Страница 5 из 66

Re: режиссер УРСУЛЯК Сергей Владимирович

Добавлено: Пт 14 май 2010, 13:58
LaSi
О чем молчал Штирлиц...

В прошлом году два телевизионных фильма Сергея Урсуляка «Ликвидация» и «Исаев» прошли с большим успехом. Зритель наслаждался блистательным актерским ансамблем, одесским юмором, захватывающей интригой «Ликвидации» и взыскательно-оценивающе принимал картину о молодых годах легендарного Штирлица – Максима Исаева.

В эксклюзивном интервью «Трибуне» накануне Дня Победы Сергей УРСУЛЯК рассказал, как он работал над «Ликвидацией» и почему решил после «Семнадцати мгновений весны» с Вячеславом Тихоновым взяться за автобиографию молодого Штирлица.

– Сергей Владимирович, вы можете объяснить, почему юноша из благородной семьи Максим Исаев стал чекистом?

– Абсолютно надуманный вопрос: почему Исаев пошел за красными, а не за белыми? Начнем с того, что Октябрьскую революцию поддерживали и очень богатые люди, такие как Савва Морозов, известные писатели, художники. В этом, кстати, нет ничего удивительного. Достаточно вспомнить, как мы радовались в 1993 году, когда советская власть закончилась. Что же касается решения Исаева вступить в ряды ВЧК, так оно тоже не единично. Если бы все «жлобы» и так называемая «чернь» пошли за красными, а интеллигенция и аристократия – за белыми, то история была бы неинтересной.
Возможно, в молчании Вячеслава Тихонова в фильме «Семнадцать мгновений весны» и скрывается ответ на вопрос, почему он пошел за красными. Только понять, прочесть это дано не всем. У меня есть страшное подозрение, что вымерла среда, способная понимать актерские паузы. В какие-то минуты мне даже начинает казаться, что если бы сегодня впервые показали «Семнадцать мгновений весны», то фильм не произвел бы такого эффекта, как тогда. Я решился сделать картину о молодости Штирлица еще и потому, что мне понравился роман Юлиана Семенова о молодом Исаеве.

– По-моему, вы слишком категорично настроены в отношении современного зрителя, ведь «Ликвидация» ему понравилась…

– Я, конечно, благодарен ему за это и в свою очередь очень огорчен, что серьезная, глубокая телевизионная работа Николая Досталя «Завещание Ленина» осталась незамеченной. Наше телевидение, которому я отдал немало лет своей жизни, приучает нас к упрощенному восприятию.

– Объясните, если можно, свой выбор Даниила Страхова на роль молодого Исаева и Владимира Машкова на роль Давида Гоцмана.

– Даниил Страхов был единственным претендентом на роль Исаева, а вот Владимира Машкова мне навязали продюсеры, за что я им теперь страшно благодарен. Мне казалось, что образ Гоцмана требовал более крупного, высокого мужчину, тогда как Володя не такой уж великан… Но в одно прекрасное утро раздался звонок из Лос-Анджелеса, и Володя сказал, что очень хочет попробоваться на роль Гоцмана. Потом он приехал в Москву, и где-то в течение месяца мы примеряли его на одесского Пинкертона. Очень быстро Володя раскрылся с неожиданной стороны, и мы поняли – он, и никто иной.

– Если учесть, что герой Машкова остается живой, то не было ли у вас желания снять «Ликвидацию-2»?

– Мне предлагали, и даже давали деньги на продолжение. Но один из главных аргументов моего отказа как раз был в том, что все герои (кроме Машкова) убиты. Если честно, то после «Исаева» я бы сделал паузу и какое-то время ничего бы не снимал. Но условия сейчас такие, что не до отдыха. Недавно мне предложили экранизировать роман Василия Гроссмана «Жизнь и судьба», а от таких предложений не отказываются.

– Сергей Владимирович, ваши фильмы не обходятся без перестрелок, погонь. Вы используете дублеров или Машков, Пореченков сами выполняют трюки?

– Насколько это возможно. После несчастья с Андреем Краско, которого мы потеряли в начале работы над «Ликвидацией», я стал беречь актеров, не разрешил прыгнуть с четвертого этажа Константину Лавроненко. Правда, Володя Машков с температурой 40 карабкался по лестнице и дрался с Михаилом Пореченковым в самом финале «Ликвидации». Большие актеры на съемочной площадке – люди, как правило, отважные и бесстрашные. Они готовы рисковать, но не всегда это можно разрешать.

– В «Ликвидации» актерский дуэт Светланы Крючковой и Александра Семчева очень смешной. Как вы додумались их соединить?

– Светлана Крючкова возникла в моей голове как один из вариантов, и только. Мне казалось, какая же она еврейка – блондинка с большими серыми глазами, классическими чертами лица, высокая, полная? Но Светлана не только с большим восторгом восприняла предложение сыграть тетю Песю, но и сразу же приехала в Одессу. Оказалось, что из всей съемочной группы Крючкова – единственный человек, которому об Одессе известно если не все, то многое. С Сашей Семчевым было сложнее. Во время съемок у него съезжал парик, и каждую минуту он вынужден был его поправлять, что, с одной стороны, тормозило съемки, а с другой, добавляло юмора. Смешных моментов во время работы над «Ликвидацией» было много. Михаил Пореченков настолько смешливый человек, что после каждой команды «Стоп» готов был шутить и сыпать остротами без остановки. Поэтому часто приходилось переснимать из-за того, что кто-то в самый ответственный момент начинал смеяться.

– В ваших фильмах играют самые красивые актрисы: Полина Агуреева, Ксения Раппопорт, а также ваша жена Лика Нифонтова. Неужели у вас не дрогнул ни один мускул, когда она целовалась с Машковым в «Ликвидации» и с Пореченковым в «Исаеве»?

– Режиссер должен снимать в своем кино только тех женщин, которые ему нравятся. Лика Нифонтова категорически отказывалась играть Нору в «Ликвидации», потому что роль ей казалась скучной. Но я упросил Лику, и она не пожалела, потому что и Владимир Машков, и Михаил Пореченков – тонкие партнеры в любовных сценах.

Ангелина ХРИСТЕНКО
14.05.2010

http://www.tribuna.ru/news/2010/05/14/news9280/

Re: режиссер УРСУЛЯК Сергей Владимирович

Добавлено: Чт 03 июн 2010, 17:29
Sveta
Режиссер «Ликвидации» и «Исаева» готовится к съемкам нового сериала

Сергей Урсуляк, режиссер «Ликвидации» и «Исаева», готовится к съемкам нового сериала по заказу телеканала «Россия 1». Сценарий исторической многосерийной драмы «Жизнь и судьба» написан Эдуардом Володарским по одноименному роману Василия Гроссмана. К съемкам планируется приступить в начале ноября.

Роман «Жизнь и судьба» стал второй книгой Сталинградской дилогии Василия Гроссмана и продолжением эпического романа «За правое дело». В этом произведении Сталинградская драма рассматривается с точки зрения универсальных и всеобъемлющих категорий человеческого бытия, когда русский народ, одержав победу над сильным врагом, раздираем внутренними противоречиями тоталитарного строя.

Рукопись романа Василия Гроссмана «Жизнь и судьба», носящего резко антисталинский характер, над которым писатель работал с 1950 года, была передана Вадимом Кожевниковым в КГБ, а в 1961 была конфискована в результате обыска у писателя. Известно, что Суслов заявлял Гроссману: «Ваш роман враждебен советскому народу и государству». В Советском Союзе она была опубликована только после смерти писателя, в 1988 году.

http://www.protv.net.ua/25811-rezhisser ... emkam.html

Re: режиссер УРСУЛЯК Сергей Владимирович

Добавлено: Чт 03 июн 2010, 21:55
Jackdaw
Эх, ещё бы назвали актёров, которых режиссёр планирует снимать в новом фильме! ;-)
Ладно подождём! :-)

Re: режиссер УРСУЛЯК Сергей Владимирович

Добавлено: Чт 10 июн 2010, 13:15
lar
На днях прочитала в "Московском комсомольце" симпатичную беседу с Урсуляком. Мне показалось это интересным:
лабрадором 08.06.2010.jpg
Фото: Елизавета Азарова

Собака для инопланетянина
Режиссер Сергей Урсуляк: “Когда навстречу идет милиционер, я отвлекаю своего Чука!”

Его картины — не про нас, сегодняшних. И “Русский регтайм”, и “Сочинение ко Дню Победы”, сериалы “Ликвидация” и “Исаев”. В поиск утраченного времени обычно устремляются натуры романтические и трепетные, с другой планеты.

— Я с детства хотел иметь собаку, — рассказывает мой собеседник, — но поскольку мой папа был военным и мы с родителями очень часто переезжали, о четвероногом питомце приходилось только мечтать. Потом прошли годы, я попал к моему другу Мише Ширвиндту на программу “Дог-шоу”, и ежемесячное общение с большим количеством собак в очередной раз подтолкнуло меня к мысли взять щенка. Еще и младшая дочь Даша стала просить, чтобы ей подарили какого-нибудь щеночка, и в какой-то момент я сказал Мише: “Знаешь, я собаку решил купить!” — “А какую породу?” — “Лабрадора!” И тут выяснилось, что Миша, у которого всегда были собаки, тоже хочет лабрадора. Вот такое совпадение.

— Может быть, на ваш выбор повлияла знаменитая Кони?

— Нет, это было 13 лет назад, когда о лабрадоре номер один в нашей стране еще никто не знал и даже о хозяине тоже толком никто не слышал. Поэтому это было решение не политическое, а чисто сердечное.
Мы долго искали семью, из которой хотели взять собак. И наконец нашли. Папа — английский чемпион, мама — местная. С ветеринаром отправились отбирать щенят. Нам посоветовали, кого лучше взять. Но потом я поехал с дочерью, и мы увидели такую картину: щенки спали, и один вдруг встал и пошел к нам. Он был крошечный, посмотрел снизу вверх на нас, и я обнаружил, что у него чисто человеческие глаза и лоб делается в морщинку. И я его за эти морщинки так полюбил, что мы взяли именно его, а не того, которого отобрали вместе с ветеринаром. Ему было три месяца, он уже ел пищу, к которой его приучили, и до сих пор питается сухим кормом. Он какие-то вещи сразу понял: порода есть порода! Лабрадорам присущи и врожденное благородство, и ум, и доброта, и харизма. Мы должны были назвать собаку на букву “Ч”.

— Попробую угадать. Чарли, Чавес?..

— Нет, все проще, мы дали ему имя Чук, в быту Чуша. А Миша назвал своего Чосер — там все сугубо интеллектуально. Если бы я знал, что такое жизнь с собакой, я бы, конечно, задумался. Когда ты берешь щенка, еще не представляешь себе всей сложности. У меня стойкое ощущение, что своим детям — старшей Саше и младшей Даше — я такого внимания не уделял. И уж, конечно, не строил свою жизнь исходя из того, что надо кого-то выгулять, покормить, не переживал на предмет “а как же мы уедем”. Но судьба нашего Чука сложилась замечательно. Ему 13 лет, и он в неплохой форме, однако я не могу сказать, что его жизнь была абсолютно безоблачной.

— На его долю выпадали испытания?

— Примерно через год после его появления я уехал заканчивать работу в Чехии. Полтора месяца отсутствовал дома. Однажды позвонил, и Даша, рыдая, мне сказала, что Чука сбила машина и, вероятно, он погибнет. На прогулке его отпустили с поводка, на противоположной стороне улицы он увидел девочку — естественно, собаку, побежал за ней и попал под машину. Надо отдать должное моей жене Лике, которая подняла на ноги всю Москву, чтобы спасти Чука.

— Он сильно пострадал?

— У него практически не было задних лап — все переломано и изувечено. Я не понимаю, как Лика тяжелую собаку несла на руках. Она тут же позвонила моему другу Георгию Боосу. Я очень благодарен ему, потому что он бросил все свои государственные дела, приехал к нам и подхватил собаку. Чука возили из клиники в клинику, пока не нашли замечательного врача Александра Игоревича Каца, который, как доктор Айболит, пришил ему новые ножки, и он опять побежал по дорожке — это тот самый случай! Было несколько операций. Чук ходит, более того, “профессиональная” болезнь всех лабрадоров — дисплазия — его миновала: у него два искусственных сустава. Эта история придала ему некую задумчивость и философичность. Он лишнего движения не сделает.

— И лишнего тоже не скажет?

— Да, хотя с возрастом он стал дико разговорчивым. Бурчит, пытается вступить с нами в диалог, даже когда говоришь: “Иди на место!” — он что-то должен “сказать” в ответ. Думаю, он ненавязчиво посылает нас куда-то, выражая неудовольствие. Как правильно сказал Миша Ширвиндт, если бы прилетели инопланетяне, которым нужно было бы объяснить, что такое собака, достаточно показать лабрадора. Это идеальная, классическая собака — по доброте, товариществу, дружелюбию, благородству. Конечно, если ты закомплексованный дебил, которому нужно пугать прохожих, тогда надо заводить убийц. А если тебе нужен друг и воспитатель для детей, если ты хочешь, чтобы атмосфера в доме была радостной, я бы всем советовал завести лабрадора.

— Он правда прирожденный воспитатель?

— Конечно. Чук помогал в воспитании и внучки, и дочки. У него врожденная боязнь, что с нами что-то случится. Когда мы приезжаем в гости к друзьям, у которых загородный дом и бассейн, собака сходит с ума, если мы, не дай бог, погружаемся в воду. Он бегает по периметру бассейна и наконец бросается, чтобы нас спасти. Он не выносит, когда я внучку беру на руки, потому что боится, что я ее уроню. То же самое происходит на улице, когда Чук видит, как кто-то берет ребенка на руки. Наша собака тут же начинает подлаивать: “Аккуратней!” Он вообще ощущает опасность на расстоянии, издалека чувствует человеческую агрессивность, которая никак не проявляется внешне. И практически никогда не ошибается.

— К кому он относится без особой симпатии?

— Например, он не любит плохо одетых людей. Если навстречу идет человек, который неряшливо одет, Чук начинает бурчать и потом обязательно гавкнет, хотя он не брехливая собака. И, к сожалению, он не любит людей в форме. Когда я вижу, что навстречу идет милиционер, тут же начинаю отвлекать собаку…

— Интересно, а как у него складываются отношения с собратьями?

— Он не вмешивается в собачьи драки. Очень благородно себя ведет, когда на него нападают собаки. Зная, что он не Карелин и не Валуев, замирает в позе Байрона и задумчиво смотрит вдаль. В это время свора бегает вокруг нас, я их шугаю, а он стоит и думает о чем-то своем. А потом долго смотрит на меня с недоумением, видимо, считая, что это меня почему-то недолюбливают собаки.

— Так и вижу эту мизансцену. Чук, наверное, очень артистичен?

— Вообще собачьи лица замечательны тем, что ты нагружаешь их собственным ощущением. Мы все, конечно, помешаны на своих собаках, и когда я разговариваю со своими друзьями или знакомыми собачниками, они говорят: “А мой так смеется!” — или: “Моя умеет плакать”. Мне очень понравилась история, которую мне недавно рассказал драматург Эдуард Яковлевич Володарский, — о том, что есть какая-то конфессия, разрешающая с собаками заходить в церковь. Они верят, что у собак тоже есть душа. И меня это очень порадовало. Конечно, у них есть душа.

— А вам не хотелось снять Чука в своей картине?

— Я и так снимаю достаточное количество своих родственников — если начну снимать еще и собаку, это будет перебор. К тому же я снимаю ретрофильмы, а тогда лабрадоров не было. На лабрадоров были похожи дворняжки, а сейчас это самая благородная порода.

— К кому в вашей семье песик испытывает особые чувства?

— Самые ровные отношения сложились у него со мной. Но моих женщин он любит больше. Мне кажется, что к жене и дочери он больше душевно расположен. Я вижу, как он радуется Лике, как он обожает Дашу, хотя у нее самое суровое отношение к нему. Ее комната — единственная, куда он не может зайти без разрешения. Он сидит в дверях, она там ест яблоко, и он истекает слюнями. Если бы ел я или Лика, он бы уже тыкался мордой, издавал звуки и требовал своего. Но здесь он молча изнывает от желания. Когда остается маленький огрызок, она, не глядя на него, говорит: “Иди!” — и он радостный вбегает. С Дашей Чук — воспитанная собака. Со мной он держит дистанцию, потому что я могу рявкнуть, хотя он почему-то думает, что я в доме занимаю его место и у него больше прав на Дашу и на Лику, но приходится терпеть.

— Тринадцать лет — солидный возраст для собаки.

— Конечно, он взрослеет. Я не хочу сказать, что стареет, но у него есть главное, что объединяет людей и животных: ощущение, что жизнь прекрасна и удивительна. Когда я вижу, как он встречает девушку и по инерции машет ей хвостом, я понимаю, что и у меня еще все впереди.

Материал: Елена Светлова,
Размещено 7 июня 2010 17:04
Газета "Московский Комсомолец" № 25371 от 8 июня 2010 г.


http://www.mk.ru/social/interview/2010/ ... anina.html

Re: режиссер УРСУЛЯК Сергей Владимирович

Добавлено: Чт 10 июн 2010, 13:54
Елена
Спасибо, Лар! Очень любопытно. :-) И фотография чудесная. Как хотелось бы увидеть и фотографию Дани с его пёсиком!

Re: режиссер УРСУЛЯК Сергей Владимирович

Добавлено: Чт 10 июн 2010, 14:26
Rinata
Лар, спасибо, душевная статья :great: . Оказывается у него тоже лабрадор, я тоже очень люблю эту породу. А как интересно раскрываются какие-то новые черты характера когда человек рассказывает о своем отношении к домашнему питомцу. :fine:

Re: режиссер УРСУЛЯК Сергей Владимирович

Добавлено: Чт 10 июн 2010, 15:33
Jackdaw
lar, спасибо за такую добрую статью!
Сейчас я уже думаю, не Сергей ли Владимирович окончательно повлиял на решение Даниила взять именно лабрадора? ;-) Ведь когда у Даниила появилась собака, уже во всю шла работа над "Исаеввым", они много общались и, наверное, могли говорить и о собаках.
Это, конечно, только моё предположение! :-)

Re: режиссер УРСУЛЯК Сергей Владимирович

Добавлено: Чт 10 июн 2010, 23:11
LaSi
lar, целую Тебя разцелую за такую восхитительную находку! :lips: :-*
Ведь этот разговор целый посващенный своей любимой собаке просто ПРЕЛЕСТЬ! :clap: :great2:
Я до сих пор не подозревала, что у Сергея Урсуляка собака, тем менее, что она породы лабрадор! 8-O
Уже долго от известной личности не читала столько слов публично сказанных о своем животном/домашнем любимце. :enthuse1: :victory: :obeisance:
Jackdaw писал(а):Сейчас я уже думаю, не Сергей ли Владимирович окончательно повлиял на решение Даниила взять именно лабрадора? Ведь когда у Даниила появилась собака, уже во всю шла работа над "Исаеввым", они много общались и, наверное, могли говорить и о собаках.
В этом я не сомневаюсь. Что касается породы, возможно у Даниила с самого начала был точный вкус, но все же режиссер С.У. повлиял, хотя бы подсознательно, на решение завести собаку несмотря на трудоемкую работу над развитием актерской карьеры.

Re: режиссер УРСУЛЯК Сергей Владимирович

Добавлено: Пт 11 июн 2010, 07:59
LaSi
Сергей Урсуляк писал(а):Примерно через год после его появления я уехал заканчивать работу в Чехии.
Ой, я до сих пор не заметила, что режиссер Урсуляк когда-то снимал/работал у нас в Чехии! 8-/ ... :oops:
Попыталась найти, которого фильма эта его слова могут касаться. Нашла только заметку в биографии актрисы Марии Ароновой, где вспоминает съемки "Летних людей". Но у этого фильма год выпуска 1995 г. - срок сильно не совпадает, когда собаке теперь 13 лет и она во время закачивания работы в Чехии она уже один год была в семье. ;-( Этому времени может своим годом выпуска подходить только другой фильм С.У. "Сочинение ко Дню Победы" (1998), но по сюжету не думаю, что этот фильм снимался в зарубежье. Кстати, точно так на основе сюжета "Летних людей" не понимаю, почему этот фильм снимался в зарубежье. :unknow:
Девушки, пожалста, поможете мне загадку "раскрутить"?

Re: режиссер УРСУЛЯК Сергей Владимирович

Добавлено: Пт 11 июн 2010, 15:57
Нюша
"Сочинение ко Дню Победы" вряд ли снимали за границей.
Может быть и фильм "Неудача Пуаро"? Хотя год выпуска значится 2002, но подготовительный период, съёмка 5 серий...

Re: режиссер УРСУЛЯК Сергей Владимирович

Добавлено: Пт 11 июн 2010, 16:01
Нюша
Нашла!
"Неудача Пуаро"
Жанр – остросюжетный детектив
Год выпуска - 2002. Язык фильма - русский
Производство - кинокомпания UMP (United Multimedia Projects) по заказу Правительства Москвы
Съемки - Англия, Чехия

Re: режиссер УРСУЛЯК Сергей Владимирович

Добавлено: Пт 11 июн 2010, 17:04
Нюша
Долго искала, где бы объяснялось почему "Летние люди" снимались в Чехии и не нашла. Это были "лихие 90-е годы", каждый по-своему решал возникавшие в то время проблемы производства фильма. Только Сергей Владимирович сможет ответить на этот вопрос.

Единственное, что я нашла в пользу того, что во времена "Пуаро" был приобретён лабрадор:
..."Как жалко, что я никогда не смогу снять детектив!" - восклицал, бывало, Урсуляк в промежутках между своими, как он говорит, "эпохалками" - фильмами "Русский регтайм", "Летние люди", "Сочинение ко Дню Победы". В один из таких вынужденных отпусков он прочел роман Кристи и, почти шутя, написал по нему сценарий...
...Несколько лет сценарий "Неудача Пуаро" по роману Агаты Кристи "Убийство Роджера Экройда" пролежал у режиссера Сергея Урсуляка, что называется, в столе, пока не попал в программу финансирования московского правительства...
Между моментом задумки и съёмок фильма прошёл большой период и вполне возможно, что Чук появился именно в это время.

Re: режиссер УРСУЛЯК Сергей Владимирович

Добавлено: Пт 11 июн 2010, 20:30
LaSi
Нюша писал(а):Нашла!
"Неудача Пуаро"
Нюшка, спасибко за находку. :daisy:
По фото фильм действительно с меткой английской атмосферой. :fine:

Re: режиссер УРСУЛЯК Сергей Владимирович

Добавлено: Сб 12 июн 2010, 15:30
Нюша
LaSi писал(а):По фото фильм действительно с меткой английской атмосферой. :fine:
Я была очень очарована этим фильмом в своё время, а не так давно с удовольствием пересмотрела.
Атмосфера и правда была английская, неторопливая, размеренная.
Лика Нифонтова здесь была очень необычной, немного эксцентричной.
http://www.youtube.com/watch?v=_UJx-v6uKgs
А вот в этом эпизоде играет Ольга Красько, которая, судя по всему будет играть Гертруду - жену сэра Роберта Чилтерна в спектакле «Идеальный муж»:
http://www.youtube.com/watch?v=WlwBbhmGKkA

Re: режиссер УРСУЛЯК Сергей Владимирович

Добавлено: Чт 15 июл 2010, 13:22
Sveta
Сергей Урсуляк в гостях у Максима Ковалевского и Лены Батиновой

http://www.radiomayak.ru/tvp.html?id=237813&cid=