Страница 165 из 200

Re: O театре

Новое сообщениеДобавлено: Сб 14 сен 2019, 20:08
от vak
Helga, мне не нужно промывать мозги, я регулярно бываю в России, не только в столице, но и далекооо за ее пределами. А основное телевидение для меня - российское.

Re: O театре

Новое сообщениеДобавлено: Сб 14 сен 2019, 20:36
от Helga
Бывать - это не жить постоянно. Вы теперь в качестве гостя, частого и интересующегося, но гостя в России.

Re: O театре

Новое сообщениеДобавлено: Сб 14 сен 2019, 20:45
от Natka
vak: но не могу на это не отреагировать. Натка, оставь уже Европу в покое.
;-) да и я знала, что ты не сможешь не отреагировать :-))
vak:Если где и был отказ от христианских ценностей (кстати, почему в кавычках-то?), так это в советской России, действуя по принципу "до основанья мы разрушим, а затем..." Разрушить-то разрушили, а построить так ничего и не построили.
да, был. Мы "там уже были впереди планеты всей". И не сказать, что "ничего не построили" - построили первое в мире социальное государство, которое изменило "мировой ланшафт" вообще, Советскую Империю которая "сломила хребет нацизму", покорила космос, дважды в кратчайшие сроки восстановила свою страну ( и не только ;-) ) из полного разрушения, дала миру образцы великой культуры, и со своим "Храмом новой веры", кстати,- в коммунизм, с "заповедями" о свободе, равенстве, братстве и "моральным кодекстом коммуниста", где человек бы не нуждается в Боге, потому что это "пережиток старины". Вот только оказалось, что этот "замок на песке". И "рухнул он" не то что "в одночасье" а когда и потому что перестали верить в эти ценности, а не потому что колбаса и туалетная бумага были в дефиците.
vak:. В "загнивающей" и "нехристианской" Европе храмов никогда не разрушали, религию никогда не забывали. Именно в этой Европе я услышала настоящий колокольный звон церквей и храмов, узнала много новых христианских праздников, увидела воочию, как можно хранить христианские и культурные традиции.
Видимо, ты перебралась туда в 90-х?
Да, не разрушали и не разрушают. Но сейчас активно "перепрофилируют". И ты не можешь этого не знать.
Да и сама подумай, понятие "европейские ценности" зачем вообще понадобилось бы, если бы по прежнему "цементом европейской цивилизации" оставалось бы христианство? ;-) Я вот о чем.
И дело не в том, что я "не люблю Европу" - как раз люблю, но именно ту Европу, которая веками несла миру христианские ценности , что , повторюсь, и сделало её одним их "очагов цивилизации". Не единственной цивилизации, кстати. ;-) Но "европейская цивилизация" идеологически основана именно на христианстве.
Нравится это кому-то или нет. :-)
vak:...простому человеку (читай выше, какому) как было тяжко жить, так и ничего не меняется...
ну, во-первых меняется и не замечать этого тоже можно только будучи в "плену пропаганды", а во-вторых "простому человеку" всегда и везде не сладко.Но "не хлебом единым жив человек", что и делает его человеком.имхо
vak:Именно в этой Европе я услышала настоящий колокольный звон церквей и храмов, узнала много новых христианских праздников, увидела воочию, как можно хранить христианские и культурные традиции. Отношние к детям, старикам и родителям, к немощным и с ограниченными возможностями людям, к народной культуре, с какой любовью сохраняются (а не разрушаются!) исторические места и памятники - вот для меня меритель этих самых христианских ценностей.
Ну и замечательно, что народ мудрее, своих "элит".
Но разве у нас было иначе?.И даже при тотальном запрете со стороны государства народ сохранил и свою веру, и свои традиции, и в самых жестоких истытаниях люди смогли остаться людьми. Иначе мы бы просто не выжили. И именно это и внушает надежду.
Но я же и не об этом, а о том, что сейчас предпринимается очевидная попытка "переформатирования народного сознания административно-законодательным путем". И "мода" эта опять "родилась в европах". И не видеть этого тоже не возможно. А наши "илитные западопоклонники" как всегда просто тупо "обезьянничают", называя это прогрессом . И то что их целенаправленно и поддерживают, и поощряют в этом их "коллеги" - тоже никакой не "секрет полишинеля" имхо :unknowing:
Чтобы не было "непоняток" : что будет в Европе - это дело самих европейцев, а я лишь о том, что нам не все подряд нужно "перенимать" - " что русскому хорошо, то немцу смерть", равно, как и наоборот. ;-) А то, что всегда есть чему поучиться у других я никогда не отрицала, я лишь против "слепого копирования чужого опыта" - это никого до добра не доводило. Так что не переживай, я смотрю на вещи вполне обьективно и никакой "европофобией" не страдаю, и всех европейцев под одну гребенку не ровняю. :-)
vak:Пример тому есть - "Тенгейзер" в Новосибирске, именно низы, то есть зрители - хранители ценностей, запретили оперу и "съели" режиссера с директором театра вкупе. И никакие верхи не помогли. Умолчу уж о "Матильде"...
Съели? :-)) Валь, я тебя умоляю - да они себе на этом "хайпе" "имя сделали" и карьеру обеспечили. Да ещё и "изобразили жертву", как и Учитель со своей "Матильдой"

