Ух, ты, сколько с утра приятностей!!!
Ирина, огромная человеческая тебе благодарность за отрывочки!!! Прямо бальзам для соскучившейся души
Ощутила всеми фибрами, насколько же я соскучилась по этому спектаклю... и по Леону - Даниилу
Без нажима и настойчивости терпеливо тоже буду ждать впечатлений и от Ирины, и от замечательного "зрителя в девятом ряду"
П.С. интересно как новенькая Елена Ташаева влилась в спектакль?
Татьяна Гр. wrote: ↑Mon 28 Mar 2022, 07:23
интересно как новенькая Елена Ташаева влилась в спектакль?
Ну она не совсем новенькая - она уже играла, когда Алиса Гребенщикова болела.
Отзыв:
Спектакль "Мужской аромат. Оркестр (" Страсть. История одной любви" - второе рабочее название). Автор - Жан Ануй.
В ролях - Даниил Страхов, Ольга Ломоносова, Инга Оболдина, Анна Уколова, Алиса Гребенщикова и др.
Спектакль мне очень понравился," зашёл "как говорится. Домой ехала и улыбалась всю дорогу....
Смех сквозь слезы, в целом грустно, все нелепые и несчастные, но по человечески все понятные.
Спектакль теплый, никого не обличающий, всех любишь, всем сострадаешь.
Да, женщины хотят любви, иногда хотят любить больше даже, чем быть любимыми.
Иногда они против мужчин, которые не такие, какими их рисует и жаждет наше (женское) внутреннее воображение, и тогда мы любим фантом.
Наверно для Сюзанны Леон тоже до какой-то степени фантом, она придумала себе его и его любовь.
А он существует в какой-то своей параллели.
Безвольный?
Да, но и сострадательный к больной жене.
Любит он Сюзанну? Сам не знает, скорее нет, чем да, она просто его «достала» и не даёт даже возможности разобраться в своих чувствах.
А ещё его влечет творчество, а для этого надо освободить голову от забот, быт от больной жены, а жизнь от прессинга, под которым он живёт: Сюзанна, мадам Ортанс (вот колоритный персонаж, который хорошо ложится на актерские возможности Инги Оболдиной и придает спектаклю «французский аромат»).
Текст хороший, много остроумных реплик....
Конечно, музыка и пластические этюды замечательно хороши, все сцены именно пластически хорошо поставлены и, действительно, часто не требуют слов.
Актеры предельно выразительны, каждый персонаж имеет какую-то свою «фишку»: Памела обыгрывает свою женственность и своё боа – лёгкий намек на светкость, Патриция педалирует свою антиженственность и культяпость, Эрмелина, зацикленная на своем фантомном Эдмоне, постоянно замирает в характерной позе ящерицы, мадам Ортанс (к сожалению располневшая), обыгрывает свой «командный» голос и замашки сутенерши.
Ну а Даниил свой образ недотёпы очень хорошо «играет лицом», постоянным выражением вечной растерянности (что удивительно при его вообще то мужественном и чеканном лице)плюс слегка разобранной и неустойчивой походочкой, сгорбленными и опущенными плечиками.....
Браво!
Ну а Даниил свой образ недотёпы очень хорошо «играет лицом», постоянным выражением вечной растерянности (что удивительно при его вообще то мужественном и чеканном лице)плюс слегка разобранной и неустойчивой походочкой, сгорбленными и опущенными плечиками.....
Вообще, по моему мнению, недотёпы удаются Даниилу прекрасно. Этот спектакль я конечно не видела, вот Артём из ПУ, этот образ близок к "недотёпам ", по пластике движений. В этом сериале Даниил меня удивил свой работой.
Ирина, Анита, спасибо, что были там, за видео отдельное Работать надо, а я не могу себя собрать Вот теперь для меня пришла весна! В прошлом году она пришла в апреле с Онегиным, сегодня пораньше! Как же сейчас это необходимо!
vak wrote: ↑Mon 28 Mar 2022, 09:17
Ну она не совсем новенькая - она уже играла, когда Алиса Гребенщикова болела.
Ааа. Я, конечно же не в курсе, хотя вроде много чего прочла в ленте. Вот замену Ломоносовой, пока она была коротком декрете, помню.
Значит неожиданностей и не могло случиться.
Татьяна Гр. wrote: ↑Mon 28 Mar 2022, 12:15
Я, конечно же не в курсе, хотя вроде много чего прочла в ленте. Вот замену Ломоносовой, пока она была коротком декрете, помню.
Ну что сказать… По причине, о которой здесь нет смысла упоминать, я в этот раз вообще не была настроена «на встречу с искусством». От слова совсем. Разве сравнить с ожиданием и предвкушением этого спектакля в апреле прошлого года. Поэтому и впечатления несколько другие, чем те, которыми я поделилась тогда. Валя выше привела отзыв – это мой тогдашний отзыв. И я действительно тогда постоянно улыбалась и во время спектакля, и после, когда ехала домой. И спектакль показался тёплым, легким, и женские персонажи такими несчастливыми, но милыми, и Леон метался между женщинами такой жалкий, вызывающий сочувствие и желание все время гладить его по голове.
В этот раз страсти, кипящие в прибрежном ресторанчике вскоре после войны, почему-то не показались мне легкими и милыми. То ли ракурс восприятия другой, то ли появились какие-то новые детали или акценты (и даже реплики), которых не было в прошлом году. Я попыталась вспомнить и привести примеры, но не смогла, поэтому пишу исключительно об общем впечатлении.
В этот раз я почему-то увидела больше трагизма, отчаяния, боли и безысходности. Мы с Анитой сошлись в том, что в этот раз и трагическая составляющая в отношениях между Леоном и Сюзанной была каким-то образом усилена и тоже звучала с бОльшим отчаянием. И Даниил, и Ольга Ломоносова и в своих диалогах, и в пластическом рисунке своей игрой явно форсировали драматическое начало в этой истории. Она показалась более тяжелой, беспросветной (даже танго в этот раз не было таким легким и изящным, в нем звучало что-то от молота или колокола, и, казалось, что на часы Леон смотрел чаще, и монолог о времени был какой-то надрывный…), Мне даже выстрел за сценой в этот раз не показался чем-то надуманным, излишним, искусственно привнесённым в эту легкую курортную историю. Он был логической точкой её отчаяния и надлома. Вот, слово найдено: надлом… Гораздо больше надлома услышала и в монологе Патрисии о своей матери, и в рассказе нифмоманки Паломы о своей девочке (как она кричала о шляпке из соломы, которую она ей купила…). Также в этот раз я как-то болезненно восприняла реплики касательно недавней войны и темы коллаборационизма, в котором мадам Ортанс обвиняла Сюзанну, а та нелепо оправдывалась: я специально фальшиво играла…
Мне показалось, что в этот раз и Леон не был таким уж недотепой, показался более легким, несмотря на бороду у Даниила, более молодым, еще более пластичным, менее поникшим… Вроде не были так опущены плечики, и не волочились так ножки… Как будто лучше понявший что-то про себя, более способный «на ответку», как будто более импульсивный, и внутренне более жесткий, но тоже более надломленный, глубже раненый…
Анита даже заметила, что звуковое решение было усилено, а именно, шум, вернее даже грохот океана, когда в начале спектакля Леон дирижирует воображаемым оркестром, и в конце, когда застрелилась Сюзанна, шум волн перекрывал голоса персонажей как будто грохот рухнувших надежд…
Может быть, поэтому в это раз я более лояльно восприняла вставки со стихами Цветаевой и Бродского. В прошлый раз стихи показались несозвучны своими тяжелыми и глубокими смыслами, своим ритмом этой «легкой» французской истории.
В это раз под свои ощущения я «подгоняла» даже отдельные мелкие детали, например, я вздрогнула, когда Леон/Даниил, сидящий с нотами на верхней крышке пианино, резко спрыгнул с него (а ведь высоко!) перед тем, как начать текст Бродского – спрыгнул сверху в этот текст…
Отдельно об Инге Оболдиной в роли мадам Ортанс. В прошлый раз она как-то не зацепила меня (м.б. у нее голова болела), но в этот раз она была неподражаема. Как будто даже текста у нее было больше в этот раз (м.б. они там позволяют себе что-нибудь… от себя… по настроению). Она не раз срывала аплодисменты зала, была феерична, саркастична, цинична, но местами и лирична невероятно. И тоже отметила для себя надрывное трагическое начало в ее монологах: и как любил ее мсье Ортанс, и как ее вообще любили мужчины... Как никого!. Божечки, божечки, такая жажда любви у стареющей женщины, такой любви, которой уже НИКОГДА у нее не будет!!! Кстати, в сцене обольщения Леона она несколько раз страстно целовала его в губы, чего точно не было в прошлый раз.
Елена Ташаева – совсем другая Эрмелина. У Алисы она более харАктерная, угловатая и эксцентричная, а у Елены более лиричная, нежная и даже хрупкая (здесь напрашивается дискуссия на тему, которую я очень люблю: как как личные и личностные качества актера «окрашивают» его персонаж…)
Какие мысли вызвал спектакль вчера? Захотелось поговорить о нашем, о женском… О природе любви. Можно ли вообще любить такого убогого? Ведь хочется любить сильного. Защитника. Опору. Плечо. Самоубийство Сюзанны в конце – что это? В прошлый раз я как-то даже не задумалась, зачем она это сделала, показалось просто нелогичной глупостью. Он ведь вроде любил ее? Или нет? Поняла, что он не уйдет от жены? Но ведь он же не изменял ей с женой, она же смертельно больна? Её унижало, что он уделял ей жестко почасовое время и не мог легализовать ее? Что вообще надо женщине, чтобы чувствовать себя любимой? Количество уделяемого ей времени? Градус внимания и заботы? Материальная составляющая? СЛОВА, сказанные в минуты любви? Не ревность же к мадам Ортанс заставила ее решиться на такой страшный поступок? Ну то есть, заканчиваю, с чего начала: трагическая составляющая спектакля в этот раз доминировала в моей голове над легкой и изящной трагикомедией…
Девочки, я помню про отзыв, но, если позволите, позже. Не лучшим образом себя чувствую сегодня, а отзыв, даже если он вряд ли будет "простынёй", лучше писать на свежую голову.
Inofenciva, с большим интересом прочитала твой отзыв.
Удивительно, как меняются впечатления от одного и того же произведения в разное время. К тому же спектакль живой организм и на него влияет и внутреннее состояние артистов, и настроение публики...
Сейчас многие даже старые фильмы воспринимаются по другому.
Анита wrote: ↑Mon 28 Mar 2022, 22:42
Девочки, я помню про отзыв, но, если позволите, позже. Не