Спектакль «Макбет»

Спектакли с участием актера Даниила Страхова

Модератор: Модераторы

Аватара пользователя
Natka
Сообщения: 8028
Зарегистрирован: Чт 03 ноя 2011, 11:31
Откуда: г.Харьков, Малороссия

Re: Спектакль «Макбет»

Непрочитанное сообщение Natka »

blir, СПАСИБО за впечатления :rose: :-*
да, фото просто гениальные! :applause:
blir писал(а):
Jackdaw писал(а):...профессионалы ещё напишут, не беспокойтесь! Пока, наверное, с мыслями собираются..
Может у них тоже случился катарсис, онемели, переосмысливают, хочется сарказма, а не за что зацепиться?
угу... слюну копят x-)
MiKo писал(а):Дай,Бог,чтобы наши желания осуществились и этот спектакль оценили.
:yes: Дай Бог.
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)

"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
vak
Site Admin
Сообщения: 18390
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город
Контактная информация:

Re: Спектакль «Макбет»

Непрочитанное сообщение vak »

«МАКБЕТ»: ШЕКСПИР В МУСОРНЫХ МЕШКАХ

Театр на Малой Бронной открывает Год театра очередным прочтением классики — шекспировского «Макбета» в постановке Антона Яковлева, где заглавную роль играет Даниил Страхов.

Уже давно «не модно» ставить Шекспира напрямую — в соответствующих эпохе костюмах. Да и мечи, которыми орудуют герои, далеко не всегда появляются на сцене. В том и есть искусство театра, чтобы один и тот же текст прочесть максимально по-разному. Кто-то превращает «Макбета» в рассказ о шутках потусторонних сил, кто-то анализирует мотивы и историю леди Макбет.

Антон Яковлев же сконцентрирован на личности героя. Не зря в программке спектакля стоит цитата именно о нем: «Макбет не создан для жизни. Он — Бог Войны. Он устал убивать, устал умирать, устал от бесконечного чувства вины. <…> Впрочем, по сути этот Макбет уже мертв. Жива только оболочка». Вот почему постановка начинается со смерти героя. А может быть, с его второго рождения, громкого, захлебывающегося вдоха, с которым он срывает с головы мусорный мешок, чтобы узнать пророчество: «Да здравствует Макбет, грядущий наш король».

Даниил Страхов внешне не очень похож на бога войны, особенно в понятии средневековья. И все же он, несомненно, хорош. В смятении, напряжении, принятии решения, но еще лучше — в притворном спокойствии в середине пьесы, когда, по режиссерской задумке, отдает приказ об убийстве Банко на глазах у него самого.

Наверное, именно по причине важности Макбета многое другое уведено на второй план, включая неясный, расплывчатый образ леди Макбет. Все, что можно, сокращено или пересказано, спектакль длится чуть меньше двух часов без антракта. Резня в замке Макдуфа осталась за кадром, три ведьмы превратились в одну достаточно демоническую девочку в белом платье. Но зато раз за разом герои нагнетают обстановку, повторяя ключевые слова: «Да здравствует Макбет…», «Земля рождает пузыри…» — или: «Слетайтесь, вы, смертельных мыслей духи…»

«Макбет» — спектакль-паутина. Он давит, стесняет, сковывает, не выпускает, и предметы, постоянно появляющиеся на сцене, подчеркивают этот образ. Это мусорные мешки, в которых лежат тела убитых, а еще — путы, которыми Макбет связывает сам себя или свою жену. Это ванна, в которой супруги пытаются утопить зарождающиеся злые помыслы, а затем — смыть оставшуюся на руках кровь. Это черно-серые одежды, приглушенный свет и постоянный музыкальный фон на низких тонах, который в финале завершается неожиданным, но очень подходящим пассажем — треком американского композитора Клиффа Мартинеса из саундтрека к сериалу «Больница Никербокер».

Но такая насыщенность и плотность играет со спектаклем злую шутку. Сложно пребывать в напряжении два часа подряд. Глаз и разум ищут, на чем бы отдохнуть, но не находят, потому что каждую секунду принимается важное решение или совершается убийство. Шекспировский текст в переводе Лозинского сам обладает магией и притягивает внимание, но в таком исполнении он слушается тяжело. И «Макбет» на Малой Бронной — это постановка, безусловно, для подготовленного зрителя, который хорошо знаком с оригиналом и может сполна насладиться еще одним видением великой пьесы.

