найти один спектакль, чтобы понять, что Шекспира надо ставить либо так, либо никак. "Макбет" Театра на Малой Бронной – это тот самый пример, какими должны быть пьесы Шекспира на сцене.
В этой интерпретации присутствует ряд символов, декодировать которые удаётся либо сразу, либо только проанализировав весь спектакль полностью. Бессмысленно говорить о символах сейчас, так как они существуют исключительно в контексте, т. е. живут в произведении в конкретную единицу времени. Поэтому поговорим о том, что поражает сразу.
И в первую очередь – это визуализация. Холодный свет создаёт атмосферу мистики, музыкальное сопровождение вызывает леденящий трепет, нагнетая атмосферу ужаса. Такое сочетание эффектов создаёт на сцене астральный мир, предстающим зрителю то каменным замком, то дремучим лесом.
Второе, приводящее в восторг, – цикличность действия. Развязка объясняет загадку начала. А происходящее в финале довело меня до настоящего катарсиса. Вы только представьте звук падающих цепей, кричащего от смешения боли, страха и ужаса Макбета, на которого сдвигаются стены. От всего этого у меня брызнули слёзы и хотелось так же кричать. После такой эмоциональной разрядки на поклонах бы кричать браво, браво актёрам, браво постановщикам за вызов настолько сильных эмоций и подтверждающих, что театр – сила страшная, но в итоге я аплодирую до красноты в ладонях, а что-то сказать, сил не осталось.
Я не знаю, как Даниил Страхов восстанавливается после таких ролей. Нервы на пределе, нутро дребезжит и у меня как у свидетеля действа, и у него как совершающего это действо. Ты наблюдаешь за метаморфозами персонажа, как он теряет рассудок с первым убийством, как сходит с ума. Вот у Макбета уже паранойя, и призраки выживают его из ума. А зритель постепенно сходит с ума вместе с действующими лицами: атмосфера располагает.
Но кого на самом деле стоит бояться, так это Леди Макбет, и Елена Николаева прекрасно показала, почему. Леди Макбет обладает даром убеждения, она гипнотизирует мужа и заставляет его убить Короля, потому что таков идеальный путь к власти. И Леди Макбет Елены легко подчиниться, невозможно не поддаться её чарам, будь ты сильным духом или слабым.
Не оставляет равнодушным своеобразный тандем Малкольма и Макдуфа, объединившие свои силы ради мести общему врагу. Олег Кузнецов и Илья Антоненко сначала никак не выделяются на сцене: одежда, жесты – ничего не говорит о них, как о вершителях судьбы Макбета. До определенного момента, разумеется. И вот ты уже не упускаешь их из вида, внимание зрителя сосредоточено на них и их плане действий.
Мистический таинственный "Макбет" околдовывает, гипнотизирует и завораживает. Постановка подтверждает актуальность слов Уильяма Шекспира. Но одно дело подтвердить, а другое дело правильно и верно показать актуальность произведения. Создатели здесь всё сделали идеально, постепенно раскрывая лейтмотив постановки: "Земля рождает пузыри".
https://www.instagram.com/p/B4sVgkloM6D/
73099890_101232791311900_5744360538190942711_n.jpg
72360955_438082950240440_6509664726487352230_n.jpg