O театре

Поговорим о театре, кино, ТВ и других любимых нами артистах

Модератор: Модераторы

Аватара пользователя
Natasha Suvorina
Сообщения: 3713
Зарегистрирован: Вт 24 май 2005, 11:15
Откуда: Yaroslavl
Контактная информация:

Re: O театре

Непрочитанное сообщение Natasha Suvorina »

Анита, твои впечатления от Р+Д настолько совпали с моими. Это было несколько лет назад, но специально заглянула в дневник - те же эмоции бушевали во мне , именно из-за Ди Карпио. Вот когда понимаешь, насколько больше мощный актер своей репутации "сладкого гламурного Лео". (Ну может, ему сериалами не пеняли, но ярлык приклеили намертво)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Анита
Мoderator
Сообщения: 18424
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург

Re: O театре

Непрочитанное сообщение Анита »

Анита писал(а):Кстати, скоро я собираюсь на премьеру "Ромео и Джульетты" в Театре на Литейном. Играют недавние выпускники театрального института. Интересно, что придумали там... :-)
Побывала на премьере.
Какое всё-таки счастье, что я не критик! Никогда не устану повторять это, и благодарить Бога. Ну что бы я стала делать после этого "культпохода"? Написать-то было бы надо... А ЧТО писать?
И вот теперь я, волей-неволей, начала понимать нелюбимых мною критиков. Абсолютной истины в искусстве, как я понимаю, всё-таки, "скорее, нет, чем есть". И что, если человеку не понравилось? И просто-напросто скучно было?
Ирония судьбы - я оказалась прямо в ситуации Ксении Лариной (помните её блог?). И теперь я в чём-то её понимаю. Ну не понравился ей "Ревизор". Да, люди в зале аплодировали, да, цветы дарили, а ей - лично ей - не понравилось. И заскучала она. Ну вот так случилось. И честно об этом написала. А что она должна была делать? Тем более, это же только блог, а не печатный орган...
Вот чего точно делать было не нужно - это говорить всё это в лицо актёру, тем более, придя благодарить его за другой спектакль. Это действительно было "ляпнуть-тяпнуть". А так - она всего лишь сказала правду о своём восприятии...
Я по-прежнему не люблю критиков, но в чём-то, очень отдалённо, я начала проникаться их ситуацией. Писать надо по-любому, а если тебя "не торкнуло" (ну что поделаешь, бывает!)? Если ты - более того - отчаянно жалеешь о проведённом в театре времени?
А со мной произошло именно это. Мне было настолько скучно, что анализировать, что там было лучше, что хуже, мне просто не хочется. Я и оказалась тем самым равнодушным зрителем, о котором сама же написала в стихотворении. Для меня произошло самое ужасное, что может быть (для меня) в театре: это был мёртвый театр. Мертворождённый. Хотя были и живые реакции в зале (преимущественно хохот, поскольку постановка была заявлена как "трагифарс"), и цветы в конце... И даже вроде первая рецензия была вполне так ничего себе. (Не в пример "Ревизору", которого сразу "р-размазали по стенке" 8-/ ).
А я не знаю, как бы я стала писать, потому что умом понимаю, что актёров нельзя ранить, тем более, это молодые люди, и режиссёр, кстати, тоже. От души надеюсь, что ни один из имеющих отношение к этому спектаклю не заглянет на этот сайт (зачем бы им?!). И слава Богу.
А для меня всё было мертво. В принципе, сама концепция, скорее, была чем-то близка РиДж в постановке Роберта Стуруа, только там постановка и сценография были более вразумительны (всё же мастер ставил).
Здесь же, как мне показалось, было огромное желание сказать как можно больше своего, хотя толком сами ещё не знали, чего, но сказать обязательно. А Шекспир - как тот велосипед, который "немного мешал" бежать Электронику...
Было два отличных момента в смысле сценографии - светлый полупрозрачный, и тёмный пепельный занавес. Первый оборачивал, как светящийся кокон, Ромео и Джельетту на балу, второй - ближе к концу - закручивался вокруг Ромео, потерявшего Джульетту. Но это, пожалуй, всё.
Нет, мне не понравилось не потому, что "надругались над Шекспиром". В современных постановках "надругиваются" над классиками не меньше. Но всегда за этим что-то стоит, да не "что-то", а в итоге получается, что автор жив, и ещё как! Я ведь имею в виду не только "нашего" :-) "Ревизора". Это и "Мистификация" в Ленкоме, и "Мёртвые души" на Малой сцене "Современника", и "Доходное место" в постановке Константина Райкина, и "Господа Головлёвы" Серебренникова, и "Дядя Ваня" в постановке Кончаловского и в постановке Туминаса...
Здесь над Шекспиром не ругались, а, скорее, он оказался не нужен. А главное - ГЛАВНОЕ - ну не живые они, не любит никто никого (нет, вру, иногда что-то проблескивает, но уже настолько всё надоело, что не реагируешь), не касается меня лично происходящее на сцене ни вот на столько!
