Согласна!AlinaR wrote:Анита, Боже мой! - этот спектакль стоило поставить хотя бы для того, чтобы рождались отзывы подобные твоему.
Проект «Онегин»
Moderator: Модераторы
-
- Мoderator
- Posts: 11574
- Joined: Thu 31 May 2007, 07:04
- Location: Россия, Сибирь
Re: Проект «Онегин»
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 6940
- Joined: Thu 06 Nov 2008, 13:33
Re: Проект «Онегин»
Спасибо, Анита, за интересный рассказ о премьере!
Твои отзывы всегда содержательны, цельны и глубоки.
Твои отзывы всегда содержательны, цельны и глубоки.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Site Admin
- Posts: 18426
- Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
- Location: небольшой европейский город
Re: Проект «Онегин»
И я тоже соглашусь с этим мнением. Анита, спасибо тебе за такой великолепный развернутый отзыв. Не каждый театральный критик может сегодня так говорить о спектакле.AlinaR wrote:Анита, Боже мой! - этот спектакль стоило поставить хотя бы для того, чтобы рождались отзывы подобные твоему
И здесь, наверное, тоже присоединюсь. Хотя... Еще я смотрела "Онегина" с Рэйфом Файнсом (была впечатлена) и в записи спектакль Вахтанговского театра в постановке Туминаса "Евгений Онегин". Это не классическая постановка, там есть введенное лицо - от автора выступает сам Онегин в умудренном жизнью возрасте. И получается такой спектакль воспоминание с элементами анализа, если говорить канцелярским языком. (но надо освежить в памяти, пересмотреть, может, я что-то и подзабыла уже) Ооочень драматичный. Но мне понравился.AlinaR wrote:мое восприятие героев "Онегина" осталось примитивно-школьным.
В отличие от Алёнушки я при первом просмотре всех фрагментов все слова Даниила понимала, но его монолог - ответ Татьяне смотрела сразу несколько раз именно по причине интонаций. Меня сразу, прямо скажем, это как-то удивило. Но я не сразу поняла, что - да, что именно таким образом, видимо, они (создатели спектакля) всё происходящее делают более естественным, приближенным к действительности вне времени - этакий разговор на современном языке. Хорошо это или плохо, мне, не видевшей спектакль весь целиком, трудно судить.Анита wrote:Видимо, такова была задумка – сделать разговор именно разговором.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 8028
- Joined: Thu 03 Nov 2011, 11:31
- Location: г.Харьков, Малороссия
Re: Проект «Онегин»
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 3670
- Joined: Sun 25 May 2014, 19:59
- Location: Мурманская область
Re: Проект «Онегин»
ППКС! Анита, спасибо за великолепный отзыв!vak wrote:Не каждый театральный критик может сегодня так говорить о спектакле.
Hidden text:
Мечты - сбываются, желания - исполняются, чудеса - их мы делаем сами, а миром правит Любовь.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 2951
- Joined: Sat 22 Dec 2012, 02:45
- Location: Санкт-Петербург
Re: Проект «Онегин»
Blir, тебе большое спасибо за видео поклона.
Что же касается отзывов - тут Аните равных нет. Будем же её любить, ценить и беречь.
Что же касается отзывов - тут Аните равных нет. Будем же её любить, ценить и беречь.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 6516
- Joined: Mon 30 May 2016, 21:05
- Location: Тюмень
Re: Проект «Онегин»
Я очень ждала отзыва именно Аниты на этот спектакль. Заранее радовалась, предвкушала. Потому что знала, что у нее, как у человека, обладающего объемным взглядом и эмоциональностью (замечательное сочетание), обязательно получится не бездумно-восторженное восхищение, а вдумчивый анализ всего, что происходило на сцене. Утром увидела, что отзыв опубликован на форуме. Но читать уже было некогда – спешила на работу. Зато замечательное настроение было обеспечено – уже знала, чем займусь, как только образуется пауза в трудовых буднях – буду наслаждаться чтением.
