КИНO, TЕЛЕВИДЕНИЕ, РАДИО

Поговорим о театре, кино, ТВ и других любимых нами артистах

Модератор: Модераторы

Аватара пользователя
Нюша
Сообщения: 6038
Зарегистрирован: Пт 06 янв 2006, 15:59
Откуда: г. Севастополь
Контактная информация:

Re: КИНO и TЕЛЕВИДЕНИЕ

Непрочитанное сообщение Нюша »

Rinata писал(а):
Параграф 04-11

В праздник по ТВ идёт всё, что противоречит идее единения
...
Да, программа в этот день вызывала только чувство недоумения.
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Нюша
Сообщения: 6038
Зарегистрирован: Пт 06 янв 2006, 15:59
Откуда: г. Севастополь
Контактная информация:

Re: КИНO и TЕЛЕВИДЕНИЕ

Непрочитанное сообщение Нюша »

lar писал(а): ... Так что. если "не можешь изменить обстоятельства, измени свое отношение к ним".
...
Артисты же, как все творческие люди очень ранимы. Писатель Никандров - вот их истинное лицо в преувеличенном виде. Очень талантливые, говорят умнейшие мысли и при этом они очень тщеславны и их легко обидеть, как детей.
У меня с этим же образом асоциировались Лиознова с Тихоновым в той неприятной истории, когда журналюгам удалось настроить их против создателей "Исаева".
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Tanya
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Вт 03 ноя 2009, 01:41
Откуда: Украина

Re: КИНO и TЕЛЕВИДЕНИЕ

Непрочитанное сообщение Tanya »

К теме о конфликте с создателями 17МВ. Очень глупая ситуация, недостойна уровня Лиозновой и Тихонова.
Урсуляк имеет право на свое видение этой темы. И показал он это замечательно. Кстати, где-то прочитала очень нелестные язвительные высказывания актрисы из 17 МВ, (жены Исаева, забыла ее фамилию). Так ей крайне не понравилась игра Веры Строковой. Сам Урсуляк писал, что вначале искал рослую красавицу под стать Исаеву, но потом увидел Строкову и сразу понял, что она должна быть такой - хрупкой, наивной девочкой-подростком. Мне кажется он прав - именно в такую и влюбился Исаев (не смогла же его влюбить в себя, как ни старалась красавица - героиня К. Раппопорт).

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Нюша
Сообщения: 6038
Зарегистрирован: Пт 06 янв 2006, 15:59
Откуда: г. Севастополь
Контактная информация:

Re: КИНO и TЕЛЕВИДЕНИЕ

Непрочитанное сообщение Нюша »

Tanya, не будем так строги к очень пожилым людям. Их очень легко обидеть, задав вопросы в некорректной форме. Сергей Владимирович это понимает.
А Элеонора Шашкова очень тепло отзывалась об "Исаеве" и о Дане тоже. А то, что ей не показался выбор Сергея Владимировича удачным, так это её право. Я, например, тоже не считаю правильным этот выбор. В кадрах знакомства и в снах Исаева актриса смотрелась симпатично, свежо. Во всех же других сценах она очень терялась на фоне Исаева. Химии не было. А у Шашковой с Тихоновым в том маленьком эпизоде в ресторане "Элефант" химия была. ИМХО, конечно.
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Natasha Suvorina
Сообщения: 3713
Зарегистрирован: Вт 24 май 2005, 11:15
Откуда: Yaroslavl
Контактная информация:

Re: КИНO и TЕЛЕВИДЕНИЕ

Непрочитанное сообщение Natasha Suvorina »

Продолжение дискуссии о фильме "Адмирал"

Красно-белое кино

В течение трех недель зрительская аудитория была расколота. Одни на «Первом канале» наблюдали за драматической любовной историей адмирала Колчака и Анны Тимиревой, развивавшейся на фоне трагедии Белого движения. Другие на телеканале «Россия» следили за деятельностью советского разведчика, погрузившись в хитросплетения остросюжетного детектива «Исаев». Время действия обоих, очень разных по сюжету и фабуле сериалов -- революция и Гражданская война, первые шаги советской власти. В обоих фильмах фигурируют одни и те же исторические персонажи, порой по понятным причинам дублируется и топонимика. Дополнительную пикантность «межканальной» ситуации придавало то, что главный герой «Исаева» был «заброшен» в пресс-службу главного героя «Адмирала»... Оба сериала завершились незадолго до нового праздника -- Дня народного единства, совпадающего с днем рождения Колчака, -- и недавно отмененного Дня согласия и примирения, совпадающего с днем начала Октябрьской революции. Обозреватель «Времени новостей» по окончании телесостязания встретилась с режиссерами фильмов «Исаев» и «Адмирал» Сергеем Урсуляком и Андреем Кравчуком и с нерядовым зрителем -- постоянным автором нашей газеты, начальником управления регистрации и архивных фондов ФСБ России генерал-лейтенантом Василием Христофоровым. При всем «разнотемье» этих диалогов были и вопросы, которые интервьюер сочла необходимым задать каждому из собеседников -- для сопоставления позиций, оказавшихся более близкими, чем это можно было предположить.

