O театре

Поговорим о театре, кино, ТВ и других любимых нами артистах

Moderator: Модераторы

User avatar
Inofenciva
Posts: 568
Joined: Sun 12 Jul 2020, 13:49
Location: Санкт-Петербург

Re: O театре

Unread post by Inofenciva »

Я послушала Константина Богомолова в Белой студии. Он бесспорно очень начитан и талантлив, но у меня сложилось, исходя из его слов (если он был искренен, разумеется), впечатление, что ему в тягость обязанности главного режиссера театра: ему хочется "на берег моря и писать, и ни с кем не общаться", ему "не комфортно зарабатывать деньги, за кого-то отвечать", он "не понимает, зачем он занимается тем, чем он занимается (я этим занимаюсь по инерции, я трачусь на пустое!)", что ничего не имеет смысла, но жить надо так, все это имеет смысл и т.д. и т.п. Но особенно меня задел следующий постулат: "чтобы продвигать какие-то сложные эстетические вещи, надо немного дешевизны" (видимо, иначе это не продать...)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
vak
Site Admin
Posts: 18445
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город

Re: O театре

Unread post by vak »

Inofenciva wrote:и опять мимо роль, для которой Страхов просто был рожден...
Inofenciva wrote:наверняка Гамлет пройдет мимо Страхова, хотя это тоже его роль
Помимо, например, согласия актера играть ту или иную интерпретацию персонажа, нужно, чтобы и режиссер видел актера в своем спектакле. Пример, когда актер и режиссер не совпадают, есть совсем свежий: Настасья Самбурская и Антон Яковлев. Зачем вновь экспериментировать? Тот же Яковлев, ставя в Театре им. Андрея Миронова "Игроков", не пригласил Даниила в спектакль, хотя Даниил, будучи студентом, играл в таком спектакле. У нас где-то есть даже ссылка на этот спектакль в теме театра "Фантазия" в форуме "Даниил Страхов - медиа".
Я по поводу КБ совершенно успокоилась - уже давно понятно, что из академического театра на Малой Бронной он просто делает театр-экспериментальную площадку. То, что театр вновь переживает не лучшие времена, не видит, мне кажется, только слепой. И всё это рано или поздно закончится либо возвратом к академичности с новым худруком, либо к новому экспериментальному театру с Богомоловым, если он, конечно, не бросит это дело. За год я большого его рвения тоже не увидела.
Меня куда больше волнует не "потрея" спектаклей с Даниилом, а вопрос, что будет с ним, как с театральным актером, к какому театральному берегу он пристанет или опять настанет "время без классического театра". :-(

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Inofenciva
Posts: 568
Joined: Sun 12 Jul 2020, 13:49
Location: Санкт-Петербург

Re: O театре

Unread post by Inofenciva »

vak wrote: То, что театр вновь переживает не лучшие времена, не видит, мне кажется, только слепой.
В прошлом году Даниил с теплотой и надеждой высказывался о назначении Богомолова...
vak wrote: Меня куда больше волнует не "потеря" спектаклей с Даниилом, а вопрос, что будет с ним, как с театральным актером, к какому театральному берегу он пристанет
А меня и "потеря" тоже (не верю просто, это же аншлаговые спектакли, а Богомолов вроде делает ставку на коммерческий успех). А уж уход из театра мне кажется катастрофой (если только Антон Яковлев не станет для него вторым Голомазовым, но на разных сценах)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Алёнушка
Posts: 6516
Joined: Mon 30 May 2016, 21:05
Location: Тюмень

Re: O театре

Unread post by Алёнушка »

vak wrote:что будет с ним, как с театральным актером
Валя, ты озвучила мысли, которые я боялась даже наедине с собой проговаривать - из суеверия. Но почему-то у меня есть внутреннее ощущение, что Даниил для себя уже всё решил, но еще не сделал следующий шаг. Но еще чуть-чуть - и он его сделает. Вот только в какую сторону? Это действительно вопрос.
Last edited by Алёнушка on Thu 10 Sep 2020, 20:48, edited 1 time in total.
Я люблю театр!

