O театре
Moderator: Модераторы
-
- Posts: 6940
- Joined: Thu 06 Nov 2008, 13:33
-
- Posts: 4049
- Joined: Sun 24 Mar 2013, 19:57
- Location: Санкт-Петербург
Re: O театре
Великий Михаил Барышников вчера выступал в Риге, спектакль "Барышников/Бродский".http://www.delfi.lv/showtime/news/stars ... d=46586891 Может кому-нибудь будет интересно...А если кто-то прочитает статью, может поделитесь впечатлением- вас ничего не задело, не оставило в недоумении и в обидной растерянности? Ну если можно так выразиться...Потому что я сейчас нахожусь именно в таком состоянии...Поэтому захотелось поделиться ссылкой здесь. Я имею ввиду эпизоды под заголовками "Почему он не посещает Россию?", "Почему Россия не отпускает?" и "Лучший друг".
Подлинные чудеса не шумны и самые важные события очень просты.
(Экзюпери)
(Экзюпери)
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Мoderator
- Posts: 18447
- Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
- Location: Санкт-Петербург
Re: O театре
Слава, не могу сказать, что меня что-то оставило в недоумении. Немного обидно - да, но не удивительно. Собственно, на что обижаться, если человек с детства чувствовал себя чужим? Ну вот так получилось. Может, он "гражданин мира", и его родина там, где ему хорошо. Ну а там, где он вырос, ему не нравилось. И вполне возможно, причины были. А тем более, если человеку с детства было неприятно всё, что
Михаил Барышников - великий танцовщик, этого ничто не отменит. Я и отношусь к нему, как к великому танцовщику. Другое дело, что лично для меня мало одного лишь понимания, что вот этот артист - талант или даже гений. И если он ничем другим не цепляет мою душу, я буду восхищаться его "техникой", если можно так сказать. Но не больше.
Вот, я думала, пыталась сформулировать, что же именно мне обидно в этой статье. Не то, что - ах, боже мой, "он нас не любит!" Не любит - не надо. Это его дело. Нам это не помешает аплодировать его танцу. Но - да, меня всегда обижает и возмущает то, когда такие люди начинают "беспокоиться о России" - дескать, ну как они, болезные, там? Вот-то их угнетают, наверно! "За людей обидно"! Не надо, а, господа? Ну что вам Россия? Зачем она вам сдалась? Скажите честно. И не надо нас жалеть. Кто угодно, только не вы.
И за эту традицию он и сейчас считает нужным извиниться - тогда и вовсе, о чём разговор? Ну не любил он, "в отличие от Бродского", Россию, да, в общем, не особенно любил и Латвию. Так - значит, так.извините, по русской традиции...
Михаил Барышников - великий танцовщик, этого ничто не отменит. Я и отношусь к нему, как к великому танцовщику. Другое дело, что лично для меня мало одного лишь понимания, что вот этот артист - талант или даже гений. И если он ничем другим не цепляет мою душу, я буду восхищаться его "техникой", если можно так сказать. Но не больше.
Вот, я думала, пыталась сформулировать, что же именно мне обидно в этой статье. Не то, что - ах, боже мой, "он нас не любит!" Не любит - не надо. Это его дело. Нам это не помешает аплодировать его танцу. Но - да, меня всегда обижает и возмущает то, когда такие люди начинают "беспокоиться о России" - дескать, ну как они, болезные, там? Вот-то их угнетают, наверно! "За людей обидно"! Не надо, а, господа? Ну что вам Россия? Зачем она вам сдалась? Скажите честно. И не надо нас жалеть. Кто угодно, только не вы.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Site Admin
- Posts: 18443
- Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
- Location: небольшой европейский город
Re: O театре
Слава, я второй день в инете читаю о его спетакле и ситуации с отказом от посещения России и нежелании общаться с россиянами, в частности, очень "обижаются" по этому поводу некоторые журналисты радиостанции "Эхо Москвы".Слава wrote:может поделитесь впечатлением- вас ничего не задело, не оставило в недоумении и в обидной растерянности?