Юлия КАНТОР, доктор исторических наук

http://www.vremya.ru/2009/205/13/241258.html

*****

Андрей Кравчук: Образ времени не создашь без фактов

Телеверсия фильма «Адмирал» была своего рода экспериментом: чтобы пытаться вторично собрать уже знакомую с сюжетом аудиторию, нужно обладать известной смелостью. И «долгоиграющим» творческим запалом, чтобы в течение года делать как бы новое кино из уже существующего материала, частично вошедшего в киноленту. Фильм вышел на экраны, став гораздо более «разветвленным» тематически и позволив зрителям вдоволь понаблюдать за игрой актеров -- Сергея Безрукова, Анны Ковальчук, Егора Бероева, Владислава Ветрова, героям которых в киноварианте были отведены лишь эпизоды.

-- Итак, год спустя после кинопремьеры на телеэкранах появился многосерийный «Адмирал». В чем принципиальная сюжетная разница?

-- Телеверсия -- совершенно иное произведение, нежели кинолента. Если в кино мы говорили об одной линии -- любовной, то теперь появились несколько практически самостоятельных сюжетов: Каппель, атаман Семенов, Софья Колчак, Сергей Тимирев. Появилась и «детская» тема -- фигурируют сыновья -- Володя Тимирев и Ростислав Колчак. Они очень важны для погружения в контекст эпохи и раскрытия образов главных героев. Хотя, конечно, доминанта «Колчак -- Тимирева» остается.

-- Что первично для вас -- художественная реальность или историческая правда?

-- Как режиссера меня интересует образ времени, а его не создашь без фактов. Тем более когда речь идет о реальных исторических персонажах. Чем глубже погружаешься в историю, тем больше черпаешь материала для этой художественной реальности.

-- А как создается образ времени?

-- Для меня принципиально важно узнать подробности происходивших событий, почувствовать характеры, проследить поведение, какие-то штрихи, -- словом, все то, что создает атмосферу картины. Потому мы так серьезно погружались в документы - протоколы допросов, белую и красную прессу того времени, мемуары, историю морских сражений начала ХХ века, даже журналы мод. Нужно было создать образ времени. Это было «концентрированное время», и я почувствовал притяжение той эпохи.

-- Вы делали фильм о реальных людях -- я имею в виду главных героев, или о художественных образах?

-- Любой художественный рассказ о реальных людях -- это художественный образ. «Адмирал» -- это наша интерпретация того, что случилось с этими людьми.

-- В телефильме появилась тема семейных отношений -- Колчака с женой и Тимиревой с мужем. Это даже не любовный треугольник, это квадрат, причем реально существовавший...

-- Для меня важен нравственный аспект. Все участники этого «квадрата» смогли не потерять чувства собственного достоинства и сохранить уважение друг к другу. И сегодня, когда такие отношения кажутся совершенно неправдоподобными, мне было важно показать их без излишней «сладкости» и без смакования. Ведь и Сергей Тимирев, и Софья Колчак любят своих супругов, зная всю правду или почти всю. Любить -- это не только прощать, еще важнее понять. Ведь любовь неотделима от жертвы.

-- Почему в фильме Колчак объясняется в любви Тимиревой, а не она ему, как это было в действительности?

-- Нам не хватало поступков, которые главный герой внутренне готовил бы, которые совершал бы вне войны. В любви в действительности вела Тимирева, и если в любовной линии отдать ей первенство, то Колчак в нашем фильме стал бы «размываться». Что было невозможно: любовная линия -- стержень, на который «нанизываются» в нашем повествовании и войны, и революции. Потому решили объяснение отдать ему. Она была мудра женской мудростью -- и в письмах, и в реальных отношениях. Анна была хорошей слушательницей и читательницей, она давала ему возможность раскрыться, стать как бы умнее, выглядеть образованнее, при ней он становился блестящим... Она ничего никогда не требовала.

