O театре

Поговорим о театре, кино, ТВ и других любимых нами артистах

Moderator: Модераторы

User avatar
vak
Site Admin
Posts: 18427
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город

Re: O театре

Unread post by vak »

vak wrote: Tue 08 Jun 2021, 21:21 могу поделиться записью спектакля "Норма" Театра на Бронной. :-)
Поскольку я поделилась прежде всего с собой, то рискну написать. :-)

***
Иногда можно разрушить собой же созданные стереотипы. Хотя... при чем здесь стереотипы, если ты впервые смотришь что-то от незнакомого в общем-то тебе режиссера. Садишься за просмотр с предубеждением – ну что вы тут наваяли? – а через минут двадцать понимаешь, что не можешь оторваться от экрана. И так два часа...

Я не знаю писателя Сорокина от слова совсем, но как-то какие-то отрывочные разговоры в сети, на ТВ сложились в ассоциации чего-то нехорошего, мутного, тягуче-противного, антисоветского и диссидентского. Возможно, в книгах оно так и есть. А в спектакле... Скажу коротко: по-моему, это сделано очень талантливо неординарной творческой личностью. :-) Безусловно, это очень специфический взгляд, необычный и театрально-непривычный. Но для меня в этом спектакле есть неоспоримые притягательные моменты. Во-первых, потрясающая хореография - пластика актеров меня очень удивила, даже я бы сказала, восхитила - очень красиво и завораживающе (представляю, как это смотрится вживую). Во-вторых, музыка – со стороны кажется, что это просто какафония оркестровых звуков, а актеры не попадают в ноты, да и безголосые. Но в этом-то и суть – полный диссонанс в происходящем, и музыкальный фон/ряд создает нужную атмосферу. Кстати, это прослеживается не только в музыке, но и в пластике – фигуры всё время как бы корежит, они извиваются, ломаются и «умирают» в агонии. Спектакль очень сложно-сочиненный - я увидела большой ассоциативный ряд, который невозможно разгадать сразу – и в этом, пожалуй, для меня минус. А может, и не нужно разгадывать, а просто довериться своим ощущениям от просмотренного. К минусам по своим ощущениям отнесу и периодическое сочетание групповых «пластических этюдов» и читки за сценой текста рассказа на фоне музыки в сочетании еще и с видеорядом – сконцентрироваться и задействовать одновременно все органы чувств не просто. Собственно, в этом и заключается сложность восприятия.

Жанр? Трудно сказать однозначно. Я бы отметила тут смешение жанров - от вербатима до мюзикла. А местами у меня было полное ощущение присутствия на вечерней «тусовке» в пионерском лагере, благо я из собственного опыта знаю, что это такое, с позиции не пионера, а воспитателя. Кажется, интерактив – хотя бы в масштабах одного спектакля – вполне удался. Сегодня популярной стала художественная читка пьесы. Здесь я бы назвала происходящее на сцене художественной читкой отдельных рассказов, связанных воедино девочкой-«пионеркой» (в кавычках, потому что галстук у нее желтый), она читает и периодически обсуждает их с автором(?). А рассказы есть не что иное, как история страны в картинках из жизни отдыхающих ее граждан.

Поразила (в хорошем смысле этого слова) сценография спектакля – труда и креатива (и технических средств) вложено в нее очень много. И это без иронии. Чего больше в этом спектакле – абсурда, символизма, философии или правды – каждый зритель, думаю, определит сам. Кто-то, допускаю, скажет, что в этом вообще нет никакого смысла, но я его увидела. Возможно, не во всем – как я уже сказала, смотреть и «разбирать» эти смыслы не так просто.

Спектакль заканчивается сценой - декламированием стихотворения рассказчиком - Евгением Стычкным:
Декабрь петлёй гнилою
Вкруг шеи обвивается,
Нательный крест дрожит,
А сумрак — приближается.
Рябой митрополит
Со мною говорит,
Кадилом медным машет
И у притвора пляшет.
Бегут во все концы
Гнилые молодцы,
Крича, что Богородица
В четверг опять разродится.
Горит рака с мощами,
Стегаются хвощами
Безносые хлысты,
Ползут псалмов листы.
Железный козодой
Летит на аналой,
Причастие клюёт
И тенором поёт:
Приидите, поклонимся
Мохнатому жуку,
А после захоронимся
В березовом боку!

