Спектакль «Макбет»
Модератор: Модераторы
Re: Спектакль «Макбет»
К сожалению я спектакль не видела, но вспоминаю, что форумчанка описывала очень сильное эмоциональное потрясение, которое она испытала на спектакле. Понимаю, что надо дать ссылку на высказывание, но по теническим причинам не смогу это сделать сейчас.
Подлинные чудеса не шумны и самые важные события очень просты.
(Экзюпери)
(Экзюпери)
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
- vak
- Site Admin
- Сообщения: 18390
- Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
- Откуда: небольшой европейский город
- Контактная информация:
Re: Спектакль «Макбет»
Пойду, тему Драмы... пролистаю - про эмоциональное потрясение верю. Но так многие спектакли, как и просто просмотр фильмов могут вызвать эмоциональное потрясение, на всех скорых не хватит. Ну это всё шутки, конечно. Во всяком случае, с моей стороны. А если серьезно, спектакль, не вызывающий никаких эмоций, для меня пустой спектакль. И потрясение иногда просто необходимо... И в будущем спектакле я на него рассчитываю.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Спектакль «Макбет»
К вопросу изучения матчасти...
Макбет исторический сильно отличается от Макбета шекспировского.
Справка (кому интересно) - по ссылкам:
путь к трону - https://studfiles.net/preview/2426746/page:16,
царствование - https://studfiles.net/preview/2426746/page:17/
Макбет сегодняшний - https://studfiles.net/preview/2426746/page:18/
Макбет исторический сильно отличается от Макбета шекспировского.
Справка (кому интересно) - по ссылкам:
путь к трону - https://studfiles.net/preview/2426746/page:16,
царствование - https://studfiles.net/preview/2426746/page:17/
Макбет сегодняшний - https://studfiles.net/preview/2426746/page:18/
...в связи с предстоящим в 2005 году тысячелетием со дня рождения Макбета группа из двадцати депутатов шотландского парламента выступила с настоятельным требованием очистить память великого короля, оболганного Шекспиром
Я люблю театр!
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Спектакль «Макбет»
Что ж такое - Ричарда III оболгал, Макбета оболгал...
Но ведь оболгал-то гениально!
Но ведь оболгал-то гениально!
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Спектакль «Макбет»
А мог бы столь же гениально правду написать. Хотя я не историк - правды не знаю. Если Шекспир намеренно исказил историю, сделав при этом героями своих пьес исторических персонажей, то возникает вопрос: "Зачем?" Я ни в коей мере не обвиняю гениального Шекспира, я пытаюсь понять его мотивы.Анита писал(а): оболгал-то гениально!
Я люблю театр!
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
- vak
- Site Admin
- Сообщения: 18390
- Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
- Откуда: небольшой европейский город
- Контактная информация:
Re: Спектакль «Макбет»
А прочему вы уверены сразу, что Шекспир написал неправду?Алёнушка писал(а):А мог бы столь же гениально правду написать.
Для меня так ответ кроется вот в этой фразе:
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Спектакль «Макбет»
vak писал(а):А прочему вы уверены сразу, что Шекспир написал неправду?
Алёнушка писал(а):Хотя я не историк - правды не знаю.
Я люблю театр!
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
- vak
- Site Admin
- Сообщения: 18390
- Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
- Откуда: небольшой европейский город
- Контактная информация:
Re: Спектакль «Макбет»
Я отвечала и цитату приводила вот на это.Алёнушка писал(а):А мог бы столь же гениально правду написать.Анита писал(а): оболгал-то гениально!
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Спектакль «Макбет»
Я вижу. Но цитата вырвана из контекста без следующего за ней уточнения о том, что правды я не знаю. То есть, по сути уже сказано, что я не уверена в том, оболгал ли Шекспир... И тут же "А почему вы уверены?". Вот я о чем. Ну да, ладно - не поняли друг друга и не поняли. В данном случае, это мелочи.vak писал(а):Я отвечала ... вот на это.