-- Для вас Колчак -- личность, которой вы восхищаетесь или с которой вы, так сказать, дискутируете?

-- «Восхищаюсь», может, слишком сильный эпитет... Хотя я ему однозначно симпатизирую. Восхищение вызывает, пожалуй, негромкая мужественность, ощущение долга. Колчак категорически не умел проигрывать. Считал, что проигравший всегда неправ. И не умел быть неправым. Хотя вину и ответственность за поражения брал на себя. Ему не надо было идти в политику, слишком был честен. Он совершенно не разбирался в людях.

Я его не идеализирую. Колчак был блестящим флотоводцем. Сориентироваться же в сухопутной неразберихе Гражданской он не смог. Потому и кидался к одному министру, к другому, искал опоры. Ему было тяжело, ведь не было ни у него, ни у его подручных четкого представления: что дальше? Колчак знал, и мы показываем это в фильме, что ноша Верховного правителя не для него. И ощущал, что кроме него эту ношу никто не возьмет. И должность Верховного правителя, и арест для Колчака -- звенья одной цепи. По-моему, Константин Хабенский очень хорошо это сыграл.

-- Колчаковцы в вашем фильме -- патриоты. А красным вы в этом отказываете?

-- А как можно считать патриотами политиков, которые выступают за поражение России в войне, которые не признают законов и провоцируют кровопролитие? Колчак продолжал войну с немцами, считая большевиков их наемниками.

-- Гражданская война в фильме «Адмирал» показана почти без крови, без смакования «окопной правды». По нынешним временам -- такая же редкость, как и отсутствие идеологических полюсов: красные плохие -- белые хорошие. Или наоборот...

-- А мы не хотели деления на сугубо положительных и сугубо отрицательных героев. Зверства и жестокости были с обеих сторон. И убежденность была, переходившая в исступление. В реальном бою, как мне представляется, идеология не может быть на первом плане. Каждый солдат воюет за себя, за свой дом, за Родину. И все. В окопе нет места абстрактным истинам. Белые воевали за Россию, воевали любой ценой, невзирая на частности, а для народа эти «частности» были принципиальными. Потому белые и проиграли, хотя были правы. А для большевиков сама Россия была частностью, они воевали за «мировой интернационал», и выиграли, потому что понятно говорили и много обещали. Ошибка Колчака в том, что он, будучи безупречно честным, как мне кажется, не давал обещаний, которые не мог выполнить. А красные именно этим и занимались. Мне было важно показать большевиков такими -- без упрощений. И белых -- без идеализации, которая в последнее время стала общим местом как в художественных произведениях, так и в исторических. Белым не хватило имевшейся у красных абсолютной агрессии. Это погубило их и Россию.

Беседовала Юлия КАНТОР, доктор исторических наук

http://www.vremya.ru/2009/205/13/241260.html
Жизнь слишком коротка, чтобы быть маленьким и слабым!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Jackdaw
Сообщения: 6939
Зарегистрирован: Чт 06 ноя 2008, 13:33

Re: КИНO и TЕЛЕВИДЕНИЕ

Непрочитанное сообщение Jackdaw »

Наташа, спасибо! Интересно было услышать мнение самого режиссёра "Адмирала".

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ira
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Чт 04 июн 2009, 20:36

Re: КИНO и TЕЛЕВИДЕНИЕ

Непрочитанное сообщение Ira »

Natasha Suvorina писал(а):...-- Гражданская война в фильме «Адмирал» показана почти без крови, без смакования «окопной правды». По нынешним временам -- такая же редкость, как и отсутствие идеологических полюсов: красные плохие -- белые хорошие. Или наоборот...
-- А мы не хотели деления на сугубо положительных и сугубо отрицательных героев. Зверства и жестокости были с обеих сторон.
Не хотели, но ...показали: белые-хорошие, красные-плохие) В фильме чёткая идеология.
Наташа, спасибо!
Natasha Suvorina писал(а):...Обозреватель «Времени новостей» по окончании телесостязания встретилась с режиссерами фильмов «Исаев» и «Адмирал» Сергеем Урсуляком и Андреем Кравчуком ... При всем «разнотемье» этих диалогов были и вопросы, которые интервьюер сочла необходимым задать каждому из собеседников -- для сопоставления позиций, оказавшихся более близкими, чем это можно было предположить.
А нет интервью с Урсуляком или вопросы и для Урсуляка, и для Кравчука..."для сопоставления позиций"?))