Вообще его отношение и его высказывания меня совершенно не трогают. А почему меня должны обижать рассуждения человека, который давным-давно покинул страну, понятия не имеет, что и как в ней происходит - только если с чужих слов и из тех же СМИ. Меня больше задевает и обижает та шумиха, которую развертывают некоторые наши критики и журналисты по поводу того, что и как происходит в российской культуре. Когда они могут совершенно публично, как на базаре, выяснять отношения в сети, своих соотечественников называть идиотами и "кучкой недобитков", а уважаемых артистов и работников культуры, несмотря на возраст и регалии, объявлять предателями, недалекими, тупыми и прочая, и прочая (не могу все эпитеты перечислить в силу своего неправильного воспитания ) только потому, что они не разделяют позицию "Эха Москвы" по каким-то вопросам. О какой профессиональной критике вообще может идти речь в таком случае, если всё основывается не на объективном "талант-посредственность", а на личностном "ты мне друг или недруг?" и "а как он относится к Путину?". Вот это меня действительно разочаровывает. Скажу больше, больно такое читать и менять мнения о уважаемых когда-то людях.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 4049
- Joined: Sun 24 Mar 2013, 19:57
- Location: Санкт-Петербург
Re: O театре
vak wrote:рассуждения человека, который давным-давно покинул страну, понятия не имеет, что и как в ней происходит - только если с чужих слов и из тех же СМИ.
Вот! Вот примерно так я и думала, читая эту статью. Я уж думаю, может, я где-то "не здесь" живу, может, витаю где-то..." Потому что казалось, что вроде уже налаживается. И вдруг опять все провалилось. Кто знает, может, сейчас опять перекроют границы и начнется все с начала"." Что налаживалось?, что провалилось? Какие могут быть закрытые границы? Живём, господа, совершенно спокойно, растим детей, ходим в театры, кино, на выставки, отдыхаем и путешествуем...Кстати и на выступления г-на Барышникова можно слетать в ту же Европу, если кому очень приспичит,уже особо никто и не ждёт его в России. Зачем? Это уже не проблема. Да, в стране проблем много, а когда их не было и в какой современной стране их нет. Мы все в одной связке. И в Америке их не меньше!Анита wrote: меня всегда обижает и возмущает то, когда такие люди начинают "беспокоиться о России" - дескать, ну как они, болезные, там? Вот-то их угнетают, наверно! "За людей обидно"! Не надо, а, господа? Ну что вам Россия? Зачем она вам сдалась? Скажите честно. И не надо нас жалеть. Кто угодно, только не вы.
Согласна и очень даже ему сочувствую...Но должна быть элементарная благодарность той стране, которая бесплатно дала ему образование, благодаря чему он и стал тем, кем стал! Абсолютно не умаляя его собственные заслуги, талант и трудолюбие, при всём том, никакая Америка и Европа не дали бы ему такое образование!А для меня образ Барышникова, скорее всего навсегда, разделился на две половины и любимым останется тот, ленинградский Барышников, из рассказов Нины Аловерт, Аллы Осипенко, Сергея Юрского.Анита wrote:человек с детства чувствовал себя чужим? Ну вот так получилось. Может, он "гражданин мира", и его родина там, где ему хорошо. Ну а там, где он вырос, ему не нравилось. И вполне возможно, причины были. А тем более, если человеку с детства было неприятно всё, что
Подлинные чудеса не шумны и самые важные события очень просты.
(Экзюпери)
(Экзюпери)
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 3489
- Joined: Wed 16 Jan 2013, 22:05
Re: O театре
У меня создалось впечатление, что человек не то что чем-то обижен или чувствует себя чужим (Хотел же шагнуть с Бродским когда-то ), а просто он.... заблуждается. Это не удивительно. Художник- натура впечатлительная. Слышит информацию- делает свои выводы, возможно, не совсем верные. А верной ли была информация- и не задумывается. Не думаю, что в США СМИ рассказывают чистую правду о России. Кто же будет сопоставлять источники, сравнивать и анализировать. Наверное, не Михаил Барышников. Он творчеством занимается. Грустно, конечно.Слава wrote:Что налаживалось?, что провалилось?