Из-за тех немногочисленных музыкальных видеофрагментов спектакля, что я увидела после премьеры, сделала вывод, что спектакль и музыка, написанная для него, мне нравятся. И атмосфера спектакля заворожила. Но я помню, как меня в прямом смысле этого слова напугал самый первый (задолго до спектакля) опубликованный в этой теме музыкальный фрагмент. Сила его эмоционального воздействия была такой, что мне физически стало не очень хорошо, некомфортно. Я тогда подумала, что в зале было бы совсем невыносимо, и даже написала здесь, что желание идти на спектакль пропало. Вот у меня теперь вопрос возник к тем, кто был на спектакле. Насколько Вы комфортно себя чувствовали на спектакле? Или эмоции захлестывали так, что «плющило и колбасило»? Потому что после Ваших отзывов хочется, но всё ещё колется.
PS. blir, не страдаешь ты косноязычием. Твои посты интересно читать.
Правильно. Собственный взгляд ничем не должен быть замутнен.Анита wrote:Вот сейчас не хочу читать ничьих отзывов:
Безусловно.Анита wrote:Ведь Пушкин, он – Космос…
Не потому многими Пушкин воспринимается просто «чуваком из школьного учебника», что учителя у нас плохие и преподносят нам его как некую картонную книжку со стандартным, «правильным» набором качеств, а потому что в юном возрасте еще нет того жизненного опыта (тех инструментов, как сказал однажды Даниил), чтобы его «считать». А вот когда приходишь к тому, что начинаешь задавать себе вопросы, ответы на которые ищешь в окружающем мире, у других людей или в умных книжках, вот тогда и осознаешь не только масштаб и «космичность» великих личностей, но их «живость и настоящесть», вот тогда и начинается разговор. Только к этому нужно прийти, в этом разговоре должна быть у каждого конкретного человека осознанная необходимость, должен быть кто-то рядом, кто к такому внутреннему диалогу подтолкнет. Люди, придумавшие этот спектакль, подтолкнули, к примеру, меня, хотя я и не видела (надеюсь, пока) сам спектакль.Анита wrote: Это – Пушкин… Для меня Пушкин, прежде всего, это – одушевленная мысль. Живая, неспокойная, деятельная, бесконечная, для которой нет «табу»… Пушкин – разговор с человеком, который не боится правды и «поворачивает глаза зрачками в душу»… А когда так искренне делятся любовью, это не может остаться без отклика. :
Вопросы, которые я себе задаю именно сейчас почти ежедневно и, честное слово, мучительно ищу ответы. Так что «Онегин» тут очень вовремя подоспел.Анита wrote:И молодость прошла… зачем?..
И если бы хватило силы «не разделять» – и жить по-своему. А то ведь и не разделяешь, а вслед идешь…
Никогда этого не понимала. Сейчас не понимаю тем более. Интересно, а как современные учителя преподносят Онегина школьникам? Надо будет поспрашивать у самих учителей и у детей.Анита wrote:Онегин – «лишний человек»? :
Вот-вот, прямо с меня писАли этот портретик.Анита wrote:Лишнему человеку свойственны душевная усталость, саморазрушение, глубокий скептицизм». Но что-то до боли знакомое… не это ли портрет многих из нас, жителей постиндустриального общества? :
Для постоянно думающего о жизни Даниила Александровича эта роль, мне кажется, была (и есть) очень-очень интересной. Мне всегда хочется понять те причины, по которым он выбирает ту или иную роль.Анита wrote:Онегин, а здесь – наш современник, думающий о жизни человек.
Пожалуй, чтобы это понять, нужно посмотреть спектакль в театре, а не фрагментарно и в записи.Анита wrote: Пожалуй, раньше он так не читал стихов. Это было что-то новое…:
Как-то Дмитрий Хворостовский проводил мастер-класс для студентов-вокалистов. Молодые люди исполняли разные арии, в том числе и из «Евгения Онегина». Хворостовский не «ставил» им голос, а пытался от них добиться того, чтобы каждая музыкальная фраза была не просто красиво спета, а прожита. Получалось это у ребят, нужно заметить, неважно. Он вокруг них ужом вертелся – и так, и этак. А у некоторых из них в глазах такой испуг (Что он от меня хочет вообще!). Вот про чтение «в образе» прочла – и про эти попытки пения «в образе» сразу вспомнила. Какой это колоссальный труд оказывается. В конце юноша, который как раз и пытался спеть Онегина, даже пот вытер со лба под общий хохот.Анита wrote: Это были не просто стихи «от автора», но стихи «в образе».
Я догадываюсь о том, что таким образом авторы пытались добиться большей экспрессивности, того, чтобы не было зрителю скучно и уныло. Но перестарались (я сужу лишь по видеоотрывку). Именно скорость прочтения стихов сводит разговор на нет. ИМХО.Анита wrote:И – да, иногда стихи произносились слишком быстро, но это было характерно для всех. Видимо, такова была задумка – сделать разговор именно разговором. Только мне кажется, что это тот случай, когда форма так же важна, как содержание, и если это стихи, то они сами просят более «стихотворного» произнесения.
Я понимаю все слова, но я не успеваю осознать, обдумать, уложить в голове их смысл, прожить их внутри себя. Мне не дают на это времени. И меня это раздражает. У меня создалось ощущение, что для авторов в данном случае форма, интонация, выражение эмоций важнее содержания самих фраз. Что им важнее, чтобы зритель чувствовал, а не понимал. Чтобы меня, зрителя, «догнать», не нужно от меня убегать, можно просто перейти на шаг! Мне обидно. Мне нужен именно диалог. К кому обращаются артисты? К зрителю? Или просто в воздух? В этом моменте у меня возникло непонимание задумки режиссера..vak wrote:В отличие от Алёнушки я при первом просмотре всех фрагментов все слова Даниила понимала
Очень меня эти этюды интересуют. И как сделаны? И зачем? И насколько гармонично вписались в спектакль?Анита wrote:Кстати, и сон Татьяны, и смертельный бред дуэли Онегина и Ленского мы видим в неких графически-пластических черно-белых этюдах на экране. Я не очень разгадала смысл именно в киновоплощении этих сцен, хотя они впечатляют.
Прочитала в одном из отзывов, что девушка шла «на Страхова», а была потрясена музыкой Айги. Я до «Магии…» вообще эту фамилию не слышала. Вот так просвещаемся.Анита wrote: Плюс музыка Алексея Айги. «Как играли» - это надо видеть. :
Из-за тех немногочисленных музыкальных видеофрагментов спектакля, что я увидела после премьеры, сделала вывод, что спектакль и музыка, написанная для него, мне нравятся. И атмосфера спектакля заворожила. Но я помню, как меня в прямом смысле этого слова напугал самый первый (задолго до спектакля) опубликованный в этой теме музыкальный фрагмент. Сила его эмоционального воздействия была такой, что мне физически стало не очень хорошо, некомфортно. Я тогда подумала, что в зале было бы совсем невыносимо, и даже написала здесь, что желание идти на спектакль пропало. Вот у меня теперь вопрос возник к тем, кто был на спектакле. Насколько Вы комфортно себя чувствовали на спектакле? Или эмоции захлестывали так, что «плющило и колбасило»? Потому что после Ваших отзывов хочется, но всё ещё колется.
Конечно, это же эксперимент, пробный шар. И спектакль от раза к разу будет меняться. Я вообще думаю, что эта команда на двух спектаклях не остановится, еще что-нибудь придумает. Очень уж они, мне кажется, хорошо спелись.Анита wrote: И еще музыка… Мне, пожалуй, не хватило полного ее единения с действием, с темой спектакля….Может быть, это дело дальнейшего развития, ведь любые спектакли существуют в развитии, тем более – такие… А значит, и авторов, и нас ждет еще немало открытий.
Да, согласна. Нужно, конечно, смотреть спектакль собственными глазами. И весь целиком. Опасаюсь, что гастроли в регионы «Онегина» не планируются. Но я всё равно буду мечтать, надеяться.vak wrote:Хорошо это или плохо, мне, не видевшей спектакль весь целиком, трудно судить.
PS. blir, не страдаешь ты косноязычием. Твои посты интересно читать.
Last edited by Алёнушка on Fri 24 Nov 2017, 15:54, edited 2 times in total.
Я люблю театр!
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Мoderator
- Posts: 18439
- Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
- Location: Санкт-Петербург
Re: Проект «Онегин»
Спасибо за добрые слова, но лучше, ей-богу, все-таки видеть спектакль, я в этом убеждаюсь который раз. Отзыв - это отзыв. Ну вот во мне отозвалось так, а кто-то, может, понял иначе. А авторы спектакля, может, вообще о другом думали!
Наверное, "комфортно" это не совсем то слово... Ни на "Магии...", ни на "Онегине" "комфортно", пожалуй, быть не может. Но если имеется в виду - было ли какое-то отторжение музыки, потому что она слишком сильно действует, настолько, что даже жутко - нет, со мной так не происходило.Алёнушка wrote:Вот у меня теперь вопрос возник к тем, кто был на спектакле. Насколько Вы комфортно себя чувствовали на спектакле? Или эмоции захлестывали так, что «плющило и колбасило»?
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 6516
- Joined: Mon 30 May 2016, 21:05
- Location: Тюмень
Re: Проект «Онегин»
Да, именно об этом я и спрашивала. У тебя, Анита, лучше получилось сформулировать. Благодарю тебя за то, что не пропустила мой вопрос мимо глаз. Ответ мне был очень важен. Буду ждать возможности увидеть спектакль.Анита wrote:Но если имеется в виду - было ли какое-то отторжение музыки, потому что она слишком сильно действует, настолько, что даже жутко - нет, со мной так не происходило.
Last edited by Алёнушка on Fri 24 Nov 2017, 15:56, edited 1 time in total.
Я люблю театр!
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Site Admin
- Posts: 18426
- Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
- Location: небольшой европейский город
Re: Проект «Онегин»
Об этом же говорила и Ирина Пегова в своем интервью на Авторадио - рановат Онегин в 13-14 лет.Алёнушка wrote:потому что в юном возрасте еще нет того жизненного опыта (тех инструментов, как сказал однажды Даниил), чтобы его «считать».
В данном случае это не важно - мы же понимаем, что это не истина в последней инстанции, а взгляд одного конкретного зрителя. И именно взгляд этого зрителя нам интересен.Анита wrote:Ну вот во мне отозвалось так, а кто-то, может, понял иначе. А авторы спектакля, может, вообще о другом думали!
Как впрочем и взгляды, мнения, впечатления других наших зрителей, чтобы они не думали, что тогда и отзывы писать необязательно.
Думаю, что на сцене они ведут разговор между собой, согласно сюжету и выстроенной трактовке произведения. А зритель считывает, слышит и видит то, что ему близко, что его трогает.Алёнушка wrote:К кому обращаются артисты? К зрителю?
....................................
Инстаграм Сергея Шнырева: Рождение проекта...
https://www.instagram.com/sergeyshnyrevoficial/
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Site Admin
- Posts: 18426
- Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
- Location: небольшой европейский город
Re: Проект «Онегин»
Пока качаются все фотографии от Галины Фесенко, я не удержалась и сделала один портретик
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 6516
- Joined: Mon 30 May 2016, 21:05
- Location: Тюмень
-
- Posts: 214
- Joined: Thu 20 Jul 2017, 16:45
- Location: Украина, Харьков
Re: Проект «Онегин»
Я правильно поняла по этим отрывкам, что Онегин в этом спектакле мягче, лиричнее что ли, например по сравнению с тем как разбирает Онегина Александр Минкин? Он у Минкина просто какой-то Кошмар Кошмарович, еще и немой, без текста, несколько строчек на всю поэму.... Я тоже смотрела в сети спектакль Туминаса, там Онегин такой... не знаю как сказать, холодный и колючий.... Я уже писала, что привыкла воспринимать этот образ по опере Чайковского, там он теплее. Анита, blir, если можно, пожалуйста, немного подробнее не о спектакле в целом, а именно о роли Дансаныча?
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Site Admin
- Posts: 18426
- Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
- Location: небольшой европейский город
Re: Проект «Онегин»
«Онегин» на сцене Театра Эстрады: «И жить торопится, и чувствовать спешит!»
В феврале 2017 года исполнилось 180 лет с того рокового дня, когда в результате ранения, полученного на дуэли, ушёл из жизни Александр Сергеевич Пушкин - Величайший Гений Литературы! Знакомство с Александром Сергеевичем для каждого начинается с первых лет жизни. «Все мы родом из Детства...» Из сказок Пушкина – «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о Царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»…
Потом –со школьной программой каждый узнаёт повести и романы, стихи и поэмы Александра Сергеевича и идёт по жизни с Пушкиным!
Создав за 37 лет невероятный пласт потрясающей Поэзии и Прозы, Пушкин в своём творчестве навеки обеспечил себе бессмертие и вечную Жизнь. Сколько всего зашифровано в Его творчестве!
«Он памятник себе воздвиг нерукотворный… К Нему не зарастёт народная тропа…»
И она не зарастает: произведения Пушкина не только читают и анализируют, но и с их помощью преодолевают запутанные лабиринты на дороге жизни! С его строками встречаются и расстаются, признаются в вечной любви и выражают презрение, мечтают и разочаровываются… По мотивам произведений Гения очень часто снимают фильмы, ставят спектакли и мюзиклы, пишут свои полотна художники…
22 ноября на сцене Театра Эстрады состоялась премьера спектакля «Онегин», поставленного по мотивам нетленного романа Великого Александра Сергеевич Пушкина «Евгений Онегин».
В интерпретации музыкально-поэтического спектакля-концерта создатели взглянули на роман Пушкина сквозь призму восприятия современного человека, соединили героев и стихи Александра Сергеевича с музыкой композитора Алекся Айги, интегрировав в действие строки Набокова и фрагменты произведений современных авторов.
Классика – вечна, как и бесконечное множество её интерпретаций, жарких дискуссий и точек зрения! И это прекрасно!
«Онегин» режиссёра Натальи Семёновой - театрализованное действие, в котором искусно синхронизирован театр, кино и современная музыка.
В текст также включены хулиганские и смешные эпиграммы самого А.С.Пушкина. Все это воплощают четыре главных героя – Евгений Онегин, Владимир Ленский, Татьяна Ларина и Автор – сам Пушкин, который является полноправным героем как романа «Евгений Онегин», так и спектакля.
Блистательный актёрский ансамбль, словно виртуозный оркестр, воплощает разнообразный калейдоскоп эмоций. В образе противоречивого Онегина предстаёт Даниил Страхов, порывистого Ленского – Сергей Шнырёв, романтичную Татьяну Ларину воплощает Ирина Пегова, а самого Пушкина – Сергей Чонишвили! Безусловно, неклассическая интерпретация Пушкина для каждого из актёра эксперимент – динамичный, интересный и захватывающий, благодаря которому не только зрители, но и они сами открывают тонко завуалированные черты как в произведении, так и в самих себе!
Но этот виртуозный актёрский квартет не один на сцене: неотъемлемая часть перфоманса и самостоятельный герой действия -музыка композитора Алексея Айги, который выходит на сцену вместе со своей легендарной группой «4:33».
Историю дополняют специально снятые короткометражки с участием каждого из героев.
В 19 веке в Евгении Онегине отражалась вся русская жизнь и роман по праву называют «энциклопедией русской жизни». Прошло почти два века, но почти ничего не изменилось, разве только мода на наряды трансформировалась и некоторые правила этикета, а общечеловеческие ценности, сомнения, мотивации и стремления остаются прежними, да и мечты, надо сказать, у современных барышень и джентельменов не сильно отличаются от Пушкинских времён.
А вот формы театра меняются. Так почему бы не пробовать интерпретировать классику в разных стилях и жанрах, конечно, ни в коем случае не коверкая, а сквозь призму современного восприятия, открывая новые детали?
Именно такой постановкой и является «Онегин» Натальи Семёновой.
Уверены, что сам Пушкин одобрил и поддержал бы такую трактовку его шедевра.
Энергия романа передана на разрыв аорты, с динамикой и драйвом на протяжении всего спектакля героям веришь и сопереживаешь. Оригинальная сценография постановки придаёт неповторимый колорит и усиливает эффект от происходящего на сцене.
В «Онегине» нет чёрно-белых «штампов» и однобоких «шаблонов» вроде «добрый - злой», зато есть характеры и личности. Вопросы чести и совести, порывы души и долг, искренность и надменность, и конечно, русская хандра, так знакомая многим. Перед зрителями в необычной инсценировке ожили персонажи Пушкина, которые отчаянно стремятся к гармонии и душевному балансу, а у каждого своё представление об этом. Многие проводят корреляционные параллели с Татьяной и Онегиным, и находят в себе их черты.
Здесь есть как классическая глубина и тонкие аллегории, так и смелые фантазии и современные аллюзии!
Хочется подчеркнуть бережное и чуткое отношение создателей и актёров к Пушкинскому слову, которое, разумеется, первостепенно, незыблемо и непоколебимо. В спектакле, конечно, звучит и письмо «Татьяны», и многие другие всеми любимые строки из романа.
Напомним, что эпиграфом к роману «Евгений Онегин» является строчка Вяземского: «И жить торопится, и чувствовать спешит!», ставшая крылатым фразеологизмом.
Считается, что именно так Пушкин охарактеризовал своего героя, который торопится жить, но упускает в этой призрачной погоне что-то важное и ценное, которого мучает хандра от нереализованных надежд и разбившихся иллюзий…
Знакомы ли эти чувства нам, жителям стремительного инновационного 21 века? Более чем!
И этим ВСЁ сказано!
Эта интригующая загадка и смелая трактовка точно стоит того, чтобы увидеть, прочувствовать и составить своё собственное мнение!
Спасибо создателям и актёрам спектакля «Онегин» за полный спектр эмоций и бесконечную амплитуду размышлений!
Юлия Бурулёва
Текст и фотографии: http://worldpodium.ru/news/onegin-na-sc ... at-speshit
В феврале 2017 года исполнилось 180 лет с того рокового дня, когда в результате ранения, полученного на дуэли, ушёл из жизни Александр Сергеевич Пушкин - Величайший Гений Литературы! Знакомство с Александром Сергеевичем для каждого начинается с первых лет жизни. «Все мы родом из Детства...» Из сказок Пушкина – «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о Царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»…
Потом –со школьной программой каждый узнаёт повести и романы, стихи и поэмы Александра Сергеевича и идёт по жизни с Пушкиным!
Создав за 37 лет невероятный пласт потрясающей Поэзии и Прозы, Пушкин в своём творчестве навеки обеспечил себе бессмертие и вечную Жизнь. Сколько всего зашифровано в Его творчестве!
«Он памятник себе воздвиг нерукотворный… К Нему не зарастёт народная тропа…»
И она не зарастает: произведения Пушкина не только читают и анализируют, но и с их помощью преодолевают запутанные лабиринты на дороге жизни! С его строками встречаются и расстаются, признаются в вечной любви и выражают презрение, мечтают и разочаровываются… По мотивам произведений Гения очень часто снимают фильмы, ставят спектакли и мюзиклы, пишут свои полотна художники…
22 ноября на сцене Театра Эстрады состоялась премьера спектакля «Онегин», поставленного по мотивам нетленного романа Великого Александра Сергеевич Пушкина «Евгений Онегин».
В интерпретации музыкально-поэтического спектакля-концерта создатели взглянули на роман Пушкина сквозь призму восприятия современного человека, соединили героев и стихи Александра Сергеевича с музыкой композитора Алекся Айги, интегрировав в действие строки Набокова и фрагменты произведений современных авторов.
Классика – вечна, как и бесконечное множество её интерпретаций, жарких дискуссий и точек зрения! И это прекрасно!
«Онегин» режиссёра Натальи Семёновой - театрализованное действие, в котором искусно синхронизирован театр, кино и современная музыка.
В текст также включены хулиганские и смешные эпиграммы самого А.С.Пушкина. Все это воплощают четыре главных героя – Евгений Онегин, Владимир Ленский, Татьяна Ларина и Автор – сам Пушкин, который является полноправным героем как романа «Евгений Онегин», так и спектакля.
Блистательный актёрский ансамбль, словно виртуозный оркестр, воплощает разнообразный калейдоскоп эмоций. В образе противоречивого Онегина предстаёт Даниил Страхов, порывистого Ленского – Сергей Шнырёв, романтичную Татьяну Ларину воплощает Ирина Пегова, а самого Пушкина – Сергей Чонишвили! Безусловно, неклассическая интерпретация Пушкина для каждого из актёра эксперимент – динамичный, интересный и захватывающий, благодаря которому не только зрители, но и они сами открывают тонко завуалированные черты как в произведении, так и в самих себе!
Но этот виртуозный актёрский квартет не один на сцене: неотъемлемая часть перфоманса и самостоятельный герой действия -музыка композитора Алексея Айги, который выходит на сцену вместе со своей легендарной группой «4:33».
Историю дополняют специально снятые короткометражки с участием каждого из героев.
В 19 веке в Евгении Онегине отражалась вся русская жизнь и роман по праву называют «энциклопедией русской жизни». Прошло почти два века, но почти ничего не изменилось, разве только мода на наряды трансформировалась и некоторые правила этикета, а общечеловеческие ценности, сомнения, мотивации и стремления остаются прежними, да и мечты, надо сказать, у современных барышень и джентельменов не сильно отличаются от Пушкинских времён.
А вот формы театра меняются. Так почему бы не пробовать интерпретировать классику в разных стилях и жанрах, конечно, ни в коем случае не коверкая, а сквозь призму современного восприятия, открывая новые детали?
Именно такой постановкой и является «Онегин» Натальи Семёновой.
Уверены, что сам Пушкин одобрил и поддержал бы такую трактовку его шедевра.
Энергия романа передана на разрыв аорты, с динамикой и драйвом на протяжении всего спектакля героям веришь и сопереживаешь. Оригинальная сценография постановки придаёт неповторимый колорит и усиливает эффект от происходящего на сцене.
В «Онегине» нет чёрно-белых «штампов» и однобоких «шаблонов» вроде «добрый - злой», зато есть характеры и личности. Вопросы чести и совести, порывы души и долг, искренность и надменность, и конечно, русская хандра, так знакомая многим. Перед зрителями в необычной инсценировке ожили персонажи Пушкина, которые отчаянно стремятся к гармонии и душевному балансу, а у каждого своё представление об этом. Многие проводят корреляционные параллели с Татьяной и Онегиным, и находят в себе их черты.
Здесь есть как классическая глубина и тонкие аллегории, так и смелые фантазии и современные аллюзии!
Хочется подчеркнуть бережное и чуткое отношение создателей и актёров к Пушкинскому слову, которое, разумеется, первостепенно, незыблемо и непоколебимо. В спектакле, конечно, звучит и письмо «Татьяны», и многие другие всеми любимые строки из романа.
Напомним, что эпиграфом к роману «Евгений Онегин» является строчка Вяземского: «И жить торопится, и чувствовать спешит!», ставшая крылатым фразеологизмом.
Считается, что именно так Пушкин охарактеризовал своего героя, который торопится жить, но упускает в этой призрачной погоне что-то важное и ценное, которого мучает хандра от нереализованных надежд и разбившихся иллюзий…
Знакомы ли эти чувства нам, жителям стремительного инновационного 21 века? Более чем!
И этим ВСЁ сказано!
Эта интригующая загадка и смелая трактовка точно стоит того, чтобы увидеть, прочувствовать и составить своё собственное мнение!
Спасибо создателям и актёрам спектакля «Онегин» за полный спектр эмоций и бесконечную амплитуду размышлений!
Юлия Бурулёва
Текст и фотографии: http://worldpodium.ru/news/onegin-na-sc ... at-speshit
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 6516
- Joined: Mon 30 May 2016, 21:05
- Location: Тюмень
Re: Проект «Онегин»
Ну вот и слава Богу! А я уж думала, что в СМИ так ничего и не появится. Спасибо автору за "амплитуду размышлений" по поводу Пушкина, героев его романа и спектакля. Своё мнение теперь составить хочется еще сильнее.vak wrote:Эта интригующая загадка и смелая трактовка точно стоит того, чтобы увидеть, прочувствовать и составить своё собственное мнение! Спасибо создателям и актёрам спектакля «Онегин» за полный спектр эмоций и бесконечную амплитуду размышлений
Last edited by Алёнушка on Sat 25 Nov 2017, 19:20, edited 1 time in total.
Я люблю театр!
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |