Спектакль «Драма на охоте»

Спектакли с участием актера Даниила Страхова

Moderator: Модераторы

lar
Posts: 854
Joined: Thu 15 Feb 2007, 11:30

Re: Спектакль «Драма на охоте»

Unread post by lar »

Моим впечатлениям потребовалось некоторое время, чтобы "отстояться", но все равно задача не из легких :-)
Наиболее созвучна моим чувствам фраза Елены
Елена wrote:.... В общем, ясно лишь то, что всё здесь в крайней степени неоднозначно....
Безусловно, в центре истории выжженный ад души Камышева. На эту идею работает и скупая почти монохромная сценография с всплесками красного, и прозрачная черная завеса, напомнившая ту эфемерную преграду из книг Роулинг, отделяющую мир живых от мира мертвых. И звуковое сопровождение, начиная с долгого монотонного рокота в начале и протяжного крика вороньей стаи в конце, все это при совершенно темной, черной сцене. И даже плясовое притопывание в сцене свадьбы Урбенина и Оленьки, переходящее в завораживающий ритмом рокот.
Перед нами история смерти души человеческой. Да, пожалуй, в этом Камышеве много от ребенка, не умеющего и не желающего ни понять самого себя, ни осознать свои поступки, не говоря уж о том, чтобы принять за них ответственность. Вот и летит Камышев в бездну, мучаясь от собственной несостоятельности и увлекая за собой других.
Соглашусь с предыдущими «ораторами», что Даниил работает здесь на высоком «градусе», с большим эмоциональным напряжением и совершенной самоотдачей. По-моему, Рината была права в том, что если его предыдущие театральные роли последних лет, ну может быть, кроме «Почтальона», были в какой-то мере пробой себя в разных жанрах, то здесь нет сомнения, что он в близкой ему стихии мятущейся души. Но все же наверное, это такая роль, когда для актера особенно трудно поставить ощутимый барьер между собой и персонажем, полностью следить за собственной игрой как бы извне. Приходится «копаться в темных глубинах» души собственной, что и требует таких эмоциональных и видимых физических затрат.
Тем не менее, несмотря на попадание «в точку» с исполнителем главной роли, остались некоторые вопросы.
Мне показалось, что при всем желании сделать нравственные метания и душевную погибель Камышева главным стержнем повествования режиссер несколько увлекся сценическим иллюстрированием безнравственности и суетной пустоты графа Карнеева в духе машкерадов ХVIII века, со вставными музыкальными номерами и выходом в зрительный зал. Конечно, Скворцов в этой роли великолепно органичен и необыкновенно «вкусен» для зрителя, но все это немного в другом жанре. И внимание зрителя естественным образом переключается с мучающегося, жалкого в своем простом партикулярном платье, требующего вдумчивости, Камышева на «яркую птичку»…
Сюда бы я отнесла и «явление образа» супруги графа Сози в совершенно бродвейском стиле. Я не большой специалист в театральном деле, но общеизвестно, что есть театр представления и театр переживания. Так вот, на мой взгляд, здесь Камышев – театр переживания, а большая часть времени пребывания на сцене графа и его «свиты» - представления. И в целом это не слишком гармонично, на мой взгляд, и, к сожалению, по-моему, больше в ущерб главной задаче. Не то что я отвергаю эти режиссерские решения в принципе. Наверное, это больше вопрос гармоничности постановки в целом. Можно предположить, что именно таков замысел режиссера – выделить Камышева, если так можно выразиться, в другой вид театра, а остальных персонажей сделать чем-то довольно условным. Что, например, подтверждает трактовка роли Оленьки. В этом случае не могу не согласиться с Анитой. Я тоже восприняла ее более как некий собирательный образ «девушки в красном». И какие-то направленные на живого человека чувства к этому множащемуся в своих тряпичных клонах почти фантому ощутить трудновато. Но как быть с доктором или Урбениным, сцены Камышева с которыми сыграны в хорошей такой классической традиции?
Вот такая неоднородность заставляет подумать. Не могу со всей определенностью сказать: понравилось -не понравилось. В общем, спектакль смотреть надо; и надо пересмотреть через какое-то время.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
МАРИШКА
Posts: 99
Joined: Fri 27 May 2011, 08:45
Location: Россия

Re: Спектакль «Драма на охоте»

Unread post by МАРИШКА »

Планируется ли телеверсия спектакля?