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Мoderator
- Posts: 18447
- Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
- Location: Санкт-Петербург
Re: O театре
И это естественно. Больше того, я думаю, что довольно многие люди, которые занимаются творчеством (особенно те, кто живёт вне страны, о которой говорит), ничего не сопоставляют, не сравнивают и не анализируют. Они заняты другим делом. Притом они по природе импульсивны. Не надо их в этом обвинять. Но и принимать всерьёз их высказывания о том, чего они толком не знают, тоже не надо.Волшебная wrote:Кто же будет сопоставлять источники, сравнивать и анализировать. Наверное, не Михаил Барышников. Он творчеством занимается.
Офф-топ, и не буду здесь развивать тему (да и вообще не буду): я понимаю, что, мягко говоря, не всё у нас "тишь да гладь, да Божья благодать". Но я здесь живу. И многое вижу сама - хорошее и плохое. А в сочувствии или "направляющем слове" тех, кто далеко отсюда во всех смыслах - я как-то вот, прошу прощения, не нуждаюсь... Даже если это люди, перед искусством которых я искренне снимаю шляпу.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 3489
- Joined: Wed 16 Jan 2013, 22:05
Re: O театре
Конечно, не надо. Кроме того, многие люди, которые живут именно в той стране, о которой говорят, тоже ничего не сравнивают и не анализируют. И творчеством не занимаются. А, например, работают по 12 часов. Их тоже нельзя ни в чем обвинять. Пришел вечером уставший, посмотрел ТВ или почитал интернет. В зависимости от возраста, наверное. И все.Анита wrote: Больше того, я думаю, что довольно многие люди, которые занимаются творчеством (особенно те, кто живёт вне страны, о которой говорит), ничего не сопоставляют, не сравнивают и не анализируют. Они заняты другим делом. Притом они по природе импульсивны. Не надо их в этом обвинять.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 4049
- Joined: Sun 24 Mar 2013, 19:57
- Location: Санкт-Петербург
Re: O театре
Вот сижу и думаю, чего то я разошлась? Ну, не хочет он ехать В Россию, ну и что тут такого...В Гондурас тоже не едет, никто и не удивляется. А для него что Россия, что Гондурас, разницы, видимо, никакой. Потому и рассуждения объяснения, выдаваемые как истина в последней инстанции, вполне примитивные и удобоваримые для особо неразмышляющих. Откуда только заголовок то такой "Почему Россия не отпускает"? Кого не отпускает? Барышникова давно уже отпустила. А если у него "пунктик" имеется, так это только его проблемы. Вот приедет он в Питер, а тут-бац- Путин возьмёт и закроет границы, и останется он здесь, в страшной, коварной, жестокой России, навсегда...или опять прыгать придётся... Вспомнилась передача А. Белинского о Барышникове. Завершая её, Белинский сказал, что спрашивал у Миши, почему он не приезжает в Россию? Тот ответил:" Боюсь, что у меня разорвётся сердце..."Тогда я подумала, почему? Почему не разорвалось сердце у Натальи Макаровой, когда она стала регулярно навещать Петербург, даже квартиру купила здесь? Может быть потому, что он боится увидеть снова то, что он потерял, сбежав в Америку? Я видела те, записи спектаклей АБТ, там, образно говоря, просто слёзы на глаза наворачиваются. Тех солистов в нашем Кировском в кордебалет вряд ли взяли бы. Барышников среди них, как с другой планеты. Для них он был просто бесценен.Конечно,огромным плюсом было сотрудничество с Джорджем Баланчиным, здесь никто не дал бы ему танцевать его балеты.Да, советская страна не смогла его "причесать под одну гребёнку", зато Америке это удалось по полной, во всяком случае у меня такое впечатление...Боюсь только, что скоро вырастет поколение, которое и знать не знает, и ведать не ведает, кто такой Барышников.И тогда Россия наверное его отпустит окончательно...Обидно.
Подлинные чудеса не шумны и самые важные события очень просты.
