КИНO, TЕЛЕВИДЕНИЕ, РАДИО

Поговорим о театре, кино, ТВ и других любимых нами артистах

Moderator: Модераторы

User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18454
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Unread post by Анита »

Интересно, а телеспектакли там будут? Некоторые хотелось бы снова увидеть...

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Natasha Suvorina
Posts: 3713
Joined: Tue 24 May 2005, 11:15
Location: Yaroslavl

Unread post by Natasha Suvorina »

Благодаря щедрому подарку несравненной Аниты я смогла посмотреть версию "Мастера и Маргариты" Юрия Кары, снятого аж в 1994 году. Фильм этот не был выпущен в прокат, поскольку возникли разногласия между создателями и наследниками авторского права Булгакова, как я слышала. С тех пор отрывки путешествуют в Интернет-волнах, говорят, даже показали однажды гостям какого-то фестиваля в Москве. Но в общем-то это почти чудо, что удалось отыскать эту пиратскую , переписанную интернет-версию. СПАСИБО тебе, Аниточка, еще раз.

Главное ощущение, которое у меня сложилось после того, как я увидела фильм: должно быть, в свое время, он бы мог неплохо «выстрелить», но сейчас по большому счету его время ушло. Вот странно – с булгаковским романом случилась почти похожая история: автор писал его в конце30-х, а вышел он в 60-е, когда люди были уже не те, страна другая, эпоха не та. И все равно «вытрелило». И еще раз роман вернулся –в 90-е, и снова всколыхнул. А вот от фильма у меня этого ощущения нет. Почему? Должно быть, и сама не отвечу, не смогу.

Никуда уже мне не деться от сравнения с экранизацией Бортко. Тем более, что его «Мастер» мне так понравился, что до сих пор пересматриваю отдельные серии и практически знаю наизусть.
Сначала об удачах. По-моему, ради Воланда, которого играет Гафт, можно было затевать всю историю. Он держит действие, держит фильм, как стальной стержень.

Его Воланд ярок, энергичен, умен и страстен, но чувства его – страсти зрелого сильного мужчины, они не гремят, но захватывают тебя мощно и властно. Он не похож на усталого чиновника из Федерального Центра, инспектирующего вверенную ему территорию, каким играл его Басилашвили. Воланд Гафта азартен, он впитывает жизнь ( как утверждающе звучит его фраза, обращенная к мертвяку-схоласту Берлиозу: «А мне радостно будет выпить за БЫТИЕ»). Он не снисходит к людям, он предлагает им азартную партию: сыграй, докажи, на что ты способен, раскрой себя. И менее всего Воланд Гафта - оппонент Иешуа. Во время разговора с Левием Матвеем в его голосе не было пренебрежения, враждебности, когда он говорил: «Отчего же вы не заберете его (Мастера) к себе в свет.» В его голосе было признание Мира, света, власти Иешуа.

Бесспорно, Михаил Ульянов, сыгравший Пилата, утолил мою тоску по настоящему прокуратору. Ох, как после экранизации Бортко я изнывала. При всем моем уважении к таланту и заслугам Лаврова, он был все же слишком стар для этой роли. Когда человеку к восьмидесяти, то земные дела его уже мало трогают, он погружается в бесчувствие к земной суете: либо уходит мыслями в прошлое, либо готовится к встрече с небесами. Во всяком случае сил заниматься земной текучкой, в чем бы то она не состояла, у него уже нет. А Пилат Ульянова – мощный, яркий, харизматичный . Крупные планы Пилата на фоне белых стен Иерусалима , его взгляд на панораму города – да, это было снято великолепно. И само сознание факта, что снимались сцены действительно на Священной земле, придавали особую атмосферу.

