O театре

Поговорим о театре, кино, ТВ и других любимых нами артистах

Moderator: Модераторы

User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18439
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: O театре

Unread post by Анита »

Спасибо, Ленок! Не часто можно увидеть такие спектакли.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
я*н*а
Posts: 2381
Joined: Sun 20 Dec 2009, 12:42
Location: Екб

Re: O театре

Unread post by я*н*а »

Завтра иду /идем на спектакль "Коварство и любовь" по пьссе Фридриха Шиллера, постановка Нины Чусовой.
Для меня это произведение "не паханое поле", но интересс к нему во мне давно аккумулировался, а уж актерский состав ( Ольга Арнтгольц, Aндрей Финягин, Олеся Судзиловская, Александр Рапопорт, Александр Леньков, Максим Коновалов, Вячеслав Манучаров ) вообще не оставил ни каких сомнений о том , что я хочу это видеть. Так что в понедельник иду окультуриваться. :-))
Лишь жить в себе самом умей
Есть целый мир в душе твоей...
Ф. И. Тютчев " SILENTIUM! " (молчание лат.)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Natasha Suvorina
Posts: 3713
Joined: Tue 24 May 2005, 11:15
Location: Yaroslavl

Re: O театре

Unread post by Natasha Suvorina »

У нас тоже афиши висят. Потом расскажешь, ладно?

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
я*н*а
Posts: 2381
Joined: Sun 20 Dec 2009, 12:42
Location: Екб

Re: O театре

Unread post by я*н*а »

Natasha Suvorina wrote: Потом расскажешь, ладно?
Не впечатлил.
Лишь жить в себе самом умей
Есть целый мир в душе твоей...
Ф. И. Тютчев " SILENTIUM! " (молчание лат.)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18439
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: O театре

Unread post by Анита »

Нина Чусова - своеобразный режиссёр... "Мамапапасынсобака" в "Современнике" мне понравилось, но больше ничего в её постановке не видела.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
я*н*а
Posts: 2381
Joined: Sun 20 Dec 2009, 12:42
Location: Екб

Re: O театре

Unread post by я*н*а »

Да тут даже не в постановке дело было, наоборот очень интересное оформление сцены, продумана смена пространства, музыкальное оформление просто чудесное. Волшебное начало, трогательный финал. Актеры играли без фальши и разно полярности, но душа лишь чувствовалась у Луизы (Оля Арнтгольц ) и ее отца (А. Леньков), они проживали эту историю, а не играли в нее. Был и перебор (на мой взгляд) с клоунадой, или как там это правильно по театральному называется, конечно понятно что Гофмаршал комический персонаж, но я бы предпочла боле сдержанные проявления. И текст, текст - просто уморили этими бесконечными то да потому... Конечно театральный знаток из меня никакой, а уж критик и подавно, но я ожидала больше эмоций, больше чувственности. Просто хотелось чтоб "душа свернулась и развернулась" , но этого не случилось, жаль.
Лишь жить в себе самом умей
Есть целый мир в душе твоей...
Ф. И. Тютчев " SILENTIUM! " (молчание лат.)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18439
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: O театре

Unread post by Анита »

Когда-то давно, уже очень давно, :-) я видела в ленинградском театре им. Ленсовета "Коварство и любовь". Такой был молодой спектакль, "студийный". Чуть-чуть "безбашенный". Молодой Шиллер - длинноносый Александр Лыков, гофмаршал фон Кальб, которого почему-то играли двое молодых актёров(то есть, двое одновременно!), один - высокий и тощий, другой - маленький. Они были в одинаковом гриме, и делали синхронно все движения. Вроде бы дико, но это, как ни странно, подчёркивало светскую ничтожность персонажа. Живые курочки и петух в хозяйстве Миллеров. И сами Луиза и Фердинанд - юные тогда Ирина Ракшина и Евгений Баранов (ленинградцы-петербуржцы знают их). Совсем, как будто, некрасивая Луиза - белобрысая веснушчатая девочка с простоватым лицом. Немного смешной, даже, кажется, чуть заикающийся Фердинанд. Но какой-то шёл от них, и от всего этого драйв... Много лет прошло, подробности, конечно, стёрлись, но есть вещи, которые не забываешь. Вот почти не помню, например, "Трамвай "Желание", который привозили к нам когда-то. Помню, что спектакль был сильный. Конкрентные сцены вспомнить не могу. Но до сих пор в ушах звучит отчаянный, дикий крик Бланш, которую увозят в сумасшедший дом. Так и в "Коварстве и любви" - не могу забыть, как они умерли: сидя в торцах длинного некрашеного стола, выпив каждый свой яд, и в последний момент, всё простив и поняв, пытаясь дотянуться друг до друга. Их тянущиеся руки, стремящиеся соединиться, и бессильно падающие на стол. Тишина. Свет гаснет. Это было не по тексту, и я даже не помню, где там были родители, президент фон Вальтер, как-то ведь была же построена эта мизансцена, чтобы сохранить все положенные реплики... Этого не помню, а Луизу и Фердинанда прямо вижу мысленно. Не знаю. Может быть, это и не был гениальный спектакль, но точно живой.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
я*н*а
Posts: 2381
Joined: Sun 20 Dec 2009, 12:42
Location: Екб

Re: O театре

Unread post by я*н*а »

Судя по твоему рассказу, Анита это как раз был гениальный спектакль. Я понимаю что течение времени вносит свои коррективы : наш Кальб был педиком в цветных лентах заигрывающий со зрительным залом при этом переодически показывал различные неприличные конфигурации руками на тему ниже пояса. Вот в этом был явный перебор, а так роль выписана вполне достойна Даже к конце жалость появилась к этому негоднику, когда леди Милфорд (О. Судзиловская) над ним посмеялась. Финальную сцену я бы предпочла из "твоего спектакля" :-) Тут же Луиза и Фердинанд долго "рулятся " на фоне отравленного лимонада, в итоге выпив его валятся вповалку на какой то тумбе, затем несказанная красота обусловленная находками в декорации сцены. выходят отец Лыизы, президент и Вурм. Глядя на безжизненные тела Миллер произносит что то вроде "Они счастливы" и тут бы закончить с текстом и наслаждать красотой музыки и трагичностью момента, ну нет, начинаются какие то дебаты у фон Вальтера и Вурма. Тем временем за их спинами в белом светящемся куполе Фердинанд и Луиза встают. скидывают верхние плащи (я так поняла олицетворяющие прожитую жизнь) и уходят в даль, такие красивые, влюбленные и наверняка счастливые.
Лишь жить в себе самом умей
Есть целый мир в душе твоей...
Ф. И. Тютчев " SILENTIUM! " (молчание лат.)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18439
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: O театре

Unread post by Анита »

Так дебаты-то как раз, насколько я помню, по тексту и должны быть. :-) Они же там, кажется, друг друга клеймят, президент предаётся горю... В том-то и дело, что в нашем спектакле я этого напрочь не помню, а ведь было же, наверно! Память избирательна... "Наш" спектакль ставил, если не ошибаюсь, молодой немецкий режиссёр.
А в "вашем" спектакле, по-мому, тоже очень хорошая находка: за словопрениями забывают о погибших детях, и они, устав от лжи и суеты этого мира, облегчённо вздохнув, уходят туда, где будут вечно живы и счастливы...

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Pastello
Posts: 1825
Joined: Mon 16 May 2005, 00:10
Location: Украина, Киев

Re: O театре

Unread post by Pastello »

Для Вас, любители театра:

«ЗОЛОТОЙ ВЕК РАДИОТЕАТРА»
http://sheba.spb.ru/radio.htm

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Jackdaw
Posts: 6940
Joined: Thu 06 Nov 2008, 13:33

Re: O театре

Unread post by Jackdaw »

Спасибо за ссылку! Да, там есть что послушать!

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18439
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: O театре

Unread post by Анита »

Это как с "Вконтакте". Мне подруга всё говорит: "Заведи себе страничку!", а я не хочу. Она говорит: "Там СТОЛЬКО радиоспектаклей, будешь слушать!" Я говорю: "Ну, вот ты там зарегистрирована. Ты ЧАСТО их слушаешь?" Она смущённо молчит. И я понимаю, что есть такие необъятные вещи, на которые мы уже будем только смотреть, и думать, как "хорошо бы", но не более того...
Когда-то давно мне очень хотелось попробовать порисовать пастелью. И когда она появилась в свободной продаже, и когда у меня появилась возможность, я её купила. И вдруг поняла, что рисовать ею я уже не буду. Просто время убыстрилось. А это всё надо было делать раньше... Так лет десять она у меня и лежит.
И непросмотренная старая "Сага о Форсайтах" тоже...