(Экзюпери)
(Экзюпери)
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Мoderator
- Posts: 18447
- Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
- Location: Санкт-Петербург
Re: O театре
Ладно, девочки, Бог с ней, с политикой. Может, давайте непосредственно о театре?
Я же правда на днях посмотрела английского "Гамлета" с мистером Камбербэтчем.
На удивление, зал "Авроры", несмотря на то, что трансляция начиналась в 21.00 (в Лондоне в это время семь часов вечера), был почти полон. Я понимаю, что ко всему этому причастен "Шерлок", но, тем не менее. Народ не поскупился даже ехать домой в час ночи на такси - метро-то к этому времени уже закрыто. И, в общем, было приятно, что людям что-то ещё интересно настолько.
Я первый раз была на таком мероприятии - где всё происходит "здесь и сейчас", в режиме реального времени. Было странно и любопытно видеть на большом экране зрительный зал в Лондоне, где в эту минуту люди тоже рассаживались, разговаривали, разыскивали свои места... Я подумала: интересно, начинают ли там спектакль ровно в семь, как сказано, или, как у нас, волынят ещё минут 15 лишних?.. Волынят. И ещё как. Хотя, возможно, это было связано с налаживанием трансляции по всему миру. Сначала вышел какой-то темнокожий господин, и рассказал, что сегодня спектакль видят во многих странах, в том числе, в Америке и в России. Потом показали рекламу спектаклей, которые можно будет увидеть таким же образом в этом сезоне (мне захотелось посмотреть). Потом - записанное заранее для кинозрителей маленькое интервью с Бенедиктом, который сказал, что после рождения сына стал иначе смотреть на историю Гамлета. Потом опять показали зал, где народ уже истомился в ожидании (им-то никакого интервью не было видно)). Потом стали гасить свет, и начали.
Первое, что мы увидели - это сидящий на сцене Бенедикт, который слушал старую пластинку с печальной мелодией. Честно говоря, сам факт, что вот это он, живой и настоящий, именно сейчас, в эту секунду, сидит там и слушает пластинку, а я - тоже именно в эту секунду - сижу здесь, и всё это вижу (и это же видят люди в Москве, в Нью-Йорке, etc), подействовал на меня так сильно, что я не сразу могла включиться собственно в спектакль. Но потом как-то отпустило.
Так вот. Что я имею сказать. Спектакль в целом показался мне каким-то "раздёрганным", может быть, потому, что идёт недавно. От постановки "Салемских колдуний" в "Олд Вик", которую я смотрела в записи, у меня осталось впечатление чего-то цельного и завершённого. Хотя, я думаю, что здесь заслуга постановщика. В том спектакле всё как-то было на своём месте. Понятно, что, и понятно, для чего. Здесь у меня сразу вызвало недоумение оформление спектакля - в стиле "Великого Гэтсби" или начала 30-х. Я понимаю, почему, например, в "Ревизоре" на Малой Бронной действие происходит как бы в 30-е годы: у нас это - эпоха страха, который владел всеми, а пригревшейся на тёплых местах партноменклатурой, может быть, особенно. Почему в "Гамлете", поставленном в театре "Барбикон", действующие лица существуют именно в той эпохе, мне не понятно. Почему не в 60-е? Почему не в эпоху хиппи? Почему не в наше время? Может быть, для англичан здесь есть какой-то смысл, но я его не уловила.
О чём история? Вы удивитесь: о том, как подлец и преступник дядя, убив отца Гамлета, завладел его матерью и его наследством, и о том, как Гамлету было больно. Не верите? Смеётесь? Начинаете разочаровываться в современном английском театре?.. А почему?
Не спорю, есть много прекрасных "Гамлетов", вошедших в легенду. Некоторых мы видели сами. Преклоняясь перед "Гамлетом" Козинцева и Гамлетом Смоктуновского, я горячо люблю "Гамлета" Дзеффирелли и Гамлета Мэла Гибсона. Я понимаю, как много "открытый чудных" уже сделано, и ещё можно сделать. Иногда мне кажется даже, что и Шекспиру не приходило в голову то, что находят в его пьесах. Правда, он был гений, и кто знает, как работало его подсознание... Но если вернуться к первоначальному сюжету и к смыслу, который как бы "на поверхности": человек потерял обожаемого отца, и впервые в жизни столкнулся с такой подлостью. Для него рухнул мир. Разве мало? Неужели мы так усложнились, что нам надо что-то ещё, более убийственное или "заковыристое", чтобы проникнуться? Ну, вот об этом и история. Хотя, не исключаю - может быть, театр ставил цель просто познакомить зрителей с "Гамлетом" в принципе - дело в том-то и в том-то, а дальше выводы делайте сами, если заинтересуетесь... Не знаю. Во всяком случае, я думаю, что и такая трактовка (вернее, её отсутствие) имеет право на существование. Хотелось бы мне посмотреть на этот спектакль глазами "простого английского зрителя" - не критика, а такого, как я. (Интересно, например, как воспринимает английская публика то, что призрак короля-отца, попрощавшись с сыном, уходит просто, без затей, опускаясь по лесенке под сцену, как во времена Шекспира? И никаких вам спецэффектов))
Актёры... Они профессиональны, конечно. Однозначно понравился Полоний. В некоторых местах - Гертруда и Клавдий. Опять-таки, однозначно понравились бродячие артисты, которых нанимает Гамлет, этакие провинциальные "премьеры". Понравился Могильщик. Да, Розенкранц и Гильденстерн! Совсем не поняла Офелию - и мне кажется, режиссёр не сумел объяснить актрисе, чего он хочет от её героини. Лаэрт - может быть, мне мешало то, что актёр темнокожий (политкорректность!) - но он как-то проскочил мимо меня. Горацио позабавил - "ботаник" в очках, с рюкзаком, похожий на Шурика в "Операции "Ы" - опять-таки, не врубилась, извините, почему он именно такой. К сожалению, я не почувствовала в спектакле ансамбля (в отличие от "Олд Вик") - но, может быть, это дело наживное.
А Гамлет? Ну, бейте меня тапками - я пристрастна. И можете не слушать, что я буду говорить. Нет, я не буду петь дифирамбов. Не буду говорить, что он великий - неправда, и не в этом дело. Но я только второй раз в жизни вижу, чтобы актёр был настолько искренен на сцене. Первый - наверное, не надо объяснять, кто? Я имею в виду - на данном форуме - не надо?
Когда человек, будто на ладонях, отдаёт свою душу, и весь, весь, здесь и сейчас, отдаётся роли и зрителям без остатка, я не могу не благодарить такого человека. От Гамлета Бенедикта Камбербэтча у меня осталось ощущение детской души, потрясённой и растерянной, и "послевкусием" оказалось - "погубили ребёнка, сволочи!" Ну, вот так я восприняла. В английском театре, насколько я успела заметить, не смущаются открытой театральности - того, что у нас побоялись бы допустить сегодня, заменяя её либо "разговором, как в жизни" (Михаил Боярский назвал это "бормотальным реализмом"), либо иронией и гротеском. Там герои, особенно в классической пьесе, вполне могут общаться друг с другом, широко жестикулируя и пафосно декламируя ("о, горе мне!")) на высоких нотах. Признаюсь, в этом спектакле лишь у Гамлета - Бенедикта для меня это звучало и смотрелось совершенно естественно - в силу его огромной искренности. Он - из тех актёров, у которых слёзы близко к глазам, но это не выглядит распущенностью. Он - живой. Он настоящий. Он какой-то... светлый.
(И он совсем не похож на Шерлока, а, значит, Шерлок - его большая заслуга. Но это к слову.)
Когда спектакль закончился, и актёры вышли на поклон... кстати, чуть не забыла - там не принято дарить цветы! Совсем. С одной стороны, в этом что-то есть - никому из актёров не бывает обидно и неловко. Хотя вопрос спорный, конечно... Ещё там не принято бисировать. Актёры кланяются один раз, когда спектакль только что закончился, и в зале зажгли свет, затем уходят за кулисы, и выходят снова, теперь уже все участники спектакля. Зрители горячо аплодируют, но не в ритме "бис". Актёры кланяются ещё раз, и все расходятся. Я заметила это ещё в прошлый раз, но то была запись, а это в реале. И вот, когда все уже поклонились, Бенедикт что-то сказал - к сожалению, уже без перевода для нас (вообще там были субтитры), что-то вроде того, что этот спектакль благотворительный, для какого-то детского фонда, и что, если у кого-то возникнет желание, можно ещё дополнительно пожертвовать - видимо, где-то в фойе. А потом всё закончилось.
А я пошла обдумывать впечатления. Считаю ли я, что это супер-удачная постановка? Нет. Жалею ли, что сходила? Нет. Занимает ли Бенедикт Камбербэтч одно из первых мест в моей "табели об актёрском ранге"? Да. Ну люблю, хоть убейте.
Да! В антракте, который, естественно, был у нас одновременно, снова был виден зрительный зал в Лондоне. Люди разговаривали, обменивались впечатлениями, уходили, приходили, кто-то, видимо, принёс из гардероба куртку, какие-то женщины сидели на втором ряду с полиэтиленовым мешком (прямо как у нас)), кто-то закусывал чипсами... А почти напротив камеры сидели явные наши "сёстры по разуму". Я это быстро поняла. Они заметили камеру, и помахали в неё ручкой. Я сделала то же, хотя они, конечно, меня и не видели.
Вот теперь всё. Ушла нафик.
Я же правда на днях посмотрела английского "Гамлета" с мистером Камбербэтчем.
На удивление, зал "Авроры", несмотря на то, что трансляция начиналась в 21.00 (в Лондоне в это время семь часов вечера), был почти полон. Я понимаю, что ко всему этому причастен "Шерлок", но, тем не менее. Народ не поскупился даже ехать домой в час ночи на такси - метро-то к этому времени уже закрыто. И, в общем, было приятно, что людям что-то ещё интересно настолько.
Я первый раз была на таком мероприятии - где всё происходит "здесь и сейчас", в режиме реального времени. Было странно и любопытно видеть на большом экране зрительный зал в Лондоне, где в эту минуту люди тоже рассаживались, разговаривали, разыскивали свои места... Я подумала: интересно, начинают ли там спектакль ровно в семь, как сказано, или, как у нас, волынят ещё минут 15 лишних?.. Волынят. И ещё как. Хотя, возможно, это было связано с налаживанием трансляции по всему миру. Сначала вышел какой-то темнокожий господин, и рассказал, что сегодня спектакль видят во многих странах, в том числе, в Америке и в России. Потом показали рекламу спектаклей, которые можно будет увидеть таким же образом в этом сезоне (мне захотелось посмотреть). Потом - записанное заранее для кинозрителей маленькое интервью с Бенедиктом, который сказал, что после рождения сына стал иначе смотреть на историю Гамлета. Потом опять показали зал, где народ уже истомился в ожидании (им-то никакого интервью не было видно)). Потом стали гасить свет, и начали.
Первое, что мы увидели - это сидящий на сцене Бенедикт, который слушал старую пластинку с печальной мелодией. Честно говоря, сам факт, что вот это он, живой и настоящий, именно сейчас, в эту секунду, сидит там и слушает пластинку, а я - тоже именно в эту секунду - сижу здесь, и всё это вижу (и это же видят люди в Москве, в Нью-Йорке, etc), подействовал на меня так сильно, что я не сразу могла включиться собственно в спектакль. Но потом как-то отпустило.
Так вот. Что я имею сказать. Спектакль в целом показался мне каким-то "раздёрганным", может быть, потому, что идёт недавно. От постановки "Салемских колдуний" в "Олд Вик", которую я смотрела в записи, у меня осталось впечатление чего-то цельного и завершённого. Хотя, я думаю, что здесь заслуга постановщика. В том спектакле всё как-то было на своём месте. Понятно, что, и понятно, для чего. Здесь у меня сразу вызвало недоумение оформление спектакля - в стиле "Великого Гэтсби" или начала 30-х. Я понимаю, почему, например, в "Ревизоре" на Малой Бронной действие происходит как бы в 30-е годы: у нас это - эпоха страха, который владел всеми, а пригревшейся на тёплых местах партноменклатурой, может быть, особенно. Почему в "Гамлете", поставленном в театре "Барбикон", действующие лица существуют именно в той эпохе, мне не понятно. Почему не в 60-е? Почему не в эпоху хиппи? Почему не в наше время? Может быть, для англичан здесь есть какой-то смысл, но я его не уловила.
О чём история? Вы удивитесь: о том, как подлец и преступник дядя, убив отца Гамлета, завладел его матерью и его наследством, и о том, как Гамлету было больно. Не верите? Смеётесь? Начинаете разочаровываться в современном английском театре?.. А почему?
Не спорю, есть много прекрасных "Гамлетов", вошедших в легенду. Некоторых мы видели сами. Преклоняясь перед "Гамлетом" Козинцева и Гамлетом Смоктуновского, я горячо люблю "Гамлета" Дзеффирелли и Гамлета Мэла Гибсона. Я понимаю, как много "открытый чудных" уже сделано, и ещё можно сделать. Иногда мне кажется даже, что и Шекспиру не приходило в голову то, что находят в его пьесах. Правда, он был гений, и кто знает, как работало его подсознание... Но если вернуться к первоначальному сюжету и к смыслу, который как бы "на поверхности": человек потерял обожаемого отца, и впервые в жизни столкнулся с такой подлостью. Для него рухнул мир. Разве мало? Неужели мы так усложнились, что нам надо что-то ещё, более убийственное или "заковыристое", чтобы проникнуться? Ну, вот об этом и история. Хотя, не исключаю - может быть, театр ставил цель просто познакомить зрителей с "Гамлетом" в принципе - дело в том-то и в том-то, а дальше выводы делайте сами, если заинтересуетесь... Не знаю. Во всяком случае, я думаю, что и такая трактовка (вернее, её отсутствие) имеет право на существование. Хотелось бы мне посмотреть на этот спектакль глазами "простого английского зрителя" - не критика, а такого, как я. (Интересно, например, как воспринимает английская публика то, что призрак короля-отца, попрощавшись с сыном, уходит просто, без затей, опускаясь по лесенке под сцену, как во времена Шекспира? И никаких вам спецэффектов))
Актёры... Они профессиональны, конечно. Однозначно понравился Полоний. В некоторых местах - Гертруда и Клавдий. Опять-таки, однозначно понравились бродячие артисты, которых нанимает Гамлет, этакие провинциальные "премьеры". Понравился Могильщик. Да, Розенкранц и Гильденстерн! Совсем не поняла Офелию - и мне кажется, режиссёр не сумел объяснить актрисе, чего он хочет от её героини. Лаэрт - может быть, мне мешало то, что актёр темнокожий (политкорректность!) - но он как-то проскочил мимо меня. Горацио позабавил - "ботаник" в очках, с рюкзаком, похожий на Шурика в "Операции "Ы" - опять-таки, не врубилась, извините, почему он именно такой. К сожалению, я не почувствовала в спектакле ансамбля (в отличие от "Олд Вик") - но, может быть, это дело наживное.
А Гамлет? Ну, бейте меня тапками - я пристрастна. И можете не слушать, что я буду говорить. Нет, я не буду петь дифирамбов. Не буду говорить, что он великий - неправда, и не в этом дело. Но я только второй раз в жизни вижу, чтобы актёр был настолько искренен на сцене. Первый - наверное, не надо объяснять, кто? Я имею в виду - на данном форуме - не надо?