Но …в чем проблема – то ли при монтаже режиссер сократил некоторые сцены, то ли просто таков был его замысел, но первая часть истории Пилата и Иешуа была показана и сыграна великолепно, месть Пилата Иуде и разговор с Левием Матвеем (Лев Дуров – отличен!) подробно и интересно, а раскаяния Пилата, мук его совести, тоски и неотвратимому , как вечность желанию исправить, отменить «пошлую казнь»…ничего этого в фильме не было. Все свелось к одной фразе про «двенадцать тысяч лун» и «свободен, свободен». А нравственного итога – прощение через покаяние и искупление – не прожито, лишь обозначено. А как бы это мог сыграть Ульянов!


Отчего же фильм показался мне устаревшим? Да, во многом из-за того, что киношные спецэффекты 94-го : фейерверки и голубые вспышки, долженствующие показать чудеса и потусторонние фокусы воландовской шайки не идут уже ни в какое сравнение с балом у Сатаны, полетами Маргариты и проч., в варианте, сделанном почти десятилетие спустя навороченными компьютерными программами. Когда видел лучше, то на устаревшие игрушки лишь снисходительно улыбаешься. Кота как не было у Бортко, так не было и у Кары – по-театральному загримированный артист Виктор Павлов так же условен, как и ряженый в шкуру артист в сериале .

Позабавил привет из политически бурных 90-х: на балу у Воланда в качестве специально приглашенных гостей явились Ленин, Сталин и Гитлер. Да-да, это было время «опровержений» и «развенчаний».

Совершенно неожиданно было увидеть молодого еще Сергея Гармаша в роли Ивана Бездомного. Очень яростный воинствующий безбожник из него получился. Только все же момент перелома мировоззрения, осознание иной Истины, на мой взгляд, точнее было сыграно Галкиным. Может быть от того, что не спешили и рассказывали историю в 10 серий, а не в четыре. Потому и тихой задумчивости Бездомного Галкина в финале веришь гораздо больше, чем моментально «прозревшему» в следующем кадре поэту Гармаша. Но опять-таки, отнесу эти упреки режиссеру, простите за занудство.

Увы, разочаровала моя обожаемая Вертинская. Сцены, где Маргарита – обычная страдающая женщина, рыдающая на плече Мастера, хороши, естественны, привычны для тонкой актрисы с ее акварельными красками. Но превращение в ведьму…Мне было за нее неловко. Чужой черноволосый парик, костюм «а ля гитлерюгенд» никак не вязались с ней. «Что нужно было этой ведьме, в глазах которой горел какой-то огонек?»- писал Булгаков о Маргарите. Так не было этого «ведьминского», «чертовского» огонька. В финале Маргарита дочитывает воскресшую из огня рукопись , держа бумагу пред собой, надевает очки…и превращаетс я в …стареющую учительницу Маргариту Николаевну…Как бы нам не было больно, но любимые актеры , нежно обожаемые актрисы, увы, стареют…И не только лицом.

Иешуа Бурляева при всей иконописности внешнего образа разочаровал. Мне кажется, что иконописные лики отличаются от обычных человеческих портретов отражением Покоя . Это не равнодушие, это след знания Истины, той Истины, что они познали, той что сделала их свободными.

Но если артист, который должен сыграть смертный путь , страдание и смерть на кресте, - одни из самых трагичных событий в истории человечества, НЕ ОТЫГРЫВАЕТ никак ни страх смерти, не предчувствие страданий, ни смертных мук, а демонстрирует лишь непроницаемое спокойствие, тогда…а чему тогда сопереживать? А от чего моя душа должна сжиматься от горя?
Безруков в экранизации Бортко сыграл, конечно, не Бога, а человека, который все понимает, что ожидает его, но идет на смерть ради Истины, в которую верит. И полные слез глаза, когда он вот так близко в миллиметре от себя он увидел смертоносное копье, и дрожащие губы, которыми он шепнул: «Игемон» - далеки от величавого спокойствия. Но ведь человеку сострадаешь прежде всего…

Я не считаю, что «Мастер и Маргарита» Юрия Кары однозначно хуже, а версия Бортко также безапелляционно лучше. От фильма Кары общее ощущение неплохой работы и актерских удач. И все же, все же закончу словами Маргариты из булгаковского романа: « Я вернулась, вернулась, но, как несчастный Левий Матвей, слишком поздно».
Жизнь слишком коротка, чтобы быть маленьким и слабым!

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Нюша
Posts: 6038
Joined: Fri 06 Jan 2006, 15:59
Location: г. Севастополь

Unread post by Нюша »

Наташа, спасибо за впечатления. Мне не удалось посмотреть весь фильм, но по тем отрывкам, что видела, нет сожаления о неувиденном.
Видела только несколько отрывков: про Маргариту, которая вызвала разочарование налётом вульгарности. Никак не ожидала, что Вертинская вызовет во мне такое чувство.
http://www.youtube.com/watch?v=VvImBwAjYgM

А отрывок сцены появления в сумасшедшем доме Бездомного-Гармаша понравился. (его я не нашла)
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18454
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Unread post by Анита »

Наташа, спасибо! :rose:
Может быть, и я соберусь посмотреть, хотя смотреть такие фильмы - это в каком-то смысле работа, просто так, за чаем, не сядешь. Надо найти время специально.
А вот странно: когда я покупала этот диск на пиратском рынке, рядом со мной его же покупал молодой человек, и ругательски ругал Ковальчук, Басилашвили, а уж про Безрукова и говорить не хотел. И на моё робкое замечание, что вот Коровьев - Абдулов был очень хорош, он нехотя согласился: "Ну, это Абдулов..." А вот Бурляева он хвалил заочно, хотя ещё и не посмотрел. :unknowing: По-моему, он находился в плену неких стереотипов: Безруков - это "шоубизнес", Ковальчук - "сериалы" и т. д., а значит, однозначно плохо. А вот Бурляев - хранитель "духовности", и потому априори хорош. Наверняка Нагиев в роли Иуды ему тоже не "показался". А по-моему, Нагиев хорошо сыграл, хотя в принципе я не его поклонница. В общем, экранизировать эту книгу или ставить на театре - необъятный труд, и в любом случае, как говорится в "Юноне и Авось": "За попытку - спасибо!"

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Natasha Suvorina
Posts: 3713
Joined: Tue 24 May 2005, 11:15
Location: Yaroslavl

Unread post by Natasha Suvorina »

Анита wrote:А вот странно: когда я покупала этот диск на пиратском рынке, рядом со мной его же покупал молодой человек, и ругательски ругал Ковальчук, Басилашвили, а уж про Безрукова и говорить не хотел.
Если рассуждать беспристрастно, я тоже перед просмотром находилась в определенных стереотипах ожиданий: какова может быть Вертинская, Бурляев, Коровьев в исполении Филиппенко. Совпал только Коровьев - блеск! Остальное--- вот когда поймешь, что живя со своими стереотипами,( куда ж без них), нужно все время ждать, что действительность может поднести тебе неожиданный сюрприз.
Жизнь слишком коротка, чтобы быть маленьким и слабым!

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Нюша
Posts: 6038
Joined: Fri 06 Jan 2006, 15:59
Location: г. Севастополь

Unread post by Нюша »

На днях случайно попала на фильм "Враги". Фильм просто потрясающий. Была очень удивлена, что режиссёр - женщина (я о своём скептическом отношении к женщинам-постановщикам писала уже). А потом проанализировала всё хорошенько и пришла к выводу, что ТАК могла эту историю увидеть, прочувствовать и рассказать только ЖЕНЩИНА.
http://kino-teatr.ru/kino/movie/ros/11921/annot/
Не буду пересказывать сюжет фильма, только скажу, что понравилось всё - сама история, постановка, игра актёров.
Исполнительницу главной роли отметили на фестивале, а я бы ещё и за роль второго плана вручила Елене Яцко (Помните МарьИванну в "Формуле любви"? Только тогда у неё была фамилия Валюшкина). Как же замечательно, ювелирно она сыграла свою Рыжую! И ни грамма не сфальшивила, играя такую живую, эмоциональную, неоднозначную героиню.
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18454
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Unread post by Анита »

А вот интересно, почему такие фильмы как-то не доходят до зрителя? Не в смысле - не понятны, а теряются где-то "по дороге"? Вроде и призы получают, а люди, по большому счёту, этого кино НЕ ЗНАЮТ.
У меня вот тоже остались подобные ощущения после фильма "Франц и Полина", на который и я "налетела" случайно, кажется, на канале "Культура". Даже пересказывать не буду, вот ссылка:
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/271709/
Есть другие ссылки, просто наберите в поисковике. Производство - Россия, Беларусь. Война. Белорусская деревня. В главной женской роли Светлана Иванова - Сашенька из "Одной ночи любви" - но насколько ДРУГОЙ класс актёрской игры!
ПОЧЕМУ все знают про "Обитаемый остров"? Ну, это-то понятно. Но ПОЧЕМУ "элитарные" кинокритики говорят всё больше про Германа-младшего? Нет, всё правильно, пусть говорят, его фильмы достойны разговора. Но вот эти-то работы почему никто так истово не обсуждает? И мы натыкаемся на них лишь по чистой случайности.
А ведь чем это хуже, чем "Восхождение" или "Иди и смотри", например?

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Natasha Suvorina
Posts: 3713
Joined: Tue 24 May 2005, 11:15
Location: Yaroslavl

Unread post by Natasha Suvorina »

Анита, мне кажется все-таки, что подобное положение, отчего такие фильмы, как и авторское кино, широкий зритель не видит, во многом связано со сложившейся системой кинопроката. Она коммерческая, то есть ориентирована на кассу. Ясно, что такие фильмы массовым спросом пользоваться не будут, потому что не пойдут подростки и молодежь, желающая оттянуться и отдохнуть, на такие фильмы. Помочь здесь может только государственная система поддержки, то есть специальные кинотеатры для показа таких фильмов, спонсирование показа на телеканалах. ("Перегон" не увидел бы никто, если бы не телевидение). Но это только мои дилетантские предположения. На деле же когда речь заходит о господдержке, вылезает совершенно иная сторона медали, когда "по заказу государства" снималась откровенная "датская" фигня, и то, кому именно перепадут подобные государственные транши, зависело вовсе не от темы фильма и его уровня.
Жизнь слишком коротка, чтобы быть маленьким и слабым!

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Елена
Мoderator
Posts: 11578
Joined: Thu 31 May 2007, 07:04
Location: Россия, Сибирь

Unread post by Елена »

Анита wrote:А вот интересно, почему такие фильмы как-то не доходят до зрителя?... Вроде и призы получают, а люди, по большому счёту, этого кино НЕ ЗНАЮТ.
Natasha Suvorina wrote:кому именно перепадут подобные государственные транши, зависело вовсе не от темы фильма и его уровня.
Как же всё это грустно, однако….


Из темы «Всегда говори "Всегда"»
Natasha Suvorina wrote:На пресс-конфренции Светланы Ходченковой..., на которой я трудилась
И до сих пор нам о таком интересном факте не рассказывала?! :warn:
Или я забыла?! 8-/
Natasha Suvorina wrote:снимаясь, в одном многосерийном проекте, она пришла в ужас от бредовости линии, которую придумали сценаристы для ее героини, пошла к продюсеру и настояла, чтобы количество серий было сокращено, а сюжет сжат. Ей пошли навтречу.
Да-а-а, впечатляет! Хотя мы знаем и другие подобные примеры ;-).
Natasha Suvorina wrote:Кстати, в отдельном разговоре Светлана очень тепло отозвалась о работе с Даниилом, отметила, что он очень умный, культурный и интересный человек.
Надеюсь, иного никто никогда и не скажет :-)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Natasha Suvorina
Posts: 3713
Joined: Tue 24 May 2005, 11:15
Location: Yaroslavl

