Музей Высоцкого. Я думала, признаюсь, что - ну, сын зарабатывает на имени отца.
Теперь я так не думаю. Спасибо Никите Высоцкому за то, что он с любовью и величайшей тщательностью собрал буквально
всё, что связано с именем Владимира Высоцкого. Для историка искусства (а Высоцкий, как к нему ни относись, уже вошел в эту историю) это клад. Для людей, которые приходят в музей, это возможность всё увидеть, послушать, прочитать, буквально потрогать - музей интерактивный. Представьте, например, - письменные столы, у которых выдвигается множество ящичков, в каждом их которых лежит автограф стихотворения или письма. Под стеклом, конечно. Но это не копия, и вы можете близко их рассмотреть! Много, конечно, и копий - как, скажем, эти письма Высоцкому... Но оригиналы, безусловно, тоже хранятся в музейных запасниках.
Тут плохо видно, но на заднем плане - тот самый чертеж, который Владимир залил чернилами и сказал, что уходит из института.
Чернила выцвели, к тому же.
Ну и всякое разное... На самом деле, фотографировать тут тоже бесполезно. Тем более, мобильником.
Один из свитеров Гамлета.
Есть полностью записи песен, фильмов, интервью, радиоспектаклей. Причем подано это с неистощимой изобретательностью. Можно крутить огромный диск грампластинки и выбирать любимую песню. Можно набирать номер телефона - и слушать то, что тебе нравится.... да много чего. Можно, в принципе, прийти туда на весь день.
Что и сделал папа моей подруги, приехавший в Москву уже после нас на юбилей своего брата. Он в 11 часов утра пришел в музей, и ушел только в четыре - уже прямо в гости.
А ещё.
В нескольких залах представлены интерьеры квартиры, где жил Владимир Семенович. И вот в зале, где половина занята интерьером кухни, отделенным от нас плитой, мойкой и разделочным столиком, стоял телефон 70-х годов. Дежурный по залу сказал: "Поднимите трубку у телефона, кто ближе". Ближе всех была я, и сняла трубку. В кухне на обеденном столе зазвонил другой телефон. "И что дальше? " - спросила я. "Дальше просто положите трубочку". Я положила, а телефон в кухне продолжал звонить. И тут из дверей... вышел Высоцкий. И подошел к телефону. Я думала, что рехнулась.
А он снял трубку, ответил: "Привет, рад тебя слышать. А я тут песню написал. Хочешь послушать?.." Он пристроил трубку на столе, взял гитару, стал наигрывать, спросил у собеседника: "Ну как, слышно?" И запел: "Ну вот, исчезла дрожь в руках, теперь - наверх. Ну вот, сорвался в пропасть страх - теперь навек..." Закончив петь, сказал: "Понравилось?.. Ну, я очень рад. Подъехать в четыре? А куда?.. Хорошо. Могу, конечно могу. Буду. Давай, до встречи". И ушел... нет, не ушел в дверь, а стал вдруг светящимся белым силуэтом, и... как бы распался на мельчайшие звездочки и исчез в звездном ветре.
Это была голограмма, конечно же. Но "до чего дошел прогресс"...
Я понимаю, что подобное как минимум спорно... но не могу сказать, что мне не понравилось. Было как-то... необычно... и без "лошадиной серьезности", с которой иногда говорят о тех, кому посвящены музеи... Шутка? Да, скорее всего. И это была не плохая шутка, не злая, не глупая. Как будто бы это он сам с нами пошутил... А "растаял в воздухе" и вовсе игриво.
Я так обалдела, что не додумалась его сфотографировать. Но, думаю, это бы и не получилось.