Re: O театре
Posted: Sat 14 Sep 2019, 20:08
Helga, мне не нужно промывать мозги, я регулярно бываю в России, не только в столице, но и далекооо за ее пределами. А основное телевидение для меня - российское.
about Russian actor Daniil STRAKHOV / Даниил СТРАХОВ
http://www.dstrahov.com/forum/
да и я знала, что ты не сможешь не отреагироватьvak wrote: но не могу на это не отреагировать. Натка, оставь уже Европу в покое.
да, был. Мы "там уже были впереди планеты всей". И не сказать, что "ничего не построили" - построили первое в мире социальное государство, которое изменило "мировой ланшафт" вообще, Советскую Империю которая "сломила хребет нацизму", покорила космос, дважды в кратчайшие сроки восстановила свою страну ( и не только ) из полного разрушения, дала миру образцы великой культуры, и со своим "Храмом новой веры", кстати,- в коммунизм, с "заповедями" о свободе, равенстве, братстве и "моральным кодекстом коммуниста", где человек бы не нуждается в Боге, потому что это "пережиток старины". Вот только оказалось, что этот "замок на песке". И "рухнул он" не то что "в одночасье" а когда и потому что перестали верить в эти ценности, а не потому что колбаса и туалетная бумага были в дефиците.vak wrote:Если где и был отказ от христианских ценностей (кстати, почему в кавычках-то?), так это в советской России, действуя по принципу "до основанья мы разрушим, а затем..." Разрушить-то разрушили, а построить так ничего и не построили.
Видимо, ты перебралась туда в 90-х?vak wrote:. В "загнивающей" и "нехристианской" Европе храмов никогда не разрушали, религию никогда не забывали. Именно в этой Европе я услышала настоящий колокольный звон церквей и храмов, узнала много новых христианских праздников, увидела воочию, как можно хранить христианские и культурные традиции.
ну, во-первых меняется и не замечать этого тоже можно только будучи в "плену пропаганды", а во-вторых "простому человеку" всегда и везде не сладко.Но "не хлебом единым жив человек", что и делает его человеком.имхоvak wrote:...простому человеку (читай выше, какому) как было тяжко жить, так и ничего не меняется...
Ну и замечательно, что народ мудрее, своих "элит".vak wrote:Именно в этой Европе я услышала настоящий колокольный звон церквей и храмов, узнала много новых христианских праздников, увидела воочию, как можно хранить христианские и культурные традиции. Отношние к детям, старикам и родителям, к немощным и с ограниченными возможностями людям, к народной культуре, с какой любовью сохраняются (а не разрушаются!) исторические места и памятники - вот для меня меритель этих самых христианских ценностей.
Съели? Валь, я тебя умоляю - да они себе на этом "хайпе" "имя сделали" и карьеру обеспечили. Да ещё и "изобразили жертву", как и Учитель со своей "Матильдой"vak wrote:Пример тому есть - "Тенгейзер" в Новосибирске, именно низы, то есть зрители - хранители ценностей, запретили оперу и "съели" режиссера с директором театра вкупе. И никакие верхи не помогли. Умолчу уж о "Матильде"...
Молодой, талантливый, великолепный. Прошу прощения за пафос. Но именно таким я увидела его в "Ревизоре". И счастлива, что такая (пусть пока и единственная) возможность у меня была. Пусть все сложится у Дмитрия в других театрах. Надеюсь, что у нас, жителей нестолиц, будет возможность увидеть спектакли и роли Дмитрия Сердюка. Тем более, что театр Наций активно ездит по стране. По крайней мере, в нашем регионе бывал неоднократно.Велточка wrote:Дмитрий Сердюк уходит из театра на Малой Бронной
Тоже зацепилась за эту фразу. Полагаю, что она ключевая во всем сообщении.Анита wrote:А кстати, что такое "решение театра"?
Да, вступать не стОит всем нам (ИМХО), потому что дискуссия выйдет действительно бессмысленной. По крайней мере, для меня, потому что чем больше я читаю твои, Валя, посты на эту тему, тем отчетливее осознаю, что мы вряд ли когда-нибудь поймем друг друга. Такое ощущение, что живем на разных планетах. А дискуссия в данном случае обязательно привет к ссоре. Увы.vak wrote:Не буду продолжать дальше свои пять копеек, потому что ни сил нет, ни желания вступать в бесконечную и бессмысленную (уже почти политическую) дискуссию.
Как сказать... По сути, так я каждый день в России, так уж получается, благо, сейчас совсем не обязательно физически присутствовать в каком-то месте. Я, конечно, всю свою историю рассказывать не собираюсь, но считайте, как Вам будет удобно.Helga wrote:Вы теперь в качестве гостя, частого и интересующегося, но гостя в России.
А это действительно так. И как бы вам ни казалось, что я не знаю ничего о России нынешней, вы ошибаетесь - у меня есть возможность как раз реально сравнить две эти планеты. Я стараюсь крайне редко писать о своей "нынешней планете", потому что это вызывает только раздражение, мне кажется, из-за неверия, что может быть иначе. Просто вот сейчас как-то пришлось два раза подряд почти. Но я хотела сказать, что не нужно во всем винить Запад и Европу, нужно искать причины в себе.Алёнушка wrote:По крайней мере, для меня, потому что чем больше я читаю твои, Валя, посты на эту тему, тем отчетливее осознаю, что мы вряд ли когда-нибудь поймем друг друга. Такое ощущение, что живем на разных планетах.
Это как?Natka wrote:Но сейчас активно "перепрофилируют".
Да. Но даже то, что перенимается хорошее, россиянами не воспринимается ментально. В частности и из-за того, что люди давно уже не верят тому, что устраивает для них государство. Взять хотя бы для примера реформирование пенсионной системы, которая практически на 100 процентов заимстовавана из немецкой системы, которой ни много ни мало почти сто пятьдесят лет и которая совершенно нормально, а главное, просто и прозрачно работает. (Аленушка, помятуя твой вопрос - это является и в том числе частью социально-ориентированной экономики). И по которой немецкие пенсионеры считаются одними из обеспеченных в старости. Но я помню, сколько в разном информационном пространстве было неприятия, когда об этом заговорило российское правительство. Посмотрим, что будет на деле. А может, всё сведется к "денег нет, но вы держитесь"...Natka wrote: я лишь о том, что нам не все подряд нужно "перенимать"
Значит, они не знают нашей культуры. Это плохо! И это в минус им, а не нам.Natka wrote:замечательно.Анита wrote:...перевод этой фразы иной: буквально он звучит как "Сколько длится "сейчас"?"
Но имхомсуть не в этом : я уже сказала, что я вот просто не представляю, чтобы в аналогичной ситуации англоязычные "эксперты в разных областях культуры" использовали бы цитату на русском.
Согласна безусловно. Вопрос именно в этом. Но кто будет определять эту грань? И в случае с преступниками, и в случае с театром или кино - кто будет определять, выходит ли "за рамки" сделанное? Обычные люди, такие же, как мы, ничем не лучше и не выше и, возможно даже, не умнее. И нет никакой гарантии, что их решения будут справедливы. Или что их вкус непогрешим. Вот поэтому я и против того, чтобы "казнить" - и в прямом, и в переносном смысле - чьим-то волевым решением сверху.Natka wrote:И вот ты и затронула самое важное: где грань между тем, что делает человека Человеком и его "животным началом"?
Благодарю за совет. Обязательно поищу. Как я раньше не догадалась?vak wrote:... не нужно во всем винить Запад и Европу, нужно искать причины в себе.
да, ты права, Голливуд сейчас работает, как засорившийся фильтр - не на очищение, а на отравление, но стал бы он Голливудом, если бы так было изначально?Анита wrote:Ната, я честное слово понимаю, о чём ты, но никаким кодексом тут ничего поделать нельзя. В итоге от него откажутся, как это сделали в Америке.
Анит, так м я ж именно об этом и толкую и тоже с аргументамиАнита wrote: я и против того, чтобы "казнить" - и в прямом, и в переносном смысле - чьим-то волевым решением сверху."Кодекс чести" должен быть у творца внутри...Но взять да и запретить - из этого, мне кажется, не будет толка. И я уже объясняла, почему.
та отожАнита wrote: Но тут мы опять возвращаемся к вопросу "а что же делать?" и опять к началу разговора...
значит, перенимается не "хорошее", а дурное под видом "хорошего" имхоvak wrote: Но даже то, что перенимается хорошее, россиянами не воспринимается ментально...
так именно об этом я и твержу ( но ты почему-то всегда воспринимаешь это исключительно как "атаку на Европу ", а это не так - главная проблема всегда в себе самом.vak wrote:хотела сказать, что не нужно во всем винить Запад и Европу, нужно искать причины в себе...
ну вот тебе "исповедь" самого что ни на есть "европейца", твоего "земляка" (если ты не "испугаешься" слова "Бог"в названии , то , возможно, поймешь о чем я )Natka wrote:...не переживай,никакой "европофобией" не страдаю, и всех европейцев под одну гребенку не ровняю..
Алёнушка, несмотря ни на какие трудности, желаю тебе не терять этого ощущения никогда. И изредка радовать нас рассказами о жизни твоего театра, ведь слова очевидца просто бесценны.Алёнушка wrote: И очень странно каждый вечер ехать домой и ощущать себя инопланетянином. Я не знаю, что это. Но оно заразное
Слава, благодарю за поддержку. А я еще сомневалась, писать или нет. Тем более, что ничего конкретного-то и не написала. Я, конечно, пока еще наблюдатель-любитель. Но если действительно интересно, подсказывайте, о чем рассказать.Слава wrote:И изредка радовать нас рассказами о жизни твоего театра, ведь слова очевидца просто бесценны.
Анита, я сомневаюсь, что это здорово. Правда.Анита wrote:Алёнушка, как здорово, что ты "заразилась" именно такой "болезнью".
Буду. Но не обещаю делать это часто.Анита wrote:Пиши обо всём, что интересно тебе.