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Natasha Suvorina
Сообщения: 3713
Зарегистрирован: Вт 24 май 2005, 11:15
Откуда: Yaroslavl
Контактная информация:

Re: КИНO и TЕЛЕВИДЕНИЕ

Непрочитанное сообщение Natasha Suvorina »

Ira, интервью с Урсуляком в теме "Исаев".
Жизнь слишком коротка, чтобы быть маленьким и слабым!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Natasha Suvorina
Сообщения: 3713
Зарегистрирован: Вт 24 май 2005, 11:15
Откуда: Yaroslavl
Контактная информация:

Re: КИНO и TЕЛЕВИДЕНИЕ

Непрочитанное сообщение Natasha Suvorina »

Сценарист Юрий Арабов: "В России комедии такие, что плакать хочется"

12 ноября в прокат выходит фильм "Чудо", снятый режиссером Александром Прошкиным. С автором сценария картины - писателем и драматургом Юрием Арабовым встретилась обозреватель "Известий".

вопрос: Чудо в вашем фильме больше похоже на кару... В вашем собственном понимании, чудо - это что?

ответ: Со мной чудо произошло буквально месяц назад. Я впервые был в Израиле - меня пригласили туда как автора сценария с двумя картинами на международный фестиваль в Хайфе. Вдруг перед показом моего фильма мне говорит переводчица: "Нам все телефоны оборвали, какой-то человек вас разыскивает... А, вот он стоит!" Человек был небольшого роста, по виду - за шестьдесят, потом оказалось, что ему 78. Он спросил: "Юра, ты меня не узнаешь? Я Алик. Я же с твоей бабкой и тетей десять лет за колючей проволокой просидел". Оказывается, он вместе с татарами и крымскими греками был депортирован из Ялты в 1944 году, тогда ему было тринадцать лет. То, что он рассказал мне, не прочтешь в книге и не посмотришь в кино. И я сразу понял, ради чего приехал в Хайфу.

А картину "Чудо" мы с Александром Прошкиным делали, в частности, о человеческом свойстве не верить в чудесное, даже если оно происходит перед глазами. Впрочем, никто в точности не знает, что произошло в Куйбышеве в далеком 1956 году. Слухов много, а документов почти нет.

в: Есть ли какое-то достоверное свидетельство "стояния Зои"?

о: Мне попадалась только опубликованная в тонкой брошюре стенограмма заседания Куйбышевского горкома КПСС, где говорилось о провокации сектантов. А недавно я получил письмо от женщины, которая была в оцеплении возле того дома и там познакомилась с военным, который увез ее в Магадан, и они прожили вместе 40 лет в счастливом браке. И, конечно, если бы я знал эту историю раньше, я бы вставил ее в фильм.

в: Я видела у вас большой конверт с надписью "Клавдия Шифер". Новый сценарий?

о: Да. О том, как девочка в провинциальном городе мечтает даже уже не о муже, не о постоянном любовнике, а о том, чтобы случайно забеременеть от кого-нибудь. Но оказывается, что мужчин нет, а у тех, которые остались, совсем другие интересы. И моя героиня все время ведет разговоры с Клаудией Шиффер, чей портрет висит у нее на стене и которая для нее эталон женщины и матери. Тема, как говорится, демографическая и весьма грустная, несмотря на то, что я сочинял комедию. Но в России все комедии такие, что плакать хочется... И "Юрьев день", и "Чудо", и два новых моих сценария, включая "Клавдию", - о душе России, о мистическом женском начале, которое внутри нас.

Я уже почти 30 лет работаю в кино и только в последние лет восемь нащупал собственное - то, что я могу сказать другим людям, не опасаясь их негативной реакции. Наверное, уметь говорить и возможность сказать - не одно и то же.

в: Александр Сокуров вновь, после перерыва в несколько лет, снимает по вашему сценарию фильм "Фауст". Насколько я понимаю, у вас не было конфликта. Вы просто в какой-то момент перестали работать вместе. Почему?

о: Во-первых, я думаю, люди, которые долго вместе работают, надоедают друг другу. А во-вторых, у Сокурова есть своя художественная программа, свой мир, который я долго пытался помочь ему сформировать на уровне литературной записи. А когда эта работа была закончена, у меня появился свой мир и свои темы, но они оказались Саше не очень близки - так я, во всяком случае, думаю. Я стал искать другие возможности. И мне кажется, что три последние картины - "Юрьев день", "Чудо", "Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину", - кое-что говорят обо мне лично.

