Итак, чудесняя, весенняя, воистину Страховская неделя завершилась дождём и снегом. Но! На душе весна! И спасибо за это "Онегину". Как же он пришёлся кстати, как же он в тот момент был нужен, как вакцина весеннего настроения, энергии, позитива! Я видела этот спектакль зимой, в феврале. Упустить возможность увидеть это снова было бы преступлением. Поскольку меня распирало от желания разделить с кем-то восторг от первого, февральского, знакомства с Онегиным, я предложила трём подругам устроить нам такой праздник. Предложение было восторженно принято. Москва нас встретила проливным дождём, хмурым небом и шквалистым ветром, превратившим зонтики в бессмысленный аксессуар! От Павелецкой до Дома музыки мы просто плыли. Но почему-то вдруг стало очень весело
Мы наконец встретились, дождь как будто смыл все мелкие проблемы, впереди нас ждала встреча с прекрасным, а то, что это действительно прекрасно, мои друзья поверили мне сразу и безоговорочно.
Итак, наша компания из четырёх дэвушек и двоих детей отправилась в Светлановский зал. А он великолепен! Огромный, но ощущение уюта и камерности, все отделано деревом, ну очень красиво! Спектакль задерживается по традиции минут на 10, рассаживают зрителей, чтобы не сильно кучковались. На экране идут нон-стоп ролики о САМи: вот Гамлет, вот Культурное Вторжение. И вот "Театр уж полон; ложи блещут; Партер и кресла — все кипит"
. А потом я перестала дышать. Первое время ещё ревниво поглядывала на подруг, но, услышав их довольное постанывание и увидев счастливые мордашки, я расслабилась, успокоилась и просто получала удовольствие. Сказать, что понравилось, ничего не сказать, мне и в первый раз ооочень понравилось. Но это был другой спектакль, мне есть с чем сравнить! Не знаю, смогу ли это оъяснить: февральский "Онегин" был более сдержан, более осторожен что ли. Как будто после долгого перерыва актёры заново нащупывали дорожку к зрителю, пробовали и вспоминали своих героев, опять привыкали к ним, сживались с ними (всё это безусловно ИМХО, и эту аббревиатуру можно мысленно приписывать к каждому предложению). К тому же в том спектакле впервые сыграла Алиса Гребенщиков, а она абсолютно другая, нежели Ирина Пегова, а это, думаю, отражалось и на остальных актёрах.
Сегодня же было полное ощущение того, что случился тот момент, когда спектакль расправил крылья и полетел, абсолютно легко, раскованно, свободно. Актёры очевидно получали немыслимо удовольствие от происходящего, мне даже показалось, что были и импровизации, и какие-то новые находки в движениях, эмоциях, могу ошибаться, но я услышала и несколько новых реплик, не пушкинских, а прозаических вставок. Но здесь я могу ошибаться, может в прошлый раз не расслышала. Да и публика в этот раз отличалась, по-моему: возможно, большая часть, как я, заранее знали, на что идут, возможно, зрелище так быстро всех увлекло, но с первых же минут возникло полное единение сцены и зрительного зала, который живо откликался на каждый нюанс, каждое слово. И мне думается, актёры это чувствовали и благодарность их возвращалась нам искрометной игрой! И знаете, какое пришло в голову сравнение? Тот спектакль был ЗИМНИЙ, а этот по-настоящему ВЕСЕНИЙ, дающий надежду, пробуждающий и да, окрыляющий! Даниил был, и вы заметили, наверное, на видео поклонов, в отличном настроении, иногда по-мальчишки смеялся, шутил, насколько это позволяла роль. Было ощущение, что он от чего-то освободился, что-то для себя решил, был удивительно лёгок, свободен, молод, умопомрачительно красив, строен и элегантен. И явно получал удовольствие!
А уж какое удовольствие получили мы! Первыми словами одной из подруг стало: "Как мало!"
Так и мне опять мало, я просто влюбилась в этот спектакль и надеюсь, что он ещё долго будет жить и дарить нам счастье!