Светлана Горло
http://www.mbronnaya.ru/performances/makbet

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
lar
Сообщения: 854
Зарегистрирован: Чт 15 фев 2007, 11:30

Re: Спектакль «Макбет»

Непрочитанное сообщение lar »

Отзывов зрителей действительно очень мало (пока?) - вот один, от того, кто, видимо, ходил не в последнюю очередь и для сравнения постановок.
https://www.ticketland.ru/teatry/teatr- ... t/reviews/
Максим 16/12/2018
★Нормально
Одна из самых мрачных пьес мирового репертуара, что же ждать от спектакля? Спектакль мрачный, весь в чёрно-белых тонах, восторга не вызвал даже близко, но понравился несколько больше, чем Меньшиковский вариант в театре Ермоловой

Билетов много.
Последний раз редактировалось lar Вт 18 дек 2018, 15:08, всего редактировалось 1 раз.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Sveta
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: Ср 04 янв 2006, 01:38
Откуда: Подмосковье

Re: Спектакль «Макбет»

Непрочитанное сообщение Sveta »

18.12.2018 11:55

Макбет


Долгое время в России, тогда ещё царской, эта шекспировская пьеса была запрещена к постановке. Царская власть тоже не одобрял пропаганду насилия, особенно по отношению к царской (или королевской) власти. Да и вообще у пьесы дурная слава — ранее неоднократно в процессе работы над спектаклем случались какие-то катаклизмы или несчастья с актерами. Поэтому режиссер Антон Яковлев, по его словам, подстраховался — убрал из своей версии спектакля трёх ведьм, а заодно и несколько других менее значимых персонажей. Но не волнуйтесь, предсказания не исчезли вместе с ведьмами. Они звучат зловещим шепотом регулярно на протяжении всего спектакля. В остальном сюжет не претерпел существенных изменений. Все, кому по замыслу Шекспира было положено умереть, умерли, все злодеяния свершились, и в финале справедливое возмездие настигло злодеев. Но горы трупов и море крови не оскорбят взгляд чувствительного зрителя. Все убийства происходят за сценой, а вместо колюще-режущих предметов, которыми так богат был IX век, персонажи предпочитают использовать обычные мусорные пакеты из ближайшего супермаркета. Простим режиссёру эту маленькую вольность.

Впрочем, в этой постановке в центре внимания не перипетии сюжета, а внутренние переживания Макбета, его перерождение из честного воина в честолюбивого злодея. Исполнитель главной роли Даниил Страхов считает Макбета уставшим от войн романтиком, которому власть нужна для того, чтобы изменить окружающий мир. Однако в спектакле не объясняется, чем плох «добрейший король Дункан» и что же именно хотел изменить в мире Макбет, кроме фигуры на троне. Мне кажется, Макбет внутренне уже был готов к предательству, иначе никакие предсказания ведьм, никакие уговоры леди Макбет не заставили бы его изменить своему сюзерену. Но жажда власти — это такой дракон, который никогда не бывает удовлетворен первой жертвой. Раз вкусив крови, он требует ещё и еще, и остановить его может только смерть. Совершая все новые и новые преступления Макбет становится тираном, теряет последних друзей и теряет связь с реальностью, уверовав в свою неуязвимость. Визуально это подчеркнуто раскачивающейся на цепях высокой платформой, где в одиночестве находится Макбет. В целом, сценография, костюмы, свет очень хороши. Но многие сцены в спектакле оставляют впечатление излишней статичности. Спектакль сделан добротно, но увлекательным я бы его не назвал.

Своего зрителя эта работа найдет. По крайней мере, поклонницы Даниила Страхова не обойдут вниманием постановку со своим кумиром в главной роли.

Текст и фото: Сергей Чалый

https://rblogger.ru/2018/12/18/makbet/

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Natka
Сообщения: 8028
Зарегистрирован: Чт 03 ноя 2011, 11:31
Откуда: г.Харьков, Малороссия

Re: Спектакль «Макбет»

Непрочитанное сообщение Natka »

..."ШЕКСПИР В МУСОРНЫХ МЕШКАХ"...
... По крайней мере, поклонницы Даниила Страхова не обойдут вниманием постановку со своим кумиром в главной роли...
Изображение "скушна с вами, девочки!"© Изображение
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)

"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
AlinaR
Сообщения: 2951
Зарегистрирован: Сб 22 дек 2012, 02:45
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Спектакль «Макбет»

Непрочитанное сообщение AlinaR »

Natka писал(а):
... По крайней мере, поклонницы Даниила Страхова не обойдут вниманием постановку со своим кумиром в главной роли...
Изображение "скушна с вами, девочки!"© Изображение
Ната ;-)

Ну до чего ж суровый критик скушен,
Когда твердит заученно слова,
Что Карфаген де должен быть разрушен.
Эх, не болит у дятла голова!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Анита
Мoderator
Сообщения: 18424
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Спектакль «Макбет»

Непрочитанное сообщение Анита »

blir писал(а):
Jackdaw писал(а):А театральные профессионалы ещё напишут, не беспокойтесь! Пока, наверное, с мыслями собираются..
Может у них тоже случился катарсис, онемели, переосмысливают, хочется сарказма, а не за что зацепиться?
Ага. Щаз.

