Re: режиссер УРСУЛЯК Сергей Владимирович
Добавлено: Пт 14 май 2010, 13:58
О чем молчал Штирлиц...
В прошлом году два телевизионных фильма Сергея Урсуляка «Ликвидация» и «Исаев» прошли с большим успехом. Зритель наслаждался блистательным актерским ансамблем, одесским юмором, захватывающей интригой «Ликвидации» и взыскательно-оценивающе принимал картину о молодых годах легендарного Штирлица – Максима Исаева.
В эксклюзивном интервью «Трибуне» накануне Дня Победы Сергей УРСУЛЯК рассказал, как он работал над «Ликвидацией» и почему решил после «Семнадцати мгновений весны» с Вячеславом Тихоновым взяться за автобиографию молодого Штирлица.
– Сергей Владимирович, вы можете объяснить, почему юноша из благородной семьи Максим Исаев стал чекистом?
– Абсолютно надуманный вопрос: почему Исаев пошел за красными, а не за белыми? Начнем с того, что Октябрьскую революцию поддерживали и очень богатые люди, такие как Савва Морозов, известные писатели, художники. В этом, кстати, нет ничего удивительного. Достаточно вспомнить, как мы радовались в 1993 году, когда советская власть закончилась. Что же касается решения Исаева вступить в ряды ВЧК, так оно тоже не единично. Если бы все «жлобы» и так называемая «чернь» пошли за красными, а интеллигенция и аристократия – за белыми, то история была бы неинтересной.
Возможно, в молчании Вячеслава Тихонова в фильме «Семнадцать мгновений весны» и скрывается ответ на вопрос, почему он пошел за красными. Только понять, прочесть это дано не всем. У меня есть страшное подозрение, что вымерла среда, способная понимать актерские паузы. В какие-то минуты мне даже начинает казаться, что если бы сегодня впервые показали «Семнадцать мгновений весны», то фильм не произвел бы такого эффекта, как тогда. Я решился сделать картину о молодости Штирлица еще и потому, что мне понравился роман Юлиана Семенова о молодом Исаеве.
– По-моему, вы слишком категорично настроены в отношении современного зрителя, ведь «Ликвидация» ему понравилась…
– Я, конечно, благодарен ему за это и в свою очередь очень огорчен, что серьезная, глубокая телевизионная работа Николая Досталя «Завещание Ленина» осталась незамеченной. Наше телевидение, которому я отдал немало лет своей жизни, приучает нас к упрощенному восприятию.
– Объясните, если можно, свой выбор Даниила Страхова на роль молодого Исаева и Владимира Машкова на роль Давида Гоцмана.
– Даниил Страхов был единственным претендентом на роль Исаева, а вот Владимира Машкова мне навязали продюсеры, за что я им теперь страшно благодарен. Мне казалось, что образ Гоцмана требовал более крупного, высокого мужчину, тогда как Володя не такой уж великан… Но в одно прекрасное утро раздался звонок из Лос-Анджелеса, и Володя сказал, что очень хочет попробоваться на роль Гоцмана. Потом он приехал в Москву, и где-то в течение месяца мы примеряли его на одесского Пинкертона. Очень быстро Володя раскрылся с неожиданной стороны, и мы поняли – он, и никто иной.
– Если учесть, что герой Машкова остается живой, то не было ли у вас желания снять «Ликвидацию-2»?
– Мне предлагали, и даже давали деньги на продолжение. Но один из главных аргументов моего отказа как раз был в том, что все герои (кроме Машкова) убиты. Если честно, то после «Исаева» я бы сделал паузу и какое-то время ничего бы не снимал. Но условия сейчас такие, что не до отдыха. Недавно мне предложили экранизировать роман Василия Гроссмана «Жизнь и судьба», а от таких предложений не отказываются.
– Сергей Владимирович, ваши фильмы не обходятся без перестрелок, погонь. Вы используете дублеров или Машков, Пореченков сами выполняют трюки?
– Насколько это возможно. После несчастья с Андреем Краско, которого мы потеряли в начале работы над «Ликвидацией», я стал беречь актеров, не разрешил прыгнуть с четвертого этажа Константину Лавроненко. Правда, Володя Машков с температурой 40 карабкался по лестнице и дрался с Михаилом Пореченковым в самом финале «Ликвидации». Большие актеры на съемочной площадке – люди, как правило, отважные и бесстрашные. Они готовы рисковать, но не всегда это можно разрешать.
– В «Ликвидации» актерский дуэт Светланы Крючковой и Александра Семчева очень смешной. Как вы додумались их соединить?
– Светлана Крючкова возникла в моей голове как один из вариантов, и только. Мне казалось, какая же она еврейка – блондинка с большими серыми глазами, классическими чертами лица, высокая, полная? Но Светлана не только с большим восторгом восприняла предложение сыграть тетю Песю, но и сразу же приехала в Одессу. Оказалось, что из всей съемочной группы Крючкова – единственный человек, которому об Одессе известно если не все, то многое. С Сашей Семчевым было сложнее. Во время съемок у него съезжал парик, и каждую минуту он вынужден был его поправлять, что, с одной стороны, тормозило съемки, а с другой, добавляло юмора. Смешных моментов во время работы над «Ликвидацией» было много. Михаил Пореченков настолько смешливый человек, что после каждой команды «Стоп» готов был шутить и сыпать остротами без остановки. Поэтому часто приходилось переснимать из-за того, что кто-то в самый ответственный момент начинал смеяться.
– В ваших фильмах играют самые красивые актрисы: Полина Агуреева, Ксения Раппопорт, а также ваша жена Лика Нифонтова. Неужели у вас не дрогнул ни один мускул, когда она целовалась с Машковым в «Ликвидации» и с Пореченковым в «Исаеве»?
– Режиссер должен снимать в своем кино только тех женщин, которые ему нравятся. Лика Нифонтова категорически отказывалась играть Нору в «Ликвидации», потому что роль ей казалась скучной. Но я упросил Лику, и она не пожалела, потому что и Владимир Машков, и Михаил Пореченков – тонкие партнеры в любовных сценах.
Ангелина ХРИСТЕНКО
14.05.2010
http://www.tribuna.ru/news/2010/05/14/news9280/
В прошлом году два телевизионных фильма Сергея Урсуляка «Ликвидация» и «Исаев» прошли с большим успехом. Зритель наслаждался блистательным актерским ансамблем, одесским юмором, захватывающей интригой «Ликвидации» и взыскательно-оценивающе принимал картину о молодых годах легендарного Штирлица – Максима Исаева.
В эксклюзивном интервью «Трибуне» накануне Дня Победы Сергей УРСУЛЯК рассказал, как он работал над «Ликвидацией» и почему решил после «Семнадцати мгновений весны» с Вячеславом Тихоновым взяться за автобиографию молодого Штирлица.
– Сергей Владимирович, вы можете объяснить, почему юноша из благородной семьи Максим Исаев стал чекистом?
– Абсолютно надуманный вопрос: почему Исаев пошел за красными, а не за белыми? Начнем с того, что Октябрьскую революцию поддерживали и очень богатые люди, такие как Савва Морозов, известные писатели, художники. В этом, кстати, нет ничего удивительного. Достаточно вспомнить, как мы радовались в 1993 году, когда советская власть закончилась. Что же касается решения Исаева вступить в ряды ВЧК, так оно тоже не единично. Если бы все «жлобы» и так называемая «чернь» пошли за красными, а интеллигенция и аристократия – за белыми, то история была бы неинтересной.
Возможно, в молчании Вячеслава Тихонова в фильме «Семнадцать мгновений весны» и скрывается ответ на вопрос, почему он пошел за красными. Только понять, прочесть это дано не всем. У меня есть страшное подозрение, что вымерла среда, способная понимать актерские паузы. В какие-то минуты мне даже начинает казаться, что если бы сегодня впервые показали «Семнадцать мгновений весны», то фильм не произвел бы такого эффекта, как тогда. Я решился сделать картину о молодости Штирлица еще и потому, что мне понравился роман Юлиана Семенова о молодом Исаеве.
– По-моему, вы слишком категорично настроены в отношении современного зрителя, ведь «Ликвидация» ему понравилась…
– Я, конечно, благодарен ему за это и в свою очередь очень огорчен, что серьезная, глубокая телевизионная работа Николая Досталя «Завещание Ленина» осталась незамеченной. Наше телевидение, которому я отдал немало лет своей жизни, приучает нас к упрощенному восприятию.
– Объясните, если можно, свой выбор Даниила Страхова на роль молодого Исаева и Владимира Машкова на роль Давида Гоцмана.
– Даниил Страхов был единственным претендентом на роль Исаева, а вот Владимира Машкова мне навязали продюсеры, за что я им теперь страшно благодарен. Мне казалось, что образ Гоцмана требовал более крупного, высокого мужчину, тогда как Володя не такой уж великан… Но в одно прекрасное утро раздался звонок из Лос-Анджелеса, и Володя сказал, что очень хочет попробоваться на роль Гоцмана. Потом он приехал в Москву, и где-то в течение месяца мы примеряли его на одесского Пинкертона. Очень быстро Володя раскрылся с неожиданной стороны, и мы поняли – он, и никто иной.
– Если учесть, что герой Машкова остается живой, то не было ли у вас желания снять «Ликвидацию-2»?
– Мне предлагали, и даже давали деньги на продолжение. Но один из главных аргументов моего отказа как раз был в том, что все герои (кроме Машкова) убиты. Если честно, то после «Исаева» я бы сделал паузу и какое-то время ничего бы не снимал. Но условия сейчас такие, что не до отдыха. Недавно мне предложили экранизировать роман Василия Гроссмана «Жизнь и судьба», а от таких предложений не отказываются.
– Сергей Владимирович, ваши фильмы не обходятся без перестрелок, погонь. Вы используете дублеров или Машков, Пореченков сами выполняют трюки?
– Насколько это возможно. После несчастья с Андреем Краско, которого мы потеряли в начале работы над «Ликвидацией», я стал беречь актеров, не разрешил прыгнуть с четвертого этажа Константину Лавроненко. Правда, Володя Машков с температурой 40 карабкался по лестнице и дрался с Михаилом Пореченковым в самом финале «Ликвидации». Большие актеры на съемочной площадке – люди, как правило, отважные и бесстрашные. Они готовы рисковать, но не всегда это можно разрешать.
– В «Ликвидации» актерский дуэт Светланы Крючковой и Александра Семчева очень смешной. Как вы додумались их соединить?
– Светлана Крючкова возникла в моей голове как один из вариантов, и только. Мне казалось, какая же она еврейка – блондинка с большими серыми глазами, классическими чертами лица, высокая, полная? Но Светлана не только с большим восторгом восприняла предложение сыграть тетю Песю, но и сразу же приехала в Одессу. Оказалось, что из всей съемочной группы Крючкова – единственный человек, которому об Одессе известно если не все, то многое. С Сашей Семчевым было сложнее. Во время съемок у него съезжал парик, и каждую минуту он вынужден был его поправлять, что, с одной стороны, тормозило съемки, а с другой, добавляло юмора. Смешных моментов во время работы над «Ликвидацией» было много. Михаил Пореченков настолько смешливый человек, что после каждой команды «Стоп» готов был шутить и сыпать остротами без остановки. Поэтому часто приходилось переснимать из-за того, что кто-то в самый ответственный момент начинал смеяться.
– В ваших фильмах играют самые красивые актрисы: Полина Агуреева, Ксения Раппопорт, а также ваша жена Лика Нифонтова. Неужели у вас не дрогнул ни один мускул, когда она целовалась с Машковым в «Ликвидации» и с Пореченковым в «Исаеве»?
– Режиссер должен снимать в своем кино только тех женщин, которые ему нравятся. Лика Нифонтова категорически отказывалась играть Нору в «Ликвидации», потому что роль ей казалась скучной. Но я упросил Лику, и она не пожалела, потому что и Владимир Машков, и Михаил Пореченков – тонкие партнеры в любовных сценах.
Ангелина ХРИСТЕНКО
14.05.2010
http://www.tribuna.ru/news/2010/05/14/news9280/