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Dezire
Posts: 879
Joined: Tue 15 Jun 2010, 15:57
Location: Киев

Re: O театре

Unread post by Dezire »

Анита wrote:Это как с "Вконтакте". Мне подруга всё говорит: "Заведи себе страничку!", а я не хочу. Она говорит: "Там СТОЛЬКО радиоспектаклей, будешь слушать!" Я говорю: "Ну, вот ты там зарегистрирована. Ты ЧАСТО их слушаешь?" Она смущённо молчит. И я понимаю, что есть такие необъятные вещи, на которые мы уже будем только смотреть, и думать, как "хорошо бы", но не более того...
Когда-то давно мне очень хотелось попробовать порисовать пастелью. И когда она появилась в свободной продаже, и когда у меня появилась возможность, я её купила. И вдруг поняла, что рисовать ею я уже не буду. Просто время убыстрилось. А это всё надо было делать раньше... Так лет десять она у меня и лежит.
И непросмотренная старая "Сага о Форсайтах" тоже...
Анита, ты просто абсолютно точно выразила мои собственные мысли... !!!
Это ускорение времени я чувствую с каждым годом, и вот действительно прослушивание радиоспектакля остается только таким..уютным намерением. Про него приятно подумать, но потом с грустью понимаешь, что времени не хватает! Я это особенно стала замечать в последний год, что даже книги реже читаю 8-/ Потому решила - надо брать себя в руки... В целом, за последние полгода мне удалось вплотную заняться некоторыми увлечениями (типа истории моды, интерьера и т.д.), а также прочесть несколько худ. книг, давно стоящих "в очереди". Сам процесс, а тем более результат - доставляет удовольствие. Но организовать себя, и найти время именно для таких приятных занятий для души занятий - это стоит огромных усилий и концентрации, чтобы не раствориться и не распылиться :dissent:
Страшную, непрестанную борьбу ведет посредствен­ность с теми, кто ее превосходит.
(О. Бальзак)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18439
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: O театре

Unread post by Анита »

А мне захотелось рассказать о "Ромео + Джульетте". Хотя это, конечно, фильм, а не спектакль, но Шекспир - это, прежде всего, Театр, где бы ни воплощались его пьесы, на сцене или на экране.
Это я к тому, что иногда выпадает время, :-) и успеваешь что-то посмотреть или пересмотреть.
Так вот и я, пользуясь неожиданно «скрутившим» гриппом, недавно снова посмотрела «Ромео + Джульетта» по ТВ-3. И ещё раз поразилась – прежде всего, работе Леонардо ди Каприо.
Но и сам фильм. Он, может быть, даже более «шекспировский», чем «каноническая» (и отличная!) экранизация Дзеффирелли.
Постмодернизм, который, как кто-то верно заметил, уже больше не стиль, и даже не «стиль жизни», а сама жизнь. Даже как будто «история после Истории». Где это происходит? Когда? Может быть, сейчас, а может быть, через тысячу лет после Ядерного Взрыва… В какой стране? В Италии? Может быть. А может быть, и нет. Но разве это важно?
Да, на знаменитое «A Time for Us…» кардиограмма этого явно фильма не походит. И всё в нём – на наш тогдашний, 1996 года, первый взгляд – настолько «не такое», непривычное, да что говорить – неромантичное какое-то… Теперь «Р+Д» воспринимается чуть не единственно возможной версией. И, значит, постмодернизм действительно давно уже не стиль. Он – то, что за окном…
Романтика – это замечательно. И мы невольно всегда ждали её от «костюмных» постановок, тем более от «Ромео и Джульетты». Но проблема в том, что Шекспир никогда не был романтичен. В нём – жизнь, которую он «отваливает» нам щедро, большими кусками, не заботясь о том, как мы управимся с ними. Он – там и тогда, где и когда, выражаясь словами Высоцкого (они с Шекспиром поняли бы друг друга!) – «и дымящейся кровью из горла чувства вечные хлынут на нас». Его мощный напор, сила и яркость чувств нередко принимались (и принимаются до сих пор) за романтику.
Тогда как Шекспир… Это жирная грязь на дорогах, чавкающая под грубыми коваными сапогами, бедняцкими опорками и просто босыми ногами. Это хруст зерна, перетираемого каменными жерновами. Это холодный рассвет над вересковым полем. Это высокие неуютные замки, сложенные из огромных валунов, скупо согреваемые небольшими очагами. Это разгорячённые спины коней, запах сбруи, кожаных одежд и пота. Это перебранка слуг, грызущих ногти. Это книга, листаемая мозолистыми пальцами Гамлета. Это глумливая правота шутов, с которой не поспоришь. Это шпаги, влетающие в горячее тело, опережая мысль. Это кровь - и вино, усмешка убийцы - и улыбка ребёнка. Это – впервые проснувшееся желание. Это «фальстафовская» радость – впивать в себя жизнь до краёв. Это – внезапно нахлынувшая нежность, которая «скручивает» сильнее самой страстной страсти. Вселенная Шекспира – это, действительно, всё. Она «весома, груба, зрима» - и тем прекрасна.
Душа и тело у его героев чаще всего идут рука об руку, неразделимо.
«И во веки веков, и во все времена…»
И потому в его постановках и экранизациях, как нигде, может быть и Гамлёт с гитарой, и Ромео в джинсах, и Макбет в шинели…
Оголтелый треск моторов на раскалённой площади, молодчики в невообразимом прикиде, поигрывающие пистолетами, свящённик в рубашке и шортах (но ведь и жарко же!), парень и девушка, по пояс в бассейне, припавшие друг другу, как к живому источнику…
Шекспир. Да. Несомненный Шекспир. Потому что – «дымящейся кровью из горла»… И прежде всего здесь заслуга Леонардо ди Каприо.
Я почему-то уверена, что, если бы Шекспир увидел его в роли Ромео, он сразу же «узнал» бы его. Ди Каприо – стихийно одарённый актёр, но, может быть, нигде больше он не был таким – до «полной гибели всерьёз». Описывать подобную игру – неблагодарное занятие, а в данном случае он сыграл ещё и за обоих – за себя и за «Джульетту», милую, естественную девушку, но… Разве можно сравнить её милоту с неистовым и глубочайшим чувством Ромео! Вот он весь, до капельки отдаётся Судьбе (и мы ощущаем это), вот, охваченный пожаром желания, всё-таки не смеет преступить запрет Джульетты – ибо она не только вожделенна, но и безмерно дорога. Вот выкрикивает проклятие звёздам – самое страшное, что человек может крикнуть Небу, самое последнее богохульство, словно человек выблевал самого себя перед Богом – на, возьми меня, и делай что хочешь! Не нужен ни Ты мне, ни я Тебе, не нужен Твой мир, ни та жизнь, которую Ты якобы подарил мне – зачем? – ведь без Неё, Джульетты, ничто не имеет смысла!
Вот он ищёт Её в жутком неоновом городе умерших богачей, пытающихся и в смерти соблюсти «табель о рангах»… Он, опередивший пробуждение Джульетты, и выпивающий яд в минуту, когда она оживает! Он – само отчаяние, сама любовь, не рассуждающая, не отвечающая на вопрос «плохо» или «хорошо», «правильно» или «неправильно», а просто существующая, сущая – и всё. Так же, как сам Шекспир со своей Вселенной – не надуманной, не намечтанной, а случившейся так. И проводником вот этой неистребимой шекспировской Вселенной для меня стал Леонардо ди Каприо. ЭТО будет всегда. Даже в эпоху MTV. Даже если у нас появятся микрочипы в голове. И это будет залогом того, что мы всё ещё люди, люди, люди…

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18439
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: O театре

Unread post by Анита »

Кстати, скоро я собираюсь на премьеру "Ромео и Джульетты" в Театре на Литейном. Играют недавние выпускники театрального института. Интересно, что придумали там... :-)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links