Re: O театре

Новое сообщениеДобавлено: Сб 14 сен 2019, 21:02
от Алёнушка
Велточка:Дмитрий Сердюк уходит из театра на Малой Бронной

Молодой, талантливый, великолепный. Прошу прощения за пафос. Но именно таким я увидела его в "Ревизоре". И счастлива, что такая (пусть пока и единственная) возможность у меня была. Пусть все сложится у Дмитрия в других театрах. Надеюсь, что у нас, жителей нестолиц, будет возможность увидеть спектакли и роли Дмитрия Сердюка. Тем более, что театр Наций активно ездит по стране. По крайней мере, в нашем регионе бывал неоднократно.
Анита:А кстати, что такое "решение театра"?

Тоже зацепилась за эту фразу. Полагаю, что она ключевая во всем сообщении.
vak:Не буду продолжать дальше свои пять копеек, потому что ни сил нет, ни желания вступать в бесконечную и бессмысленную (уже почти политическую) дискуссию.

Да, вступать не стОит всем нам (ИМХО), потому что дискуссия выйдет действительно бессмысленной. По крайней мере, для меня, потому что чем больше я читаю твои, Валя, посты на эту тему, тем отчетливее осознаю, что мы вряд ли когда-нибудь поймем друг друга. Такое ощущение, что живем на разных планетах. А дискуссия в данном случае обязательно привет к ссоре. Увы.

Re: O театре

Новое сообщениеДобавлено: Сб 14 сен 2019, 22:49
от vak
Helga:Вы теперь в качестве гостя, частого и интересующегося, но гостя в России.

Как сказать... По сути, так я каждый день в России, так уж получается, благо, сейчас совсем не обязательно физически присутствовать в каком-то месте. Я, конечно, всю свою историю рассказывать не собираюсь, но считайте, как Вам будет удобно.

Алёнушка:По крайней мере, для меня, потому что чем больше я читаю твои, Валя, посты на эту тему, тем отчетливее осознаю, что мы вряд ли когда-нибудь поймем друг друга. Такое ощущение, что живем на разных планетах.

А это действительно так. :-) И как бы вам ни казалось, что я не знаю ничего о России нынешней, вы ошибаетесь - у меня есть возможность как раз реально сравнить две эти планеты. Я стараюсь крайне редко писать о своей "нынешней планете", потому что это вызывает только раздражение, мне кажется, из-за неверия, что может быть иначе. Просто вот сейчас как-то пришлось два раза подряд почти. Но я хотела сказать, что не нужно во всем винить Запад и Европу, нужно искать причины в себе.
Natka:Но сейчас активно "перепрофилируют".

Это как? :-)
Natka: я лишь о том, что нам не все подряд нужно "перенимать"

Да. Но даже то, что перенимается хорошее, россиянами не воспринимается ментально. В частности и из-за того, что люди давно уже не верят тому, что устраивает для них государство. Взять хотя бы для примера реформирование пенсионной системы, которая практически на 100 процентов заимстовавана из немецкой системы, которой ни много ни мало почти сто пятьдесят лет и которая совершенно нормально, а главное, просто и прозрачно работает. (Аленушка, помятуя твой вопрос - это является и в том числе частью социально-ориентированной экономики). И по которой немецкие пенсионеры считаются одними из обеспеченных в старости. Но я помню, сколько в разном информационном пространстве было неприятия, когда об этом заговорило российское правительство. Посмотрим, что будет на деле. А может, всё сведется к "денег нет, но вы держитесь"...
(офф-топлю, правда, уже, но больше не буду).

Re: O театре

Новое сообщениеДобавлено: Сб 14 сен 2019, 22:56
от Анита
Natka:
Анита:...перевод этой фразы иной: буквально он звучит как "Сколько длится "сейчас"?"
замечательно.
Но имхомсуть не в этом : я уже сказала, что я вот просто не представляю, чтобы в аналогичной ситуации англоязычные "эксперты в разных областях культуры" использовали бы цитату на русском.

Значит, они не знают нашей культуры. Это плохо! И это в минус им, а не нам.
А мы их культуру знаем. И это нам в плюс. ;-)
Ладно, это я шучу. :-)

Natka:И вот ты и затронула самое важное: где грань между тем, что делает человека Человеком и его "животным началом"?

Согласна безусловно. Вопрос именно в этом. Но кто будет определять эту грань? И в случае с преступниками, и в случае с театром или кино - кто будет определять, выходит ли "за рамки" сделанное? Обычные люди, такие же, как мы, ничем не лучше и не выше и, возможно даже, не умнее. И нет никакой гарантии, что их решения будут справедливы. Или что их вкус непогрешим. Вот поэтому я и против того, чтобы "казнить" - и в прямом, и в переносном смысле - чьим-то волевым решением сверху.
"Кодекс чести" должен быть у творца внутри. К сожалению, не всегда так бывает! Но тут мы опять возвращаемся к вопросу "а что же делать?" и опять к началу разговора. :organ-grinder: :-) Я не знаю, что делать, правда не знаю - кроме того, как освистать и не ходить, и высказать вслух своё резко отрицательное мнение. Но взять да и запретить - из этого, мне кажется, не будет толка. И я уже объясняла, почему.
Ната, я ведь говорю не для того, чтобы непременно сказать что-то против - я говорю, как я думаю. Может быть, я неправа. Или, может быть, я буду думать по-другому. Но сейчас, на данном этапе я думаю так. Если Бог даст, и мы ещё поживём - то увидим, что получится...

Re: O театре

Новое сообщениеДобавлено: Сб 14 сен 2019, 23:26
от Алёнушка
vak:... не нужно во всем винить Запад и Европу, нужно искать причины в себе.

Благодарю за совет. Обязательно поищу. Как я раньше не догадалась?

Re: O театре

Новое сообщениеДобавлено: Вс 15 сен 2019, 06:46
от Natka
Анита:Ната, я честное слово понимаю, о чём ты, но никаким кодексом тут ничего поделать нельзя. В итоге от него откажутся, как это сделали в Америке.
да, ты права, Голливуд сейчас работает, как засорившийся фильтр - не на очищение, а на отравление, но стал бы он Голливудом, если бы так было изначально? ;-)
Анита: я и против того, чтобы "казнить" - и в прямом, и в переносном смысле - чьим-то волевым решением сверху."Кодекс чести" должен быть у творца внутри...Но взять да и запретить - из этого, мне кажется, не будет толка. И я уже объясняла, почему.
Анит, так м я ж именно об этом и толкую и тоже с аргументами :-)
Анита: Но тут мы опять возвращаемся к вопросу "а что же делать?" и опять к началу разговора...
та отож :-))
Hidden text: show
( ;-) как говорит один мой знакомый: знал бы что делать - сидел бы по правую руку от Путина :-)) )

vak: Но даже то, что перенимается хорошее, россиянами не воспринимается ментально...
значит, перенимается не "хорошее", а дурное под видом "хорошего" имхо
Не мне тебе объяснять, что это элементарно и как это делается ;-)
vak:хотела сказать, что не нужно во всем винить Запад и Европу, нужно искать причины в себе...
так именно об этом я и твержу :unknowing: ( но ты почему-то всегда воспринимаешь это исключительно как "атаку на Европу ", а это не так - главная проблема всегда в себе самом.
И , кстати, "штампы" про "загнивающую" тоже не я опять почему-то "вспомнила" ;-) )
Natka:...не переживай,никакой "европофобией" не страдаю, и всех европейцев под одну гребенку не ровняю..
ну вот тебе "исповедь" самого что ни на есть "европейца", твоего "земляка" (если ты не "испугаешься" слова "Бог"в названии , то , возможно, поймешь о чем я ;-) )

Клаус Кеннет: Православие западному миру совершенно неизвестно.Моя задача – рассказать о нем
( ;-) *зы. и тут нам "кичиться" тоже нечем - мы мало чем в этом отличаемся имхо )

Re: O театре

Новое сообщениеДобавлено: Чт 17 окт 2019, 21:31
от Алёнушка
Сегодня мне почему-то захотелось написать об актерах. За полтора месяца работы в театре набралась так много самых разных впечатлений, что хватит на небольшую книжку (и думаю, что чем дальше, тем этих впечатлений будет больше). Обо всех писать не буду. Скажу лишь, что актерская профессия интереснейшая и тяжелейшая одновременно. Я догадывалась об этом. Теперь увидела своими глазами, что все намного серьезнее, чем я наивно предполагала. Если не упоминать об эмоциональной составляющей этой профессии, о финансовой стороне работы и т.д., а просто представить себе ритм жизни актера, то понимаешь, что надо не 10, а 100 раз подумать, когда выбираешь для себя этот путь. Особенно, если планируешь создать семью. Режим работы актера нашего театра примерно такой: спектакли (2-3 в день (!!!), причем это могут быть РАЗНЫЕ спектакли), репетиции (назначаются, когда есть "окно" в расписании вне зависимости от того, сколько спектаклей актеры сыграли в этот день), поездки (гастроли, фестивали, выезды в города-спутники, театральные уроки в образовательных учреждениях), участие в акциях и праздниках (например, ночь искусства, поздравление детей-победителей конкурсов, дни открытых дверей и т.д.), примерки костюмов. Выходной - ОДИН раз в неделю. Но иногда и его можно лишиться в связи с производственной необходимостью. Выходные и праздники - для артистов рабочие дни. Когда они учат роли, занимаются семьей, я не понимаю. Актерские дети постоянно в театре (играют, учат уроки в гримерках, но все делают очень тихо). Болеть нельзя, потому что для труппы в 20 человек "потеря" одного бойца чревата заменами спектаклей и срочными вводами, а значит огорчениями зрителей и дополнительной нагрузкой на коллег. Быть многостаночником - производственная необходимость. Они очень мобильны - быстро едят, моментально разгримировываются и разбегаются. Если нужно решить с ними какой-нибудь "бумажный" вопрос, то нужно их "ловить" либо минут за 20 до начала спектакля, либо сразу же после - через 7-10 минут после спектакля все гримерки будут пусты. За 2 часа до начала спектакля никто не приходит, чтобы настроиться, войти в образ. Но удивительное дело - на сцене все выглядит так, как-будто они входили в этот образ неделю и все никак не могут выйти. Влиять на количество (да даже просто на наличие)спектаклей, в которых занят актер, в афише у него нет никакой возможности, так как принципы формирования афиши с желаниями актеров не перекликаются. Иногда бывают такие ситуации, когда актеры узнают о замене спектакля на другой за несколько часов до выхода на сцену. Однажды был случай, когда актер после неоднократных изменений в расписании просто забыл про спектакль - был уверен, что через 1,5 часа у него репетиция другого спектакля (и она была действительно назначена), ехал по своим делам. Ему позвонили за 15 минут до выхода на сцену с вопросом: "А ты где?". Самое удивительное, что он успел вовремя. И даже начало спектакля не задержали. Фактически актеры играют намного больше спектаклей, чем предполагают зрители, так как спектакли для "организованного зрителя" (коллективного культпохода какой-нибудь школы или детского сада) в афише на сайте театра не упоминаются. Работники цехов живут в не менее жестком режиме. Их мало, но они должны успевать все. Как и в любом творческом коллективе в театре есть свои проблемы, свои сложности, свои интриги, противостояние и дружба, своя специфика, свои подводные камни, тем более, что здесь работают не только актеры, а еще много разнообразного и необходимого для существования учреждения народа (и каждый со своим весьма непростым - и здесь это заметно особенно - характером). И со всеми нужно найти общий язык. Но когда я вижу, КАК они работают и ЧТО из этого получается, я верю в то, что они "больные" (а может быть и без кавычек) люди. И удивляюсь, что их, "больных", гораздо больше, чем я предполагала. И странное ощущение - и я сейчас стала жить в другом ритме, в другом режиме, в другой системе координат, в другом эмоциональном состоянии, хоть и не актриса. Оно, это состояние, не лучше и не хуже прежнего. Оно другое. И очень странно каждый вечер ехать домой и ощущать себя инопланетянином. Я не знаю, что это. Но оно заразное.

Re: O театре

Новое сообщениеДобавлено: Чт 17 окт 2019, 21:43
от Слава
Алёнушка: И очень странно каждый вечер ехать домой и ощущать себя инопланетянином. Я не знаю, что это. Но оно заразное
Алёнушка, несмотря ни на какие трудности, желаю тебе не терять этого ощущения никогда. И изредка радовать нас рассказами о жизни твоего театра, ведь слова очевидца просто бесценны. :clap: :clap: :clap:

Re: O театре

Новое сообщениеДобавлено: Чт 17 окт 2019, 22:10
от Алёнушка
Слава:И изредка радовать нас рассказами о жизни твоего театра, ведь слова очевидца просто бесценны.

Слава, благодарю за поддержку. А я еще сомневалась, писать или нет. Тем более, что ничего конкретного-то и не написала. Я, конечно, пока еще наблюдатель-любитель. Но если действительно интересно, подсказывайте, о чем рассказать.

Re: O театре

Новое сообщениеДобавлено: Чт 17 окт 2019, 22:30
от Алёнушка
Спектакль Максима Диденко по роману Владимира Сорокина «Норма» станет первой премьерой Театра на Малой Бронной в новом сезоне (показы пройдут 6 и 7 ноября) во «Дворце на Яузе». Как сообщал «Театрал», в связи с предстоящей реконструкцией, свои ближайшие премьеры театр выпускает на временной площадке (окончательно переезд состоится во второй половине сезона).

По замыслу режиссера, «Норма» станет синтезом музыкального, танцевального, перформативного и диджитального искусств (постановка – cовместный проект Театра на Малой Бронной и Мастерской Брусникина).

«Этот текст как сверло, которое вынимает метафизическую основу русского сознания, – передает пресс-служба театра слова режиссера Максима Диденко. – Понятие нормы с одной стороны статичное, но в то же время текущее: норма постоянно меняется, время течет, жизнь идет, мы меняемся и не замечаем, как нормой становится то, что какое-то время назад было невозможно представить. Русский человек привыкает порой к радикальным и ужасающим вещам, и хочется это исследовать. Этот текст как ребус, который хочется разгадать».
http://www.teatral-online.ru/news/25450/

Re: O театре

Новое сообщениеДобавлено: Чт 17 окт 2019, 22:51
от Анита
Алёнушка, как здорово, что ты "заразилась" именно такой "болезнью".
Спасибо, что делишься с нами. Пиши обо всём, что интересно тебе. Нам же со стороны трудно спрашивать о чём-то конкретном, мы не знаем "закулисья". Просто рассказывай обо всём, когда душа попросит!

Re: O театре

Новое сообщениеДобавлено: Чт 17 окт 2019, 22:55
от Алёнушка
Анита:Алёнушка, как здорово, что ты "заразилась" именно такой "болезнью".

Анита, я сомневаюсь, что это здорово. Правда.
Анита:Пиши обо всём, что интересно тебе.

Буду. Но не обещаю делать это часто.

Re: O театре

Новое сообщениеДобавлено: Чт 17 окт 2019, 23:02
от Jackdaw
Алёнушка, спасибо за интересный рассказ! :obeisance:
Ты теперь видишь театр не со стороны, а изнутри, если так можно сказать.