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Алёнушка
Posts: 6516
Joined: Mon 30 May 2016, 21:05
Location: Тюмень

Re: O театре

Unread post by Алёнушка »

Сегодня вновь хочу рассказать о своих театральных впечатлениях. И речь пойдет о ...силе и мужестве актеров и актрис (как бы это странно не звучало).
Бытует мнение, поддерживаемое, кстати, кинематографом (помните, в фильме "Женская собственность" героиня Елены Сафоновой говорит об это герою Константина Хабенского?), что актерство - это женская профессия (прямая цитата). Все, от кого я слышала такую фразу в реальной жизни, вкладывают в неё разный смысл. Кто-то считает профессию женской, потому что актерам приходится переодеваться в различные костюмы и использовать грим, кто-то, потому что актеры надевают чужую личину, демонстрируют сильные эмоции, а кто-то полагает, что актеры не приносят обществу никакой практической пользы, только кривляются на сцене - чего легче?
По поводу того, представителям какой профессии проще - актерам или, например, каменщикам - рассуждать не буду, так как сравнение будет некорректным. Кто не знает жизнь закулисья, тот не поймет, не услышит. А вот о том, что актерская профессия тоже может быть тяжелой в прямом смысле этого слова и опасной для здоровья, пожалуй, рассажу.
Недавно одна местная журналистка опубликовала статью, в которой она сравнивает кукловодов со спортсменами, занимающимися армрестлингом, и даже называет их «качками». Правда, она ошибочно считает, что актеры-кукловоды, работая за ширмой, во время спектакля вообще не опускают руки. Но это, конечно, не так. И опускают после окончания сцены, и кукол друг другу передают. Да и работают не только с гапитно-тростевыми куклами, которых нужно держать над головой. Но то, что нагрузка на позвоночник очень большая – это правда. Так что можно смело сказать, что актер-кукловод – это мужская профессия.
Помню, как год назад на выезде актриса не юного возраста, жена главного режиссера отработала два спектакля с больной спиной, закутанной в шерстяную шаль вместо того, чтобы взять официальный больничный и лечиться дома – имела полное право. А еще есть у меня совсем свежее, сегодняшнее впечатление. Молодой актер, здоровый, энергичный и спортивный парень так за полный рабочий день натаскался кукол и тяжеленных декораций, что к концу дня «сорвал» спину. И это не помешало ему после перерыва отработать полный (уже второй в этот день по счету) прогон спектакля.
А куда же смотрели монтировщики (машинисты сцены)? В партитуру спектакля. Каждый шаг монтировщика во время спектакля расписан также как и каждый шаг актера. Когда этот спектакль ставился, в наличии был только один монтировщик. Вот и пришлось актерам взять на себя больше положенного. Сейчас в театре с монтировщиками проблем нет, но они не сразу сообразили, что нужны изменения и помощь. Пришлось режиссеру откорректировать расстановку сил, но было уже поздно – травма-то у парня есть. И это за два дня до открытия сезона, после которого запустится конвейер. Несмотря на серьезную проблему, репетиция остановлена не была. Режиссер лишь разрешил актеру во время репетиции (но не на спектакле!!!) просто бросать конструкцию. Грохот за кулисами во время красивейшей сцены был такой, что казалось - произошел взрыв.
Наслушалась я сегодня историй о падающих декорациях. А не так давно своими глазами видела травмы ног у актрис (об этом я раньше рассказывала в своих постах).
Наблюдая изо дня в день за тем, как работают актеры и сотрудники театра – взрослые люди, у которых семьи, дети, внуки, понимая, что многие из них выйдут на пенсию инвалидами да еще и с истонченной до ниточек нервной системой (и это отдельная тема для разговора), осознавая, что жизнь коротка, и в этой жизни шансы прославиться, остаться в истории, в памяти большого количества людей ничтожно малы, я всё чаще и чаще задаю себе вопрос: «А зачем им это надо?». И не нахожу ответа. Правда, не нахожу. Но точно знаю, что как бы ни была тяжела эта дорога, они никогда не покажут зрителю ни боль свою, ни усталость, ни обиду, ни злость, а сделают стойку на руках, прокатятся по сцене на роликах, отпляшут вприсядку, повиснут на канате ради эффектной «картинки», широко улыбнуться, возьмут в руки своих подопечных и, кажется, совсем живых кукол, и скажут дурацкими голосами: «Привет, друзья! Здравствуйте, наши любимые зрители! Мы так вас ждали! Мы очень скучали! Мы рады Вам! Добро пожаловать в театр! И приятных Вам впечатлений».
Я люблю театр!

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
vak
Site Admin
Posts: 18445
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город

Re: O театре

Unread post by vak »

Inofenciva wrote:В прошлом году Даниил с теплотой и надеждой высказывался о назначении Богомолова...
Мы уже немного обсуждали в прошлом году это, но я повторюсь: когда к тебе с микрофоном пристают журналисты, что ты должен сказать, если в общем-то понятия не имеешь, что тебя ждет? Послать всех - не в манере ДС. Его спросили, он интеллигентно ответил. Всё. :-)

Мне всегда только интересно: на что люди рассчитывают, задавая вопрос "ты меня любишь"? :-)) Тут, правда, вопрос был другой, но ответ, собственно, так же предсказуем. ;-)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18447
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: O театре

Unread post by Анита »

Алёнушка wrote:По поводу того, представителям какой профессии проще - актерам или, например, каменщикам - рассуждать не буду, так как сравнение будет некорректным. Кто не знает жизнь закулисья, тот не поймет, не услышит.
Именно не услышит. И даже не потому, что не знает жизнь закулисья, а просто не хочет слышать и знать.
Мне всегда бывает обидно, когда об актерах говорят, что это "клоуны", которые "кривляются" и получают лёгкие деньги. Всегда хочется сказать: "Идите и вы покривляйтесь! И так, чтобы люди захотели пойти посмотреть на вас, и платили бы деньги, и так продолжалось бы долго, годами и десятилетиями". И еще отвратительно вот это - "да раньше они были как обслуга", "да на них нельзя было благородным людям жениться", "да их хоронили за оградой кладбища" и т. д. Главное, те, кто это говорит, видимо, сплошь потомки благородных родов... :tongue:

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18447
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: O театре

Unread post by Анита »

Inofenciva wrote:Я послушала Константина Богомолова в Белой студии. Он бесспорно очень начитан и талантлив, но у меня сложилось, исходя из его слов (если он был искренен, разумеется), впечатление, что ему в тягость обязанности главного режиссера театра: ему хочется "на берег моря и писать, и ни с кем не общаться", ему "не комфортно зарабатывать деньги, за кого-то отвечать", он "не понимает, зачем он занимается тем, чем он занимается
Мне кажется, он не очень счастливый человек по жизни - из тех, кому вечно неуютно и с миром, и с собой самим. Да, талантливый, да, умный, но абсолютно неприкаянный, возможно, получивший какую-то тяжелую душевную травму в юности. Но расплачиваться за это будет театр...

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Inofenciva
Posts: 568
Joined: Sun 12 Jul 2020, 13:49
Location: Санкт-Петербург

Re: O театре

Unread post by Inofenciva »

vak wrote:Послать всех - не в манере ДС. Его спросили, он интеллигентно ответил. Всё.
А мне кажется конформизм не свойственен Даниилу (мог просто промолчать или уйти от ответа, сказал же он 01.08. "волков бояться, в лес не ходить"... Ведь вполне возможно, что он искренне поверил в талант...
Анита wrote: Но расплачиваться за это будет театр...
"Я выписала себе как-то из интервью Сергея Урсуляка (потому что это мне очень близко, мы практически ровесники):"Я нахожу в прошлом точное определение хорошего и плохого, а в сегодняшнем дне я часто не могу этого определить... Или меняются понятия, невозможно сказать". Так вот мне кажется, что у Константина Богомолова, возможно, тоже просто смещены понятия плохого и хорошего (а может быть смещено соотношение искусства и себя в искусстве ) - а расплачивается театр, да, Анита, согласна.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
vak
Site Admin
Posts: 18445
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город

Re: O театре

Unread post by vak »

Inofenciva wrote:А мне кажется конформизм не свойственен Даниилу
Inofenciva wrote:Ведь вполне возможно, что он искренне поверил в талант...
А это не конформизм. Я не думаю, что Даниил думает плохо о КБ, тем более, что он с ним работал и о таланте его знает. Просто, даже, если он чувствовал или у него были какие-то сомнения на этот счет, что не сможет работать с этим режиссером, то он, как нормально думающий человек и воспитанный, не будет об это говорить в первый день встречи с худруком. Но судя по его выражению лица, по его паузам в речи и подбиранием слов, было понятно, что ему не так просто отвечать на те вопросы.

Кстати, я тоже считаю Богомолова талантливым режиссером, просто его талант преломляется через (согласна с Анитой про травму), синдром Фрейда, если так можно сказать. Но творческие люди, они все так или иначе с какими-то "травмами" психического свойства. Вопрос лишь в том, насколько травматический маятник может раскачаться.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Dorotheya
Posts: 434
Joined: Sat 05 Oct 2019, 14:07
Location: Москва

Re: O театре

Unread post by Dorotheya »

Не хочу показаться шакаленком из "Маугли", но я так и знала, что ничего хорошего (для нас с вами и для Даниила) этот деятель не скажет. Да и в принципе ничего хорошего ждать от него не представляется возможным.

Заметьте - планов гррандиооззных (как произносил Л. С. Каневский в фильме про Пеппи Длинныйчулок) море - насчет того, какие спектакли играются последний сезон - ни слова. Выводы? Либо об уходе каких-то спектаклей вообще вопрос не стоит (что при такой лавине премьер странновато). Либо они уже в принципе не интересуют КБ и их еще хоть раз показать в планы не входит (что если и правда, то это плевок в зрителей (чего о. Но верить в это очень не хочется!! Даже с учетом того, что хорошего от КБ лично я не жду.

Не знаю, где он глубоко несчастен и где талантлив (насчет последнего вообще судить не берусь, не моя епархия), но вот что всем своим поведением ничего кроме отвращения и иногда глубокого презрения как максимум и недоумения с интуитивной неприязнью как минимум не вызывает, за это лично я готова поручиться.

Что до того, как Даниил воспринял "пришествие мессии", (как пытались самые как бы продвинутые борцы с театральным нафталином заявлять), то по мне так не было прям уж выраженных "тепла и надежды". Может это конечно наложилось на мою собственную реакцию, но лично мне показалось, что он скорее не то что бы лукавил, но сам хотел бы поверить в то, что говорил. Да к тому же выразился он тогда, помнится, довольно аккуратно. По крайней мере во дворе на камеру он доброжелательно сказал, что надеется, что будет много творчества, а не много шума из ничего, а в зале сидел уже чуть ли не мрачнее тучи, помните ту фотографию

Я могу быть и предвзятой, допускаю! Но говорю честно, что чувствую и думаю! Надеюсь, вы сочтете это не слишком грубым!

А что до того, что Даниил возможно все-таки уйдет.. На первых порах я тоже очень переживала, особенно когда только КБ назначили и почему-то взбрело в голову, что ДС сейчас же возьмет и уйдет. Но прошло время, эмоции улеглись, включилась голова - пока есть его спектакли, пока никто не объявил приговора ни Хлестакову, ни Виктору, ни Макбету, пока их с этой сцены не прогнали - он будет. Придет время (а оно придет, и их стараниями понимаете кого не станет) - если не будет перспектив и возможностей, если он решит - уйдет. Мы же поддержим его решение, насколько уж наша поддержка важна. Мне теперь это кажется уже не катастрофой, а вполне закономерным решением. Как он там сам говорил? "Надо вовремя уходить оттуда, где тебя не хотят видеть", так ведь?

Так вот, у меня теперь такие мысли частенько появляются - а что если сейчас он уйдет, освободится у него время - и появится что-то новое? Ну вот возьмут и предложат ему что-то новое, именно для него, с вызовом, чтоб ему было интересно? Может Антону Юрьевичу придет в голову идея, и мы все-таки получим трилогию от их тандема. А может кто-то и другой. Ну почему бы и нет! Мне почему-то это теперь таким вероятным кажется, вот раз за разом, когда думаю об этом, все больше уверяюсь - что все будет хорошо! Знаю, главное, чтоб это действительно было доброе предчувствие, а не фантазия-вера Бланш из "Трамвая Желание", что за ней вот-вот приедет ее поклонник-миллионер. Но я почему-то действительно верю в это! Не знаю что это, но есть у меня какой-то оптимизм по этому поводу. В конце концов, если пропал дом и паровое отопление не спасти, чего хвататься за обломки - кто хочет, тот пусть устраивает вакханалию, танцует вальс на руинах Бастилии, образно говоря. А Даниил выше всего этого и умнее, гораздо. Надо идти дальше. В любом случае, главное, чтобы он сам был убежден, что поступает правильно и честно с самим собой

Меня понесло, извините, девочки)) впрочем, давно у меня зрел этот монолог, нашелся повод его высказать) надеюсь, что это не как постановка "Благоволительниц", посвященная Великой Победе...
Last edited by Dorotheya on Fri 11 Sep 2020, 13:27, edited 1 time in total.
"Мне бы саблю! Да коня!
Да на линию огня!
А дворцовые интрижки -
Энто все не про меня!" (c) Леонид Филатов

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Natka
Posts: 8028
Joined: Thu 03 Nov 2011, 11:31
Location: г.Харьков, Малороссия

Re: O театре

Unread post by Natka »

Дашуля, я тебя люблю :give heart: и , как говорится, подписываюсь под каждым словом
Ты - ярчайшее доказательство того, что ещё не все потеряно и "переформатировать" нам мозги все же не получится :-*
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)

"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
потапова
Posts: 403
Joined: Sun 24 Nov 2019, 23:48
Location: Россия,Ростовская обл.

Re: O театре

Unread post by потапова »

Даша, согласна с тобой полностью! :-)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
DOlga
Posts: 255
Joined: Wed 15 Jul 2020, 16:31

Re: O театре

Unread post by DOlga »

Дашенька, ты не шакаленок из Маугли, а Мудрый (-ая) Каа. И оптимистичная. Но я представляю сколько всего вложено в создание спектаклей, которые еще не один сезон могли нас зрителей радовать... А для "Макбета" одного сезона вообще мало. И мне очень хочется увидеть этот спектакль, и, если не получится вживую, то хотя бы в записи.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Inofenciva
Posts: 568
Joined: Sun 12 Jul 2020, 13:49
Location: Санкт-Петербург

Re: O театре

Unread post by Inofenciva »

DOlga wrote:И мне очень хочется увидеть этот спектакль, и, если не получится вживую, то хотя бы в записи.
Но Богомолов вчера сказал на пресс-конференции, что лично он против видеозаписей спектаклей (только для служебного пользования), что художественная запись - это дорогостоящее дело, и вообще в театр надо "ходить ножками". Так что не знаю, не знаю... Может и не вживую, и не "вмертвую" не увидим...

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links