Визуальный ряд при этом – символы СССР в виде колонн-колосьев пшеницы по бокам и герба в центре сцены, рушащиеся, исчезающие с экранов по ходу чтения. Ассоциация не дает многообразия вариантов – распад страны. И, казалось бы, сцена грустная, но когда поднимается занавес, актеры выходят на поклон, звучит красивая, легкая музыка, сцена наполняется светом – вполне себе оптимистичный конец, открывающий хорошее начало в так долго ожидаемое светлое будущее. И это не пляски на костях и не пир во время чумы. Всё заканчивается на оптимистичной ноте, актеры получают заслуженные букеты, горячие аплодисменты и порцию «браво». Занавес.

Я не увидела в спектакле ни пошлости, ни очернения, ни искажения, ни вранья и неправды. Единственное, к чему можно «придраться» - специфичный, абсолютно, с моей точки зрения, диссидентский взгляд на историю. Ну а кто сегодня диссидентов осуждает? Мне кажется, они в нынешнее время все стали героями.

Вывод: если вы приемлете новые формы в театре, можно смотреть. Ничего страшного и порочного, правда, в этом спектакле нет.
И еще в плане заключительного слова: книгу такую я навряд ли бы стала когда-то читать – совсем не моя литература – а спектакль, как сейчас говорят, зашел легко. Ну или почти легко – всё-таки форма подачи тоже не совсем мне родственная. Но повторюсь – это вполне имеет право быть, абсолютно никакого противоречия настоящему театру.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Dorotheya
Posts: 434
Joined: Sat 05 Oct 2019, 14:07
Location: Москва

Re: O театре

Unread post by Dorotheya »

vak wrote: Sat 12 Jun 2021, 01:00 Ну а кто сегодня диссидентов осуждает? Мне кажется, они в нынешнее время все стали героями.
Я осуждаю.
Будь они сегодня хоть раз сто "героями"
И истеричные воззвания этих "героев" это последнее, что трогает меня.
А что до времени, то оно стало совершенно сумасшедшим. И если дисседенты вдруг по прихоти этого свихнувшегося века стали поголовно героями за свое "героическое мнение" то это совершенно не делает их героями без кавычек.
vak wrote: Sat 12 Jun 2021, 01:00 Вполне себе оптимистичный конец, открывающий хорошее начало в так долго ожидаемое светлое будущее.
Ага, видели мы это светлое будущее - и в первых Ментах, и в Агенте Национальной Безопасности, и сами - папа ночами на скорой между вывозами бомбил, бабушка между двумя кабинетами металась, деду рекомендовали только в гражданке на улице ходить ради собственной безопасности, мама в общаге голодала (не из-за отсутствия денег), кормились почти одним салом, которое из Армавира поездами передавали родственники... Я во времена полегче росла, конечно, и сейчас все выглядит более благополучно, да только благополучие все больше внешнее, а не существенное.

Так что если наступившие времена это светлое будущее для создателей спектакля еще не значит совершенно что оно светлое для остальных.
Так что будь режиссер и его коллеги хоть сто раз талантливы и полны светлых чаяних и намерений, я на такое произведение денег тратить не захочу, да и бесплатно не пойду. Мы с диссидентами чресчур разных кровей
"Мне бы саблю! Да коня!
Да на линию огня!
А дворцовые интрижки -
Энто все не про меня!" (c) Леонид Филатов

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Natka
Posts: 8028
Joined: Thu 03 Nov 2011, 11:31
Location: г.Харьков, Малороссия

Re: O театре

Unread post by Natka »

Dorotheya wrote: Sat 12 Jun 2021, 03:05 ... истеричные воззвания этих "героев" это последнее, что трогает меня.
А что до времени, то оно стало совершенно сумасшедшим. И если дисседенты вдруг по прихоти этого свихнувшегося века стали поголовно героями за свое "героическое мнение" то это совершенно не делает их героями без кавычек.
и меня - уж слишком их "громогласное общечеловеческое человеколюбие" лицемерно и избирательно, а вот "смердяковщины", как у дяди кота Матроскина гуталина на гуталиновой фабрике. имхо
И уже до смерти на-до-е-ло поливание "свободолюбивыми деятелями культуры" грязью "проклятого" советского прошлого. Причем старательно мажут грязью все и в первую очередь настоящий героизм и героев без всяких кавычек- это чтобы хоть так собственную ничтожность компенсировать?
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)

"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
AlinaR
Posts: 2951
Joined: Sat 22 Dec 2012, 02:45
Location: Санкт-Петербург

Re: O театре

Unread post by AlinaR »

От стишка ощущение - что «макнули с головой».
Но я попыталась "поиграть в объективность" – дескать «бытие определяет…», но дочь была категорична -
сначала у человека возникает непреодолимое желание высказаться подобным образом, а потом этот «поток персонального сознания» встраивается в подходящий контекст – исторический или философский – чтобы завуалировать простой и упрямый факт – голова автора полна го..на.

P.S. Чтобы почувствовать разницу от "послевкусия" - цитата из статьи о "Магии.."

Страхов читает стихи Бориса Рыжего, Александра Кушнера, Арсения Тарковского, Геннадия Шпаликова, а также свои собственные строки. И хотя Герой понимает, что «в России расстаются навсегда», а «говорить ему не о чем и не с кем», он жизнь «благодарит за всё. За тишину. За свет звезды, что спорит с темнотою…» Именно с этим персонажем зрители открывают «невиданную перспективу света» не только за дальними горизонтами, но и в своих сердцах.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
vak
Site Admin
Posts: 18427
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город

Re: O театре

Unread post by vak »

Вопросы к литератруной основе могут быть - согласна. Но это дело вкуса читателя. Театр - это не только текст, это аудиовизуальное искусство. По этим критериям, с моей точки зрения, спектакль сделан интересно, добротно (это я так сдержанно говорю :-) ). Но это уже дело вкуса зрителя. Оценивать художественную составляющую как непрофессионал не буду. Могу только сказать, что работы режиссера Максима Диденко я бы посмотрела еще.
Не видела этого интервью, но в чем-то сказанное в нем, перекликается с моими мыслями (ни в коем случае не хочу "присоседиться" к Вл. Флярковскому или к высказываним режиссера :-)) ):
https://mbronnaya.ru/press/744?performance_id=80

И еще хочу поделиться одним примером из моего театрального опыта, практически совсем "свежего" - февраль 2020 году, Санкт-Петербург, спектакль "Чудаки".
Есть ли вопросы к чеховскому тексту? Нет вопросов. Что было на сцене? Сельские декорации - они же двор, они же сад, они же дом, вернее, типа комнаты в доме или веранды. Что делали актеры - тоже читали текст. Именно читали, перемещаясь по сцене, перемежая интонации. Что на выходе для меня как зрителя? Скукота неимоверная. Не спасал даже Сергей Шакуров предназначенными ему по роли редкими шутками. В антракте моя дочь - мы были с ней - спросила так робко, нравится ли мне и нет ли у меня желания покинуть сиё действо. Я сказала: "Да с удовольствием!" Замечу, что это был второй спектакль, с которого я ушла, не досмотрев - я не сторонница уходить из театра, как бы ни был скучен вечер, но в этот раз даже не сомневалась.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Natka
Posts: 8028
Joined: Thu 03 Nov 2011, 11:31
Location: г.Харьков, Малороссия

Re: O театре

Unread post by Natka »

"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)

"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
vak
Site Admin
Posts: 18427
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город

Re: O театре

Unread post by vak »

К словам Александра Калягина о современном театре отношусь последнее время созерцателньо и не более того. Уважаю его как актера, как режиссера своего театра и тоже не более того. Все его слова как председателя СТД ни о чем. Возможно, немного невежливо с моей стороны, но наблюдая последние годы за его деятельностью, именно к этому выводу и пришла.
Вот и в этом "выступлении" общие слова - всё обтекаемо, без конкретики. Ну кто они "модные режиссеры", гоняющиеся за эпатажем? Если кто-то подумал, что имеется КЮБ в том числе, то вы ошибаетесь. Именно Богомолов удостоился от Калягина официального поздравления от председателя СТД в 2019 году, в котором было заявлено, что такой режиссер, как КЮ, давно заслуживает собственного театра. Что-то я не видела таких "вывешенных" в сети для всеобщего обозрения поздравлений, нынешним вновь назначенным молодым худрукам, например, в театре Романа Виктюка. За что бы такая честь?
Упоминая о Римасе Туминасе - да, прекрасный режиссер, и слава Богу, что театр им. Вахтангова под его началом. Но - у него и его коллег в театре тоже можно многое увидеть, далекого от классических форм, если кто-то любит только классику. А главрежем в театре им. Вахтангова сейчас Юрий Бутусов, у которого и голые попы зрителю показывают. И зритель вопрошает - а зачем?
Так кто они - новомодные, эпатажные, пустые? Может, всё же проблема не в голых актерах на сцене, а в чем-то другом? Может, уже пора назвать поименно, сказать, как нельзя и что есть пошлость и эпатаж, а не воевать с эфемерными ветряными мельницами? В противном случае, всё - демагогия.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Natka
Posts: 8028
Joined: Thu 03 Nov 2011, 11:31
Location: г.Харьков, Малороссия