Пока не посмотрю, читать не буду, но по вашим репликам понимаю, что даже сарказма профессионалам жаль. Ну, если только в отношении "поклонниц Даниила Страхова", но это так, вялый кивок в сторону, лениво и настоящий сарказм-то на них тратить. :-) Если честно, я другого и не ждала.

(Ой, тьфу ты - только что заметила, что это еще и "blogger" :-)) )

В самом деле, я хочу посмотреть сама. И только сама получить впечатление от спектакля.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Natka
Сообщения: 8028
Зарегистрирован: Чт 03 ноя 2011, 11:31
Откуда: г.Харьков, Малороссия

Re: Спектакль «Макбет»

Непрочитанное сообщение Natka »

Анита писал(а):Ага. Щаз.
8-))
AlinaR писал(а):Ната
Изображение :great: :clap:
а "критика" я б закавычила Изображение
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)

"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
vak
Site Admin
Сообщения: 18390
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город
Контактная информация:

Re: Спектакль «Макбет»

Непрочитанное сообщение vak »

Так это и не критик. Критики ушли в подполье. :-)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
lar
Сообщения: 854
Зарегистрирован: Чт 15 фев 2007, 11:30

Re: Спектакль «Макбет»

Непрочитанное сообщение lar »

vak писал(а):Так это и не критик
Не критик, скорее профессиональный зритель. :-) Театральный фотограф и блогер. Кстати, также разместил свои фото в хорошем размере и разрешении (те, что в блоге и еще несколько) в альбоме "Макбет" здесь
Судя по дате, сделаны 13 декабря на прогоне.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
blir
Сообщения: 3670
Зарегистрирован: Вс 25 май 2014, 19:59
Откуда: Мурманская область

Re: Спектакль «Макбет»

Непрочитанное сообщение blir »

23 февраля в Театре на Малой Бронной "Макбет" https://www.ticketland.ru/teatry/teatr- ... oy/makbet/
Мечты - сбываются, желания - исполняются, чудеса - их мы делаем сами, а миром правит Любовь.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Sveta
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: Ср 04 янв 2006, 01:38
Откуда: Подмосковье

Re: Спектакль «Макбет»

Непрочитанное сообщение Sveta »

«Макбет». История преступления и наказания

18 декабря 2018 / Эвелина Гурецкая


Театр на Малой Бронной представил зрителям «Макбета», одну из самых мистических трагедий Шекспира.

Шекспировского «Макбета» никак не назовешь «одним из самых востребованных» его творений. Театры к нему обращаются не часто. Виной тому то ли слава самой мистической трагедии Шекспира, то ли дурная слава «Макбета» в театральных кругах. Считается, что если режиссер берется за «Макбета» – жди неприятностей. И вдруг сразу два столичных театра обратились к этой трагедии о превращении благородного человека, жаждущего власти, в злодея. Явление это в наши дни весьма распространенное. Возможно, именно этим и вызван повышенный интерес к этой трагедии Шекспира.

В Театре Ермоловой трагедию поставил его художественный руководитель Олег Меньшиков, потратив на эту работу больше двух лет. Оценить этот труд не представляется возможным, поскольку Олег Евгеньевич журналистов на свой спектакль практически не допускает. А вот в Театре на Малой Бронной журналистам, напротив, очень рады. И премьерный показ «Макбета», надо признать, порадовал. Классическая, казалось бы, постановка, получилась невероятно современной, надо отдать должное ее создателям. Два часа без антракта смотришь на одном дыхании. Режиссер изначально задал темп, при котором зритель не расслабляется ни на минуту. Блестящая сценография художника-постановщика Николая Симонова, в которой преобладают два цвета – черный и серый – сразу же дает понять: это мир трагедии. Минимум декораций, в которых единственный движущийся элемент – стена-ширма, которая позволяет менять место действия. В общем, совершенство в деталях. Например, предвестником каждого убийства, совершенного Макбетом, стали черные пластиковые пакеты, которые в быту используют для мусора.

Стиль и элегантность придают постановке и работа художника по свету Антона Стихина, а также великолепное музыкальное оформление, автором которого стал сам режиссер-постановщик спектакля Антон Яковлев. Это его первая работа в Театре на Малой Бронной, хотя к Шекспиру он обращается не впервые. Чтобы обмануть судьбу-индейку, которая преследует всех постановщиков «Макбета», режиссер пошел на маленькую хитрость: ведьмы-пророчицы в его постановке так и не появились. Режиссер нашел им замену, признавшись: «Ведьм убрал на всякий случай, подстраховался». Пророчества Макбет слышит словно из вселенского пространства – звучит интригующий полушепот, нежный детский голосок. В какой-то момент на сцене появится и обладательница этого голоса – светловолосая девочка- тинэйджер в белом платьице, обозначенная в программке как Призрак (Евдокия Яворская). Впрочем, обо всем по порядку. У Шекспира действие трагедии начинается с грома и молнии на мрачном пустыре, где собрались три ведьмы. Неподалеку идет битва, и ведьмы договариваются сойтись на этом месте на рассвете, когда через пустырь будет проезжать главный герой сражения, шотландский полководец Макбет.

У Антона Яковлева ничего этого нет. Перед зрителями на сцене – шотландский король Дункан в окружении свиты. Все в строгих одеждах черного цвета. Короля Дункана выделяет лишь меховая накидка. При этом костюмы явно не из шекспировских времен, но и современными их не назовешь, за исключением разве что солдатских ботинок (художник по костюмам Мария Данилова). Современные театральные художники нередко прибегают к подобному приему при постановке на сцене классических произведений, подчеркивая таким образом их «вневременность». Сражение уже завершилось победой шотландцев. Все ждут возвращения Макбета, которого король намерен осыпать благами, званиями и наградами. А в глубине сцены – полуобнаженный усталый человек со множеством повязок на теле. Это Макбет. У Шекспира Макбет вначале – храбрый воин, верный вассал своего короля. Честолюбие и жажда власти закрадываются в его душу постепенно, под влиянием тех пророчеств, которые он услышал, и увещеваний жены. С течением времени эти чувства толкают его на преступление – убийство короля и узурпацию трона. Изначально Макбет никак не воплощение зла, зло воплотилось в его жене, Леди Макбет, которая в своем стремлении видеть мужа королем не знает никаких преград. Макбет долго сопротивляется искушению, но в итоге оказался не в силах его побороть. Мучимый угрызениями совести после совершения первого убийства, он, тем не менее, стремится расправиться со всеми, кто мог бы его разоблачить, постепенно превращаясь в кровавого тирана.

«Он устал убивать, устал умирать, устал от бесконечного чувства вины. У него больше нет сил оправдывать себя. Он устал жить. Впрочем, по сути, этот Макбет уже мертв. Жива только оболочка. На наших глазах рождается другой, новый Макбет, который пытается вновь обрести смысл своего существования. Он либо изменит мир вокруг него, или разрушит его до основания», — говорит Антон Яковлев. Эту трагедию можно рассматривать и как вечную историю борьбы светлого и темного начала в человеческой душе, и как историю преступления и наказания. Но все-таки именно анализ душевных переживаний Макбета – главная составляющая этой трагедии у Шекспира. И этот образ невольно заслоняет остальных персонажей пьесы, за исключением рокового образа его жены.

На роли главных действующих лиц режиссер выбрал Даниила Страхова (Макбет) и Настасью Самбурскую (Леди Макбет). Яркие, красивые, пластичные молодые артисты, чьи имена растиражированы кинематографом и телевидением, безусловно, привлекут зрителей на эту постановку. Хотя судя по премьере, Даниила Страхова буквально захлестывают эмоции. А для создания шекспировского образа Макбета требуется глубина. В театре некогда было даже такое амплуа — «трагик», которое со временем, увы, кануло в лету. Запоминается Владимир Яворский в роли Дункана, несмотря на свое недолгое присутствие. По воле режиссера, он предстал перед зрителями этаким романтично-поэтичным добрым королем, который слышит голоса птиц и искренне радуется жизни, словно предчувствуя, что радоваться ему суждено недолго. Хороши и представители молодого поколения артистов театра: и Олег Кузнецов (наследник короля Малькольм), и Илья Антоненко (Макдуф). Убедителен и Александр Голубков в роли Банко. Так что актерский ансамбль сложился – и в этом, несомненно, заслуга режиссера, который назвал свою постановку «сценической версией», позволив себе внести некоторые изменения в канонический текст трагедии Шекспира в переводе Михаила Лозинского. По словам Антона Яковлева, «Шекспир тем и хорош, что у него всегда несколько сценариев».

