O театре

Поговорим о театре, кино, ТВ и других любимых нами артистах

Moderator: Модераторы

User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18443
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: O театре

Unread post by Анита »

«Что-то же должно нам помогать духовно выжить»

Режиссер Виктор Крамер в интервью на фоне репетиции нового «Барона Мюнхгаузена» с Хабенским — о жизнеутверждающем театре и о том, как искать выход из любой ситуации

Сентябрьское утро. Моросит. Суббота. А за фасадом МХТ имени Чехова в странно обезлюдевшем Камергерском переулке режиссер энергично командует: «Репетируем полет!». И вместе с артистами решает, как долго должны гореть сапоги, чтобы почувствовался запах, насколько быстро может лететь воздушный шар и как сыграть холод. «Юпитер будет здесь, Луна пойдет отсюда, оттуда — облака». — Виктор Крамер ставит «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена» по собственной пьесе, написанной при участии Константина Хабенского — исполнителя заглавной роли.

— Мюнхгаузен — многосоставный образ, распадающийся на несколько частей: это герой книг, мультфильмов, персонаж знаменитой пьесы Григория Горина и фильма Марка Захарова, снятого по ней, и собственно живой человек. Хотя и он тоже делится на себя настоящего и того, каким предстает в рассказах. Ваш барон — совсем отдельный, новый человек или тот, кто объединяет в себе все эти части?

— Мы используем в спектакле только одну фразу Горина в знак уважения к драматургу и к замечательному фильму и говорим, что ее сочинили не мы, а наш хороший друг. В остальном — это уникальный коктейль различных ипостасей барона.
Кстати, большинство людей не знают, что Мюнхгаузен — реальный человек со своей непростой судьбой. И это был совсем не тот добродушный дядечка из мультфильмов, который стрелял в уток и летал на ядрах. В свое время Мюнхгаузен приехал по контракту служить в Россию, принимал участие в русско-турецкой войне, был награжден. После войны служил в Риге, был начальником почетного караула при встрече будущей императрицы Екатерины II. Из России приехал в отпуск, да так и остался в своем малюсеньком городке Боденвердере. Не вернулся на службу, вероятно, в силу опасения, что после очередного переворота может пострадать, как большинство его сослуживцев, и оказаться в Сибири, причем надолго. И вот за бокалом вина он стал фантазировать и рассказывать свои невероятные истории. Думаю, это компенсация того, чего ему так не хватало теперь после опасной, но яркой доблестной жизни в России. Не знаю, откуда взялся в нем такой талант, — ведь он не литератор, а крепкий военный человек.
Однажды тот самый Распе, в силу своих финансовых проблем, решил эти истории без его ведома издать. И неожиданно выяснилось, что у людей есть тяга именно к такому герою. Стали тиражировать даже не только его рассказы, но и сочинять новые, взяв за основу сам персонаж. Вот почему какой-то герой выдерживает всего один сюжет, а другой (как барон) становится тиражируемым и всемирно известным? Думаю, разгадка в том, что в нас велика тяга к тому миру, который подчинен не политике, не социуму, а фантазии, ибо это помогает выжить в мире раздирающих нас проблем и неустроенных судеб, в том, что происходит вокруг.
Спектакль мы выстраиваем тоже на грани реальности и выдумки.

— Как вы изготавливаете такую атмосферу, когда на репетиции — хорошо?

— Радость рождается только в радости. Больше всего люблю именно репетиционный процесс и не верю, что это правильно, когда он проходит в муках, в поту и в нелюбви. Я ратую за здоровый театр, который дает людям надежду, эмоции, страсти. Работа над спектаклем должна быть организована таким же образом. Не могу сказать, что я это специально программирую, просто пытаюсь с артистами создать такой эмоциональный бульон, такую атмосферу, в которых и должны рождаться спектакли.

— То есть ваш рецепт, ваш прием — это любовь?

— Да, на сто процентов.

Неизвестно, каким будет спектакль, но создается он действительно в любви, ласке и терпении. Один из актеров в шутку оборачивает ткань в петлю на шее. В ту же секунду тихо и серьезно: «Саша, даже не балуйся». Сыграли сцену: «Хорошо, талантливо». Прошли еще раз: «Есть же гениальные места!».

— Что в этом спектакле будет такого, чего нет ни в одном другом?

— Я много раз создавал инсценировки, но так, чтобы взять и попробовать написать авторскую пьесу — это первый опыт. И он непростой, потому что режиссер обычно интерпретирует автора и сочиняет спектакль в постоянном, непростом диалоге с ним. Когда ты сам автор и сам ставишь, то это новый и довольно сложный способ взаимодействия с самим собой, поэтому я для себя решил, что не я писал эту пьесу, а Константин Юрьевич (Хабенский. — К. С.) мне не помогал. Я как бы абстрагировался, и стало комфортно. Литературный этап закончился, и теперь я работаю так, будто это сделал кто-то другой. Это уникальный опыт, безусловно. Ну а в целом, любой спектакль — это штучная вещь, и я стараюсь каждый раз изобретать велосипед. Не знаю никогда, как я это сделаю. У меня нет плана. В этом сложность работы в театре, потому что каждый раз ты идешь в какой-то совершенно неизведанный и неизвестный тебе мир, создаешь совершенно новую планету, и она — если ты искренен в том, что делаешь, — не может быть похожей на другие. Спектакли, как дети: все твои, но они кардинально разные — в этом и прелесть.

Велосипед изобретается скрупулезно. Многочасовая репетиция посвящена двум сценам, которые вместе займут максимум минут пятнадцать. Уточнения и утончения. На каком слове в каждой фразе ударение? Где логично было бы взять паузу? Кто на кого и в какой момент смотрит? Как смотрит, почему именно так? Идет выбор «интонации движений»: «Ты держишь документ как обычное письмо, а это ценная бумага».

— В МХТ имени Чехова вы ставите впервые. Чувствуется дух места? Тут есть что-то особенное?

— Когда я сюда пришел, у меня было опасение, что так будет. Все-таки особое, намоленное место… Не самые простые страсти здесь кипели и не самые простые художники творили. Но когда начала собираться команда, которая создает со мной этот спектакль, оказалось, что она настолько эмоционально доминирует, что я здесь, в этом намоленном пространстве, чувствую только ее энергетику. Есть только сегодняшние люди с их энергией, с их открытыми глазами и сердцами. Для меня это очень важно, потому что театр — не музей. К сожалению, иногда наблюдаю, как в силу ряда причин театр пытаются в него превратить. Это когда он такой обронзовевший, и все точно знают, как надо. Мне кажется, театр — совершенно непредсказуемое, живое, трепещущее в твоих руках существо, каким бы великим он ни был. Если есть жизнь в театре — тогда есть надежда, что родится спектакль. А если все уже превратились в заслуженные и народные памятники, то получится что-то хоть и профессионально сделанное, но мертворожденное. Здесь, в МХТ, такого нет. Вся команда, которая работает со мной — и актеры, и службы, — это все живые и яркие люди, с которыми мы создаем планету нашего спектакля.

Интервью на минуту прерывается: к режиссеру подбегает художник с чемоданом. «Ну как вам? Может, обновить?» — и крутит его на полу. Оба внимательно рассматривают вещь, которую вблизи никто из зала не увидит. Но планету по-другому не создать. «Мелочь, но это очень точно», — скажет режиссер на репетиции, закрепляя актерскую находку. Спектакль сочиняется из таких частиц. Из точных мелочей.

— Я читала, что замысел спектакля родился в случайном разговоре, когда вы ехали в поезде с Константином Юрьевичем. Это правда?

— Да, но родился даже не столько замысел — родился герой. Возникло имя, которое все привело в движение. Он дал такую пищу воображению, что сочинение пьесы не было чем-то мучительным. Наоборот, оставалось только отбирать идеи, потому что все-таки спектакль имеет ограничения по времени. Так что, да, барон Мюнхгаузен, отставной ротмистр русской армии, дал очень многое, чтобы легко и азартно сочинять эту историю.

Легкости, азарта невольно ждешь и от спектакля. Жанр обозначен как «правдивая история в двух актах». Здесь это тоже есть, но все-таки, кажется, выходит не комедия с водевильной пружинистостью, а сложноустроенная сказка. Гротескный реализм, помноженный на нежность. В главной роли — Константин Хабенский.

— У Бахтина есть фраза про «нерастворимый остаток человечности» — а в Константине Юрьевиче, кажется, всегда присутствует «нерастворимый остаток печали». Она просачивается даже сквозь радость. В вашем спектакле этот слой необходим? Или вы стараетесь его укрыть?

— В каждом спектакле я отталкиваюсь не от своих умозрительных идей, а от личности актера. Артисты — разные, но у всех есть свой психофизический фундамент, который доминирует. И если ты его правильно используешь, это дает объем роли. Тогда получается, что актер не просто кого-то изображает: в создаваемом персонаже оказывается много его самого.
Если делать иначе, то получится искусственная вещь, как будто надеваешь на человека что-то и не используешь то, что есть в нем самом. Так что, конечно, в этом герое очень много самого Константина Юрьевича.

«Надо находиться в диалоге», — замечает между прочим Константин Хабенский. И в первую очередь следует этому сам. Репетируют два состава актеров, и кардинально разными по интонации, по «температуре» голоса звучат одни и те же два слова — «Любовь моя», в зависимости от того, с кем в паре он играет. «В качестве предложения…», «а что, если попробовать…» — самая частая реплика артиста (вне текста персонажа). «Давайте проверим идею» — самый частый ответ Виктора Крамера.

— Судя по тому, что вы говорите, спектакль должен получиться жизнеутверждающим.


— Я считаю, что все мои спектакли — жизнеутверждающие. В противном случае я не очень понимаю, зачем нужен театр. В мире столько тяжелого, сложного, мучительного, что, если человек приходит в театр, он должен выйти и сказать: «Нет, все-таки надо жить, надо радоваться этому миру». Если этого нет — то это неправильно по отношению к сегодняшнему зрителю.
В этом спектакле есть много печального и трагического, но вектор все равно направлен в сторону надежды на счастье, на то, что пусть не здесь, но где-то оно есть.

Вместе со спектаклем рождается и музыка к нему. Она звучит параллельно, ложится в подтекст. Ведет за собой, подчиняет себе, но режиссер напоминает: «Нельзя садиться на музыку. Это река, которая нас несет, но у нее одна скорость, а у нас — другая». Это такой расплескавшийся контрапункт по отношению к заостренному действию.

— В названии слышится отсылка к XVIII веку, когда Мюнхгаузен и жил. В вашем спектакле историческая достоверность имеет значение или это отвлеченная история?


— У нас спектакль вне времени. Для меня доминанта — это конфликт и тема. Есть какие-то аллюзии, связанные с той или иной эпохой, но нет последовательной стилизации или прямых ассоциаций с сегодняшним днем, в джинсах никто не ходит. Это придуманный мир, но при этом подробный и по-своему реальный.

Все внимание — именно на эти подробности. Михаил Трухин (он здесь играет Генриха Рамкопфа) дотошно уточняет каждую деталь. Отрепетировали сцену, в конце которой прогоняют Томаса (Сергей Сосновский). Он, поразмыслив, предлагает разобраться, куда и почему его все-таки согнали. В одной из сцен держит в руках рожок. Уточняет: «Про что это сейчас?» Делает своего героя плотным. Придуманный персонаж придуманного мира живет по законам живой жизни, движется по непрерывной линии логики и правды.

— Премьера запланирована на октябрь. Многое ли еще должно родиться в спектакле?


— Надо сказать, что премьера не является моментом рождения спектакля. Это такой present continuous, то есть «продолженное время». И только вместе со зрителем он может досоздаться, тем более в нашем случае, где предполагается прямой интерактив с залом. Сейчас мы на этапе, когда достаточно подробные репетиции приводят к тому, что постепенно начинается жизнь персонажей. Где-то она пока прерывается, но уже возникает ощущение живого.

Сама репетиция — живой процесс. При сосредоточенности, собранности каждого в воздухе витает дух почти студенческого озорства. Одна за другой летят импровизации. Быть может, этой радостной полетности добавляют отношения людей: например, Константин Хабенский и Михаил Трухин дружны еще с тех пор, когда вместе учились у Вениамина Фильштинского в Санкт-Петербурге. Им друг с другом безопасно и свободно.

Кто-то принес яблоки на репетицию. «Попробуйте в этой сцене пожевать!» — предлагает режиссер. Для удобства проверки дает каждому по очереди откусить от яблока. Выглядит как таинство, как обряд посвящения и скрепления друг с другом.

— Какой для вас главный урок этого персонажа?


— Для меня Мюнхгаузен — человек, для которого не бывает безвыходных ситуаций. И это не супергерой с волшебными качествами. Он находит выход из любых, самых невероятных историй с помощью своего живого ума, юмора, самоиронии. Это стойкий человек — и не за счет силы, а за счет разума и фантазии. Мне кажется, это сегодня очень актуально, потому что что-то же должно нам помогать духовно выжить. И вот, глядя на такого героя, думаешь: «Господи, да сейчас все решим, всё найдем, придумаем, как выйти из тупика». Это очень важно. Он может помочь обрести веру в то, что безвыходных положений не бывает.

Ксения Стольная
https://novayagazeta.ru/articles/2021/1 ... vno-vyzhit

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Dorotheya
Posts: 434
Joined: Sat 05 Oct 2019, 14:07
Location: Москва

Re: O театре

Unread post by Dorotheya »

Слууушайте... Мне пока не доводилось смотреть ни одного спектакля Виктора Крамера... Но что могу сказать после чтения этого интервью! Мне нравится этот товарищ деятель искусств и его мысли! :-) :fine: и уже что-то захотелось исправить свое незнакомство с его творчеством!
"Мне бы саблю! Да коня!
Да на линию огня!
А дворцовые интрижки -
Энто все не про меня!" (c) Леонид Филатов

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
vesnushka
Posts: 175
Joined: Sun 06 Oct 2019, 18:58

Re: O театре

Unread post by vesnushka »

сделаю анонс для местных театралов из Санкт-Петербурга

если есть желание сходить сегодня в театр, то в рамках МФ «Балтийский дом» на Неву приехал наш минский РТБД (Республиканский театр беларуской драматургии) со спектаклем "Брак с ветром" ("Шлюб з ветрам")
это уникальная, мощная, стильная и очень красивая постановка, сделанная исключительно талантливой командой (Корняг-Нерсисян-Аверкова), живое душевное пение, сложная сценография и интерактивный реквизит, который, как всегда у Корняга, живет своей продуманной жизнью, то подстраиваясь под актеров, то подстраивая их под себя
спектакль - очень хороший пример того, как можно нестандартно, нешаблонно, современно и интересно, без набивших оскомину "народных атрибутов" (как то лапти-вышиванки-рушники-соломка и т.д.), показать всю красоту, глубину, универсальность и вневременность нашего фольклора
спектакль идет на беларуском языке, но перевода он не требует, технически это музыкально-пластическая композиция, здесь нет ни одного диалога, только пара реплик, а все драматургическое полотно соткано из старинных народных песен и мотивов, есть более-менее известные вроде "Чечёточки" (её прекрасно исполнял Борткевич из "Песняров" к примеру), но по большей части это местный, даже местечковый, обрядовый фольклор
театр определил жанр спектакля кратко и емко: "песня", на деле у нас это называется "спеўны сход", по-русски можно перевести как "песенная встреча", народ собирается вместе, по поводу или без, и поет песни, повод в "Браке" самый традиционный - свадьба :drink:
для песенной встречи драматическая труппа РТБД подходит идеально: в команде нет ни одного человека с хорошими вокальными данными или поставленным голосом, т.е. с точки зрения профессионала труппа безголосая, поэтому поют как могут, а как могут - душой, впрочем, "безголосая, но замечательно поющая" - уже много лет является "визиткой" РТБД :obeisance: , ещё со времен фольк-рок-оперы "Адвечная песня" (прожила более 15 лет, но когда ставили и играли "Адвечную", в труппе было замечательное меццо-сопрано покойной Беллы Шпинер)
и голоса неформатные, и музыкальное сопровождение под стать: синтезатор, шум ветра, крик ворона, звон бокалов, постукивание, скрип и шорох, поют и а капелла, сольно и хором, есть и кантилена, и другие музыкальные приемы, в которых я как музпрофан не сильна