Unread post by Natasha Suvorina »

Елена wrote: И до сих пор нам о таком интересном факте не рассказывала?! :warn: Или я забыла?! 8-/
Елена, я на самом деле не рассказывала. Был просто пресс-показ в ярославском Киномаксе фильма "Любовь в большом городе". Рецензию я выложила на свой блог. Снимки если хочешь, выложу попозже. Но к творчеству Дани там отношения почти не было, так что о чем расказывать? ;-) Работа.
Елена wrote:Надеюсь, иного никто никогда и не скажет :-)
Ну вот это уже от говорящего зависит, какой человек попадется.
Жизнь слишком коротка, чтобы быть маленьким и слабым!

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Елена
Мoderator
Posts: 11578
Joined: Thu 31 May 2007, 07:04
Location: Россия, Сибирь

Unread post by Елена »

Natasha Suvorina wrote:к творчеству Дани там отношения почти не было, так что о чем рассказывать? ;-)
Да, действительно ;-). Работа, но она у тебя неординарная, не рутинная. По крайней мере, с точки зрения обычного зрителя. Именно Светлана Ходченкова у меня какого-то особого интереса и не вызывает. Просто подобные мероприятия сами по себе кажутся занимательными. И рассказанные тобой моменты было интересно почитать. :-)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Natasha Suvorina
Posts: 3713
Joined: Tue 24 May 2005, 11:15
Location: Yaroslavl

Unread post by Natasha Suvorina »

Сергей ГАРМАШ: «ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА ТОЛСТОГО, ДОСТОЕВСКОГО, ЧЕХОВА – ЭТО СЧАСТЬЕ»

Материал из номера 3, май-июнь 2008

Судя по фильмографии Сергея Гармаша, его жизнь – это сплошные съемки: картины с участием актера выходят одна за другой. Кроме того, он уже много лет (с 1984 года) играет в одном из лучших московских театров – «Современнике». Как у Гармаша на все хватает времени? Мобилизовать силы и успевать ему помогает постоянное желание совершенствоваться.

- Вы родились 1 сентября - страна в это время отмечает День знаний. Любите учиться?
- Люблю - и учусь у окружающего мира. Учиться можно у всего живого: наблюдая людей, животных, природу: Что касается работы, в первую очередь я учусь у коллег - людей, которые занимаются тем же делом. Хожу на спектакли в другие театры, с удовольствием наблюдаю из-за кулис, смотрю много фильмов, люблю присутствовать на съемочной площадке даже тогда, когда сам не снимаюсь. Это внутренняя работа, и она крайне полезна. Для нашей профессии очень важно умение наблюдать.

- А режиссеров можно назвать учителями?
- Конечно. Я работал со многими режиссерами, с некоторыми по несколько раз, с другими только однажды. К примеру, работа с Вадимом Абдрашитовым или Игорем Таланкиным для меня стала школой кинематографа. Как и с оператором Павлом Лебешевым. У операторов можно многому научиться, ведь только кажется, что на съемочной площадке актер взаимодействует лишь с режиссером. На самом же деле должны быть выстроены отношения и с оператором. Иной раз профессионалы из их числа и подсказывают решения сцен, и придумывают что-то сами: Разумеется, я учился и у режиссеров: у Дмитрия Месхиева, Валерия Тодоровского: Недавно с огромным удовольствием снимался у Анджея Вайды! Конечно, у режиссеров можно и нужно учиться, но не у всех.

- Как же разобраться, у кого нужно учиться, а у кого - нет?
- Все люди разные, и режиссеры тоже - по своему методу, по школе, по процессу. Один в процессе работы над фильмом чему-то тебя научит, а другой снимет хорошее кино, но при этом учиться у него ты не сможешь, потому что не разгадаешь человека. Режиссерская профессия очень сложная. Некоторые люди думают, что человек может сесть в кресло режиссера и снять фильм, если он хорошо знаком с кинопроизводством, знает, какой объектив нужен, какой план называется крупным, какой средним, какой общим, что такое панорама и так далее. Но это заблуждение. Режиссеру сложнее всего на съемочной площадке, поскольку, как ни крути, он должен давать ответы всем. Если он не знает, что ответить реквизиторам или художнику по костюмам, - я уж не говорю про актеров - это уже проблема.

- Вы беспрекословно слушаете режиссеров или же занимаетесь с ними совместным творчеством?
- Это во всяком случае совместное творчество. Безусловно, хороший режиссер всегда выслушает, что думает актер, ведь мы же не безликие и бессловесные исполнители. Возникают диалоги. Бывают ситуации, когда я вижу сцену так, а режиссер - иначе. Но если я не смогу убедить его и останусь при своем мнении перед входом в кадр, я все равно сделаю так, как задумал режиссер. Потому что существуют понятия этики и дисциплины.

- Вы сказали, что ходите в театры и часто смотрите фильмы. А какие театры предпочитаете, кроме родного "Современника"?
- Хожу во МХАТ имени Чехова, в "Сатирикон", в "Табакерку", в Мастерскую Петра Фоменко, недавно в Московским драматическом театре имени Пушкина смотрел постановку Романа Козака: Если удается, посещаю спектакли коллективов, которые приезжают с гастролями. К сожалению, в прошлом году мне не удалось ничего посмотреть на международном театральном фестивале имени Чехова. Может быть, в этом году получится. Но в театр я хожу не так часто, как хотелось бы, - кино все-таки смотрю больше.

- В "Современнике" сейчас много молодых актеров. Как вы относитесь к новому поколению, работающему в театре? Есть ли среди этой молодежи актеры от Бога или об этом пока рано судить?
- Почему? Не рано. Артур Смольянинов - актер от Бога, и не он один. Есть и другие, которых спустя какое-то время мы сможем назвать так же. То, что у нас в театре много молодежи, замечательно. Сцена только и жива, когда в нее вливается молодая кровь. Это дает силы и всей нашей старшей труппе. От общения с молодыми актерами мы становимся лучше, свежее, моложе и у них тоже учимся, кстати.

- Вы не раз озвучивали желание играть в постановках классических произведений:
- В театре я не обижен - играю в спектаклях по произведениям Чехова, Достоевского, Грибоедова, Александра Володина, который является классиком советской эпохи:

- А кино?
- С тем, чтобы сыграть классику в кино, сложнее. Сейчас есть художественный кинематограф, а есть индустриальный, и первого меньше, нежели второго. Поэтому надо ждать, когда выпадет шанс. Недавно мне повезло - я снимался в картине "Анна Каренина" у Сергея Соловьева, замечательного режиссера, с которым работал и прежде. Фильм создавался в крайне трудных условиях (над ним работали практически три года, несколько раз съемки останавливались), и каким будет результат, я не знаю. Но в любом случае, когда жизнь тебя одаривает ролями, где ты произносишь слова Толстого, Достоевского, Чехова, - это счастье.

- Вы не скрываете своего желания сыграть Антона Павловича Чехова. Откуда оно?
- Не знаю: Я уже не сыграю Чехова, поскольку Антон Павлович умер в 44 года, а мне сейчас больше. Я очень люблю этого писателя. Но мне не хотелось бы играть его в последние годы жизни, а вот Чехова в его поездке на Сахалин - да, есть желание сыграть. Когда я увидел в музее его пальто (а Чехов был такого же высокого роста, как я), почему-то представил себя в том пальто.

- Кто привил вам любовь к классической литературе?
- Я рано стал читать, папа приучил меня к этому, он сам много читал. У нас дома не было большой домашней библиотеки. А у соседа было много книг, некоторые я брал у него, например Конан-Дойля и "Библиотеку приключений". Но по-настоящему понимать литературу меня научили педагоги школы-студии МХАТ - Инна Правдина и Видмантас Силюнас.

- Большинство пьес, в которых вы задействованы, поставлены по классическим произведениям. А как вы относитесь к авангарду - и в кино, и на сцене, и в самом литературном сочинении, положенном в основу?
- К такому авангарду, как, например, у Эмира Кустурицы, я отношусь хорошо. Да и к любому, когда это талантливо. Вопрос не в стиле, а в том, есть ли за ним предмет искусства. Это может быть абстракционизм, кубизм, импрессионизм - если произведение тебя трогает, то неважно, в каком оно стиле исполнено. Я в свое время репетировал пьесу Славомира Мрожека (спектакль у нас так и не получился), это была самостоятельная работа, но я занимался ею с удовольствием. И считаю Мрожека удивительным автором, очень глубоким.

- Вы снимались в фильме Тодоровского "Стиляги". Это редкий, нехарактерный для нашей страны жанр кино - мюзикл. Чувствовали себя органично в работе над картиной?
- У меня в этом фильме совсем крошечная роль, и, тем не менее, было интересно работать. Мой номер, который длится четыре с половиной минуты, снимали одиннадцать дней. Это новый жанр для меня, и надеюсь, результат будет хорошим.

- А ваши вокальные или хореографические данные в мюзикле задействованы?
- Хореографические данные нет, а вокальные - да, я там пою.

- Это единственная роль, где вы поете всерьез?
- Всерьез - единственная!

- Мне кажется, что вы - один из любимых актеров Валерия Тодоровского. Он снимал вас в фильмах "Любовник", "Мой сводный брат Франкенштейн", теперь в "Стилягах"...
- Я не могу этого утверждать - могу только надеяться, что любимых актеров, но он - в числе моих любимых режиссеров.

- Кто еще входит в это число?
- Дмитрий Месхиев, Никита Михалков, Вадим Абдрашитов, Сергей Соловьев:

- А из театральных режиссеров?
- Галина Волчек.

- Галина Борисовна - единственный авторитетный театральный режиссер для вас?
- Почему же? Сейчас мы сделали спектакль "Горе от ума" с Римасом Туминасом, с которым я готов пойти на любое задание, пуститься в любую авантюру. Если ты работаешь в театре и готовишь новую постановку, рано или поздно настает момент, когда кажется, что пора скорее выходить на финишную прямую и выпускать спектакль. Но работа с Туминасом была, пожалуй, единственным случаем, когда мне, наоборот, хотелось продолжать и продолжать сам процесс, потому что он был удивительным. Римас - человек с очень интересной театральной философией, с собственным методом. Весь период, который можно обозначить как "Горе от ума", был своеобразным курсом повышения квалификации.

- Планируются новые театральные постановки с вашим участием?
- Пока не намечаются, но надеюсь, что-то будет. Сейчас пока ничего конкретного не делаем.

- А когда мы увидим новые фильмы?
- В канун 2009-го должны появиться "Стиляги" Валерия Тодоровского и "Обитаемый остров" Федора Бондарчука. Это два больших проекта.

- Кстати, удовлетворить собственные режиссерские амбиции не хотите?
- Может, и хотел бы, но у меня вполне хватает сил, так сказать, "бить себя по рукам". Да, мне интересна режиссура, потому что она напрямую со мной связана, это часть профессии. Возможно, попробую себя в этой роли. Я с удовольствием поступил бы на высшие режиссерские курсы, но из-за крайне напряженного графика пока не делаю этого. Будь эти курсы у меня за плечами, я бы точно пробовал, а так - скорее всего не решусь. Может, когда-нибудь сделаю что-то в театре, но, наверное, еще не наступило такое состояние, когда начинаешь чувствовать, что без этого не можешь жить, а ведь только при таком ощущении можно пытаться что-то сделать. И все равно это будет из разряда самодеятельности, потому что режиссура - профессия, которой нужно учиться. Конечно, бывают исключения из правил. Например, Сергей Юрский, величайший русский актер, ставит спектакли, и у него это получается.

- Если пробовать, то в "Современнике"?
- Наверное, да, ведь "Современник" - мой дом. Даже Галина Борисовна предлагала мне осуществить постановку, но идея, которая захватила бы и заставила сделать шаги в этом направлении, пока меня не посетила.

- Вы не участвуете в телепроектах, которых сейчас достаточно много. Это принцип?
- Безусловно! Надо же себя как-то сохранять. Я - актер драматического театра и кино. Если каждое утро мне придется жарить яичницу на экране, то мой рейтинг на телевидении будет расти, а в кино и театре - неизменно падать. Поэтому любому актеру к телепроектам нужно относиться крайне осторожно и внимательно. И потом, если уж говорить о какой-то известности: Я не люблю слова "популярность", "слава", потому что слава должна догонять человека после смерти, а при жизни - это как памятник, что-то из разряда смешного, гротескного. Вот великие русские артисты - Николай Крючков, Любовь Орлова, Марина Ладынина, Борис Андреев, Татьяна Окуневская, Зоя Федорова - были настоящими народными любимцами, звездами. А то, что сегодня каждого пятого возводят в ранг звезды, это неправильно. Я часто говорю, что нужно вспоминать о существовании других осветительных приспособлений: фонарей, торшеров, лампочек, фитилей и спичек: Бывает, что спичка называет себя звездой, - тут хочется сразу вспомнить Ивана Андреевича Крылова, он бы точно сочинил басню на эту тему! А перечисленные мной актеры достигали славы через большой экран. Потому что место артиста - в театре и на экране. Ну, и в буфете, как говорил Шмага в известной пьесе Островского.

Беседовала: Марина ПАВЛОВА

http://www.rosbankjournal.ru/rubrica/14/2426
Жизнь слишком коротка, чтобы быть маленьким и слабым!

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Нюша
Posts: 6038
Joined: Fri 06 Jan 2006, 15:59
Location: г. Севастополь

Unread post by Нюша »

Всегда приятно и любопытно почитать умного, талантливого человека. Мне лет 8 интересно наблюдать за творчеством Гармаша.


Вот и закончились мои волнения, переживания за любимую пару Домнина-Шабалин приятными чувствами радости, облегчения. Несмотря на то, что уже многие списали их в неудачники, они стали таки чемпионами мира по фигурному катанию! Это долгожданная, выстраданная победа.

Image

Обязательный танец «Пасодобль»
ImageImageImageImage
http://www.youtube.com/watch?v=UsC1wTKB ... re=related

Оригинальный танец «Барышня и хулиган»
ImageImageImage
http://www.youtube.com/watch?v=6qI272Vp ... re=related

Произвольный танец «Спартак»
ImageImageImageImageImage
http://www.youtube.com/watch?v=z01cavZA6Ok
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Елена
Мoderator
Posts: 11578
Joined: Thu 31 May 2007, 07:04
Location: Россия, Сибирь

Unread post by Елена »

Нюша wrote:Вот и закончились мои волнения, переживания за любимую пару Домнина-Шабалин приятными чувствами радости, облегчения.
Поздравляю, Нюша!!! Image :clap:

Наташа, спасибо за интересный материал. А вот это мне особенно понравилось
сегодня каждого пятого возводят в ранг звезды… Я часто говорю, что нужно вспоминать о существовании других осветительных приспособлений: фонарей, торшеров, лампочек, фитилей и спичек…

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Елена
Мoderator
Posts: 11578
Joined: Thu 31 May 2007, 07:04
Location: Россия, Сибирь

Unread post by Елена »

Сегодня в «Пока все дома» - Катя Климова и Игорь Петренко. Был малюсенький фрагмент БН (и – о, ужас – мне показалось, что в фильме его не было 8-/) и много фрагментов из МиБ (и лейтенант Дёмин мелькнул крупным планом :-) ).

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links