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Sveta
Posts: 1565
Joined: Wed 04 Jan 2006, 01:38
Location: Подмосковье

Re: Спектакль «Драма на охоте»

Unread post by Sveta »

Спектакль Антона Яковлева "Драма на охоте" показали в театре "Et cetera"

Премьеру спектакля "Драма на охоте" режиссера Антона Яковлева показали в театре "Et cetera".

Режиссер Антон Яковлев до этого поработал в МХТ, поставил там "Крейцерову сонату" по повести Льва Толстого с Михаилом Пореченковым в главной роли, а потом "Дуэль" по Чехову, многонаселенный спектакль на Малой сцене. На основной сцене театра, возглавляемого Александром Калягиным, он вновь поставил Чехова. Эту раннюю повесть, ее сюжет, все помнят по знаменитому фильму "Мой ласковый и нежный зверь" с Олегом Янковским и Галиной Беляевой. Но спектакль в "Et cetera" с фильмом ассоциаций не вызывает, он другой - и по настроению, и по характерам главных героев, и по жанру.

В кино "Драма на охоте" сменила название, но драмой осталась, в "Et cetera" спектакль, сохраняя трагическую фабулу, дрейфует в сторону пародии, сарказма по отношению к тексту. По крайней мере, поверить в подлинность переживаний героев получается не всегда.

По сюжету главный герой Камышев приезжает в гости к своему другу графу Карнееву. Встречает прелестную девушку Ольгу, которая выходит замуж за престарелого управляющего Урбенина. Брак со стариком невыносим, она вступает в отношения с графом, будучи связана любовной историей и с самим Камышевым. В итоге Камышев убивает Ольгу в лесу во время охоты, пытаясь свалить все на ревнивого мужа. У Чехова структура сложнее: Камышев лишь прототип следователя Зиновьева, который описал все события в повести, прозрачно намекнув на свою вину.

Антон Яковлев с художником Николаем Слободяником выстроили на сцене легкомысленную идиллию деревенского барского жития: развешаны небольшие панели светлого дерева, слева и справа сужающимся тоннелем уходят вглубь стены, покрытые голубыми легкими занавесками, они колышутся от ветра. В центре длинный деревянный помост: уходя в глубину, он упирается в такой же вертикальный помост, образовывая крест. Похоже на деревенское кладбище. Цветовая гамма спектакля выстроена так, что по ходу действия нарастает красный цвет - в этом платье сама Оленька будет метаться по мосткам, потом появятся женские тряпичные куклы в таких же платьях и с пустыми пятнами вместо лиц. В финале явится странная, почти мистическая фигура Сози - случайной жены графа, с которой тот пьяным обвенчался в Петербурге. То ли женщина, то ли мужчина, с неопределенным скрипучим голосом, квадратная и широкая, в красном платье, огромной черной бесформенной шляпе и ворохом красных надувных шаров. К этому времени со стен спадут голубые занавеси, обнаружив черноту, да и все деревянное пространство станет ненадежным, задвигается, зашевелится. Пожалуй, именно эти визуальные ходы помогут создать атмосферу зловещего абсурда к финалу истории. Но сама история остается эмоционально выхолощенной, поверхностной, прочитанной как будто невсерьёз, с усмешкой.

Много сил потрачено на то, чтобы показать "пьяную" обстановку в имении графа. Сам граф - Владимир Скворцов - за три часа спектакля меняет несколько костюмов, один другого краше: шелковые красочные шаровары, немыслимый камзол, охотничий костюм и шляпа с пером. Он ходит в сопровождении небольшого оркестрика, требует музыки, поет, танцует в пьяном угаре с гостями. В сценах разгула режиссер удержу не знает - и после того, как граф целуется с Оленькой, целуются взасос уже все, и Камышев, и Урбенин.

Но если линия с графом во втором акте все-таки выруливает на, хоть и нелепый, но пронзительный трагизм, то линия главных героев кажется лишь сюжетно обозначенной. Уже первое появление Оленьки - ее метание по сцене, видимо, обозначающее неуспокоенную страстную натуру, кажется слишком иллюстративным ходом. Две сцены близости героев, похожие одна на другую, не помогают понять, что же происходит между ними. Была ли, в конце концов, эта близость, а если нет - то что остановило Камышева - почему он так нелепо застывает над распростертой Ольгой, схватившись за ремень брюк? Если не помнить подробности повести, то непонятна и ссора главного героя с еще одним персонажем, в спектакле существующем как-то на обочине сюжета - с Пшехоцким. А у Чехова он - шантажист и мошенник.

Даниил Страхов, играющий Камышева, конечно, совсем не тот герой, который помнится по исполнению Янковского в фильме. Его нерешительность, меланхоличность в сочетании с незлобливостью и душевной вялостью явлена с самого начала. Этот Камышев, в первую очередь, инфантилен, на большую страсть и на злодейство он неспособен. И когда в финале вдруг становится ясно, кто же убил Ольгу, герой Даниила Страхова открывает этот страшный факт, в первую очередь, для себя. Весь последний монолог, рассказ об убийстве, он произносит даже немного удивленно, не повышая голоса (что выгодно затмевает впечатление от многоголосого надрыва в предыдущей сцене у гроба), не опуская застывших рук, на которые смотрел только что с ужасом непонимания. Но у Чехова Камышев - страшный тип, с темной, страстной натурой. Он обаятелен в своей вседозволенности, притягателен и отталкивающ одновременно. В повести он убивает не только Оленьку, но и нежелательного свидетеля Кузьму, и без каких-либо сожалений отправляет Урбенина на каторгу. Камышев в спектакле Антона Яковлева мог убить только в состоянии аффекта. В трогательном исполнении Даниила Страхова он просто слабый, избалованный, вполне добродушный парень, простой и понятный, вызывающий, может быть, легкое сочувствие.

МОСКВА, 31 мар - РИА Новости, Анна Банасюкевич

http://www.ria.ru/culture/20120401/613079820.html
Last edited by Sveta on Sun 01 Apr 2012, 11:24, edited 1 time in total.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
МАРИШКА
Posts: 99
Joined: Fri 27 May 2011, 08:45
Location: Россия

Re: Спектакль «Драма на охоте»

Unread post by МАРИШКА »

Но у Чехова Камышев - страшный тип, с темной, страстной натурой. Он обаятелен в своей вседозволенности, притягателен и отталкивающ одновременно.
Таким создает Камышева автор.
Камышев в спектакле Антона Яковлева мог убить только в состоянии аффекта. В трогательном исполнении Даниила Страхова он просто слабый, избалованный, вполне добродушный парень, простой и понятный, вызывающий, может быть, легкое сочувствие.
Такова режиссерская интерпретация произведения.
На мой взгляд, в "Драме на охоте" сквозной линией проходит тема "лишнего", если хотите "ненужного" человека.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
я*н*а
Posts: 2381
Joined: Sun 20 Dec 2009, 12:42
Location: Екб

Re: Спектакль «Драма на охоте»

Unread post by я*н*а »

vak спасибо, жаль только что фрагменты спектакля такие маленькие :confused:
Признаюсь, я сейчас читаю эту произведение, и как и Даниил в первых прочтениях, никак не могу рассмотреть внутренней трагедии Камышева. Уж не знаю с какого раза это душевный ад откроется мне... ;-)
Лишь жить в себе самом умей
Есть целый мир в душе твоей...
Ф. И. Тютчев " SILENTIUM! " (молчание лат.)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Елена
Мoderator
Posts: 11574
Joined: Thu 31 May 2007, 07:04
Location: Россия, Сибирь

Re: Спектакль «Драма на охоте»

Unread post by Елена »

lar, спасибо большое, что и ты побаловала нас своими редко, к сожалению, высказываемыми впечатлениями о спектакле. :rose:

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Natka
Posts: 8028
Joined: Thu 03 Nov 2011, 11:31
Location: г.Харьков, Малороссия

Re: Спектакль «Драма на охоте»

Unread post by Natka »

lar, СПАСИБО! :rose: :rose: :rose: Sveta , Спасибо! :rose: :rose: :rose:
Sveta wrote:Спектакль Антона Яковлева "Драма на охоте" показали в театре "Et cetera".....
Тэ-э-эк: "Первый - пошел!" ( Но, хде, я спрашиваю, наша любимая фраза "сериальный красавчик"? :grouse: Непорядочек :warn: )
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)

"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
Rina
Posts: 488
Joined: Mon 07 Dec 2009, 18:21

Re: Спектакль «Драма на охоте»

Unread post by Rina »

У автора данной статьи давние "проблемы со зрением" . В обзоре по итогам театрального сезона 2009-2010 по ВМ она пишет " И также театральны, как припудренные, под седину, волосы героя Даниила Страхова".
Где она там седину увидела большой вопрос , и это не считая перлов в личном блоге по поводу "ВМ" , что Виктор в 1 акте "Такой чересчур наивный теленок. Эмоциональный как девочка.", да и в 3-м акте остается таким же теленком. Так что , статья вполне в духе автора и общей генеральной критической линии относительно спектаклей театра "Ет Сетера".

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18442
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: Спектакль «Драма на охоте»

Unread post by Анита »

lar, спасибо за рецензию! :rose: Я во многом с тобой согласна.
Спектакль, безусловно, неоднозначный, и, тем более, это премьера, которая ещё будет "обрастать плотью". Его нужно смотреть не единожды.
А прессу я, хотите, верьте, хотите, нет, читать не буду. Никакую. Даже если кто, паче чаяния, и похвалит ("сама на знаю, что сказала" :-) ). Ну правда, ещё после "Варшавской мелодии" мне хватило "перла" о том, что актёры (оба!) "не умеют сыграть любовь". Вопрос - а что же они там делают? И почему зал вот уже который год полон?..
Так что, как хотите, а у меня и свой "рейтинг", и своя рецензия. И - пусть простит меня наш "гениальный сыщик" Света и все, кто находит рецензии "профи" - в данном случае их (безусловно полезные, хотя бы "для истории") находки я буду тихо пропускать. :wave-at:
Hidden text:
Rina wrote:У автора данной статьи давние "проблемы со зрением" . В обзоре по итогам театрального сезона 2009-2010 по ВМ она пишет " И также театральны, как припудренные, под седину, волосы героя Даниила Страхова".
Где она там седину увидела большой вопрос...
Видимо, автор ещё девочкой побывала в Ленинграде на спектакле "Варшавская мелодия" в театре им. Ленсовета. Там волосы Виктора в финале действительно были припудрены под седину. Это было очень заметно. Видимо, ей запомнилось. А потом перепуталось в восприятии.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
Лена Нежина
Posts: 2464
Joined: Mon 18 Jan 2010, 12:52

Re: Спектакль «Драма на охоте»

Unread post by Лена Нежина »

Я тоже. Так как это далеко не высший критерий оценки. Главное, чтобы зрительный зал был полон не один год, и действо продолжало вызывать такие же запредельные эмоции, как в премьерные дни.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Елена
Мoderator
Posts: 11574
Joined: Thu 31 May 2007, 07:04
Location: Россия, Сибирь

Re: Спектакль «Драма на охоте»

Unread post by Елена »

А мне, честно говоря, эта рецензия не показалась обидной или злобной. Критическая, не восторженная, но вполне нейтральная. Собственно, о работе Даниила, по-моему, здесь сказано и совсем неплохо (или чуть иронично?): "в трогательном исполнении Даниила Страхова...". Но как по-разному все видят одного и того же героя спектакля....

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
Rina
Posts: 488
Joined: Mon 07 Dec 2009, 18:21

Re: Спектакль «Драма на охоте»

Unread post by Rina »

Анита wrote:Видимо, автор ещё девочкой побывала в Ленинграде на спектакле "Варшавская мелодия" в театре им. Ленсовета. Там волосы Виктора в финале действительно были припудрены под седину. Это было очень заметно. Видимо, ей запомнилось. А потом перепуталось в восприятии.
К сожалению нет, автор пару лет как закончил театроведческий факультет. Когда в ВМ играла Френдлих она в лучшем она была еще в пеленках, а может и не родилась еще.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18442
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: Спектакль «Драма на охоте»

Unread post by Анита »

Елена wrote:А мне, честно говоря, эта рецензия не показалась обидной или злобной. Критическая, не восторженная, но вполне нейтральная. Собственно, о работе Даниила, по-моему, здесь сказано и совсем неплохо (или чуть иронично?): "в трогательном исполнении Даниила Страхова...". Но как по-разному все видят одного и того же героя спектакля....
Еленочка, наверное, рецензия не злобная. (Да сейчас и вряд ли кто станет тратить на театр такие сильные чувства, как злоба - есть другие "точки приложения") Она мне никак не показалась, потому что я её не читала, и честно говорю, что читать не буду. (Вот может человек просто устать от этого чтения? Я и устала) Ну, а что до "трогательного исполнения", это, судя по посту Rina, скорее ирония.
Я только вот что хотела сказать. На всех нас спектакль, безусловно, произвёл впечатление. Но вряд ли мы занимаемся "обсахариванием" увиденного.
lar wrote:Тем не менее, несмотря на попадание «в точку» с исполнителем главной роли, остались некоторые вопросы.
Мне показалось, что при всем желании сделать нравственные метания и душевную погибель Камышева главным стержнем повествования режиссер несколько увлекся сценическим иллюстрированием безнравственности и суетной пустоты графа Карнеева в духе машкерадов ХVIII века, со вставными музыкальными номерами и выходом в зрительный зал. Конечно, Скворцов в этой роли великолепно органичен и необыкновенно «вкусен» для зрителя, но все это немного в другом жанре. И внимание зрителя естественным образом переключается с мучающегося, жалкого в своем простом партикулярном платье, требующего вдумчивости, Камышева на «яркую птичку»…
Как принято говорить в Интернете, +1000! Это закон восприятия. Именно так я и подумала во время действия. Восхититься "вкусным" графом приятнее, проще, и потому "интереснее". Здесь режиссёр (конечно, не желая того!) немного "подставил" Камышева.
lar wrote:В общем, спектакль смотреть надо; и надо пересмотреть через какое-то время.
Нельзя не согласиться. Раньше у театроведов было принято ходить на спектакль по нескольку раз. При нынешнем ритме жизни это, понятно, невозможно. Ну, что же, "придётся" :-)) нам самим сделать то, что должны были бы сделать "профи"... ;-)
Rina wrote:
Анита wrote:Видимо, автор ещё девочкой побывала в Ленинграде на спектакле "Варшавская мелодия" в театре им. Ленсовета. Там волосы Виктора в финале действительно были припудрены под седину. Это было очень заметно. Видимо, ей запомнилось. А потом перепуталось в восприятии.
К сожалению нет, автор пару лет как закончил театроведческий факультет. Когда в ВМ играла Френдлих она в лучшем она была еще в пеленках, а может и не родилась еще.
А. :-) Прошу прощения.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Елена
Мoderator
Posts: 11574
Joined: Thu 31 May 2007, 07:04
Location: Россия, Сибирь

Re: Спектакль «Драма на охоте»

Unread post by Елена »

Анита wrote:Еленочка, наверное, рецензия не злобная.... Она мне никак не показалась, потому что я её не читала, и честно говорю, что читать не буду. (Вот может человек просто устать от этого чтения? Я и устала)
Анита, я тебя в этом абсолютно понимаю! Свой пост я стала писать, прочитав слова Рины
Rina wrote:статья вполне в духе автора и общей генеральной критической линии относительно спектаклей театра "Ет Сетера".
Но писала его слишком долго (за это время ты уже свой написала), а Рину не процитировала, и он воспринимается поэтому как ответ на твой, но это не так. :-)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Natka
Posts: 8028
Joined: Thu 03 Nov 2011, 11:31
Location: г.Харьков, Малороссия

Re: Спектакль «Драма на охоте»

Unread post by Natka »

Елена wrote:А мне, честно говоря, эта рецензия не показалась обидной или злобной. Критическая, не восторженная, но вполне нейтральная. Собственно, о работе Даниила, по-моему, здесь сказано и совсем неплохо (или чуть иронично?): "в трогательном исполнении Даниила Страхова...". Но как по-разному все видят одного и того же героя спектакля....
Анита wrote:Она мне никак не показалась, потому что я её не читала, и честно говорю, что читать не буду. (Вот может человек просто устать от этого чтения? Я и устала) Ну, а что до "трогательного исполнения", это, судя по посту Rina, скорее ирония.
(Охо-хонюшки...ну, как бы мне внятно сформулировать?)
Дело не в том, что "рецензия не особо обидная или злобная" и не в том кого больше похвалили, а в том ( для меня), что она никакая - абсолютно формальная, из дежурного набора слов :-( . И, к ОГРОМНОМУ сожалению, таких среди "официальных" большинство. Поэтому, читать-то я читаю, но удивляюсь, скорее тогда, когда натыкаюсь на аргументированные, профессиональные мнения людей, чувствующих и любящих театр вообще и людей, которые честно в нем работают, в частности.
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)

"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links