на мой вкус это один из самых гармоничных спектаклей нашей сцены, здесь все составляющие, текст, звук, цвет, свет, жест играют в унисон и дополняют друг друга, здесь нет ничего лишнего и каждый элемент и предмет реквизита (!) несет двойную смысловую нагрузку, даже минималистическая черно-белая цветовая гамма выбрана Нерсисян не случайно - это инь/ян, борьба женского и мужского начал, а к примеру один и тот же старинный купальский напев тоже звучит в двух вариациях, мужской и женской, тем самым "меняя" пол и превращаясь в антипод (нежная согласная любовь и грубая насильная жажда тела)
лично я пока не встречала ни одного зрителя, которого бы этот спектакль оставил равнодушным, Корняг большой мастак вынимать из нас очень сильные и очень разные эмоции, я сама испытала гамму чувств от радости и восхищения до глухого раздражения, видела "Брак" вживую не раз, и саундтрек до дыр местами заслушала, и запись пересматривала, и все равно ещё пойду в театр, потом что это - настоящее, живое и искреннее

так что если кто-то заинтересовался, то билеты здесь
https://baltic-house.ru/afisha/?ELEMENT_ID=1260
они приятно недорогие, даже дешевле чем у нас, в Минске за 500 рос руб вы на этот спектакль точно не попадете, зал в Балтийском доме удобный и можно брать крайние места

видео-анонс спектакля

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18443
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: O театре

Unread post by Анита »

Меж тем, уже половина седьмого... :oops: :-?
Веснушка, всё равно спасибо за такой поэтический анонс. Даже по небольшому ролику видно, что спекакль поистине живой.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Inofenciva
Posts: 567
Joined: Sun 12 Jul 2020, 13:49
Location: Санкт-Петербург

Re: O театре

Unread post by Inofenciva »

Жалко, поздно увидела. У меня как раз сегодня был свободный вечер, и я раздумывала, куда пойти. Сходила бы, конечно, непременно. В результате посмотрела в театре на Васильевском очень нежный и пронзительный спектакль "Августовские киты", премьера этого года. В одной из ролей Юрий Ицков (знахарь из Знахаря).

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
Helga
Posts: 513
Joined: Sat 20 Sep 2014, 12:02

Re: O театре

Unread post by Helga »

А посмотрите отзыв на спектакль "Король Лир" нашего "гения" Константина Богомолова. Меня впечатлило :-)) Как же хорошо, что имя Даниила Страхова отныне не связано с этим режиссёром и человеком. :clap:

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
VetaS
Posts: 1420
Joined: Sun 27 Oct 2019, 10:01

Re: O театре

Unread post by VetaS »

Helga, спасибо. Было очень интересно послушать. :-)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
vak
Site Admin
Posts: 18427
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город

Re: O театре

Unread post by vak »

Пример того, что, если захотеть, то можно "съесть" кого угодно...

https://ria.ru/20211027/teatr-1756462164.html

Что-то я не припомню ни одного спектакля режиссера Константина Хабенского...

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Inofenciva
Posts: 567
Joined: Sun 12 Jul 2020, 13:49
Location: Санкт-Петербург

Re: O театре

Unread post by Inofenciva »

vak wrote: Wed 27 Oct 2021, 13:26 Что-то я не припомню ни одного спектакля режиссера Константина Хабенского...
Поди Богомолова снова вернёт.... И иже с ним...

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18443
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: O театре

Unread post by Анита »

vak wrote: Wed 27 Oct 2021, 13:26 Пример того, что, если захотеть, то можно "съесть" кого угодно...
"Надо будет его съесть. Да, надо, надо. По-моему, сейчас самый подходящий момент. Человека легче всего съесть, когда он болен или уехал отдыхать. Ведь тогда он сам не знает, кто его съел, и с ним можно сохранить прекраснейшие отношения".
(Евгений Шварц. "Тень")

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Jackdaw
Posts: 6940
Joined: Thu 06 Nov 2008, 13:33

Re: O театре

Unread post by Jackdaw »

Как говорится, поживём-увидим!

