Девушки, я так и не поняла, где мы пишем о просмотренных (в кино) фильмах - здесь или в "А смотрите ли вы сейчас что-нибудь?"
Или там мы пишем только о том, что было на ТВ?
По поводу "Стиляг". Я думаю, что их всё же нужно "судить" по законам жанра, а это - мюзикл. Вряд ли в реальной Америке всё было в точности так, как в "Вестсайдской истории". Другое дело, в "Стилягах", наверное, стоило с первых же кадров как-то ярко и определённо заявить, что это именно МЮЗИКЛ. Тогда и вопросов бы не возникало. А то сначала - старая Москва, показанная достоверно-бытово, а потом возникают эти гротескные комсомольцы, и кажется, что они фальшивят, а всё дело в том, что происходящее и нельзя принимать на сто процентов всерьёз! Но сначала-то этого не знаешь...
В мюзикле всегда присутствует некое упрощение, которое заостряет внимание на основной теме. Другое дело - не знаю, как где, а в нашей стране опасно упрощать. У нас "раззудись, плечо, размахнись, рука!" Из той же серии - "красные хорошие, белые плохие - красные плохие, белые хорошие". Те, кто родился в восьмидесятых-девяностых, могут воспринять всё буквально, а это будет жаль.
Ведь даже по фотографиям, сохранившимся в нашей семье, видно, что девушки - обычные девушки, не стиляги - носили тогда светлые и цветастые платья, и шили себе удивительно красивые юбки - "солнце-клёш"...
Кстати, если относиться ко всему, показанному в фильме, серьёзно, то можно поймать себя на мысли, что я бы, наверное, скоро свихнулась, если бы вся "свобода" заключалась в том, чтобы каждый вечер (каждый!!) надевать странные шмотки (ну туфельки ещё ничего, с удовольствием бы надела, красивые, а всё остальное - м-м-м-м... на любителя) и идти шататься по "Бродвею", с боем пробиваться в кабак, отправляться в какой-нибуль сарай, цирковые конюшни или на ту же "хату Фреда" и там... что? Да, в общем, одно и то же. Ежедневно. Постоянно. Ну, если музыка попадётся новая хорошая - Чарли Паркер "на костях", например.
Но не каждый же день узнаёшь новую хорошую музыку. В основном-то это тоже как тусовка - может, в первый раз и интересно, а потом ощущение, что повторяется всё та же 122-я серия...
С другой стороны - а что делать в стране, где впечатлений (я не имею в виду "впечатления" от войны и репрессий) было не очень много? Если фронтовики возвращались с вольного воздуха в сумасшедшие коммунальные квартиры, где жили вперемешку "люди и кошки", и их дети тоже росли в этих квартирах, и самое, может быть, яркое в их жизни - это "трофейные" фильмы (помните песню "Леди Гамильтон", её Караченцов и Малинин пели?), а топорно изданная подпольная "Камасутра" - вообще предел всему? Но ведь хочется вырваться "за предел". Свободу каждый понимает в меру своего развития, но главное - желание её найти... Бедные дети, бедные мечты. Но... МЕЧТЫ.
И вот этот фильм - баллада о стилягах. Которые, может быть, в жизни были проще даже, чем в кино, но так или иначе искали "место, где свет". В меру своего понимания, но искали. Они не создали своей музыки. Они вообще не пытались создать что-то своё, а, скорее, ловили отзвуки чего-то - издалека, откуда-то оттуда... Наиболее продвинутые овладевали запрещённым саксофоном, и вот это был настоящий прорыв - помните тот монолог Филиппенко "...и Козёл на саксе!" ("Козёл", Алексей Козлов - знаменитый джазмен-виртуоз). Но такой прорыв совершали немногие, а большинство просто хотело "чего-то большего", не осознавая в точности, чего.
Но ведь это их дети потом, погрустив немного: "Гуд бай, Америка, о..." создали
свою, и только свою, музыку. Не зря же всю историю "стиляг" сопровождает музыка тех, кого знаем мы - от "Наутилуса" до "Кино". И это очень правильно и к месту. И звучат они как-то по-новому. Я никогда не думала, что песня Цоя "Восьмиклассница", прелестная сама по себе - такая прекрасная лирическая тема. Стиляги "родили" хороших детей, без которых нам было бы трудно. И за это им спасибо.