Елена wrote:Вчера посмотрела на Первом «Вы не оставите меня», пожертвовав шедшим в то же время «Субботним вечером», посвящённым моей любимой Пахмутовой. Прельстилась, прочитав в телепрограмме интригующую «завлекалочку», подкреплённую внушительными именами режиссёра и актёров. И что же? Всё, вроде бы, хорошо, но нет опять той самой искры, которая бы зажгла, вдохнула жизнь, сделала цельным и органичным это вполне добротное действо. Не уверена, что точно выразила свою мысль, не могу подобрать нужных слов. Фильм совсем не плохой, но мне было скучно, и смотрела лишь из банального интереса узнать, чем всё закончится. Интересно было бы узнать ваши мнения, если кто-нибудь смотрел. Вот одной моей подруге, например, очень понравилось. Но ни я, ни подруга не поняли мотивов этого Гриши, пишущего письма от имени жены. .
Где-то год назад, уже не помню в какой передаче, но была в гостях Алла Сурикова и рассказывала об этой своей новой картине. Оказывается, она её посвятила своим родителям, у которых была вот такая большая разница в возрасте. Уж не помню, была ли на самом деле история с письмом, или нет, но Сурикова так интересно рассказывала о том времени, в котором происходили события фильма и о съёмочном процессе картины (даже отрывки демонстрировали), что я загорелась обязательно посмотреть «Вы не оставите меня». И буквально через месяц-два мне удалось это сделать. Вот только начала смотреть не с самого начала. И тогда предположила, что может быть муж героини тяжело болен и решил, так сказать, устроить будущее своей жены с достойным мужчиной без её ведома. В этот раз я предположила, что муж решил, не устраивая сцен ревности, с помощью такой переписки выведать, так сказать, из первых рук, как далеко ушли тогда отношения его жены с тем молодым человеком. Постепенно втянулся в эту игру и уже не мог остановиться. К тому же, он понял, что адресат этих писем – неплохой человек и может составить счастье его любимой, но слишком молодой жене. Уж очень большая пропасть между его жизненным отрезком времени и её, мало точек соприкосновения и, как, возможно, рассуждал он, Лиза рано или поздно, но оставит его. В общем, у меня создалось впечатление, что он готовил себе замену. А так часто в жизни бывает, когда цепляешься за что-то, что тебе дорого - рано или поздно это теряешь. Но, как только ты внутренне это отпустил, оно уже от тебя никуда не денется. Так и здесь, - как только герой Балуева приготовился навсегда потерять жену, она захотела родить ему ребёнка.
А, наверное, главное мысль этого фильма, как я для себя поняла, - это то, что порой человек совершает непонятные для себя поступки, которые в последствии оказываются для кого-то помощью (в данном случае – эти письма были светлым лучом в жизни молодого человека, в дальнейшем репрессированного). В этих письмах, что писал главный герой, выявилось, как глубоко муж знал свою жену, её образ мыслей.
На меня этот фильм произвёл какое-то магическое впечатление. И впервые я для себя открыла в Лизе Боярской талантливую актрису. Фильм «Грозовые ворота» не дали мне возможности в ней это разглядеть, а здесь она была очень хороша – живая, эмоциональная. В этот раз я опять посмотрела фильм и снова скучно мне не было.
Елена wrote:Кстати, говоря о фильмах последних лет, вспомнила, что из того небольшого их количества, что посмотрела, по-настоящему, без всяких оговорок, понравились «Наследницы». Разумеется, первая часть. Вторая, как обычно, не произвела того впечатления, и была, думаю, вообще ни к чему. А ещё нынче под Рождество показывали фильм, тоже оставивший очень хорошее впечатление, но названия, конечно же, не помню! Там героиня Людмилы Чурсиной (смотреть стала главным образом из-за того, что увидела её в анонсах) приезжает из-за границы, где теперь живёт, домой, к троим своим детям, чтобы отметить свой юбилей и заодно попытаться вернуть своих чад, начинающих путать истинные ценности с мнимыми, на путь истинный.
Если брать, сериалы («Наследницы» - это ведь сериал), то сильнейшее впечатление произвели: «Баязет», «Идиот», из совсем свежих впечатлений – «Ликвидация». А если брать фильмы, то это – «Остров», «Качели», чуть меньше – «Я остаюсь».