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Dorotheya
Posts: 434
Joined: Sat 05 Oct 2019, 14:07
Location: Москва

Re: O театре

Unread post by Dorotheya »

Мда, похоже тот самый переворот, о котором писали с художественным размахом в желтой прессе, и над которым я смеялась, таки случился...
Ну что ж, поглядим...

Я к Хабенскому отношусь, бесспорно, с уважением и даже с симпатией (за Игорька Плахова и за благотворительную деятельность), но вот какой из него худрук будет, учитывая довольно скромный режиссерский опыт (по сравнению с опытом Сергея Женовача), я если честно не решаюсь сказать... Как и высказать свое отношение ко всей этой эпопее с переворотом - меня там не было, я свечку не держала

Но после всего, что услышала об этих тайнах мхатовского двора, подумалось "а оно и к лучшему на самом деле, для Женовача". Учитывая то давление, которое на него оказывалось (в том числе Хабенским, который его винил в том, что при нем театр превратился в старую машину (примерно так звучало)), хорошо что он ушел оттуда, а то боюсь повторилась бы старая история с Анатолием Эфросом и актерами театра на Таганке... Посмотрим, что Константин Юрьевич Х. наруководит, удачи ему в любом случае
Inofenciva wrote: Поди Богомолова снова вернёт.... И иже с ним...
Не факт, Ир. Если была правда в том якобы инсайдерском слухе, что год назад гулял по сети (повторюсь, это был слух якобы из ближайшего окружения МХТ) мол Женовача уже неофициально списали, и ведется борьба между двумя кандидатами, на чьи партии разделился коллектив - якобы женская половина поддерживала Богомолова, а мужская - Хабенского... Так вот если это вдруг была правда, то может и не вернет - как-никак соперники за "железный трон" (И кстати по иронии судьбы дважды тезки, оба Константины Юрьевичи)

Так что может и не Богомолова (хватит с него и Малой Бронной), а Юрия Бутусова, хотя он и так занят в Театре имени Вахтангова. А может и Виктора Крамера. Или сам начнет больше режиссировать.

/перечитываю что написала и сама себе удивляюсь - я такая сплетница из таких театральных кругов :-)) простите, админы, надеюсь все выдержала в рамках
"Мне бы саблю! Да коня!
Да на линию огня!
А дворцовые интрижки -
Энто все не про меня!" (c) Леонид Филатов

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
vak
Site Admin
Posts: 18427
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город

Re: O театре

Unread post by vak »

Или сам начнет больше режиссировать
Даша, а он уже что-то режиссировал? Кроме "Собибора" нет нигде ни одного упоминания о его режиссерских работах.
Вообще даже профессиональная театральная общественность в некотором шоке пребывает от сего события - сужу по материалам в сети.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Natka
Posts: 8028
Joined: Thu 03 Nov 2011, 11:31
Location: г.Харьков, Малороссия

Re: O театре

Unread post by Natka »

Dorotheya wrote: Thu 28 Oct 2021, 01:26 Но после всего, что услышала об этих тайнах мхатовского двора...
" ...и уж вспомнить неприлично чем предстал театр МХАТ..."©
эту бы энергию да в творчество , "сеять разумное доброе, вечное"- так уже надоела эта закулисная "мышиная возня".
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)

"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Dorotheya
Posts: 434
Joined: Sat 05 Oct 2019, 14:07
Location: Москва

Re: O театре

Unread post by Dorotheya »

vak wrote: Даша, а он уже что-то режиссировал? Кроме "Собибора" нет нигде ни одного упоминания о его режиссерских работах.
Нет, почему, был один спектакль, детский, благотворительный, кажется, "Поколение Маугли" вроде как называлось. Но только этого все равно мало, пусть у него и опыт руководства своим фондом, чтоб возглавить такую махину как МХТ :dissent:

Вообще, как сказала моя подруга Настя (вы все ее помните по моим эпопеях о "Звезде Театрала") из актеров выходят так себе худруки (хотя и Табаков руководил, и на Машкова кажется не жалуются...

Я в качестве примера про Евгения Писарева сказала, худрука Пушки (так стали часто театр имени Пушкина называть) - он ведь изначально актер. На что Настя воскликнула "так он сколько ставит как режиссер!". И Алексей Франдетти, кстати, тоже

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links