Sveta wrote:Сергей Урсуляк в гостях у Максима Ковалевского и Лены Батиновой
Cвета, у тебя сегодня урожайный день!
Спасибо за это интервью, Урсуляка послушать всегда интересно.
БАТИНОВА: А каких актеров вы возьмете?
УРСУЛЯК: Я не могу этого сказать пока. Потому что я еще не знаю этого.... Хотя в центральных ролях, я предполагаю, что это будут достаточно известные актеры.
Ох, лукавит, мне кажется. В уме уже наверняка кого-то держит. Другое дело, что говорить об этом рановато.
я исхожу из того, что я хочу, чтобы этот актер снимался... У меня не происходит такого, что я вызываю актера и говорю: братец, сыграй-ка мне вот эту сцену... У меня ведь снимаются очень хорошие актеры. И я, честно сказать, удивляюсь, как там продюсеры какие-то или какие-то режиссеры имеют право их пробовать
Конечно, я не режиссёр и не актриса, но полностью согласна с таким подходом.
Большое спасибо, Света, за возможность прочитать текст такого интересного интервью!
Будем с нетерпением ждать, когда Сергей Владимирович озвучит исполнителей главных ролей!
Посмотрела вчера ещё раз «Долгое прощание» по повести Юрия Трифонова.
Повесть я не читала. А фильм… Я уж не в первый раз сталкиваюсь с тем, что не могу внятно рассказать о фильмах Сергея Урсуляка. Пыталась вот про «Исаева», так получилось как будто и не по делу, и вообще не про то. «Растеклась мыслию». Хотела про «Летних людей» и «Русский регтайм», но, кроме истового «всё – правда!», «всё – правда!», ничего не могу предложить тем, кто захотел бы меня слушать.
Хотя ведь действительно всё правда, и вызывает целую цепь ассоциаций, воспоминаний, ощущений. Но это как-то… Рассказать об этом, рассказать, какое кино – не получается. Пересказать сюжет – не то. Пытаться передать впечатление от фильма – всё равно собьёшься на сам фильм, но не будешь же тогда описывать каждый кадр. Кино надо видеть. Это так же, как, объясняя, о чём стихи, всё равно собьёшься на сами стихи. «Я Вас любил. Любовь ещё, быть может…» – это о чём? Вот о том, что любил. И любовь ещё, быть может… а дальше – ну вы знаете. «Вот опять окно, где опять не спят…» - о чём? Да вот, опять окно, где… и дальше, до самого конца. «Свеча горела на столе, свеча горела…»
Нет, конечно, «Долгое прощание» - это и о том, как вовремя нужно прощать, потому что вот так не простишь, уйдёшь и оставишь человека, поглощённый собственной горькой обидой – а потом окажется, что ушёл от себя, и жизнь твоя, несмотря на будто бы успешность, оказалась чужая. И о том, как быстро всё… Когда-то меня поразила фраза из дневника одной женщины: «Как же это, мне тридцать лет? Мне только что было двенадцать…» Я очень смеялась тогда, а теперь понимаю. В одном из кадров «Долгого прощания» мимоходом видно, как тяжёлый чугунный шар крушит стены дома, и это – ещё и грустный кивок в сторону тех самых «Покровских ворот», это как «кино в кино». Не только о том, давно прошедшем времени, которое вспоминают герои фильма, не только о том, что время, в которое был написан роман, тоже давно прошло, но и о том, что даже восьмидесятые, которые в «Покровских воротах» назывались – как? «Проросшими»? «Проклюнувшимися»? Точно не помню – но и они уже стали глубоким «ретро».
И ещё… мне трудно уловить и «пригвоздить» это ощущение, но, пожалуй… многие фильмы Урсуляка воспринимаются как одно кино, не в плохом смысле, а как будто это продолжающийся разговор. И «Ликвидация», и «Долгое прощание», и «Исаев», и «Русский регтайм» и даже «Летние люди» (хотя они сняты очень своеобразно).
Да, вот эта смена не цветных и цветных кадров, этот особый, «фирменный» стиль…
Любовно собранное прошлое, хотя Сергей Владимирович и говорил, что не гонится за фотографической точностью. Но это что-то такое… не знаю, я тогда не жила, но чувствую, как в его фильмах дышит время, и смотрит на меня из самых простых вещей: платья «солнце-клёш», муфточки, фотографии из Крыма или с Кавказа (и – воспоминание о таких же маминых фото), нагретый солнцем ракушечник, сандалии мальчишек, виноград в хрустальных вазочках, высокие кожаные диваны, тяжёлые пресс-папье, кружевные зонтики, кожанки, шинели, старые авто… Нет, всё это есть во многих фильмах, но в этих имеет какой-то особенный «аромат». Дымка, сквозь которую мы видим прошедшее, и в то же время увеличительное стекло, которое к нам его приближает. Это очень личное, субъективное восприятие. Но, наверное, воспоминания не бывают другими.
И это больше, чем просто воспоминание.
Вот ещё что. Насколько я поняла, за кадром звучал авторский текст Юрия Трифонова. Я не читала роман, и дословно не скажу, но там было про совесть, которая, как сквозная нить, проходит через все времена. Так вот, я думаю, что режиссёр Урсуляк всё время тем и занят, что старается нащупать эту нить в разных временах, и соединить их, не давая нити оборваться. Собственно, этого хотел Гамлет. А Сергею Урсуляку нередко это удаётся.
Анита, классный пост Ты так здорово передала ощущения от фильма, я прониклась, как будто сама посмотрела фильм. А от себя хочу сказать, что я смотрела только два фильма Урсуляка - "Ликвидацию" и "Исаева", и поразилась (ну кроме всего остального в этих фильмах) как режиссер умеет передавать ощущение. Именно ощущение. Смотришь и ощущение, как будто в Одессе, смотришь и как будто в 20 -х годах. Так сказать полный эффект присутствия.
Жить на свете много лет - это дело третье,
Головешкой тлеть всю жизнь - дикая тоска.
Но бывает день один больше чем столетье,
Хорошо бы этот день в жизни отыскать
(В. Малежик "Двести лет")
Анита, ты поразительно точно и выразительно пишешь о своём восприятии и ощущениях об увиденном, услышанном и прочитанном! Всегда с удовольствием читаю твои посты.
Очень хотелось бы узнать, начал ли Сергей Урсуляк работу над фильмом по роману Гроссмана?
Не могу не прибавить, что мало кто сегодня так работает с актёрами, как Сергей Урсуляк. Это не значит, что нет других талантливых режиссёров, хороших фильмов, отличных ролей, но чтобы вот так играли все, в каждом кадре...
Анита wrote:Не могу не прибавить, что мало кто сегодня так работает с актёрами, как Сергей Урсуляк. Это не значит, что нет других талантливых режиссёров, хороших фильмов, отличных ролей, но чтобы вот так играли все, в каждом кадре...
Полностью разделяю твоё мнение. Такое, к сожалению, редко встречается. А всё потому, что, как сказал Даниил, "режиссёр всегда к каждой сцене готов". Он точно знает, чего хочет от актёра.
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
Our fingerprints don't fade from the lives we've touched. ("Remember Me" 2010) Отпечатки наших пальцев на жизнях, к которым мы прикасались, не тускнеют. ("Помни меня" 2010)
А я согласна практически со всем, что сказал Урсуляк. Не знаю, правы ли "мы" с ним, но я тоже так думаю, так чувствую, так вижу. Это даже не хорошо и не плохо само по себе, просто так есть и не получается иначе. Это ощущение от мира. И он точно всё это выразил.
Content Report, компания «Москино» работает над экранизацией романа Василия Гросмана «Жизнь и Судьба» с участием К.Лавроненко
Kак стало известно Content Report, компания «Москино» работает над экранизацией романа Василия Гросмана «Жизнь и Судьба». Роман был написан в 1960 году, отвергнут советской печатью и изъят органами КГБ. Сохранившийся экземпляр был впервые опубликован в Швейцарии в 1980, а затем в России в 1988 году. Для достоверного воссоздания событий переломного 1943 года построят художественные декорации фрагментов улиц Сталинграда, мест ожесточенных
боев, а также создадут диорамы сражений, макеты зданий и военной техники. Съемки 12-серийного фильма затянутся на две зимы: часть картины будут снимать в 2010-2011 годах, а часть – 2011-2012 годах.
Синопсис: Главная эпическая идея будущего фильма - противостояние свободы и насилия. Советский народ ведет войну с фашизмом за свободу Родины, Сталинград - душа этой свободы. С другой стороны, Сталинград - это знак системы Сталина, которая всем своим существом враждебна свободе. Эта двойственность подчеркивает трагедию народа, которому приходится вести войну на два фронта. В картине расскажут о защитниках Дома Павлова, о танковом наступлении под Сталинградом, о боях за каждую пядь земли города-героя, о вкладе в победу тружеников тыла.
Продюсер: Дмитрий Писарук.
Режиссер-постановщик: Сергей Урсуляк.
Сценарий: Эдуард Володарский.
В ролях: Владимир Машков,
Сергей Гармаш,
Сергей Маковецкий,
Алексей Серебряков,
Константин Лавроненко,
Александр Домогаров,
Михаил Ефремов,
Сергей Пускепалис.