в: В "Юрьевом дне" в воздухе маленького городка растворяется молодой человек, который говорил о том, как неприятна ему родина. Это "растворение" - ему наказание?

о: Вся история родилась из фобии, что близкие люди, которых можно пересчитать по пальцам одной руки, внезапно исчезнут. Я боялся этого с детства. Внезапно исчезнет мама - пойдет в магазин и не вернется. И потом - моя собственная боязнь бесследно сгинуть, раствориться вот в этих евразийских просторах, которым я отдал, выражаясь пафосно, практически всю свою жизнь... Но когда я начал разбираться в сюжете, я понял, что конечно же главный герой - мать. И чувство материнства просыпается в ней тогда, когда она теряет ребенка. И тогда она начинает замечать своего ребенка в других людях. И становится матерью для всех брошенных детей. Думаю, не надо объяснять - кто это и что это.

Я спрашивал у Серебренникова: "Кирилл, а как ты придумал, что в церковном хоре в финале фильма одно дыхание поющего, второе, третье вдруг сливаются в единое облако?" Он говорит: "Да я ничего и не придумывал, было очень холодно, и шел пар. Я просто снял его". Получилась метафора на уровне Тарковского. Как бы совершенно случайно...

в: Еще год-полгода назад говорили, что кризис в кино будет очистительным, отсеется всякая ахинея. Но пока происходит на-оборот.

о: Очистительный кризис - это прекраснодушная иллюзия. Я знаю, как Сокуров с его международной известностью два года барахтался с "Фаустом", не мог запуститься. Сейчас Прошкин-старший возится с моим сценарием - тоже запустить не может. При том, что "Чудо" - лауреат Московского кинофестиваля и уж точно, учитывая продажу картины на телевидение, большого убытка продюсерам не принесет. Скорее всего "уйдет в ноль" при своих 18 копиях на 140-миллионную страну. И это много лучше, чем снимать блокбастеры, оставляющие тяжелые долги. Чем уж так обременительно авторское кино? Я думаю, что вся реформа нашего кинематографа должна свестись к обеспечению проката российских "фестивальных" картин. Не надо сильно ущемлять американцев на наших экранах - под чипсы и кока-колу их можно посмотреть разок-другой, однако квотирование, по-видимому, необходимо. Нужно выплачивать из бюджета тем прокатчикам, которые согласны демонстрировать российское "фестивальное" кино. Между прочим, за последние годы у нас три венецианские премии: фильмы Андрея Звягинцева, Никиты Михалкова, Германа-младшего. "Оскар" у Саши Петрова, у которого каждый кадр является произведением искусства. Один приз в Канне и масса призов на менее крупных фестивалях. У меня этими призами забит промежуток между стенкой и шкафом. Да, в последние годы раздавались деньги кому попало. Снимал кто попало. Но из ста снятых фильмов с десяток оказывались интересными. Это простая арифметическая зависимость, свойственная всему миру: чтобы появился шедевр, нужно произвести множество барахла. Появилось новое поколение талантливой режиссуры: Звягинцев, Вырыпаев, Серебренников, Хлебников, Попогребский, Садилова, Гай-Германика, Прошкин-младший... Наверное, мое мнение несколько наивно, но я считаю, что за последние семь лет у нас было лучшее кино в Европе. Одно из лучших. Которого не увидели российские зрители. Где сейчас окажутся все эти режиссеры, когда их накрыла волна "очистительного кризиса"?

в: До вас наверняка доносятся жалобы продюсеров, режиссеров на то, что нет новых имен сценаристов. Ответьте как педагог ВГИКа: что происходит с этой профессией?

о: То же, что с остальными профессиями. Например, с продюсерской. У нас острая проблема заказчиков, их культурного уровня, когда какие-нибудь "Близкие контакты третьей степени" (фильм Стивена Спилберга, 1977. - "Известия") кажутся непомерно сложными. Большинство продюсеров исходят из очень нехитрой идеи, что народ - идиот. А когда у сценариста хватает смелости заявить, что он сомневается в том, что все в зале поголовные идиоты, его снимают с проекта. Я могу без подготовки назвать имена сценаристов, которые, несмотря на сравнительно молодой возраст, уже многое умеют: Родионов, Соболев, Гринштейн, Родимин... Есть и качественные продюсеры: Борисевич, Сельянов, Сигле...

В 1960-1970-х в искусстве работали люди, которые хлебнули горя войны. И это горе, эти непомерные лишения они воплотили в своих фильмах, стихах, прозе.. А когда пришла новая генерация, не знавшая страданий, выяснилось, что сказать ей нечего. И нечего хотеть, кроме больших денег.

в: А что сейчас происходит с поэзией в вашей жизни?

о: Что и всегда. Пишу стихи и почти их не печатаю. В 1980-х был "Клуб поэзии", и я пытался социализироваться как поэт. А потом понял, что мне противно быть богом для двадцати человек, противно быть писателем, вечно подающим "большие надежды"...

Кино - изначально более низкий жанр, чем слово. По теории Андрея Белого, высокие жанры - это те, для которых требуется минимальный посредник. Ручка, и всё. Кино же для писателя имеет десятки посредников - продюсер, режиссер, оператор, съемочная группа. И часто из-за них я не узнаю собственного труда. Но я к этому привык. Кинематограф - это моя жертва социуму. А поэзию на социум я разменивать не буду.

Как стояла Зоя

В основе сценария фильма "Чудо" - так называемое "стояние Зои", реальное событие, произошедшее в Куйбышеве в 1955 году. В канун Нового года, то есть Рождественским постом, девушка по имени Зоя сняла со стены образ Николая Чудотворца со словами: "А теперь ты будешь со мной танцевать!" и - застыла. Конечности Зои как будто окаменели, и никто не мог забрать у нее из рук икону. В дело пытались вмешаться и светские, и духовные власти - безрезультатно. В канун Пасхи в дом Зои - по одной версии - пришел отрок, по другой - старец, очень похожий на Николая Угодника. Гость взял у Зои икону, и девушка "отмерла".

В фильме Александра Прошкина Зою сыграла молодая актриса Мария Бурова. В картине также снимались: Константин Хабенский, Полина Кутепова, Сергей Маковецкий и Виталий Кищенко.

Лариса Юсипова
12.11.09, 10:18


http://www.izvestia.ru/culture/article3135235/
Жизнь слишком коротка, чтобы быть маленьким и слабым!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Sveta
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: Ср 04 янв 2006, 01:38
Откуда: Подмосковье

Re: КИНO и TЕЛЕВИДЕНИЕ

Непрочитанное сообщение Sveta »

Валентина Николаенко: Актрисе не нужно быть умной, светлая голова ей только мешает

«Зачем вы меня взяли в театр?» – спросила звезда «Свадьбы в Малиновке» у режиссера Юрия Любимова. И он ответил: «Из жадности!»

«В детстве посмотрел «Свадьбу в Малиновке» и влюбился в Яринку. И всю жизнь влюбляюсь в женщин, похожих на нее. Интересно, как сложилась судьба актрисы, где она еще играла или снималась?» - такой вопрос задал Сергей Иванович Кузнецов, почитатель этой незабываемой комедии, снятой в 1967 году. Роль веселой украинской девчонки Яринки в ней сыграла Валентина Николаенко (Лысенко). На съемках сериала «Кодекс чести-4» в Болшеве мы получили возможность расспросить Валентину Петровну о ее жизни и творчестве.

– Валентина Петровна, режиссер «Кодекса чести» – ваш муж Георгий Николаенко. Вы работаете в этой же съемочной группе. Как удается двум творческим личностям уживаться вместе и дома, и на работе?

– Когда семью составляют два творческих человека, это тяжелый случай, потому что у каждого из них, как правило, свой очень четкий взгляд на вещи, и зачастую эти взгляды не совпадают, будь то эстетическое восприятие какого-либо предмета или мнение по поводу меню к ужину. Прожив вместе 35 лет, понимаешь, что первые 15 можно было столько не плакать, не тратить столько нервов на ерунду...

– А с другими мужчинами – режиссерами и актерами, с которыми вам приходилось работать, тоже было нелегко?

– С мужчинами вообще трудно. Не потому, что они хуже или лучше женщин. Они просто другие. Мы как существа с разных планет.

– Вы много времени в жизни посвятили учебе.

– Да, у меня есть и «красный» актерский диплом, и режиссерский, и аспирантура. Знаете, обычно, если хоронят выдающегося военного, то за гробом несут его ордена. Так вот я всегда шучу: когда умру, за мной понесут мои дипломы!

– О какой же из профессий мечтали в юности?