Когда человек, будто на ладонях, отдаёт свою душу, и весь, весь, здесь и сейчас, отдаётся роли и зрителям без остатка, я не могу не благодарить такого человека. От Гамлета Бенедикта Камбербэтча у меня осталось ощущение детской души, потрясённой и растерянной, и "послевкусием" оказалось - "погубили ребёнка, сволочи!" Ну, вот так я восприняла. В английском театре, насколько я успела заметить, не смущаются открытой театральности - того, что у нас побоялись бы допустить сегодня, заменяя её либо "разговором, как в жизни" (Михаил Боярский назвал это "бормотальным реализмом"), либо иронией и гротеском. Там герои, особенно в классической пьесе, вполне могут общаться друг с другом, широко жестикулируя и пафосно декламируя ("о, горе мне!")) на высоких нотах. Признаюсь, в этом спектакле лишь у Гамлета - Бенедикта для меня это звучало и смотрелось совершенно естественно - в силу его огромной искренности. Он - из тех актёров, у которых слёзы близко к глазам, но это не выглядит распущенностью. Он - живой. Он настоящий. Он какой-то... светлый.
(И он совсем не похож на Шерлока, а, значит, Шерлок - его большая заслуга. Но это к слову.)
Когда спектакль закончился, и актёры вышли на поклон... кстати, чуть не забыла - там не принято дарить цветы! Совсем. С одной стороны, в этом что-то есть - никому из актёров не бывает обидно и неловко. Хотя вопрос спорный, конечно... Ещё там не принято бисировать. Актёры кланяются один раз, когда спектакль только что закончился, и в зале зажгли свет, затем уходят за кулисы, и выходят снова, теперь уже все участники спектакля. Зрители горячо аплодируют, но не в ритме "бис". Актёры кланяются ещё раз, и все расходятся. Я заметила это ещё в прошлый раз, но то была запись, а это в реале. И вот, когда все уже поклонились, Бенедикт что-то сказал - к сожалению, уже без перевода для нас (вообще там были субтитры), что-то вроде того, что этот спектакль благотворительный, для какого-то детского фонда, и что, если у кого-то возникнет желание, можно ещё дополнительно пожертвовать - видимо, где-то в фойе. А потом всё закончилось.
А я пошла обдумывать впечатления. Считаю ли я, что это супер-удачная постановка? Нет. Жалею ли, что сходила? Нет. Занимает ли Бенедикт Камбербэтч одно из первых мест в моей "табели об актёрском ранге"? Да. Ну люблю, хоть убейте.
Да! В антракте, который, естественно, был у нас одновременно, снова был виден зрительный зал в Лондоне. Люди разговаривали, обменивались впечатлениями, уходили, приходили, кто-то, видимо, принёс из гардероба куртку, какие-то женщины сидели на втором ряду с полиэтиленовым мешком (прямо как у нас)), кто-то закусывал чипсами... А почти напротив камеры сидели явные наши "сёстры по разуму". Я это быстро поняла. Они заметили камеру, и помахали в неё ручкой. Я сделала то же, хотя они, конечно, меня и не видели.
Вот теперь всё. Ушла нафик.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 6940
- Joined: Thu 06 Nov 2008, 13:33
Re: O театре
Анита, большое спасибо за твой рассказ и впечатления! Здорово, что есть возможность вот так, в прямом эфире видеть спектакль, идущий на далёкой сцене!
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 488
- Joined: Mon 07 Dec 2009, 18:21
Re: O театре
Он читает стихотворение "Дом" кенийской поэтессы Варсан Шайр и просит жертвовать в фонд помощи детям -беженцам и так после каждого спектакля начиная с 10 сентября.Анита wrote: И вот, когда все уже поклонились, Бенедикт что-то сказал - к сожалению, уже без перевода для нас (вообще там были субтитры), что-то вроде того, что этот спектакль благотворительный, для какого-то детского фонда, и что, если у кого-то возникнет желание, можно ещё дополнительно пожертвовать - видимо, где-то в фойе.
Вот перевод из одной из групп в ВК (BBZ [Benedict's Big Zone])
Hidden text:
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Мoderator
- Posts: 18447
- Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
- Location: Санкт-Петербург
-
- Posts: 2156
- Joined: Mon 07 Jan 2013, 16:02
-
- Мoderator
- Posts: 18447
- Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
- Location: Санкт-Петербург
Re: O театре
"Не виноватая я..."mirena wrote:Анита, сплошное удовольствие читать тебя.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |