Страница 5 из 228

Добавлено: Пт 31 окт 2008, 21:59
Natasha Suvorina
Хотеть то он хочет, дак кто ж ему даст! Как в том анекдоте. А вообще, если со сцены ушел надолго, то считай с профессией покончил, я считаю. Заново все начинать надо.Хорошо, если с тобой режиссер нянькаться будет, но это нереально. Это же тренинг, как у спортсмена, во многом.

Добавлено: Сб 01 ноя 2008, 10:23
Елена
Наташа, спасибо за интересный рассказ!

Ты перечислила такие разные спектакли, в которых играла, а какой жанр или роль были тебе ближе, интереснее?
Natasha Suvorina писал(а):А я вот так...журналист, сценарист, диктор, писатель.
Так ведь все эти профессии исключительно интересны и не менее творческие, чем актёрская! Даже диктор – чего уж тут, казалось бы, творческого: читай готовый текст (если это только диктор, а не журналист, сам же этот текст написавший), но мне эта работа тоже представляется творческой, талантливый человек и чтение программы передач сделает увлекательным, уверена в этом.

Добавлено: Сб 01 ноя 2008, 10:40
Natasha Suvorina
Елена писал(а):Наташа, спасибо за интересный рассказ!

Ты перечислила такие разные спектакли, в которых играла, а какой жанр или роль были тебе ближе, интереснее?
Елена, а я кайфовала не от жанра, а вообще от самого процесса создания спектакля, погружения в разный материал. Мир каждого драматурга воспринимался по-разному - Пушкин, Абузов, Бернс или Садур. Однако возможность быть абсолютно иной - девочкой из блокадного города, афганкой, потерявшей ребенка, Чумой или хозяйкой гостиницы - завораживала невероятно.
Елена писал(а):
Natasha Suvorina писал(а): А я вот так...журналист, сценарист, диктор, писатель.
Так ведь все эти профессии исключительно интересны и не менее творческие, чем актёрская! Даже диктор – чего уж тут, казалось бы, творческого: читай готовый текст (если это только диктор, а не журналист, сам же этот текст написавший), но мне эта работа тоже представляется творческой, талантливый человек и чтение программы передач сделает увлекательным, уверена в этом.
Елена, у нас такая сокращенка штата прошла на студии, что я все в одном лице. Ясен пень, что диктором я только под названием, на самом деле, что напишу сама , то и читаю в эфире.Конечно, официальную информацию из областного правительства или мэрии я сама не сочиняю, только редактирую для радио.

Добавлено: Сб 01 ноя 2008, 14:50
Jul
Natasha Suvorina писал(а): Конечно, официальную информацию из областного правительства или мэрии я сама не сочиняю, только редактирую для радио.
По своему опыту знаю, такие документы не то что редактировать, :o заново писать надо, так что тоже творческая деятельность. :D

Добавлено: Сб 01 ноя 2008, 17:14
Елена
Natasha Suvorina писал(а):я кайфовала не от жанра, а вообще от самого процесса создания спектакля, погружения в разный материал.
Ты истинно творческая натура! :rose:
Natasha Suvorina писал(а):у нас такая сокращенка штата прошла на студии, что я все в одном лице.
Но зато ты уцелела в этой сокращёнке! Помню, ты рассказывала, что был момент, когда искала другую работу и «выдавала свои последние эфиры». Значит, в конце концов, всё обошлось, я рада за тебя.

Добавлено: Сб 01 ноя 2008, 18:28
Natasha Suvorina
Елена писал(а): Помню, ты рассказывала, что был момент, когда искала другую работу и «выдавала свои последние эфиры». Значит, в конце концов, всё обошлось, я рада за тебя.
Елена, я уходила, пыталась работать в других местах, но без успеха. Потом мне предложили вернуться, но на должность редактора плюс корреспондента. Конечно, я согласилась. Теперь получаю чуть больше чем раньше, но что будет дальше в связи с этим вялотекущим кризисом, никто не знает. Не потонем - выживем. Как все. :?

Добавлено: Сб 01 ноя 2008, 23:12
Анита
Natasha Suvorina писал(а): Не потонем - выживем. Как все. :?
"Вот и именно!" У нас просто нет выбора. :wink:

Добавлено: Вс 02 ноя 2008, 14:02
Елена
Анита писал(а):
Natasha Suvorina писал(а): Не потонем - выживем. Как все. :?
"Вот и именно!" У нас просто нет выбора :wink: .

Всей душой вам этого желаю! :victory:

Добавлено: Вт 04 ноя 2008, 14:03
Елена
VampGirl_Trisha писал(а):театр: зритель – наблюдатель со стороны
кино: зритель – участник действия
А вот интересно, почему в театре зритель – наблюдатель со стороны, а в кино – участник действия? Мне представляется, что скорее должно быть наоборот.

Добавлено: Вт 04 ноя 2008, 18:45
Natasha Suvorina
Вот и мне интересно. Триша, это кто так сформулировал? И вообще, поподробнее можешь о курсах рассказать? Дюже разобрало любопытство. :P

Добавлено: Ср 05 ноя 2008, 01:59
Анита
Ну вот, наконц я посмотрела «Моего бедного Марата». Если сразу по сути — спектакль живой. По-моему, живой. Может, конечно, лучше было смотреть его раньше, когда актёры – Александр Домогаров, Андрей Ильин, Лариса Кузнецова – были молоды. Может быть, и даже наверняка, он лучше смотрелся на Малой сцене, для которой и был поставлен. А тут огромный зал. В какой-то мере, получается, «чёс».Хотя это уже не от актёров, да и не от постановщика сейчас зависит. Но спектакль — живой.
Бывает, что действие сразу берёт тебя «в плен», подхватывает и несёт. Или сразу как даст наотмашь — так что, в обалдении (в хорошем смысле) от происходящего, ты уже не в силах оторваться. На это, кстати, всегда был мастер Марк Захаров — чего стоит одно только начало «Юноны» и «Авось». А бывает, что спектакль разгорается постепенно, как огонёк свечи. Вот он ещё еле видимый, маленький и слабый — есть он или нет? Вдруг погаснет? Но он растёт, растёт, растёт… И вот уже — пламя. Или — как одинокий звук в оркестре, сначала действительно одинокий и тихий, который постепенно подхватывают другие инструменты. И вот уже звучит оркестр.
Я не знаю, на этом спектакле у меня было именно такое ощущение. Сначала — ну да, вот характерная Кузнецова, вот красавец — да, пожалуй, всё ещё красавец, хотя и усталый — Домогаров. Актёры, давно превосходящие возрастом даже возраст своих героев в последней сцене спектакля. А сначала-то уж вообще — они же должны быть юные. Даже если понимаешь, что история «вечная», проблема — на все времена, спектакль — условность, всё равно сначала как-то: ну видно же, ну заметно, что юный задор они «достают» из себя. Она — маленькая, с ручками-ножками — соломинками, но выглядит как сильно «повзрослевшая» травести, он — уставший по жизни взрослый актёр. И вот: «девочка Лика и мальчик Марат»… Ну какие, к лешему… И почему они так слишком оживлены, особенно Лика — это в блокадном-то Ленинграде, где люди еле ноги таскали? Живость Чулпан Хаматовой — Вари в «Детях Арбата», но без её внутренней взрослости. Как можно было не повзрослеть на войне? И почему кругом всё белое, не по-блокадному снежно-белое, а как на южной даче. Странно… Они начинают играть спектакль. Который, как сказано, должен идти два часа сорок минут без антракта. Ого… Сомневаюсь я что-то… Вот зал откликнулся на что-то смешное. Вот ещё раз. Ну да, они собираются на этом «проехать» всё это время?.. Но постепенно, постепенно… Вот появился Леонидик — Ильин, утрированно-нелепый. И опять рассмеялся зал. Но что-то, как росток, упорно пробивалось и пробивалось сквозь все условности, сквозь первоначальную нарочитость Лики, сквозь её ломаную пластику, которой явно сознательно добивался режиссёр, сквозь комичность Леонидика, сквозь нескрываемую взрослость и мужскую стать Домогарова — Марата. Лика — почему-то замечаешь её лёгкие соломенные, девчоночьи волосы. И это, как импрессионизм: «впечатление от»… Детскость, хрупкость, беззащитность. Марат — мальчишеское упрямство, грубоватость и нежность, мальчишеские же. Леонидик — карие глаза-«пуговички», близорукие и наивные. Постепенно, постепенно… Вот зал аплодирует после каждой сцены — и вежливые поначалу, аплодисменты становятся всё более искренними.
А белая сцена с каждым новым поворотом временного круга, прибавляет ярких «пятен», новых красок. Там, во время войны, всё было, как ни странно, светло в их душах. Может быть, по-детски наивно, но светло. А взрослые люди, принявшие за истину, что «всё так неоднозначно», не смогли решиться сказать правду — и прожили жизнь не так и не с теми. Красок, может быть, прибавилось. Убавилось света… И поэт Леонидик превратился во вполне «советского» стихотворца. И необычная Лика стала обычной. И фантазёр Марат, неприкаянный и бездомный, без-домный, ибо по-настоящему некуда ему вернуться, ездит-бродит по земле. Чужую жизнь пытаются проживать, не свою. И при этом боятся её разрушить — ведь всё вроде бы устоялось. Переболело. Только никаких напоминаний! А если вдруг… ну, вдруг… случайно, ненароком вспомнили — то мы же не хотели! Сейчас всё вернётся на круги своя!.. Но тихое: «Пусти меня, Лика… пусти, пожалуйста…» Марата хорошо слышно в большом зале. И, наконец, становится ясно, что НИКТО, НИКОГО, НИКУДА не отпустит. Даже после благородного (и справедливого по сути!) ухода Леонидика. Вот были Леонидик и Лика — вдвоём. Теперь — Марат и Лика. То, первое, было неправильно. Второе — правильно безусловно. Потому что, как сказал Леонидик, «ведь не жить вам друг без друга?» Но дело в том, что им всем теперь, всем троим, друг без друга не жить. Потому что «крепка, как смерть, любовь». А она связала их вместе ещё в сорок втором. А потом, может быть, ещё больше, связали годы, прожитые именно так, а не иначе. Пусть неправильно. Но теперь счастливые Марат и Лика не смогут «оставить за скобками» где-то странствующего Леонидика, как раньше несчастливые Лика и Леонидик не могли «оставить за скобками» где-то странствующего Марата. На прощание вспыхивает видение сквозь прозрачную дверь: они трое, заключившие друг друга в крепкие объятия. О люди, вовремя говорите правду! Может быть, тогда потом будет менее больно! Впрочем, и на это нет никакой гарантии. Абсолютно никакой.
Отсутствием антракта я совершенно не тяготилась. Не знаю, какие сейчас спектакли ставит Житинкин, но раньше, по-моему, ставил хорошие…

Добавлено: Ср 05 ноя 2008, 09:33
Natasha Suvorina
Анита, спасибо за впечатления. Судя по твоему отзыву, Житинкин действительно ставил хорошие спектакли. :hb:

Добавлено: Ср 05 ноя 2008, 11:44
Елена
Анита, спасибо! Уже неудобно снова говорить, что твои рецензии-размышления превосходны, но, правда, я как будто тоже спектакль посмотрела. (Хорошо, что ваш тайный план удался, «юбиляр не обрадовался раньше времени», и его сильная энергетика не сорвала спектакль :wink:.)

Вспомнилось, что очень-очень давно, ну лет 30 назад, не меньше, по ТВ частенько показывали ещё чёрно-белый телеспектакль "Марат, Лика и Леонидик". Леонидика играл Лев Круглый (ой, боюсь перепутать фамилию, он потом эмигрировал и, видимо, по этой причине спектакль перестали показывать), других уже не помню. И ничего уже не помню, даже содержания, а вот какое-то светлое впечатление, название и грустный взгляд Леонидика помнятся до сих пор.

Добавлено: Ср 05 ноя 2008, 14:49
Natasha Suvorina
Елена, спектакль, о котором ты говоришь, назывался "Лика, Марат, Леонидик". Он был поставлен Анатолией Эфросом, в главных ролях помимо Леонида Круглого были заняты Александр Збруев и Ольга Яковлева. У меня есть на видео.
Кстати, я сама когда-то репетировала Лику в Молодежном театре, но увы, до премьеры дело так и не дошло.

Добавлено: Ср 05 ноя 2008, 19:57
Анита
Елена писал(а):Хорошо, что ваш тайный план удался, «юбиляр не обрадовался раньше времени», и его сильная энергетика не сорвала спектакль :wink:.
"Юбиляр" не обрадовался раньше времени, и всё прошло благополучно. :wink: А потом даже сказал - а почему меня не взяли? Пришлось напомнить, что он сам же был резко против. Тут он подумал, посчитал, сколько стоил бы "семейный" поход в театр на гастрольный спектакль, и умиротворился. Так что всё обернулось к лучшему. :D