Ну, появляются некие "Я", "Оно" и "Сверх-я", у одного из них причудливая конструкция на ушах, и начинают говорить, что, вот, мол, интересно поглядеть на жителей Вероны, те же ли они - да вроде те же, только квартирный вопрос их испортил. Ну таскают доску они над собой, это вроде надгробная плита.
Никакой Ромео. Пытающаяся быть какой-то Джульетта. И не понятно, когда они полюбили друг друга, и полюбили ли вообще. В сцене первой встречи он напрыгивает на неё, как положено в эротическом кино, и они долго скачут друг на друге, повторяя известное: "Я слух склоню, но двигаться не стану", "Не надо наклоняться, сам достану"... Боже, какая свежая находка! Нет, ну, можно, но - зачем? Это ведь даже не пошлость, не эпатаж, это - скучно.
Что она нашла в нём? Что он нашёл в ней? И опять же, нашёл ли?.. Сцена под балконом (да и сцена прощания перед изгнанием) идёт под непрерывный "закадровый смех" в зале.
Честно говоря, у меня возникло ощущене, что это постановка для тех, кто смотрит реалити-шоу. Как-то близко к их восприятию.
Отец Лоренцо пародирует то ли кого-то из экранных целителей, то ли проповедников-протестантов - не знаю, потому что телевизор смотрю мало. Раз двадцать повторяет, что главное в нас - нарциссизм - допустим; значит, спектакль про то, что любить мы разучились, любви нет? Пускай так. Но размазывать эту простую мысль на три с половиной часа?
Из понятных ассоциаций: надувные куклы, изображающие то дам на балу, то девушек, которых Меркуцио и Бенволио хотят предложить Ромео взамен Розалины, то мертвецов в склепе, Джульетта, повторяющая поначалу "блондинистые" интонации своей молодой матери ("быть как мама"), платье из огромных розанов, превращающееся в надгробие Джульетты, засыпанное цветами.
Из непонятных - Ромео и Джульетта, полощущие горло водой из пластиковых бутылок, и отец Лоренцо, говорящий: "Не повенчав, с такою речью страстной вас оставлять одних небезопасно". ;-)) Ах, может быть, это значит, что и слов настоящих нет, одна вода? И на дуэли-то поливают друг друга из тех же пластиковых бутылок - значит, и кровь - вода? Всё утрачено, ничего нет, и нет любви? Может быть. Но зачем так долго и нудно?
Всё в розовом, сплошной гламур, и ещё почему-то "одесская" музычка...
Ах, да даже не в этом дело! Иной раз и не можешь ответить на вопрос, "почему месье стреляет в дирижёра", :-) как в "Юноне и Авось", но энегретика такая, что ответ и не нужен, просто чувствуешь, что иначе быть не может, что всё так, как только и должно быть! А тут - сонные мухи. "Одесский" ритм сменяется чем-то тягучим "шотландско-ирландским". Вроде, наконец, должно быть "траги" (сказано же - трагифарс!), но уже настолько надоело, что не прикалывает (простите). Джульетта, отбивающая бубном ритм: "Опомнись! Ромео для позора не рождён! Позор стыдится лба его коснуться!" - пишут в рецензии, что это придаёт дополнительный трагизм - да придавало бы, если бы вообще мне было хоть малейшее дело до этих людей.
Ромео рыбьего темперамента.
Никакой Тибальт.
Любит ли Джульетту Парис? Кто его знает.
Вот, правда, папа-Капулетти оживил обстановку в сцене объяснения с дочерью. Такой вполне реальный папа ("папуля"), озабоченный тем, что дочь нарушает его планы, фу, чуть до сердечного приступа не довела, негодная...
Кто безусловно энергетичен - это Меркуцио. При всей выпендрёжности постановки, но как вышел на сцену - "живым духом повеяло", как сказали бы в русских сказках.
Конец - Ромео и Джульетта обкуриваются травкой.
Фра Лоренцо бегает по сцене и заглядывает в зеркала, которые держат в руках участники спектакля. Поломала бы голову над этой загадкой, но не хочется.
Гаснет свет. За ширмочкой возникают руки "Я", "Сверх-Я" и "Оно", и, весьма неискусно показывая "разговор" (ну, знаете, как рукой изображают "гуся", открывающего и закрывающего клюв), заканчивают спектакль началом "Макбета" - разговором трёх ведьм.
Звучит бравурная музыка. Участники спектакля танцуют зажигательный танец.
Аплодисменты.
Какое счастье, что я не критик. Они ведь так старались! Я же видела!
Прошу прощения у всех, кто потратил время на мои излияния. Выговоришься - и как-то легче становится. Я полночи проревела от досады и обиды - можете смеяться, но это правда. :oops: Мне было жаль себя, столкнувшуюся с неживым (для меня) театром, потраченных трёх с половиной часов, и ещё- признаюсь - 750-и рублей... :oops:
А в искусстве нет абсолютной истины! Нету, нету, нету! Может, для кого-то этот спектакль - открытие...