– Сначала о творческих профессиях речи вообще не шло: после школы я поступила в университет на юридический факультет, работала в суде и мечтала о том, чтобы защищать несправедливо обиженных. При этом я немножко увлекалась вокалом и как-то, увидев объявление о наборе в студию оперетты, повинуясь минутному порыву, заглянула туда. Меня приняли! Похвалы режиссера со смешной фамилией Закс буквально вскружили мне голову. Тогда-то я и начала мечтать о том, чтобы профессионально выступать на сцене. Поступила в театральный институт в Ленинграде. Через год учебы снялась в фильме «Не забудь… станция Луговая». Роль была эпизодической, зато вместе с Александром Демьяненко, обаятельным Шуриком. Однако студенты не имели права без разрешения сниматься в кино, и меня отчислили. Я уж совсем было решилась возвращаться в юриспруденцию, но тут меня снова пригласили на съемки. Все было, как во сне, я плохо понимала, что происходит. Меня вместе со съемочной группой «Свадьбы в Малиновке» увезли на Украину, нацепили на голову венок, посадили на лошадь. Мне было 18 лет, вокруг одни народные артисты, и я боялась даже подойти к ним… В общем, полное ощущение нереальности происходящего, я даже пыталась отказываться от денег за съемки, такое это было для меня счастье – быть в кадре со всеми этими ослепительными звездами.

– Что ж, это было замечательным стартом актерской карьеры. Почему же все-таки в дальнейшем вы полностью не реализовали себя как актриса?

– Наверное, потому, что для этой профессии я слишком много думала и анализировала. А актрисе не нужно быть умной, светлая голова ей только мешает. У артиста, как у ребенка, должны сохраняться непосредственность и вера. Ум же – это способность к анализу, и чем его больше, тем меньше веры. К сожалению, я не сразу это поняла. Снявшись в нескольких картинах рядом с замечательными актерами, я пришла лишь к одному выводу: что не умею ничего! Решила продолжить образование. Вернулась в Москву, и меня приняли сразу на второй курс Щукинского училища, по окончании которого я стала артисткой театра.

– В каком театре вы служили?

– Меня брали в два театра: в Театр им. Маяковского и «Таганку». «Маяковка» – хороший классический театр, однако «Таганка» в то время, в 1971 году, была на пике моды и казалась недостижимой, как космос. Конечно, я выбрала ее. Наверное, зря. С институтских времен избалованная вниманием, я недоумевала: почему мне не дают главных ролей? «Зачем вы меня взяли?» – спрашиваю у режиссера Юрия Любимова. И он ответил просто замечательно: «Из жадности!» И я поняла, что можно годами ждать, вдруг я ему когда-нибудь где-нибудь понадоблюсь. Пожала плечиком, фыркнула и ушла из театра.

– Как дальше развивались события?

– Я буквально оказалась на улице, поскольку тогда у представителя творческой профессии было гораздо меньше возможностей реализовать себя, чем сегодня. У меня уже был ребенок, муж-артист зарабатывал мало, возникли трудности с жильем, и я сказала: «Хватит!» Устроилась на киностудию «Мосфильм», отдала кинопроизводству семь лет.

– Со своим нынешним мужем, Георгием Николаенко, впервые встретились на «Мосфильме»?

– Это было во время съемок, на которые он приехал из Алма-Аты, а я там работала в качестве заместителя директора. Он очень хорошо умел слушать, и я рассказала ему обо всей своей жизни. У меня была семья, у него тоже, и я ни на секунду не могла представить, что мы когда-нибудь будем вместе. Однако через два месяца мы поняли, что не можем друг без друга. Бросили свои семьи, сняли комнату, стащили тарелку, чашку и вилку из кафе на Арбате и стали жить. Потом Георгий окончил высшие режиссерские курсы, они с коллегами часто собирались вместе, что-то обсуждали и решали, а я была как-то в стороне. Так что фактически назло ему я поступила на режиссуру, стала заочно учиться на театрального режиссера, чтобы стать с ним рядом, доказать, что я чего-то стою. Защитила диплом, поставила два спектакля. Впрочем, режиссера из меня тоже не получилось, потому что эта профессия требует полного погружения, абсолютной отдачи. Я не чувствовала, что мне интересно будет посвятить всю себя этой работе. Тем более что параллельно я поступила в аспирантуру.

Один раз, занимаясь своими аспирантскими делами, зашла посмотреть, как учат актеров. Вот там я и осталась, поняв, что это мое. В результате набор моих профессиональных и личных неудач воплотился в замечательную профессию педагога, потому что я знаю практически от «А» до «Я», как надо и не надо играть: все пройдено и прочувствовано на собственном опыте.

– Вашими учениками были актеры Екатерина Гусева, Елена Захарова, Даниил Страхов, Александр Семчев и многие другие. Они с большим уважением отзываются о вас как о прекрасном педагоге. Насколько это, по-вашему, важно – дать студентам максимум знаний, чтобы из них вышли настоящие профессионалы?

– Профессионализм – это очень важно, и не только в кино, в театре, на телевидении. В смутное перестроечное время у меня возникла такая формулировка: «От чего погибнет Россия? – От мусора и от дилетантов!»

Беседовала Нина ИВАНОВА

СПРАВКА
Валентина Петровна Николаенко (Лысенко) в 1971 г. закончила Высшее театральное училище (ВТУ) им. Б.В. Щукина (курс Ю. Катина-Ярцева). Была однокурсницей Натальи Гундаревой, Натальи Варлей, Владимира Тихонова и Константина Райкина.
С 1986 г. педагог ВТУ им. Б.В. Щукина.
С 2001 г. профессор кафедры мастерства актера.
Как актриса снялась в фильмах: «Не забудь… станция Луговая», «Свадьба в Малиновке», «Бой с тенью», «Шутки в сторону», «Досье человека в «мерседесе», «Спасенному – рай», в сериале «Кодекс чести-3».
В качестве сценариста участвовала в работе над сериалом «Закон и порядок. Преступный умысел» (2007).
В качестве сорежиссера сняла в 2006 г. телевизионный художественный фильм «Утесов. Песня длиною в жизнь».

http://www.rodgaz.ru/index.php?action=A ... &issue=401

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Елена
Мoderator
Сообщения: 11571
Зарегистрирован: Чт 31 май 2007, 07:04
Откуда: Россия, Сибирь

Re: КИНO и TЕЛЕВИДЕНИЕ

Непрочитанное сообщение Елена »

Сегодня по "Культуре" в "Островах" об Александре Митте - наша Наташа несколько раз крупным планом!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Нюша
Сообщения: 6038
Зарегистрирован: Пт 06 янв 2006, 15:59
Откуда: г. Севастополь
Контактная информация:

Re: КИНO и TЕЛЕВИДЕНИЕ

Непрочитанное сообщение Нюша »

Sveta, спасибо за биографию учителя Дани.
...набор моих профессиональных и личных неудач воплотился в замечательную профессию педагога...

:oops:
Только, помнится, Дане не очень помогли педагоги в училище (наверное, набор неудач - не хороший помощник в педагогике). С теплотой он вспоминает более старшее поколение учителей и коллег по сцене и съёмочной площадке.
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Нюша
Сообщения: 6038
Зарегистрирован: Пт 06 янв 2006, 15:59
Откуда: г. Севастополь
Контактная информация:

Re: КИНO и TЕЛЕВИДЕНИЕ

Непрочитанное сообщение Нюша »

Елена писал(а):Сегодня по "Культуре" в "Островах" об Александре Митте - наша Наташа несколько раз крупным планом!
Свои люди на экране. :clap:
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Natasha Suvorina
Сообщения: 3713
Зарегистрирован: Вт 24 май 2005, 11:15
Откуда: Yaroslavl
Контактная информация:

Re: КИНO и TЕЛЕВИДЕНИЕ

Непрочитанное сообщение Natasha Suvorina »

Елена писал(а):Сегодня по "Культуре" в "Островах" об Александре Митте - наша Наташа несколько раз крупным планом!
А, это наверное повтор той передачи, что делали к юбилею Мастера. Там съемки с курсов были.

Смешно, конечно, но я даже интервью давала тем ребятам, что фильм делали. И конечно, начала разговор про профессионализм в кино словами: "Как сказал замечательный артист Даниил Страхов..." Интервью в передачу не вошло. Наверное, решили, что цитировать уместно только Митту. Но я не в обиде. ;-)
Как говорится, дай Бог Александру Наумовичу долгих лет и сил побольше! :daisy:
Жизнь слишком коротка, чтобы быть маленьким и слабым!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Jackdaw
Сообщения: 6939
Зарегистрирован: Чт 06 ноя 2008, 13:33

Re: КИНO и TЕЛЕВИДЕНИЕ

Непрочитанное сообщение Jackdaw »

Здорово, Наташа! :-)
К сожалению, я проворонила эту передачу! :-(

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей