Девушки, спасибо вам всем огромное за проделанную работу!
Внесу и я свою небольшую лепту, как говорится, "по свжим следам".
Вчера я посетила долгожданную премьеру «Драмы на охоте». Зал был полон, было море цветов, особенно впечатлял огромный белый букет в первом ряду партера
Я сразу догадалась, что это букет "от наших"!
Успех спектакля был огромен, на поклоне слышались крики «Браво!», зрители аплодировали стоя. И было за что.
Спектакль был сложный, наверное, даже очень сложный, тяжелый, напряженный, полный внутренней борьбы главного героя с самим собой и одновременно внешне какой-то неживой апатии с его стороны. В начале спектакля и в финале неоднократно из его уст повторяется фраза из письма «Милый мой Сережа! Если ты еще жив… Если ты жив…» Камышев словно сам себе задает вопрос: а жив ли он?.. Режиссер, а вслед за ним и Даниил, заостряют внимание зрителя на этой фразе. Есть и еще одна реплика Камышева (боюсь процитировать неточно): «Я еще не умер, но уже не живу».
Внутренний конфликт героя с самим собой, наверное, как раз в этом противоречии и заключается. С одной стороны, он пресыщен жизнью, весь этот бесшабашный кутеж Графа, граничащий с помешательством, раздражает его. Он словно находится в каком-то своем мире, не желая никого в этот мир впускать. И, наверное, этим во многом обусловлены его действия или, в некотором случае, бездействие. С другой стороны, как уже говорил в своем интервью Даниил и то, на что указывает нам афиша: его персонаж летит в бездну, но до последнего будет смотреть, что же там, внизу.
Камышев – виновник, мотиватор всех событий, развивающихся в драме, вокруг его фигуры разворачивается вся трагедия. Но в то же время он - словно зритель, созерцающий все несколько отстраненно, анализирующий движения своей души, ее реакцию на происходящее и, возможно, не сознающий того, что причина всего происходящего – он сам.
Совершенно справедливы слова Даниила о том, что его герой «не умеет любить, не верит в Бога и в любовь». И именно в этом – его личная трагедия. Камышев – глубоко несчастный человек, внутри него пустота и темнота. И несчастье его в том, что он не знает причины этого, не может бороться с этим, потому что нельзя бороться с тем, чего не знаешь.
Он презирает Ольгу, даже ненавидит ее за распущенность, скандальное поведение, не осознавая своей вины в этом, не желая этого осознавать. И совершенно не допускает мысли, что так относится к ней, потому что любит.
Игра Даниила была… я даже не знаю, какой эпитет подобрать. Настолько он был органичен в своей роли, настолько тонко чувствовал и переживал все нюансы и тонкие колебания души своего персонажа, трудного персонажа, который требует полной самоотдачи от актера! Если бы я не знала, что это премьера, я ни за что бы не поверила, что это так. Складывалось ощущение, что Даниил уже давно живет этим материалом.
Вообще, актерский состав был выбран режиссером удачно. Конечно, особенно ярким и обаятельным был Граф. Владимир Скворцов играл на контрасте. Его персонаж – полная противоположность Камышеву, типичный экстраверт, гуляка и балагур, любящий жизнь и берущий от нее все по максимуму.
На мой взгляд, режиссер специально делал акцент на контрастах темпераментов главных действующих лиц: Камышев и Граф, Оленька и Надежда.
Что касается женских персонажей, отчасти согласна с Казариной, но не то, чтобы они мне не понравились (это, наверное, не совсем верная оценка их работы), их персонажи тоже очень сложные, и в первую очередь, психологически. Наверное, им нужно будет еще выгрываться в свои роли, чтобы еще глубже их прочувствовать.
Очень впечатлил образ Урбенина. Настолько сочувствуешь ему в спектакле, что ком к горлу. В фильме Лотяну у меня почему-то таких эмоций не возникало. Может быть, потому что Антон Яковлев наиболее полно решил раскрыть его персонаж, сделал его образ более жалким, этаким «маленьким человеком». Правда, тогда остается непонятным, почему Оленька решила выйти за него замуж. Только от безысходной тоски зимой в лесу? Ведь, в отличие от Урбенина Лотяну, этот Урбенин не выглядит ни статным, ни состоятельным…
В общем, спектакль впечатляет и на самом деле не идет ни в какое сравнение с фильмом «Мой ласковый и нежный зверь». Это совершенно разные художественные произведения, как два совершенно разных живых организма. Хочется верить, что спектакль «Драма на охоте» получит достойную оценку как у широкой аудитории, так и в публицистических кругах, а премьера станет отправной точкой его долгой театральной жизни.
Простите, если мой рассказ получился несколько сумбурным.