Спектакль «Макбет»

Спектакли с участием актера Даниила Страхова

Модератор: Модераторы

Аватара пользователя
vak
Site Admin
Сообщения: 18390
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город
Контактная информация:

Re: Спектакль «Макбет»

Непрочитанное сообщение vak »

Наверное, персонаж в театре на Малой Бронной в чем-то близок реальному Макбету...

Мельница мифов: Макбет - не злодей

По словам критика Белинского, "Макбет" — одно из самых чудовищных произведений Шекспира, где отразилось все варварство века, в котором он жил". Пожалуй, это правда. Все остальное в этой трагедии — плод вымысла английского драматурга. И прежде всего, образ самого короля Макбета, который был выдающимся и мудрым правителем, а не кровожадным тираном.
Шесть лет назад (в 2005г. - прим. мое) коллектив известных историков во главе с Джоном Битти (John Beatty) из нью-йоркского City University предприняли попытку объявить 2005-й год "годом Макбета" в связи с тысячелетним юбилеем со дня рождения короля Макбета и убедить 20 депутатов шотландского парламента начать кампанию за признание исторических заслуг этого монарха.
Имя шотландского короля Макбета (Macbeth) произносится с ударением на втором (последнем) слоге его имени в связи с тем, что он был шотландцем, а не англичанином. Увы, весьма распространенная ошибка, часто звучащая из уст даже театральных деятелей. Ударение на первый слог вполне уместно, когда речь идет о постановке "Леди Макбет Мценского уезда" по одноименной повести Лескова, но никак не о трагедии Вильяма Шекспира.
В неправильном произнесении имени своего героя английский драматург не повинен, но благодаря его перу, имя короля Шотландии на века заклеймено именем убийцы. Со сцены предстает образ амбициозного и беспощадного тирана, который к тому же находится под каблуком своей жены — недоброй памяти "злокозненной" леди Макбет.
По мнению современных зарубежных исследователей, реальный Макбет не был "убийцей-мясником", а мудрым правителем процветающей страны, который вовсе не рвался к власти. Имея, кстати, все законные права на корону, поскольку являлся внуком Малькольма Второго так же, как и Дункан (Duncan). Макбет всячески способствовал распространению христианства в Шотландии, а в 1050 году совершил паломничество в Рим, где прославился щедрыми пожертвованиями в пользу католической церкви.
Легенда о Макбете, которую использовал Шекспир в своей пьесе, была первоначально создана шотландскими бардами, находящимися под патронажем клана, соперничающего с кланом Макбета. Их сказания попали затем в "Хроники" Холиншеда (Raphael Holinshed. Chronicles of England, Scotland and Ireland. 1577), который в свою очередь основывался также на опусе Scotorum Historiae Гектора Боэция (в английском варианте — Бойса). Написанная им на латыни "История Шотландии" была впервые напечатана в Париже в 1526 году.
Считается, что эту трагедию Шекспир написал в 1606 году, желая польстить тогдашнему королю Якову, слывшему завзятым театралом и бывшему автором трактатов о ведьмах и колдовстве. В своей трагедии драматург сильно приукрасил характер безвинно убиенного Банко — предка правящего монарха из рода Стюартов. У Холиншеда, напротив, Банко был одним из соучастников Макбета в цареубийстве. У Шекспира — он рыцарь без страха и упрека, идеал человека, который верен долгу и друзьям.
Во мраке ночи Макбет не убивал спящего короля Дункана, как написано в пьесе. Он мог собственноручно убить своего конкурента в битве при Питгэвени (Pitgaveny), расположенного в одной миле к северо-востоку от современного города Элгин (Elgin). Согласитесь, это несколько меняет дело — рыцарский поединок,а котором побеждант сильнейший все-таки не убийство беззащитного. В таком случае Макбета можно назвать зачинщиком усобицы и гражданской войны, но не подлым предателем, уничтожившим того, кто ему доверился. Впрочем, Холиншед на этот счет не дает точных указаний.
Сражение произошло 14 августа 1040 года. Спустя 17 лет, сам Макбет пал в сражение с воинством сына Дункана Малкольма Третьего (Malcolm III). 15 августа 1057 года его насмерть поразил некий Макдуфф (MacDuff).
По хронике жестокость Макбета против Макдуффа мотивирована тем, что последний, нарушая свой долг, начал сноситься с врагами короля. В трагедии Макдуфф всего-то отказался явиться на праздник. У Холиншеда Макбет лично идет с войском на непокорного вассала; в пьесе он расправляется с его невинной семьей при помощи киллеров. Шекспир, похоже, и сам запамятовал такое отступление от источника, и в конце IV акта Россе рассказывает Макдуффу о взятии его замка и об истреблении всех его вассалов, что, конечно, было невозможно для наемных убийц.
Шекспир совершенно проигнорировал такой факт, что после злодейского убийства Макбет правил страной долгих 17 лет, и никто не попытался захватить его трон, даже пока король совершал полугодовое паломничество в Рим. Это свидетельство того, что ситуация в его королевстве была стабильной, и Макбет пользовался уважением своих подданных. Да и на трон после смерти Макбета взошел его приемный сын Лулак (Lulach). Леди Груок (Gruach), прежде чем стать леди Макбет, побывала замужем, где и прижила ребенка. Взяв в жены Груок, король Макбет усыновил ее годовалого сына Лулака, сделав его своим наследником.
А вот сама леди Макбет могла соответствовать характеристике Шекспира. У Холиншеда написано: "Особенно растравляла его жена, добивавшаяся, чтобы он совершил это, ибо она была весьма честолюбива, и в ней пылало неугасимое желание приобрести сан королевы". Кроме этой фразы, у хрониста встречается смутный намек, что в конце жизни леди Макбет сошла с ума.
В некрологе на смерть Макбета его правление называют "плодородным периодом" — the fertile seasons. Эта метафора у древних кельтов означала, что они не голодали. "Макбет довольно успешно правил страной, — говорит Тед Коуэн (Ted Cowan), профессор истории из университета в Глазго. — Некоторые из древних шотландских кланов упоминали Макбета как последнего великого кельтского правителя Шотландии". Профессор Джеймс Фрейзер (James Fraser) из университета в Эдинбурге полагает, что не доказано, что Макбет был тираном, который правил королевством, где его ненавидели, как написано в пьесе.
Председатель Шекспировского фонда Shakespeare Birthplace Trust профессор Стэнли Веллз (Stanley Wells) считает, что Шекспир изначально не очень интересовался настоящим Макбетом. По этой причине люди, которые отменно знают историю Шотландии, указывают на несоответствие событий, описанных в пьесе Шекспира, историческим фактам. Можно сказать, шекспировскому Макбету еще повезло в сравнении с Ричардом III, изображенным как абсолютное зло, да к тому же и горбуном, каковым тот отродясь не был.

https://www.pravda.ru/science/useful/09 ... th_myth-0/

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Алёнушка
Сообщения: 6516
Зарегистрирован: Пн 30 май 2016, 21:05
Откуда: Тюмень

Re: Спектакль «Макбет»

Непрочитанное сообщение Алёнушка »

Сразу после премьеры спектакля "Макбет" на странице премии "Звезда Театрала" зрители стали активно оставлять заявки, стремясь поддержать создателей спектакля. Однако бум прошел. И теперь все чаще там появляются другие спектакли других театров. Если так и дальше дело пойдет, то :-(
Уважаемые зрители! Если у вас есть желание выразить свою благодарность актерам, режиссеру и театру, пожалуйста, не поленитесь, сделайте это не на словах, а на деле. Это займет у вас совсем мало времени. Прием заявок - по ссылке http://www.teatral-online.ru/star/votebox/
Я люблю театр!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
MiKo
Сообщения: 904
Зарегистрирован: Пт 25 май 2018, 17:36

Re: Спектакль «Макбет»

Непрочитанное сообщение MiKo »

Я тоже заметила, что активность упала :-(, иногда просматриваю сайт. Если не ошибаюсь то заявку принимают только один раз? Или можно несколько раз? Я уже давно оставила заявку.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Алёнушка
Сообщения: 6516
Зарегистрирован: Пн 30 май 2016, 21:05
Откуда: Тюмень

Re: Спектакль «Макбет»

Непрочитанное сообщение Алёнушка »

MiKo писал(а):Если не ошибаюсь то заявку принимают только один раз? Или можно несколько раз?
Насколько я поняла, заявку можно оставить, зарегистрировавшись предварительно на самой страничке премии, а также через соцсети. Но здесь есть одно НО: если при регистрации в соцсети и при регистрации на сайте "Театрала" были указаны одинаковые данные (привязка к одной и той же электронной почте, номеру телефона), то повторная попытка будет отклонена.
Я люблю театр!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
blir
Сообщения: 3670
Зарегистрирован: Вс 25 май 2014, 19:59
Откуда: Мурманская область

Re: Спектакль «Макбет»

Непрочитанное сообщение blir »

Если у меня 6 почтовых ящиков на разных ресурсах, я могу зарегистрироваться и проголосовать 6 раз?
Мечты - сбываются, желания - исполняются, чудеса - их мы делаем сами, а миром правит Любовь.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Алёнушка
Сообщения: 6516
Зарегистрирован: Пн 30 май 2016, 21:05
Откуда: Тюмень

Re: Спектакль «Макбет»

Непрочитанное сообщение Алёнушка »

blir писал(а):я могу зарегистрироваться и проголосовать 6 раз?
Попробуй. Только сейчас не этап голосования. Сейчас заявки подают.
Я люблю театр!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Алёнушка
Сообщения: 6516
Зарегистрирован: Пн 30 май 2016, 21:05
Откуда: Тюмень

Re: Спектакль «Макбет»

Непрочитанное сообщение Алёнушка »

Похоже, театр поменял цены билетов на спектакль "Макбет": в январе и феврале их продают по старой цене (от 800 до 3500 руб.), а в марте цена уже другая (от 500 до 5000 руб.). На другие спектакли театра с участием Даниила Страхова цена не изменилась (на "Варшавскую мелодию" привычный "потолок" в 7000 руб., на "Ревизор" тоже обычный - 3500 руб.). Видимо, проанализировали продажи в декабре и январе и установили постоянную цену на билеты на новый спектакль репертуара.
Я люблю театр!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
vak
Site Admin
Сообщения: 18390
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город
Контактная информация:

Re: Спектакль «Макбет»

Непрочитанное сообщение vak »

Алёнушка писал(а):в январе и феврале их продают по старой цене (от 800 до 3500 руб.),
И в феврале до 3500 только 8 февраля, а с 23-го билеты в партере стоят уже 5000 руб. :-) Но непроданные билеты есть на все даты. На 29 января еще много билетов есть.
Думаю, это зависит не только от спроса, но и от "премьерный - не премьерный" спектакль.
А вообще на цену билета влияют много факторов, в том числе и количество занятых актеров и категория актеров, думаю.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
vak
Site Admin
Сообщения: 18390
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город
Контактная информация:

Re: Спектакль «Макбет»

Непрочитанное сообщение vak »

Два мира без Шекспира

25.01.2019
Виктория ПЕШКОВА

Сразу два столичных театра — Ермоловский и на Малой Бронной — обратились в этом сезоне к шекспировскому «Макбету». Событие это тем более примечательное, что мрачная «шотландская пьеса» ставится у нас не в пример реже «Гамлета» и «Ромео и Джульетты» — безусловных фаворитов среди трагедий Великого барда. И дело, разумеется, не в тянущемся за ней мистическом шлейфе. Похоже, что сила, заключенная в гениальном тексте, вызывает в душе рискнувших окунуться в него с головой, их собственных демонов, с которыми, подобно славному и могучему кавдорскому тану, не каждый способен совладать.
Отечественный театр Вильяма нашего Шекспира чтит и почитает не меньше, а в чем-то, вероятно, даже больше, чем его соотечественники. Но в отличие от британцев нашего зрителя чаще тянет на трагедию, чем на комедию, — обливаться слезами над вымыслом нам как-то привычнее, чем хохотать. Но дело не только в этом. Как ни стараются нас отучить от этой вредной привычки изготовители модных интертейнментов, зритель в театре сопереживания ищет. Нам просто необходимо сочувствовать хоть кому-нибудь из персонажей, причем по возможности — из главных. Иначе не в кайф. И если с несчастным датским принцем, незаконно лишенным трона, как и с обездоленными веронскими возлюбленными, все яснее ясного, то кому сочувствовать в «Макбете» — вопрос вполне себе философского масштаба.

Для своей постановки в Театре на Малой Бронной режиссер Антон Яковлев выбрал классический перевод Михаила Лозинского и все действие выстроил на явных и неявных аллюзиях с «Глобусом» шекспировских времен. В сценографии Николая Симонова инфернальность просвечивает лишь как легкий намек: за происходящим на земле пристально наблюдают и с небес и из-под земли. Художник Мария Данилова одела героев пьесы так, что по обе стороны временного портала — «здесь», у нас, и «там», посреди шотландских холмов, — они могли бы сойти за своих. Все они, за одним-единственным исключением, о котором чуть позже, заняты поисками ответов на неизбывное быть или не быть, а если уж быть, то кем — жертвой, палачом или судьей.
По версии режиссера Макбет — человек уставший, жизнь для него — это только война, кровь и смерть. В сцене пророчества ему являются не мерзкие старые фурии, а маленькая девочка, хрупкая и трогательная, от которой демонического коварства ну никак не ожидаешь. И Даниилу Страхову удается сыграть не жажду власти, но невиданного накала стремление начать какую-то другую, новую жизнь, где крови больше не будет, — королю-то своими руками убивать ведь не обязательно.

В Театре Ермоловой за постановку взялся сам худрук — Олег Меньшиков. Он шел к ней долгих три года — впервые о замысле было объявлено на сборе труппы еще в 2016 году. Для него, по собственному признанию, «Макбет» — это вызов. Себе, жизни, смерти, профессии. Неудивительно, что заглавную роль он сыграл сам. Вот в этом спектакле инфернальности, круто замешанной на остроумных и броских видеоэффектах (художник Елена Марченко, оператор Дмитрий Шебунин), хоть отбавляй. Микс «живого плана» с телесъемкой с некоторых пор стал фирменным знаком Ермоловского. Надо отдать должное, здесь научились монтировать аттракционы так, чтобы они не затеняли игру актеров.

Искушение властью, причем неограниченной, пожалуй, сильнейшее из всех, с какими приходится сталкиваться человеческой душе. Но что же происходит с убийцей и узурпатором, когда он понимает, что пророчество на самом-то деле никакое не провозвестие исключительного жребия, а ловко подстроенная ловушка, в которую со всего маху угодила его мятущаяся душа? Макбет-Страхов убеждается, что его игра проиграна и мир, который он пытался возвести на руинах прежнего, разваливается, как карточный домик. И рядом нет никого, ради кого стоило хотя бы попытаться эту империю спасти. А раз так, то пусть все горит синим пламенем. Макбет-Меньшиков краха не признает: со мной такого произойти не могло. Ловишь себя на том, что не видишь в душе героя не только раскаяния, но даже сожаления о происшедшем, одну обиду на «несправедливость» судьбы.

При всем различии трактовок и режиссерских решений в одном оба спектакля схожи — ни режиссеров, ни исполнителей, похоже, совершенно не интересовало то, что волновало автора. Не в первый раз «Макбета» привычно решают как трагедию человека, искореженного жаждой власти, которому добытая ценой преступления «шапка Мономаха» оказалась не по челу. Но ради одного только изобличения тиранов Шекспир, пожалуй, вряд ли бы взялся за перо — слишком легкой была для него такая задача. И штудировать в поисках сюжета именно шотландские хроники он принялся отнюдь не случайно.

Невинноубиенный Банко был, как в те времена считалось, дальним предком вступившего на английский трон после бездетной Елизаветы шотландского короля Якова Стюарта. В одном из видений перед Макбетом проходят потомки убитого им тана «со скипетром тройным, с двойной державой». Это как раз о Якове, соединившем под своей властью Англию, Шотландию (отсюда двойная держава) и Ирландию. Он первым из английских монархов стал обладателем столь многочисленных знаков королевского величия. Шекспир своей пьесой адресовался именно к нему — дабы напомнить его сиятельному величеству, каким должен быть властитель. Не стоит забывать, что Шекспир был человеком своей эпохи, и ему — художнику — положительный пример был даже более важен, чем отрицательный.

Но сцена объяснения Макдуфа с избегшим смерти сыном Банко Малькольмом в обеих постановках решена как хитроумный розыгрыш, затеянный не слишком смелым наследником с целью проверить верность своего потенциального подданного. Введенный в заблуждение Малькольм признает, что при стольких пороках человек недостоин «не то что править, жить», но, поглощенный разворачивающейся интригой, зритель пропускает все мимо ушей. Увы, но подсказка, оставленная великим драматургом, на сей раз пропала втуне. Ведьмы ведь в самом начале всех честно предупредили: Макбет станет королем, но Банко — основоположником королевской династии.
http://portal-kultura.ru/articles/theat ... hvSLkgwg2o

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Слава
Сообщения: 4049
Зарегистрирован: Вс 24 мар 2013, 19:57
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Спектакль «Макбет»

Непрочитанное сообщение Слава »

Дамы, что то я не поняла, что должны были сделать режиссёры и актёры, чтобы "подсказка, оставленная великим драматургом", на сей раз НЕ пропала втуне? :-)
Подлинные чудеса не шумны и самые важные события очень просты.
(Экзюпери)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
vak
Site Admin
Сообщения: 18390
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город
Контактная информация:

Re: Спектакль «Макбет»

Непрочитанное сообщение vak »

Введенный в заблуждение Малькольм признает, что при стольких пороках человек недостоин «не то что править, жить», но, поглощенный разворачивающейся интригой, зритель пропускает все мимо ушей. Увы, но подсказка, оставленная великим драматургом, на сей раз пропала втуне.
Автор, видимо, не очень внимательно смотрела спектакль на Малой Бронной или уже подустала к концу, что не заметила сцен Макдуфа с Малькольмом или не прониклась ими. Именно об этом, в том числе, там и идет речь - не достоин жить. Малькольм очень хитро, играя на чувствах Макдуфа, подводит его к мысле расправы над Макбетом. И итоговая сцена с провозглашением королем Малькольма круг сюжетный замыкает - на смену тирану пришел не менее жестокий правитель, и его чествуют так же, как в начале Макбета. Это лишь словами я описала заключительную сцену, но надо видеть выражение говорящего лица Малькольма-Олега Кузнецова - там и торжество победы и посыл, я бы даже сказала, с презрением: ну что, теперь вы узнаете, кто ваш король!
А свита остается всё той же подобострастной свитой - лишь только имя Макбет поменяли на Малькольм в своем восторженном восклицании. И всё возвращается на круги своя... Мне кажется, это один из мощных акцентов спектакля и завершающая, очень эмоциональная точка.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Анита
Мoderator
Сообщения: 18424
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Спектакль «Макбет»

Непрочитанное сообщение Анита »

vak писал(а):Малькольм очень хитро, играя на чувствах Макдуфа, подводит его к мысле расправы над Макбетом. И итоговая сцена с провозглашением королем Малькольма круг сюжетный замыкает - на смену тирану пришел не менее жестокий правитель, и его чествуют так же, как в начале Макбета.
Согласна. Именно так я и поняла происходящее.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Слава
Сообщения: 4049
Зарегистрирован: Вс 24 мар 2013, 19:57
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Спектакль «Макбет»

Непрочитанное сообщение Слава »

Спасибо! Видимо, это тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Подлинные чудеса не шумны и самые важные события очень просты.
(Экзюпери)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Алёнушка
Сообщения: 6516
Зарегистрирован: Пн 30 май 2016, 21:05
Откуда: Тюмень

Re: Спектакль «Макбет»

Непрочитанное сообщение Алёнушка »

Автор сама себе противоречит.
vak писал(а): Виктория ПЕШКОВА
И Даниилу Страхову удается сыграть не жажду власти, но невиданного накала стремление начать какую-то другую, новую жизнь, где крови больше не будет...
Не в первый раз «Макбета» привычно решают как трагедию человека, искореженного жаждой власти...
Я люблю театр!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
vak
Site Admin
Сообщения: 18390
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город
Контактная информация:

Re: Спектакль «Макбет»

Непрочитанное сообщение vak »

Алёнушка писал(а):Автор сама себе противоречит.
Да нет, Алёнушка, она не противоречит. Она пишет не о "недоигранности" актерами, а о режиссерских решениях - как раз Шекспир, с ее слов, написал свою пьесу не о Макбете, вернее, не ради Макбета, а чтобы рассказать, как династия Банко в лице его потомков взошла на трон. Поэтому и отсыл к начальному разговору трех ведьм. И она говорит о том, что в том и другом спектакле об этом забыли. На что я и возразила.
Процитирую автора ниже:
Но ради одного только изобличения тиранов Шекспир, пожалуй, вряд ли бы взялся за перо — слишком легкой была для него такая задача. И штудировать в поисках сюжета именно шотландские хроники он принялся отнюдь не случайно.Невинноубиенный Банко был, как в те времена считалось, дальним предком вступившего на английский трон после бездетной Елизаветы шотландского короля Якова Стюарта. ... Он первым из английских монархов стал обладателем столь многочисленных знаков королевского величия. Шекспир своей пьесой адресовался именно к нему — дабы напомнить его сиятельному величеству, каким должен быть властитель. Не стоит забывать, что Шекспир был человеком своей эпохи, и ему — художнику — положительный пример был даже более важен, чем отрицательный. Но сцена объяснения Макдуфа с избегшим смерти сыном Банко Малькольмом в обеих постановках решена как хитроумный розыгрыш, затеянный не слишком смелым наследником с целью проверить верность своего потенциального подданного. Введенный в заблуждение Малькольм признает, что при стольких пороках человек недостоин «не то что править, жить», но, поглощенный разворачивающейся интригой, зритель пропускает все мимо ушей. Увы, но подсказка, оставленная великим драматургом, на сей раз пропала втуне. Ведьмы ведь в самом начале всех честно предупредили: Макбет станет королем, но Банко — основоположником королевской династии.
От себя же еще добавлю, что в спектакле на Малой Бронной в первой части действия Макбет ведет постоянный диалог с Банко - именно с диалога с ним спектакль и начинается. Да, спектакль о Макбете, но, как и говорил Даниил в "Главной роли", все персонажи самодостаточны. Не знаю, ради чего Шекспир писал свою пьесу, но мне не показалось, что в этом спектакле забыт Банко и история правления его потомков.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 47 гостей