Я люблю театр!
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Спектакль «Макбет»
Ложь - она и есть ложь, тем более историческая.Анита писал(а):Но ведь оболгал-то гениально!
Вот именно.Алёнушка писал(а):А мог бы столь же гениально правду написать.
Валя, так потому что в приведённом тобой определении чётко сказано: "область профессиональной деятельности, получившая название альтернативной истории … исследует не реальный, а возможный ход событий". То есть, как ни крути, неправду, вымысел. Но, если я правильно понимаю, и не пытается выдать это за реальность, а рассматривает варианты хоть в каком-никаком, но научном историческом русле. Вообще-то странно довольно, как можно исследовать то, чего не было. Так что если события пьесы действительно не соответствуют исторической реальности, то всё равно получается, что Шекспир написал-таки неправду, никак это не оговорив, что не есть хорошо, поскольку имена реально исторические. Сейчас мы это всё спокойно обсуждаем, потому что неимоверно далеки уже от нас те события, а если бы какие-то недавние?vak писал(а):А прочему вы уверены сразу, что Шекспир написал неправду?
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Спектакль «Макбет»
Возможно, Шекспир, даже если и "оболгал", сделал это потому, что и сам просто не знал правды.
Например, как Пушкин, считавший Сальери отравителем Моцарта. А в итоге получилась великая пьеса.
А если знал...
А может быть даже и так, что ему было не важно, правда это или нет. Может быть, и Пушкину это было не важно. Им был важен конфликт, который они хотели исследовать. Вот такие они "бяки". Но "они были гении, им все было можно".
Например, как Пушкин, считавший Сальери отравителем Моцарта. А в итоге получилась великая пьеса.
А если знал...
Вероятно, ему неинтересно было писать про то, как все были хорошими. Ему нужна была драматургия. Его интересовало, например, как человек превращается в преступника - в случае Макбета. Конечно, "мог бы сам что-то придумать", но, возможно, для зрителей было доходчивее, когда действующими лицами были исторические личности.Алёнушка писал(а):А мог бы столь же гениально правду написать.
Я ни в коей мере не обвиняю гениального Шекспира, я пытаюсь понять его мотивы.
А может быть даже и так, что ему было не важно, правда это или нет. Может быть, и Пушкину это было не важно. Им был важен конфликт, который они хотели исследовать. Вот такие они "бяки". Но "они были гении, им все было можно".
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
- vak
- Site Admin
- Сообщения: 18390
- Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
- Откуда: небольшой европейский город
- Контактная информация:
Re: Спектакль «Макбет»
Я так понимаю, что "альтернативщики" те, кто сегодня хочет/пытается реабилитировать Макбета, а не Шекспир вовсе. Так что, знать, оболгал Шекспир или не оболгал они так же не могут, как и мы с вами.Елена писал(а):Валя, так потому что в приведённом тобой определении чётко сказано: "область профессиональной деятельности, получившая название альтернативной истории … исследует не реальный, а возможный ход событий".
Что называется, с языка сняла, Анита.Анита писал(а):Возможно, Шекспир, даже если и "оболгал", сделал это потому, что и сам просто не знал правды. Например, как Пушкин, считавший Сальери отравителем Моцарта. А в итоге получилась великая пьеса.
Невозможно знать правду через четыре века, а уж тем более через 10 веков до нее докопаться. История, она вообще наука такая не фактическая, а логико-аналитическая. Даже сегодня об одном и том же событии разные люди имеют разные, порой совершенно противоположные, мнения. А уж что говорить про то, что было почти на заре человечества. Только гипотезы, анализ информативных источников, если они вообще есть.
Честно говоря, мне вообще дела нет до того, какова она была или есть правда в данном случае - я ж спектакль, художественное произведение хочу смотреть, а не в историческом диспуте участвовать.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Спектакль «Макбет»
Кто знает.Анита писал(а):Что ж такое - Ричарда III оболгал, Макбета оболгал...
... даже если и "оболгал", сделал это потому, что и сам просто не знал правды.
Из книги "Коллекция заблуждений" Сергея Мазуркевича
Дело было тонкое, политическое. Во-первых, показать, что шотландцы - не предлог для шуточек, а великий и гордый народ. Во-вторых, подчеркнуть историческую неизбежность объединения Англии с Шотландией. В третьих, польстить Иакову I, подтвердив древность дома Стюартов, которые возводили свой род к Банко - шотландскому военачальнику XI века, тану Лохаберскому. Наконец, показать королю-католику, автору богословских трактатов о необходимости борьбы с ведьмами и всяческим колдовством, что его призывы не пропали втуне.
Так родилась одна из популярнейших в мире пьес - трагедия «Макбет».
Как всегда, великий бард с блеском решил творческую задачу: Иаков I от души рукоплескал «Макбету». И ни короля, ни драматурга, ни актеров, ни тем более зрителей - словом, никого, ни тогда, ни в последующие века! - не волновало, что во время каждого представления далеко на севере, на острове Айона, в древней усыпальнице шотландских королей ворочаются кости Макбета, которого современники нарекли Благословенным.
Еще немного об ударении в имени Макбет (из Википедии)
Несмотря на то, что правильным в имени шекспировского персонажа является ударение Макбе́т, в названии повести Лескова "Леди Макбет Мценского уезда" ударение традиционно падает на первый слог по ряду причин.
Во-первых, во времена Лескова в переводах Шекспира ударение ставилось на первом слоге:
Барабанов слышен бой!
Это Макбет, наш герой!
....
С тобой же, Макбет, мы поспорим насмерть,
Иль меч в ножны вложу я без удара… (В. Шекспир. Макбет. Перевод А. И. Кронеберга)
Во-вторых, при ударении Макбе́т сбивается ритм заглавия, что невозможно для Лескова с его приверженностью к языковой игре и силлабо-тонической метризации в своих текстах.
И еще немного от меня лично.
Шекспир! Ты коньюктурщиной слепою
Ославил имя честное моё!
Пусть ложь, что дерзко пущена пращою,
На голову твою же упадёт!
Макбе́т! Что знаешь ты в своей печали
О лжи, кривящей зло презренный лик,
Пока потомки о тебе не сняли
Развесистый как клюква байопик.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Спектакль «Макбет»
Я сейчас подумала о том, будут ли в спектакле сцены поединков, т.е. придётся ли Даниилу овладеть приёмами боя на мечах, пусть и бутафорских.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Спектакль «Макбет»
Алин, БРАВО!!!
с Пушкиным-то, понятнее - в оправдание Александра Сергееча, можно сказать то, что и в его время , и ещё довольно долго эта "версия" была "основной" - видимо, не в последнюю очередь потому, что ходили устойчивые сплетни, что перед смертью Сальери, якобы, сам признался в этом. К тому же и сами обстоятельства смерти, и способ погребения Моцарта, просто-таки наталкивают на мысли о том, что тут дело явно нечисто. Но так, как "за давностию лет" и невозможностью эксгумации, "прямыми уликами" пресечь спекуляции на эту тему и , тем самым, раз и навсегда "поставить точку" в этом вопросе просто невозможно, то...по большому счёту, каждый верит в то, во что хочет верить. Есть совсем другие версии. Мне более убедительной кажется вот эта:
Кто отравил Моцарта?
Но, похоже, для самого АС "решающим аргументом "за" оказался случай на премьере "Дон Жуана" - когда Сальери освистал музыку Моцарта:«Завистник, который мог освистать „Дона Жуана“, мог отравить и его творца» - таковы его слова и его логика.
Но лично мне это кажется ...хм...преувеличением - далеко не все Творцы умеют порадоваться таланту и успеху коллег - это, видимо, отдельный Дар, но убить из зависти тоже..
Но у Пушкина вопрос даже острее стоит: совместим ли в человеке настоящий Талант и Зло?
Но ...ведь, не просто так появилось выражение "Злой гений"
Хотя, конечно, я согласна с Анитой - "драматургически" - это отличный ход и талантливо сформулированные вопросы на волнующую Творца Тему. И тут опять же возникает "навязший до оскомины в зубах" вопрос о "свободе творчества". А есть ли у неё "границы"? "Над вымыслом слезами обольюсь..." Это да-а-а...
Да, гениальность воплощения, "ребром" поставленные вопросы, но... а историческая правда? Она как же?
Но и маленькая трагедия АС, и то, что Шекспир ( а , скорее, уж тот, кто известен миру под этим псевдонимом ) по каким-то своим соображениям в своей гениальной пьесе сознательно и намерено исказил характер реального исторического персонажа, доказывает лишь то, что и Гении - тоже всего лишь люди и ничто человеческое им не чуждо.
Хотя, действительно, было бы любопытно понять чем же именно руководствовался "Шекспир", давая герою, одержимому жаждой власти, именно это имя?...Почему именно это?
Хотя, справедливости для - они же все же не исторические хроники писали, не учебники, а художественные произведения.
Думаю, просто надо об этом помнить.имхо
да, такая "параллель" напрашивается, но-о-о...Анита писал(а):...как Пушкин, считавший Сальери отравителем Моцарта...
с Пушкиным-то, понятнее - в оправдание Александра Сергееча, можно сказать то, что и в его время , и ещё довольно долго эта "версия" была "основной" - видимо, не в последнюю очередь потому, что ходили устойчивые сплетни, что перед смертью Сальери, якобы, сам признался в этом. К тому же и сами обстоятельства смерти, и способ погребения Моцарта, просто-таки наталкивают на мысли о том, что тут дело явно нечисто. Но так, как "за давностию лет" и невозможностью эксгумации, "прямыми уликами" пресечь спекуляции на эту тему и , тем самым, раз и навсегда "поставить точку" в этом вопросе просто невозможно, то...по большому счёту, каждый верит в то, во что хочет верить. Есть совсем другие версии. Мне более убедительной кажется вот эта:
Кто отравил Моцарта?
Но, похоже, для самого АС "решающим аргументом "за" оказался случай на премьере "Дон Жуана" - когда Сальери освистал музыку Моцарта:«Завистник, который мог освистать „Дона Жуана“, мог отравить и его творца» - таковы его слова и его логика.
Но лично мне это кажется ...хм...преувеличением - далеко не все Творцы умеют порадоваться таланту и успеху коллег - это, видимо, отдельный Дар, но убить из зависти тоже..
Но у Пушкина вопрос даже острее стоит: совместим ли в человеке настоящий Талант и Зло?
Но ...ведь, не просто так появилось выражение "Злой гений"
Хотя, конечно, я согласна с Анитой - "драматургически" - это отличный ход и талантливо сформулированные вопросы на волнующую Творца Тему. И тут опять же возникает "навязший до оскомины в зубах" вопрос о "свободе творчества". А есть ли у неё "границы"? "Над вымыслом слезами обольюсь..." Это да-а-а...
Да, гениальность воплощения, "ребром" поставленные вопросы, но... а историческая правда? Она как же?
Но и маленькая трагедия АС, и то, что Шекспир ( а , скорее, уж тот, кто известен миру под этим псевдонимом ) по каким-то своим соображениям в своей гениальной пьесе сознательно и намерено исказил характер реального исторического персонажа, доказывает лишь то, что и Гении - тоже всего лишь люди и ничто человеческое им не чуждо.
Хотя, действительно, было бы любопытно понять чем же именно руководствовался "Шекспир", давая герою, одержимому жаждой власти, именно это имя?...Почему именно это?
Хотя, справедливости для - они же все же не исторические хроники писали, не учебники, а художественные произведения.
Думаю, просто надо об этом помнить.имхо
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Mail.RU-Bot, SentiBot[eu] и 35 гостей