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Jackdaw
Сообщения: 6939
Зарегистрирован: Чт 06 ноя 2008, 13:33

Re: O театре

Непрочитанное сообщение Jackdaw »

Анита, спасибо за мнение о спектакле! Мне было очень интересно его читать, как впрочем и другие твои отзывы.Ты рассказала, как всегда, очень подробно, глубоко раскрыв суть, стержень данного спектакля. И я вполне доверяю твоему театральному вкусу! Наверное, такая интерпретация Шекспира мне бы тоже пришлась не по душе.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Елена
Мoderator
Сообщения: 11571
Зарегистрирован: Чт 31 май 2007, 07:04
Откуда: Россия, Сибирь

Re: O театре

Непрочитанное сообщение Елена »

Анита, спасибо! Твои отзывы - восторженные ли, недовольные ли - всегда читаю как песню. Сочувствую тебе, но, право же, не расстраивайся так - ну, разве это новость, что бывают неудачные постановки? Пусть неудачные только для тебя (хотя, разумеется, далеко не только), а кто-то остался вполне доволен. Абсолютной истины в искусстве, безусловно, нет, и здесь неудачи, как и удачи - вещи очень субъективные. Но есть же всё-таки и какие-то общепринятые, непоколебимые в цивилизованном обществе критерии - пошлость, моветон, эпатаж ради эпатажа.... Да, у всех эти планки приемлемого очень разные, в том числе и у критиков, но разве - объективно - хорошо, когда они низкие?
Анита писал(а):Какое всё-таки счастье, что я не критик!... От души надеюсь, что ни один из имеющих отношение к этому спектаклю не заглянет на этот сайт
Прости, Анита, а мне очень жаль, что ты не критик, правда. Потому что о таком критике, как ты, люди творчества должны, по-моему, только мечтать - умный, тонкий, не ехидный и не злорадствующий, не могущий ранить даже негативным отзывом. И если бы кто-то "из имеющих отношение к этому спектаклю" прочитал твой отзыв, думаю, что это никаким образом не сломало бы ничью творческую судьбу (если эти кто-то на самом деле люди творческие и способны анализировать свои неудачи). Нет, правда, если не читать даже таких критических заметок, то ведь подумают, что и правда шедевр сотворили. И никакой ты не равнодушный зритель, а наоборот (рыдать полночи из-за театрального разочарования - это равнодушие?!), пропускаешь всё через своё сердце, чувства. И именно из-за твоего неравнодушия не понравилось тебе то, что не понравилось! Равнодушный зритель - это зритель случайный, незаинтересованный, а не тот, которого не смогли заинтересовать очередным "прочтением".
Анита писал(а):начала понимать нелюбимых мною критиков. Абсолютной истины в искусстве, как я понимаю, всё-таки, "скорее, нет, чем есть". И что, если человеку не понравилось?
Аниточка, ты не напрасно сходила на спектакль. ;-)
Анита писал(а):Ирония судьбы - я оказалась прямо в ситуации Ксении Лариной (помните её блог?). И теперь я в чём-то её понимаю. Ну не понравился ей "Ревизор".... Ну вот так случилось. И честно об этом написала. А что она должна была делать? Тем более, это же только блог, а не печатный орган...
А если бы "печатный орган"? Тогда не надо говорить честно? Другое дело, что и честно сказать можно по-разному. Или зло и обидно, или так, как умеешь (потому что неравнодушна!) ты.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Анита
Мoderator
Сообщения: 18424
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург

Re: O театре

Непрочитанное сообщение Анита »

Да в том-то и дело, что если уж мне понравилось - так понравилось. А если не понравилось - то уж не понравилось "конкретно". И, если бы я писала всю правду, то не стала бы щадить никого. И ЭТО ПЛОХО. Подумаешь, высказала бы где-нибудь в "Театральном обозревателе" своё "фи". Кому это нужно? Как людям работать дальше после того, как их "вымыли" кухонной тряпкой по лицу?
Да, возможен другой вариант: попытка "доброжелательной критики". Но - я уже говорила об этом - у всех творцов был изначально свой, выстраданный, выношенный и дорогой им взгляд на постановку, и в глубине души ни один из них не согласится даже с самым доброжелательным, но всё-таки, как ни крути, отрицанием того, что они сделали. Тогда зачем тратить слова?
Кроме того, даже если я попыталась бы быть доброжелательной, тогда как спектакль мне, говоря начистоту, просто обрыдл, моя фальшь была бы видна сразу, и никто не был бы за это благодарен.
И как быть на самом деле, я не знаю. Потому и прихожу в который раз к выводу, что критика как профессия не имеет смысла.
Другое дело - мнение частного человека (а блог или форум - это и есть мнения частных людей, вроде разговора на кухне). Каждый имеет право на "понравилось - не понравилось", "мне близко - мне не близко". Но при этом всегда нужно добавлять вот это самое "мне". А когда выдают своё мнение за "высшую инстанцию"...
Я на самом деле надеюсь, что никто из театра на Литейном не забредёт сюда и не прочитает то, что я написала.
Хотя вообще-то, я могла бы написать ещё резче. Я могла бы написать, что после спектакля мне хотелось послать подальше всех их списком, потому что надоели - во как! И так я бы и сделала, если бы села за компьютер сразу, как пришла домой.
Кстати, есть ещё одно сходство с ситуацией Ксении Лариной: в зале были - нет, конечно, не "фанатки", которые привиделись ей (да такие молодые актёры ещё и не успели ими обзавестись), но явно "свои люди", :-) однокурсники, приятели с параллельных курсов, недавние и нынешние студенты, для которых любое появление на сцене товарищей - уже повод для ребяческой радости: "Смотри, Мишка-то, Мишка! Вышел, вышел... Гы-ы... Во даёт!" И они встречают всё, что делают актёры, здоровым, радостным, хотя иногда чрезмерным смехом. Думаю, они остались вполне довольны.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Елена
Мoderator
Сообщения: 11571
Зарегистрирован: Чт 31 май 2007, 07:04
Откуда: Россия, Сибирь