Re: O театре

Unread post by Natka »

vak wrote:Все его слова как председателя СТД ни о чем. Возможно, немного невежливо с моей стороны, но наблюдая последние годы за его деятельностью, именно к этому выводу и пришла...Так кто они - новомодные, эпатажные, пустые? Может, всё же проблема не в голых актерах на сцене, а в чем-то другом? Может, уже пора назвать поименно, сказать, как нельзя и что есть пошлость и эпатаж, а не воевать с эфемерными ветряными мельницами? В противном случае, всё - демагогия.
полностью согласна, именно с молчаливого согласия (а часто и под покровительством) "именитых и заслуженных" и расцветает пошлость под видом "новых веяний". Та же Бузова оказалась на сцене МХАТа не "сама по себе", а из-за нескрываемого желания имеющих власть в данном театре "хайпануть" и на этом "сделать кассу". А то, что они при этом нивелируют смыслы - им пофиг. Как и сама Бузова. Хотя на самом деле всё это "новаторство" даже не "вчерашний день", а позавчерашний. имхо
Мне думается "корень" очень многих проблем современного общества в неверно понятой свободе - остальное лишь проявления этого.
В том числе и этот "тупик": реакция на любой "надзорный орган" как у черта от ладан ( впрочем, и я сомневаюсь в его эффективности в ныненших условиях), а сами "облагородить среду своего обитания" очевидно не в состоянии. Вот отсюда и всё эти "пустые" разговоры об "ответственности художника".
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)

"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
vak
Site Admin
Posts: 18427
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город

Re: O театре

Unread post by vak »

Natka wrote: Fri 18 Jun 2021, 10:16 Мне думается "корень" очень многих проблем современного общества в неверно понятой свободе - остальное лишь проявления этого.
Я бы углУбила эту мысль (не переходя в плоскость политики, а оставаясь только в рамках дефиниций): ложно понятой демократии, идентифицирующей ее со свободой, а свободу со всездозволенностью без ответственности. И это - как ни крути - продукт 90х.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Natka
Posts: 8028
Joined: Thu 03 Nov 2011, 11:31
Location: г.Харьков, Малороссия

Re: O театре

Unread post by Natka »

vak wrote:Я бы углУбила эту мысль (не переходя в плоскость политики, а оставаясь только в рамках дефиниций)...
нмв,рамки этих дефиниций универсальны для всех плоскостей жизни общества - т.к. при всей его "разобщенной структурированности" все равно всё так или иначе взаимосвязано.
В остальном опять же полностью согласна.
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)

"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
Helga
Posts: 513
Joined: Sat 20 Sep 2014, 12:02

Re: O театре

Unread post by Helga »

Интересная беседа, на мой взгляд, о театре, о творчестве, о жизни с Григорием Антипенко. Передача вышла осенью прошлого года. Несмотря на местами плохую запись, очень понравилось. Порадовали даже дозвонившиеся в студию телезрители, со своими вопросами и мнениями.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Inofenciva
Posts: 567
Joined: Sun 12 Jul 2020, 13:49
Location: Санкт-Петербург

Re: O театре

Unread post by Inofenciva »

А что вы, девушки, думаете о письме Калягина ?
https://www.mk.ru/culture/2021/07/06/al ... elevu.html

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Natka
Posts: 8028
Joined: Thu 03 Nov 2011, 11:31
Location: г.Харьков, Малороссия

Re: O театре

Unread post by Natka »

я думаю, что уж что наша "творческая интеллигенция" умеет делать, как никакая более - так это писать челобитные царю-батюшке открытые письма.
Но , если по сути, то я согласна с тем что " в Консерватории нужно что-то менять". Причем это нужно было БЫ "ещё вчера", нмв.
(но я понимаю, что без комплекта химзащигы тудой не войтить. :joke!: )
"Учредитель" - это слишком обтекаемо - "у каждого преступления есть фамилия-имя-отчество" а Департамент Культуры города-героя Москва возглавляет Кибовский Александр Владимирович.
Но у меня вопрос к Александру Александровичу: а зачем тогда нужен Союз Театральных Деятелей, если он ни на что не влияет? Чтобы подписывать коллективные письма в защиту? Причем, "избирательно". Как и "академики телевидения".Как и Министерство Культуры вообще.
Кстати, как ни странно, но когда не было "академиков" - как раз и было телевидение, которое просвещало, а не развращало.
Вот что лично я думаю по этому поводу.
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)

"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
vak
Site Admin
Posts: 18427
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город

Re: O театре

Unread post by vak »

Inofenciva wrote: Wed 07 Jul 2021, 23:43 А что вы, девушки, думаете о письме Калягина ?
Мой ответ я дала несколько дней назад в связи с другим письмом, но сути это не меняет http://dstrahov.com/forum/viewtopic.php ... 16#p164716

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
vak
Site Admin
Posts: 18427
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город

Re: O театре

Unread post by vak »

Ну и в то же русло - где-то выше или даже в другой теме я писала, что если б не СМИ, то никогда бы и не узнала такие подробности о гендерной принадлежности пробуемой актрисы. И в целом мне даже поспорить с директором театра не о чем, да и смысла нет, номинально она права:
Про спектакль «Вишневый сад». (от директора театра)
Константин Богомолов сказал мне: смысл оправдываться в том, чего нет.
Но сейчас, во времена «постправды», даже фейковые сигналы в инфополе быстро превращаются в ярлыки. И пока к нам не прилип бренд театра, который решил пойти вразрез с традиционными российскими ценностями, мне совершенно очевидно -
скандал раздут из ничего.
Микита Ильинчик, режиссер, прекрасно дебютировавший зимой с «Благоволительницами», теперь приглашён поставить у нас «Вишневый сад».
Роль Раневской репетирует замечательная актриса нашего театра Марина Орёл (о чем СМИ почему-то умалчивают). Но молодой режиссёр рассказал, что также он хочет попробовать Наталью Максимову, с которой знаком, дружит и видит в ее эмоциональной и нервной природе возможность воплотить героиню пьесы. Наташа - непрофессиональная актриса, но одарённый режиссер хочет попробовать. Так как Микита руководствуется в этом замысле именно своим ощущением способностей Натальи, почему бы не дать ему это право попробовать?
И вот понеслось: театр хайпует.
Ещё раз. Театр даёт молодому режиссеру рекомендацию, но так же и шанс - ошибиться или удивить. Как и другим режиссёрам, которые сейчас ставят спектакли в нашем театре.
А пока в первом и главном составе Раневскую репетирует Марина Орёл, которая, кстати, блистательно сыграла и в дебютном спектакле Микиты. Но тем, кто хайпует, неинтересно, что Орёл репетирует Раневскую. Почему? Между тем, могу сказать, что она в этой роли обещает стать большим театральным событием.
А сможет или не сможет идея Микиты со вторым составом в лице непрофессиональной, но неординарной Натальи воплотиться в жизнь, будет зависеть и от его мастерства, и от способности исполнительницы быть убедительной, и от решения худрука по факту показа, как это всегда происходит в нашем театре. Если, конечно, идея Микиты доживет до репетиций и показа. Поэтому до выхода спектакля беспокоиться «ревнителям» не стоит. И ещё важный нюанс: спектакль ставится на деньги Фонда Михоэлса, партнёра театра - без использования средств налогоплательщиков.
Ещё можно много чего сказать, но, как считает Константин Юрьевич, и я с ним солидарна, - мы должны отвечать делами, а не реагировать на пустые обвинения. Цель которых - взбодрить сонное летнее инфополе.
https://www.instagram.com/p/CRDrG82pq_4/

(опубликовала весь текст, чтобы те, кто не зарегистрирован в Инстаграме тоже мог прочитать)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links