http://kinoreporter.ru/makbet-istorija- ... akazanija/

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
blir
Сообщения: 3670
Зарегистрирован: Вс 25 май 2014, 19:59
Откуда: Мурманская область

Re: Спектакль «Макбет»

Непрочитанное сообщение blir »

Sveta, спасибо за ссылку.
Хотя судя по премьере, Даниила Страхова буквально захлестывают эмоции.
Что-то не заметила я на премьере, чтоб Даниила захлестывали эмоции, а вот бесконечная усталость чувствовалась очень хорошо. Видимо, непросто далась ему эта роль.
Последний раз редактировалось blir Вт 18 дек 2018, 19:24, всего редактировалось 1 раз.
Мечты - сбываются, желания - исполняются, чудеса - их мы делаем сами, а миром правит Любовь.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Анита
Мoderator
Сообщения: 18424
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Спектакль «Макбет»

Непрочитанное сообщение Анита »

И все-таки - я хочу посмотреть сама, а потом либо согласиться, либо нет и со зрителем, и с критиком.

Есть критик, как я помню, который считал, что актеры в ВМ на Малой Бронной "не умеют играть любовь". :-)
Есть зрители, которые, как тоже я помню, видели Высоцкого в "Гамлете" и им совершенно не понравилось.
И я согласна с Даниилом, который сказал: "Главное - вам понравилось или нет. Всё остальное - литературоведение".
Ну не понравилось человеку, наверное, не ему одному. А кому-то понравилось. Не обязательно, кстати, поклонницам. И что?
Играют люди в какую-то игру - вот критики сказали, вот блогеры сказали, вот зритель "голосует ногами" и рублём... И всё это совсем не значит, что спектакль, на который, скажем, "не ходят" (или "ходят") - плохой. И точно так же не значит, что хороший. Он может быть таким и другим. Это не значит, что спектакль, который хвалят или ругают, действительно этого достоин.
Мне кажется, однозначно можно судить только о спектаклях, которые ну вот уж настолько плохи, настолько халтурны, что это видно невооруженным глазом буквально всем и сразу. Когда ясно, что создатели сделали его "на отвяжись". Когда это откровенный "чёс". Всё остальное находит своего сторонника и своего противника. Каждый находит (или не находит) в спектакле (и в фильме, и в книге) свое. И на это откликается (или не откликается).
Вот и посмотрим, как всё получится у меня.

И да, о blogger'е. :-) Вполне возможно, что он "насмотренный" и умный театральный зритель, а если еще и театральный фотограф - то да, он почти профи. Может быть и так, что, посмотрев спектакль, я приду к тем же выводам, что и он (к каким, не знаю, я пока не читала). Но фраза, процитированная Наткой, зацепила. И не потому, что в очередной раз "поклонницам" указали место. Мне на моем месте нормально. :-) Доказывать, что "да мы не фанатки, мы чистым искусством интересуемся, а на ночь Антониони смотрим" - тот еще идиотизм. Но он походя, легонько, носочком ткнул - нет, не поклонниц, а авторов спектакля, дескать, кто на него ходить-то будет, кроме... Спектакль еще только родился, он непонятно еще, какой будет, ему еще расти, набирать и глубины, и высоты - но приговор уже готов. "Для фанаток кумира", не более.
Ну блин, ребята, его же, в конце концов, живые люди делали. Столько сил, крови, пота во всё это вложили. Вы понимаете, что они - живые? Ну если даже вы и правда думаете то, что брякнули, можно просто людей поберечь, хотя бы "на взлете"? Просто уважая их труд? Вот сказать всё остальное, что вы там сказали, но без этого "завершающего аккорда"?
Или просто надо было как-то завершить, а как - на ум не приходило...

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Анита
Мoderator
Сообщения: 18424
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Спектакль «Макбет»

Непрочитанное сообщение Анита »

blir писал(а):
Хотя судя по премьере, Даниила Страхова буквально захлестывают эмоции.
Что-то не заметила я на премьере, чтоб Даниила захлестывали эмоции, а вот бесконечная усталость чувствовалась очень хорошо. Видимо, непросто далась ему эта роль.
Так, возможно, ты смотрела в один день, а рецензент - в другой. :-)
Спектаклю еще долго предстоит меняться, развиваться, может быть, даже превращаться во что-то новое...

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 48 гостей