Re: O театре

Непрочитанное сообщение Елена »

Анита, ты, наверное, права, что критик как профессия вряд ли имеет смысл. Просто должны быть люди, любящие и знающие театр, неравнодушные, мнения которых читать/слушать и интересно, и полезно (будь они, эти мнения, хоть положительные, хоть отрицательные, хоть совпадающими с твоим, хоть нет). И среди таких людей есть более, есть менее авторитетные, чьи мнения ближе тому или иному зрителю, на чьи мнения каждый из нас может ориентироваться хотя бы в таком практическом вопросе, стоит ли идти на какой-то спектакль. И делать это профессией, пожалуй, странно. И полностью согласна с тобой в том, что "всегда нужно добавлять вот это самое "мне".
"А когда выдают своё мнение за "высшую инстанцию", - это уже тема для другого разговора, конечно. И ведь правда, профессиональные критики, кажется, не добавляют "мне". Ну так будем же, читая "профессиональную критику", добавлять это слово сами. Тогда и воспринимать то, что никак не совпадает с собственными ощущениями, будет легче.
Анита писал(а):И, если бы я писала всю правду, то не стала бы щадить никого. И ЭТО ПЛОХО.... Как людям работать дальше после того, как их "вымыли" кухонной тряпкой по лицу?
Что ж, иногда (простите за такую жестокость) и это полезно - чище будут (хотя я не представляю, Анита, что ты смогла бы "кухонной тряпкой по лицу"). Да, не щадить никого, это не всегда хорошо, но, возможно, не всегда и плохо применительно к каким-то ситуациям. Молодым и начинающим это может (повторю, если критика не злобная, пусть даже и "вымыть" тряпкой по лицу, как, например, бывает, что родители ребёнка - полотенцем по мягкому месту) помочь оглядеться и задуматься о собственных критериях, увидеть, что существуют критерии и взгляды и другого рода. А некоторым деятелям, возможно, нужно поменять род деятельности, чтобы не усугублять то самое снижение планки, о котором теперь так много говорят, но почему-то применительно, главным образом, к телевидению. Мне это странно. Как будто театральные стены сами по себе уже дают гарантию того, что в них-то (в отличие от "ящика") ничего низкопробного, снижающего эту самую планку, или бесталанного быть не может, как будто то, что театр принято считать храмом искусства, автоматически "освящает" всё, что там происходит, превращая порой непреодолимое желание обратить на себя внимание или творческую несостоятельность - в "свежий взгляд" и "индивидуальное прочтение", пошлость - в "раздвигание рамок привычного и ханжеского", вульгарность - в "комизм" и т.д. и т.п. Прошу понять меня правильно, подчёркиваю - порой, не говорю обо всём подряд.
Да, конечно, согласна, в блоге можно вести себя свободней, но вести себя прилично надо везде, где человек пишет не только для себя, блог хоть и дневник, но ведь публичный. Полностью согласна с тобой, что очень трудно соединить "всю правду" с рамками приличия (иногда так хочется и погромче, и похлеще, не то что "вымыть", а прямо этой тряпкой - да по мордам, по мордам!). И всё же, думаю, это соединение, хоть в какой-то мере, возможно. Главное, не публиковать такие вещи с колёс, а дать отстояться, что ты благоразумно и сделала. Прочитав твою рецензию, вполне приличную, я тем не менее ясно поняла, что ты практически не оставила от спектакля камня на камне. При этом ты никого не оскорбила и не унизила, на мой взгляд. И где тут неправда? Грубости, резкости нет, но правда твоих чувств есть. Я лично завидую такому умению.
Знаешь, я, наверное, смешиваю понятия критики доброжелательной и критики хотя бы не хамской. А это действительно совсем разные вещи.
Анита писал(а):я могла бы написать ещё резче
А ты считаешь, что написала резко? 8-/

Прошу прощения за занудство и ворчание, больше не буду. :oops: Изображение

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Анита
Мoderator
Сообщения: 18424
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург

Re: O театре

Непрочитанное сообщение Анита »

Понимаешь, Еленочка, бывают действительно случаи, когда "тряпкой по лицу" (вернее, по морде) - единственно возможная реакция. Это когда заведомо ясно (ну есть, есть, как ни крути, такие случаи!), что создатели данного действа (спектакля, фильма, телепрограммы, не важно) хотели, по выражению Шарапова, "деньжат по-лёгкому срубить". И уровень того, что они делают, и зрители, которые это смотрят, для них заведомо не важны. Я не смотрю танцевальные шоу, но, судя по тому, что говорите вы с lar, они стремительно падают именно "туда", к такому качеству, к такому отношению к людям.
Есть программы на ТВ, создателей которых я бы просто отхлестала поганым веником, несмотря на то, что они имеют пресловутый рейтинг. Жаль только, что у этих создателей, как у Цезаря Борджиа в "Тени" Шварца (помнишь?), видимо, на лицо пересажена кожа с заднего места, и пощёчину они называют просто "шлепок".
Видимо, есть наглая и бесстыжая "антреприза", которая порочит само это понятие, и которая по сути - "чёс". И вот за это тоже надо бы "отхлестать".
Но это - одно.
А вот если, при всём при том, что лично мне было скучно, и совсем не понравилось, и я пожалела о времени, потраченном на это действо, я всё же понимаю, что хотели-то совсем другого, что они не халтурили, нет! - вот тогда как быть? (А ведь многие, невзирая на это, "хлещут" наотмашь...)
Тогда - начинай сначала... :-) Все варианты я уже изложила ранее. Думаю, я могла бы быть критиком только при одном условии: если бы мне разрешили писать только о том, что мне нравится. Или, по крайней мере, зацепило. Обозревать весь театральный процесс мне было бы не по силам. :-) (Мы говорим чисто теоретически, конечно; это при условии, что меня вообще близко подпустили бы к этой профессии ;-) ).

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Елена
Мoderator
Сообщения: 11571
Зарегистрирован: Чт 31 май 2007, 07:04
Откуда: Россия, Сибирь

Re: O театре

Непрочитанное сообщение Елена »

Чтобы сдержать своё обещание больше не ворчать, отвечу максимально кратко (совсем-то промолчать выше моих сил).
Анита писал(а):Понимаешь, Еленочка, бывают действительно случаи, когда "тряпкой по лицу" (вернее, по морде) - единственно возможная реакция.
Понимаю. :yes2:
Анита писал(а):А вот если... я всё же понимаю, что хотели-то совсем другого, что они не халтурили, нет! - вот тогда как быть? (А ведь многие, невзирая на это, "хлещут" наотмашь...)
Так ты же не хлестала наотмашь, смогла сдержаться. А остальные, что бы мы тут ни говорили, будут действовать каждый в меру своих понятий о культуре критики.
(А ещё ведь бывает не только откровенная, намеренная халтура, но и творческая несостоятельность, когда и намерения самые лучшие, и силы потрачены вполне добросовестно, но - "вы, друзья, как ни садитесь..")
Анита писал(а):это при условии, что меня вообще близко подпустили бы к этой профессии
Тебя туда не просто подпускать, а звать надо всеми силами. Хотя, с другой стороны, мы решили, что это не должно быть профессией. Значит, звать тебя нужно не в профессию, а в уважающие себя печатные или интернет-органы и вести за тебя конкурентную борьбу! (Впрочем, это я уже повторяюсь. :confused: )

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Анита
Мoderator
Сообщения: 18424
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург

Re: O театре

Непрочитанное сообщение Анита »

Елена писал(а):(А ещё ведь бывает не только откровенная, намеренная халтура, но и творческая несостоятельность, когда и намерения самые лучшие, и силы потрачены вполне добросовестно, но - "вы, друзья, как ни садитесь..")
Раз уж снова залезла в эту тему... :-) К большому сожалению, бывает и так! Но что, если люди ещё просто молодые? (Вот, как в случае с "Ромео и Джульеттой") Трудно иногда различить творческую несостоятельность и простую неопытность. Вот поэтому я и говорю, что надо действовать осторожно. И я бы не хотела писать официальные рецензии на спектакли, которые мне не понравились...

А зачем я сюда залезла? :-) По двум причинам.
Во-первых, из-за "Крейцеровой сонаты", которую посмотрела в субботу по "Культуре".
Не буду "рассматривать под микроскопом спектакль", могу сказать, что начало и конец, при абсолютной ясности, что постановщик имел в виду, и чёткости ассоциаций, мне показались немного затянутыми. То есть, всё уже понятно, а вступление и эпилог длятся и длятся... Но, судя по тому, как играют актёры, режиссёр очень хорошо с ними работал, и это громадный плюс ему как профессионалу.
А я просто хочу ещё раз с удовольствием сказать, какой отличный, блестящий актёр - Михаил Пореченков. Не буду скрывать, у меня перед глазами всё время стоит Олег Янковский, сыгравший (по-моему, гениально) эту роль в кино. Некоторые сцены в его исполнении мне "ничем не перебить", никакой, даже самой талантливой игрой. Но это уже вопрос моего восприятия. А, видя Пореченкова - Позднышева, я просто восхищалась классом игры, существованием актёра на сцене, и, простите, испытывала гордость за ленинградскую-петербургскую театральную школу. А потом я забыла про игру, и сопереживала этому насмерть запутавшемуся человеку. И, по-моему, в спектакле сильнее, чем в фильме, несмотря на потрясающую игру Янковского, прозвучала тема собственной вины Позднышева. И осознания им этой вины. Но, несмотря на вину, сочувствуешь ему очень! И вот эта нестерпимая жалость к человеку, загубившему и чужую, и свою жизнь, и понимание, что изменить ничего невозможно, не только в смысле неизменности прошлого, а в смысле вряд ли возможного будущего просветления, как у Раскольникова, например, - это производит сильное и необходимое впечатление. Человек осознал вину, ужаснулся ей, но дальше, скорее всего, не пойдёт. Слишком глубоко он уже "отравлен". Скорее всего, он будет скитаться и мучиться, пока не оборвётся его жизнь, приходя то к раскаянию, то вновь к озлоблению. И над всем этим будет витать ужас, ужас, ужас... Бедный Позднышев! Несчастные его жена и дети! Замечательный Михаил Пореченков, его партнёры по спектаклю, и умница-режиссёр Антон Яковлев.

Во-вторых, я "задолжала" namashkar отзыв о "Горе от ума". :-) :oops:
Конечно, лучше было бы сразу, но как-то всё не складывалось. Придётся не "по горячим следам", а "сквозь призму времени"... ))
Уже после просмотра я зашла на сайт к Олегу Меньшикову и посмотрела рецензии. Могу согласиться с теми рецензентами, кто "не понял, зачем", но при этом искренне присоединяюсь к мнению Сергея Юрского: "А мне понравилось". :-)
А вообще, по-моему, "зачем" - так не надо спрашивать. Лучше "о чём". И в этом смысле, по-моему, абсолютно прав Юрский: о чём? - о любви. Потому что больше в наше время, видимо, эту пьесу ставить не о чем, и постановщик совершенно правильно сделал, взяв за основу именно любовную линию. Другое дело, опять же возникает вопрос "зачем?" - а почему именно эта пьеса, нет, что ли, других великих пьес о любви, а эта прежде всего была ценна своей "идеологической составляющей"... Ну, не знаю. А почему бы и нет? Вот нравится режиссёру именно эта история. ))
Мне кажется, в отличие от пьес Гоголя и Островского, актуальных и сегодня, "Горе от ума", при том, что остаётся гениальным драматургическим произведением, полностью утратила свою "злободневность". Ни Чацкий, ни Молчалин - не "герои нашего времени". Ни Репетилов, конечно - роль, за которую совершенно несправедливо ругали Сергея Мигицко. Да прекрасно он сыграл! Но нет сейчас Репетиловых. Ну нет. Кто-нибудь их видел? Им, что называется, "не на чем обосноваться". "Шумим, братец, шумим!" Да и не шумит никто. Ну, разве что в интернете, но это ж совсем другое дело. ("Шумящие" на Манежной площади - тоже совсем из "другой оперы") Исчез смысл роли Репетилова, заложенный автором. Актёру осталось сыграть только вечного "прилипалу", тип бессмертный, у которого никогда нет денег, и он вечно "при ком-то". (Чацкий без слова, привычным жестом достаёт кошелёк из кармана) И это Сергей Мигицко сыграл виртуозно. Ругать его совершенно не за что!
И Чацкий - вовсе не тот борец за правду, наивно высказывающий "на бале московским бабушкам" свои взгляды. Всё он понимает, и бороться ни с кем и ни с чем не стремится. Просто сидит в нём некий, ещё не полностью изжитый, устало-желчный дух противоречия. И не такой уж он романтик. Встреча на бале с давней знакомой, вышедшей нынче замуж за Горичева, ясно говорит о том, что при всём "большом и чистом" чувстве к Софье, с ней у них были-таки совсем другие отношения... Одновременно, конечно, и с "большим", и с "чистым". Хотя, конечно же, он очень любит Софью. И мучается так, как и "положено" в литературном первоисточнике.
Молчалиных сейчас тоже, в общем, нет. Достигают чего-то не долгим молчаливым измором, а энегичным натиском. Герой нашего времени называется не Молчалин, а, скорее, Нахалин-Напористый. ))
Остаётся история любви... И главное здесь, по-моему, то, что Софья продолжает любить именно Чацкого. Да, в его долгое отсутствие появился Молчалин, который "умел занять" её ум и чувства. Но возвращается Чацкий. И - вот дилемма! - если бы он был как есть, но только чуточку поспокойнее, без этих всяких "закидонов"... Потому что с ним интересно и весело, он не похож на обитателей фамусовского дома, да и всей Москвы... Но - если бы немного все его искрометные качества "притушить", что ли... А Молчалин - вот с кем надёжно и спокойно, и понятно. И это, в общем-то, гораздо ближе душевному складу Софьи. Но... на самом-то деле, с ним... скучно! Вот если бы он был чуточку поинтереснее, ну, как... Чацкий! С Молчалиным - спокойно и комфортно, к Чацкому - властно влечёт.
Вот эта драматическая коллизия, видимо, занимает постановщика. И зрителей, конечно. Потому что играют актёры, по-моему, прекрасно. И приятно слушать в их устах такой "вкусный" текст Грибоедова. По-моему, совершенно зря ругали Фамусова - да замечательная у него речь, и произношение внятное!) И никакой он не "социальный тип", а обчный отец, на свой лад желающий счастья своему ребёнку, весь в хлопотах - вечных, вневременных - потому что ведь и правда, быть отцом взрослеющей дочери - "что за комиссия, Создатель!"
Само сценическое пространство очень интересное: будто гигантский циферблат часов, внутри которых находятся персонажи пьесы, даже те, которые "часов не наблюдают" - да и мы все, если задуматься... С другой стороны, полная ассоциация с круглой лестницей барского дома, если бы смотрели на неё снизу: кружится, убегает всё вверх и верх... Ещё почему-то воспоминание о "музыкальной шкатулке", возникавшей на сцене Театра Сатиры в "Фигаро". Да, может быть, потому, что персонажи возникают на сцене, подобно фигуркам в старинных музыкальных часах?..
Герои существуют на сцене на грани между "каноническим" стилем игры в классической пьесе и "современным прочтением". Ну, вряд ли, например, в "каноническом" спектакле Молчалин стал бы тащить за ногу пытающуюся уползти от него Лизу, например. Меня совсем не шокируют подобные приёмы на сцене, если они оправданы, пусть даже это будет "классика-классика". Просто в данном случае у меня осталось странное ощущение: эти "приёмчики", когда они встречались, меня не шокировали, но, скажем, немножко удивляли - в сочетании с вполне "классической" игрой. Но в любом случае, актёры и их герои были мне, зрителю, очень интересны. Кстати, Лиза - просто замечательная Полина Агуреева! Или наоборот, Полина Агуреева - замечательная Лиза. :applause: В любом случае, браво, и жаль, что она никогда не играла Сюзанну в "Женитьбе Фигаро". Да тьфу на тех, кто говорит, что нет у нас актёров и актрис, "как раньше"! Р-р-р!! ;-/
В общем, всем актёрам, участникам спектакля, и режиссёру - Олегу Меньшикову моё зрительское спасибо, несмотря на то, что я не поняла "сверх-идеи". Ну, кроме любви, конечно. :-)
По-моему, если вспомнить теорию Льва Гумилёва, получился спектакль, созданный безусловным пассионарием, и о пассионарии, поставленный в совершенно анти-пассионарную эпоху. И это, как говорится, ни плохо, ни хорошо. Просто есть так, а не иначе. Вот и всё.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Sveta
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: Ср 04 янв 2006, 01:38
Откуда: Подмосковье

Re: O театре

Непрочитанное сообщение Sveta »

Москвичам откроют круглосуточный театр

Начинает вещание особый телеканал

27 марта у нас Международный день театра. Теперь этот день войдет в историю как день телетеатра. Именно 27 марта произойдет рождение телеканала с гордым названием “Театр”. Он будет доступен бесплатно пользователям цифрового телевидения одного из крупнейших провайдеров. Инициаторы этой беспрецедентной истории — Дом актера и телекомпания “Альма-матер”. В честь открытия нового театрального пространства мэтры сцены собрались в Доме актера на дискуссию.

Сначала телеканал “Театр” будет вещать не 24 часа, а с 12 дня до 2 часов ночи. И не на всю Россию, а на Москву и Московскую область. Но лиха беда начало. Впереди — круглосуточное вещание и охват на всю страну. Точнее, на ту ее часть, где хоть что-нибудь слышали о цифровом телевидении.

Задачи у канала будут несколько другие, чем у “Культуры”. Как заметил кто-то из участников, на “Культуре” “атмосфера другая”. А вообще-то новый телеканал для наших худруков, режиссеров и актеров — невероятно лакомый кусочек. На него возлагаются огромные надежды — от высоких общеобразовательных целей а-ля “театр в массы” до — не приходится сомневаться — пиара и выхода на широкую аудиторию.

Руководитель канала “Театр” Татьяна Александрова проделала огромную работу по разработке наполнения. Работа
с киноархивами, освещение российских и международных фестивалей, особый жанр дипломных спектаклей, актерские портреты-интервью, поэтические чтения, уроки мастерства, детский и юношеский театр… Это, несомненно, культурная революция в нашем зомбоящике.

Татьяна Александрова собрала в Доме актера деятелей театра, чтобы получить их пожелания и совет: Веру Васильеву, Валерия Баринова, Лию Ахеджакову, Александра Гельмана, Юрия Ряшенцева, Марка Розовского, Андрея Житинкина, Алексея Бартошевича, Юрия Шлыкова и многих других. Ведущим дискуссии стал Михаил Левитин. И, надо сказать, дискуссия вышла культурно-политической.

Михаил Левитин на правах ведущего-амортизатора смог протранслировать свои пожелания новому каналу не один раз.

— Главное, чтобы канал не стал пародией. Я хочу увидеть живой театр. Открытые репетиции, рождение спектакля, рождение театральной музыки… Моя семилетняя дочь недавно сказала: “Актеры — это живые люди, но они более живые”. Так вот пока они еще живые… Ведь от театрального актера не остается ничего. Режиссеры повторимы, а актеры неповторимы.

Пожелания посыпались градом. Театровед Борис Любимов напомнил, что жизнь театра состоит не только из одних премьер — есть ежедневный репертуар, этакие не серые будни. Программа “100-й спектакль” стала бы противовесом нынешней тенденции, когда театру главное — сварганить спектакль, получить за него премию или принять участие в фестивале — и забыть про него.

Об этом же говорил и Валерий Баринов.

— Театр умирает сразу после своего рождения. Театр — это чудо сопричастности в данную секунду на данном пространстве. Важно, чтобы этот канал не заменил собой театр. И важно показать, что на свете есть другая жизнь — театральная.

Драматург Александр Гельман затронул тему того кошмара, который творится на многих московских площадках и для одних театральных деятелей называется новаторством, а для других — разложением.

— Я предлагаю сделать на новом канале программу “Театр, который я не понимаю”, — сказал Гельман и сорвал аплодисменты.

Певица, она же худрук театра, Елена Камбурова говорила о поэтических встречах, театровед Алексей Бартошевич — о наплыве безвкусицы в масскульте, которому новый канал должен противостоять. Поэт Юрий Ряшенцев придумал программу с замечательным названием — “Дети Манилова”. “У каждого актера есть несыгранная мечта. Я знаю, что Гафт когда-то мечтал сыграть оперетту. Надо дать ему такую возможность! А Владимир Кочан и Александр Филиппенко хотели сыграть “Трех мушкетеров” вдвоем. Представляете Филиппенко в роли Миледи?”

О дробности в современном театре говорили многие. Марк Розовский:

— Каждый из нас очень одинок в своих трудах. Мы мало смотрим друг друга, мы разделены, мы не заходим на чужую территорию. Надо, чтобы канал объединял людей, не превратился в клановость, тусовочность и сферу обслуживания, в место, где можно купить рекламу, пиариться, хвастаться…

Aртист Юрий Шлыков пошел “по политическому делу”.

— Не дай бог этот канал станет милым, благостным. Его не будет смотреть молодежь, пока в нем не будет дискуссионности, пока не спросишь у правителей, нужен ли им театр. Судя по тому, что они говорят, театр им не нужен.

Вера Васильева открыто пообещала всем, что, “хотя развлекательное времяпрепровождение заполонило наш народ, без борьбы мы не сдадимся”. Дискуссия закончилась импровизацией: Татьяна Александрова пригласила всех присутствующих в попечительский совет.

Московский Комсомолец № 25600 от 25 марта 2011 г.

http://www.mk.ru/culture/article/2011/0 ... teatr.html

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Jackdaw
Сообщения: 6939
Зарегистрирован: Чт 06 ноя 2008, 13:33

Re: O театре

Непрочитанное сообщение Jackdaw »

Хорошая идея! Только когда это нам будет доступно..

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Елена
Мoderator
Сообщения: 11571
Зарегистрирован: Чт 31 май 2007, 07:04
Откуда: Россия, Сибирь

Re: O театре

Непрочитанное сообщение Елена »

Светочка, спасибо за интереснейшую новость. Жаль, что пока это не для всех, а любопытно было бы взглянуть.
Как заметил кто-то из участников, на “Культуре” “атмосфера другая”
Интересно бы узнать подробней, что имеется в виду.
Программа “100-й спектакль”
Замечательная идея. :great:
Я предлагаю сделать на новом канале программу “Театр, который я не понимаю”, — сказал Гельман и сорвал аплодисменты.
:applause: :applause:

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Елена
Мoderator
Сообщения: 11571
Зарегистрирован: Чт 31 май 2007, 07:04
Откуда: Россия, Сибирь

Re: O театре

Непрочитанное сообщение Елена »

Анита, спасибо за очередной захватывающий отзыв (как не подходит это слово к твоим... не знаю, право, как точнее определить... - размышлениям Зрителя).
Анита писал(а):Могу согласиться с теми рецензентами, кто "не понял, зачем", но при этом искренне присоединяюсь к мнению Сергея Юрского: "А мне понравилось".
А если можно искренне сказать "мне понравилось", то вопрос "зачем", по-моему, излишен.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
lar
Сообщения: 854
Зарегистрирован: Чт 15 фев 2007, 11:30

Re: O театре

Непрочитанное сообщение lar »

Елена писал(а): Жаль, что пока это не для всех, а любопытно было бы взглянуть.
Новость любопытная, но , к сожалению, это очень не для всех, и НЕ пока, а к сожалению, надолго. Прочти первый абзац основного текста статьи по ссылке http://rg.ru/2011/03/25/proekt-poln.html
Только "облизнешься", и сразу тебе про бесплатный сыр... :-)
Это IP-TV, то есть телевидение по интернету и только у одного провайдера- АКАДО, т.е . отнюдь даже не вся "Москва и Подмосковье". Да интернет -ТВ даже при наличии интернета пользуются не все абоненты, хотя бы по техническим соображениям. И как всегда, сначала в "тестовом" режиме, пойдет ли, а потом, конечно при положительном заключении компании, канал войдет в платный пакет. К тому же вряд ли театралы представляют какую-то значимую часть аудитории интернет-ТВ. :confused: В общем, " узок их круг и страшно далеки они от народа"...

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Елена
Мoderator
Сообщения: 11571
Зарегистрирован: Чт 31 май 2007, 07:04
Откуда: Россия, Сибирь

Re: O театре

Непрочитанное сообщение Елена »

lar писал(а):к сожалению, это очень не для всех, и НЕ пока
Ха-ха.... (Хоть я и не заядлый театрал.)

Спасибо, Лар.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: TrendictionBot[de] и 6 гостей