КИНO, TЕЛЕВИДЕНИЕ, РАДИО
Модератор: Модераторы
- Natasha Suvorina
- Сообщения: 3713
- Зарегистрирован: Вт 24 май 2005, 11:15
- Откуда: Yaroslavl
- Контактная информация:
Триша, спасибо за статью.
Смысл есть, конечно, во многих его утверждениях, со многим можно согласиться, хотя я давно уже не приемлю таких обобщающе- категоричных пионерских утверждений - "Все г.." и "Подумайте, какой ужас!". А для доказательства своей правоты автор отчего-то выбрал как раз шансонную лексику. Боится, что "быдло", которое будет читать его опус, другого языка не поймет, что ли?
Смысл есть, конечно, во многих его утверждениях, со многим можно согласиться, хотя я давно уже не приемлю таких обобщающе- категоричных пионерских утверждений - "Все г.." и "Подумайте, какой ужас!". А для доказательства своей правоты автор отчего-то выбрал как раз шансонную лексику. Боится, что "быдло", которое будет читать его опус, другого языка не поймет, что ли?
Жизнь слишком коротка, чтобы быть маленьким и слабым!
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
- LaSi
- Forum Admin
- Сообщения: 5944
- Зарегистрирован: Ср 31 янв 2007, 15:49
- Откуда: Czechia
- Контактная информация:
Вообще не понимаю, ЧЕМ эта статья заслужила создание своей собственной темы?
Триша, поясни, пожалуйста.
Триша, поясни, пожалуйста.
Our fingerprints don't fade from the lives we've touched. ("Remember Me" 2010)
Отпечатки наших пальцев на жизнях, к которым мы прикасались, не тускнеют. ("Помни меня" 2010)
Отпечатки наших пальцев на жизнях, к которым мы прикасались, не тускнеют. ("Помни меня" 2010)
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
- Нюша
- Сообщения: 6038
- Зарегистрирован: Пт 06 янв 2006, 15:59
- Откуда: г. Севастополь
- Контактная информация:
Да нет, наоборот спасибо, что подтолкнула быстрее посмотреть этот фильм. У меня, ведь к нему неоднозначное отношение, поэтому не могу сказать, что зря потратила время. Да и сериал, уверена, будет более интересным. Там наверняка и линия царя Николая II не ограничится тем эпизодом с иконой. Явно напрашивается продолжение линии образа Иова Многострадального. Но может быть, я и в этих ожиданиях буду обманута...Анита писал(а):...Нюша, только не бей меня по голове за то, что пришлось посмотреть "Адмирала"! Я думаю, что в любом случае посмотреть всё-таки стоило, хотя бы для того, чтобы иметь полноправное мнение - не "говорят", а "я сама видела"...
Люблю твои рассуждения читать, поэтому готова ждать, сколько потребуется.Анита писал(а):...Я ещё попозже скажу про свои ощущения, ладно? Тут надо "основательно", а не получается по разным причинам...
По моим ощущениям Хабенский получился как раз-таки именно белым офицером - в лучшем смысле этого слова. Но, до главнокомандующего не дотянул. И в любовной линии не дотянул. ИМХОАнита писал(а):...В чём-то я согласна, хотя в Хабенском, пожалуй, офицера всё-таки увидела. У меня, как всегда, мысли далеко в стороны разъехались, так что лучше я, правда, попозже...
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Да, припечатал дяденька всю киноиндустрию без разбора... А может быть, именно он "знает, как надо"? Вот только ещё, кажется, Александр Галич предостерегал, чтобы боялись тех, кто безапелляционно "знает".
Хотя вряд ли он знает что-то особенное.
У национальной журналистики тоже есть свои болезни. Один из симптомов - "грубое правдорубство": вот как я их всех! И ведь наслаждаются при этом своей "крутизной". Но нет в этом истинной боли, я не говорю - любви. (Какая-такая любовь? Смеётесь, что ли?) Даже если подобные авторы в чём-то правы (а в чём-то - правы!), им самим всё это глубоко параллельно, как говорится. Блеснул "неотразимым" стилем, поговорили о нём: "Как резок, однако, NN!" - а "NN-у" это маслом по сердцу... Ну да бог с ними.
Нет, эта тема - интересная, только, наверное, можно было её оставить в рамках "А что вы смотрите?"
Хотя вряд ли он знает что-то особенное.
У национальной журналистики тоже есть свои болезни. Один из симптомов - "грубое правдорубство": вот как я их всех! И ведь наслаждаются при этом своей "крутизной". Но нет в этом истинной боли, я не говорю - любви. (Какая-такая любовь? Смеётесь, что ли?) Даже если подобные авторы в чём-то правы (а в чём-то - правы!), им самим всё это глубоко параллельно, как говорится. Блеснул "неотразимым" стилем, поговорили о нём: "Как резок, однако, NN!" - а "NN-у" это маслом по сердцу... Ну да бог с ними.
Нет, эта тема - интересная, только, наверное, можно было её оставить в рамках "А что вы смотрите?"
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
- VampGirl_Trisha
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: Сб 18 окт 2008, 19:19
- Откуда: Красноярск. Сибирь
- Контактная информация:
Ну хотя бы тем, что я не знала куда ее опубликовать. А вообще тема актуальная. "Болячек" в нашем кино хватает. Либо "юольное" кино, либо сплошь мыло. Разве нет?LaSi писал(а):Вообще не понимаю, ЧЕМ эта статья заслужила создание своей собственной темы?
Триша, поясни, пожалуйста.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
- VampGirl_Trisha
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: Сб 18 окт 2008, 19:19
- Откуда: Красноярск. Сибирь
- Контактная информация:
Анита, это не блеск стилем, а конкретное обращение внимание на недостатки российской киноиндустрии. Это не очередное нычтье как все плохо, а призыв - призадуматься над недостающими знаниями и изъянами картин, для того чтобы понять почему так все это происходит и что с этим делать?Анита писал(а):Да, припечатал дяденька всю киноиндустрию без разбора...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
- VampGirl_Trisha
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: Сб 18 окт 2008, 19:19
- Откуда: Красноярск. Сибирь
- Контактная информация:
Наташа, автор просто подражатель не малоизвестному критику Гоблину. Как бы этот человек не был "груб", но правда она всеж есть...Natasha Suvorina писал(а):Триша, спасибо за статью.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
- Natasha Suvorina
- Сообщения: 3713
- Зарегистрирован: Вт 24 май 2005, 11:15
- Откуда: Yaroslavl
- Контактная информация:
Триша, так это он не сам придумал, а у взрослых товарищей вроде критика Гоблина учится грубому "правдорубству"? Ну я и говорю, "пионер".
Триша, мне пафос статьи не близок, понимаешь.
И потом, по-моему статья малость устарела. Среди тех продюсеров, что дают деньги на кино, и которых я знаю лично, нет НИ ОДНОГО "быка".
Среди тех, с кем я лично не знакома, но чьи суждения могу узнать из СМИ _ Сельянов, Акопов, Роднянский, Кеосаян - тоже.
Про малые производственные студии, не корпорации вроде ЦПШ или Мосфильма - не знаю, все не проверишь, на чьи они деньги снимают, "братков" или нет . Однако похоже из-за кризиса они скоро вообще уйдут с рынка кинопроизводства. Так что по-моему автор малость того... запоздал чуток с пафосом обличительным.
8)
Триша, мне пафос статьи не близок, понимаешь.
И потом, по-моему статья малость устарела. Среди тех продюсеров, что дают деньги на кино, и которых я знаю лично, нет НИ ОДНОГО "быка".
Среди тех, с кем я лично не знакома, но чьи суждения могу узнать из СМИ _ Сельянов, Акопов, Роднянский, Кеосаян - тоже.
Про малые производственные студии, не корпорации вроде ЦПШ или Мосфильма - не знаю, все не проверишь, на чьи они деньги снимают, "братков" или нет . Однако похоже из-за кризиса они скоро вообще уйдут с рынка кинопроизводства. Так что по-моему автор малость того... запоздал чуток с пафосом обличительным.
8)
Жизнь слишком коротка, чтобы быть маленьким и слабым!
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
- LaSi
- Forum Admin
- Сообщения: 5944
- Зарегистрирован: Ср 31 янв 2007, 15:49
- Откуда: Czechia
- Контактная информация:
Тема статьи несомненно интересна. Но предполагаешь, что это тема на десятки сообщений? ...Возможно, восприму ли тему как "Русское кино" - сестричку темы "Русская культура", можно здесь писать о кино в общем. Ты завела тему с названием конкретной статьи и для меня это значит, что тема посвящена только этой статьи.VampGirl_Trisha писал(а):Ну хотя бы тем, что я не знала куда ее опубликовать. А вообще тема актуальная. "Болячек" в нашем кино хватает. Либо "юольное" кино, либо сплошь мыло. Разве нет?
А мне кажется, что Ты рада новые темки создаваешь. (На другом форуме успела создать их несколько только в течении одного месяца.) Понятно, оно так удобно. Но форум со сотнами тем, в которых лишь несколько сообщений, здесь нет привычкой.
Our fingerprints don't fade from the lives we've touched. ("Remember Me" 2010)
Отпечатки наших пальцев на жизнях, к которым мы прикасались, не тускнеют. ("Помни меня" 2010)
Отпечатки наших пальцев на жизнях, к которым мы прикасались, не тускнеют. ("Помни меня" 2010)
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
- Natasha Suvorina
- Сообщения: 3713
- Зарегистрирован: Вт 24 май 2005, 11:15
- Откуда: Yaroslavl
- Контактная информация:
По-моему, мысль неплохая. Хел, как ты считаешь, стоит переименовать тему в "Русское кино"? Или шире -о кино в целом?LaSi писал(а): Возможно, восприму ли тему как "Русское кино" сестричку темы "Русская культура", можно здесь писать о кино в общем. Ты завела тему с названием конкретной стати и для меня это значит, что тема посвящена только этой стати.
Жизнь слишком коротка, чтобы быть маленьким и слабым!
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
- LaSi
- Forum Admin
- Сообщения: 5944
- Зарегистрирован: Ср 31 янв 2007, 15:49
- Откуда: Czechia
- Контактная информация:
Да, переименовать тему можем!Natasha Suvorina писал(а):По-моему, мысль неплохая. Хел, как ты считаешь, стоит переименовать тему в "Русское кино"? Или шире -о кино в целом?
Правда, что уже несколько раз дискуссию о русском кино завела в "Русской культуре", потому что кино ей частью. Но кино, фильмы могли бы здесь иметь свою собственную темку как напр. "Театр". Ведь мы на форуме посвященом актеру играющим в кино (и в театре).
Our fingerprints don't fade from the lives we've touched. ("Remember Me" 2010)
Отпечатки наших пальцев на жизнях, к которым мы прикасались, не тускнеют. ("Помни меня" 2010)
Отпечатки наших пальцев на жизнях, к которым мы прикасались, не тускнеют. ("Помни меня" 2010)
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Нюша, как всегда в самую суть. Я тоже посмотрела и осталась с несколько растерянными мыслями, почему такая трагическая любовь оставляет в большей степени спокойное впечатление, если не сказать равнодушное.
И еще мне кажется что Лиза Боярская не совсем удачный выбор на эту роль. Ее героиня получилась очень красивая и очень яркая, как говориться в такую красавицу каждый может влюбиться. А здесь история как раз о том что встретились две половинки, две любящие души которые любили вопреки всему и несмотря ни на что. Здесь подошла бы актриса с менее яркой внешностью, красота которой светилась как бы из нутри, которую прекрасной сделала бы именно любовь. У Лизы очаровательная героиня, но за темпераментом и эмоциональностью не видно самого чувства.Нюша писал(а):Впечатление очень неоднозначное. Ожидала увидеть фильм про Любовь. ... Такое впечатление, что режиссёр не умеет снять настоящие чувства, любовь.
Господи, дай мне силу изменить то, что я могу изменить, терпение принять то, что я изменить не в силах, и мудрость, чтобы отличить одно от другого.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
На днях видела статью в "Санкт-Петербургских ведомостях". Сразу скажу: фильм "Все умрут, а я останусь", о котором там идёт речь, я не смотрела. И вряд ли буду смотреть. Потому конкретно о нём судить не могу. Но как размышление о современном кино мне эта публикация показалась интересной.
И вроде бы там о том же, о чём в статье, которую привела Триша. Но вот этот пафос мне почему-то показался близким. Не знаю. Ну, то есть, дело именно в интонации. Может, я ошибаюсь, но от первой статьи - даже при том, что со многими вещами можно согласиться - у меня ощущение, что у автора эта тема не "болит", он использует её только как возможность для "яркой публикации", причём старается уложить всё в свою, удобную для него конструкцию. Так мне показалось. Как в старину говорили, "то же бы ты слово да не так бы молвил". И впечатление могло бы быть другим.
А вторая статья - тоже резкая - для меня почему-то прозвучала иначе. Я вот - честно - думаю, что "трясущийся объектив" Тарковского и выпендрёж от неумения обращаться с камерой в некоторых современных фильмах - разные вещи. Кстати, жаль, что именно эти "выпендрёжные" фильмы на Западе сейчас и признают. В общем, судите сами...
РЕФЛЕКСИЯ
Мария КИНГИСЕПП
В российском прокате идет фильм – призер последнего Каннского кинофестиваля «Все умрут, а я останусь». Отзывы о нем самые противоречивые, но общее в них одно: дебют документалиста 24-летней Валерии Гай Германики в «полном метре» считается громким.
Хочется бросить это занятие: ходить в кино и театр. В последнее время мне показывают одно и то же: проблемы и бытовуху, секс и наркотики, алкоголь и курение. Приходится наблюдать нелицеприятные корчи под нецензурную брань, торжество реализма и пофигизма, вялую игру и режиссуру – хуже любительской. Потому что любительская – она бывает на порядок выше. Кто видел недавние гастрольные спектакли пермского театра «У Моста», где непрофессиональные актеры органичнее многих наших суперзвезд с дипломом в кармане, поймет, о чем я.
«Все умрут, а я останусь» – страшилка про то, как три девятиклассницы (богатая, середнячок и «из низов») неважно учились, грубили учителям, не почитали родителей, рвались познать жизнь в самых низких ее проявлениях и бились до крови – нет, не за честь, не за красоту, не за любовь – за право посетить дискотеку. А там – накуриться, напиться, лишиться девственности и забыться. Ибо так они трактуют свободу.
Странно наблюдать нешуточный ажиотаж вокруг этого фильма. Реакция фестивальной публики еще объяснима: она любит, когда о плохом – откровенно и предельно честно. Высказывания творческой интеллигенции тоже предсказуемы: им нравится, когда о люмпенах – горько и «постановочно». А вот рядовой зритель обижен. Ему предъявили его самого, недалекого, некрасивого, без фантика. И че? Да ниче! Жесть, но не прикольно.
Режиссер – такая внезапная, противоречивая вся. Русская девочка с экзотическим именем.
Она почему-то считает свой фильм позитивным. Она не в состоянии это объяснить ни словами (не хватает лексического запаса), ни деяниями (неопытна, однако чрезвычайно самоуверенна). Название придумала дерзкое. Героинь сделала безбашенными. Первая сцена – «хорошо бы все взрослые сдохли», последняя – «мама, иди ты на... и папа тоже».
Остальное – было всегда. Как курили, так и курят в школьных туалетах, и т. д. и т. п.
Что нам известно о Германике? Выпускница школы кино и телевидения «Интерньюс». Автор трех документальных фильмов. Призер «Кинотавра» 2006 года. Мать-одиночка, ведущая в Интернете дневник с текстами примитивного содержания. Обожает эпатировать своим внешним видом. Если почитать ее интервью, обнаруживаем, что она остра на язык, однако не блещет интеллектом и по-детски дуется на тех, кто ее не воспринимает всерьез. Она уверена, что умеет снимать кино, как будто сделала уже не один, а несколько качественных художественных фильмов. Она говорит о себе: «Когда я была молодая...».
По сути, барышня Валерия ничем не отличается от тех девочек, на которых тратит пленку. Потому, наверное, ее попытки и признают как минимум откровенными, как максимум вызывающими. Правило творца: всегда говори о себе. Это подкупает, но не оправдывает.
Я, например, не хочу смотреть в кино на стандартную ситуацию в обычном «спальном» районе в типовой задрипанной школе, если мне не доказывают, что ситуация – условна, за ней – бездна, и проецируется она на мировой социокультурный контекст. Мне необходимо, чтобы за историей про ломки пубертатного периода, про поиски своего места в жизни стояла настоящая человеческая драма, пусть и с лейблом «молодежная».
Таковы были подлинно шокирующие советские картины «Чучело», «Взломщик», «Дорогая Елена Сергеевна»... Встряхнуть мальчишек и девчонок, а также их родителей могли все фильмы Динары Асановой. Там подростки действительно говорили, кричали о важном. О том, без чего они задыхаются, как хрупкие ориентиры теряют, отчего сходят с ума. Что сделать, чтобы тебя поняли, оценили. Почему нельзя простить предательство. Как добиться доверия. Что такое честь и достоинство. И можно ли «купить» путевку в жизнь подлостью или ложью.
Если для героинь Германики важнее всего развлечения и грязь, драки и война «против всех», то к черту таких героинь. Мне их не жалко. Да и сами они не чувствуют себя униженными и оскорбленными. Они не раскаиваются: только озлобляются и зубы точат. Не хочу про это кино смотреть. Я это и так каждый день на улице и по телевизору вижу.
Как родитель девочки-подростка (а также как человек, не забывший ничего ни из своей мятежной юности, ни даже из своего счастливого советского детства), я не вынесла из этого фильма абсолютно ничего нового. Зато вспомнила, что мои друзья, когда были рефлексирующими подростками, ставили вопрос несколько иначе: «Пусть я умру, и тогда они все поймут!..». И матом не ругались. И хоть покуривали тайком и тискались по подвалам и чердакам, но книжки хорошие каждый день читали. Даже хулиганы и двоечники. Даже те, кого за плохое поведение не брали в комсомольцы.
Не готова я согласиться, что времена изменились, и мне открыли на что-то потрясающе важное глаза. Ни эстетического, ни человеческого потрясения не случилось со мной в кинозале. Мне было неудобно, что плохо слышно и дергается кадр, не потому, что это выстраданный режиссерский прием, а потому, что режиссер, видите ли, не разбирается в монтаже и прочих технологических тонкостях и вот «косит» под домашнее видео. Мне было скучно, что характеры не раскрываются, картинка не меняется, а действие топчется на месте.
О работе Полины Филоненко («Преступление и наказание»), Агнии Кузнецовой («Груз-200») и Ольги Шуваловой («Час пик») сообщить тоже особо нечего. Кроме того, что актрисам уже за двадцать, а играют они 15-летних. Наверное, их можно было снять так, чтобы мимические морщинки, которые у подростков отсутствуют по определению, на экране не были видны? Существуют же операторские хитрости, фильтры разные, планы и ракурсы специальные, осветительные приемы, грим, наконец? Вживание в образ, от поиска походки и интонаций до выразительности глаз, опускаем: ничего этого нет.
Вот и приходится констатировать, что кино это беспомощное, как беспомощен выпендреж «девочек (и мальчиков), живущих в сети», нонконформистов, представителей сетевой субкультуры «падонкафф». Они маскируют свою безграмотность и неполноценность демонстративным презрением к правилам грамматики и моральным устоям. Эпатируют ради эпатажа. Им нечего сказать друг другу и миру, вот они и коверкают слова, и топчут приличия, и культивируют поверхностность отношений, и бегут от ответственности.
Мне все это противно, хоть я и не ханжа.
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm? ... V_Articles
И вроде бы там о том же, о чём в статье, которую привела Триша. Но вот этот пафос мне почему-то показался близким. Не знаю. Ну, то есть, дело именно в интонации. Может, я ошибаюсь, но от первой статьи - даже при том, что со многими вещами можно согласиться - у меня ощущение, что у автора эта тема не "болит", он использует её только как возможность для "яркой публикации", причём старается уложить всё в свою, удобную для него конструкцию. Так мне показалось. Как в старину говорили, "то же бы ты слово да не так бы молвил". И впечатление могло бы быть другим.
А вторая статья - тоже резкая - для меня почему-то прозвучала иначе. Я вот - честно - думаю, что "трясущийся объектив" Тарковского и выпендрёж от неумения обращаться с камерой в некоторых современных фильмах - разные вещи. Кстати, жаль, что именно эти "выпендрёжные" фильмы на Западе сейчас и признают. В общем, судите сами...
РЕФЛЕКСИЯ
Мария КИНГИСЕПП
В российском прокате идет фильм – призер последнего Каннского кинофестиваля «Все умрут, а я останусь». Отзывы о нем самые противоречивые, но общее в них одно: дебют документалиста 24-летней Валерии Гай Германики в «полном метре» считается громким.
Хочется бросить это занятие: ходить в кино и театр. В последнее время мне показывают одно и то же: проблемы и бытовуху, секс и наркотики, алкоголь и курение. Приходится наблюдать нелицеприятные корчи под нецензурную брань, торжество реализма и пофигизма, вялую игру и режиссуру – хуже любительской. Потому что любительская – она бывает на порядок выше. Кто видел недавние гастрольные спектакли пермского театра «У Моста», где непрофессиональные актеры органичнее многих наших суперзвезд с дипломом в кармане, поймет, о чем я.
«Все умрут, а я останусь» – страшилка про то, как три девятиклассницы (богатая, середнячок и «из низов») неважно учились, грубили учителям, не почитали родителей, рвались познать жизнь в самых низких ее проявлениях и бились до крови – нет, не за честь, не за красоту, не за любовь – за право посетить дискотеку. А там – накуриться, напиться, лишиться девственности и забыться. Ибо так они трактуют свободу.
Странно наблюдать нешуточный ажиотаж вокруг этого фильма. Реакция фестивальной публики еще объяснима: она любит, когда о плохом – откровенно и предельно честно. Высказывания творческой интеллигенции тоже предсказуемы: им нравится, когда о люмпенах – горько и «постановочно». А вот рядовой зритель обижен. Ему предъявили его самого, недалекого, некрасивого, без фантика. И че? Да ниче! Жесть, но не прикольно.
Режиссер – такая внезапная, противоречивая вся. Русская девочка с экзотическим именем.
Она почему-то считает свой фильм позитивным. Она не в состоянии это объяснить ни словами (не хватает лексического запаса), ни деяниями (неопытна, однако чрезвычайно самоуверенна). Название придумала дерзкое. Героинь сделала безбашенными. Первая сцена – «хорошо бы все взрослые сдохли», последняя – «мама, иди ты на... и папа тоже».
Остальное – было всегда. Как курили, так и курят в школьных туалетах, и т. д. и т. п.
Что нам известно о Германике? Выпускница школы кино и телевидения «Интерньюс». Автор трех документальных фильмов. Призер «Кинотавра» 2006 года. Мать-одиночка, ведущая в Интернете дневник с текстами примитивного содержания. Обожает эпатировать своим внешним видом. Если почитать ее интервью, обнаруживаем, что она остра на язык, однако не блещет интеллектом и по-детски дуется на тех, кто ее не воспринимает всерьез. Она уверена, что умеет снимать кино, как будто сделала уже не один, а несколько качественных художественных фильмов. Она говорит о себе: «Когда я была молодая...».
По сути, барышня Валерия ничем не отличается от тех девочек, на которых тратит пленку. Потому, наверное, ее попытки и признают как минимум откровенными, как максимум вызывающими. Правило творца: всегда говори о себе. Это подкупает, но не оправдывает.
Я, например, не хочу смотреть в кино на стандартную ситуацию в обычном «спальном» районе в типовой задрипанной школе, если мне не доказывают, что ситуация – условна, за ней – бездна, и проецируется она на мировой социокультурный контекст. Мне необходимо, чтобы за историей про ломки пубертатного периода, про поиски своего места в жизни стояла настоящая человеческая драма, пусть и с лейблом «молодежная».
Таковы были подлинно шокирующие советские картины «Чучело», «Взломщик», «Дорогая Елена Сергеевна»... Встряхнуть мальчишек и девчонок, а также их родителей могли все фильмы Динары Асановой. Там подростки действительно говорили, кричали о важном. О том, без чего они задыхаются, как хрупкие ориентиры теряют, отчего сходят с ума. Что сделать, чтобы тебя поняли, оценили. Почему нельзя простить предательство. Как добиться доверия. Что такое честь и достоинство. И можно ли «купить» путевку в жизнь подлостью или ложью.
Если для героинь Германики важнее всего развлечения и грязь, драки и война «против всех», то к черту таких героинь. Мне их не жалко. Да и сами они не чувствуют себя униженными и оскорбленными. Они не раскаиваются: только озлобляются и зубы точат. Не хочу про это кино смотреть. Я это и так каждый день на улице и по телевизору вижу.
Как родитель девочки-подростка (а также как человек, не забывший ничего ни из своей мятежной юности, ни даже из своего счастливого советского детства), я не вынесла из этого фильма абсолютно ничего нового. Зато вспомнила, что мои друзья, когда были рефлексирующими подростками, ставили вопрос несколько иначе: «Пусть я умру, и тогда они все поймут!..». И матом не ругались. И хоть покуривали тайком и тискались по подвалам и чердакам, но книжки хорошие каждый день читали. Даже хулиганы и двоечники. Даже те, кого за плохое поведение не брали в комсомольцы.
Не готова я согласиться, что времена изменились, и мне открыли на что-то потрясающе важное глаза. Ни эстетического, ни человеческого потрясения не случилось со мной в кинозале. Мне было неудобно, что плохо слышно и дергается кадр, не потому, что это выстраданный режиссерский прием, а потому, что режиссер, видите ли, не разбирается в монтаже и прочих технологических тонкостях и вот «косит» под домашнее видео. Мне было скучно, что характеры не раскрываются, картинка не меняется, а действие топчется на месте.
О работе Полины Филоненко («Преступление и наказание»), Агнии Кузнецовой («Груз-200») и Ольги Шуваловой («Час пик») сообщить тоже особо нечего. Кроме того, что актрисам уже за двадцать, а играют они 15-летних. Наверное, их можно было снять так, чтобы мимические морщинки, которые у подростков отсутствуют по определению, на экране не были видны? Существуют же операторские хитрости, фильтры разные, планы и ракурсы специальные, осветительные приемы, грим, наконец? Вживание в образ, от поиска походки и интонаций до выразительности глаз, опускаем: ничего этого нет.
Вот и приходится констатировать, что кино это беспомощное, как беспомощен выпендреж «девочек (и мальчиков), живущих в сети», нонконформистов, представителей сетевой субкультуры «падонкафф». Они маскируют свою безграмотность и неполноценность демонстративным презрением к правилам грамматики и моральным устоям. Эпатируют ради эпатажа. Им нечего сказать друг другу и миру, вот они и коверкают слова, и топчут приличия, и культивируют поверхностность отношений, и бегут от ответственности.
Мне все это противно, хоть я и не ханжа.
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm? ... V_Articles
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
- VampGirl_Trisha
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: Сб 18 окт 2008, 19:19
- Откуда: Красноярск. Сибирь
- Контактная информация:
На счет другого форума- там проще: что где и почему понятно...LaSi писал(а): А мне кажется, что Ты рада новые темки создаваешь. (На другом форуме успела создать их несколько только в течении одного месяца.) Понятно, оно так удобно. Но форум со сотнами тем, в которых лишь несколько сообщений, здесь нет привычкой.
Тему можно и переименовать в "Русское Кино", а Понятие как "Русская культура" довольно многогранно и скидывать все в одну тему как-то странно. Просто хочется обсуждать "современное" кино. Именно кино, а не все ветви культуры.Тема стати несомненно интересна. Но предполагаешь, что это тема на десятки сообщений? ...Возможно, восприму ли тему как "Русское кино" - сестричку темы "Русская культура", можно здесь писать о кино в общем. Ты завела тему с названием конкретной стати и для меня это значит, что тема посвящена только этой стати.
Кстати идея обсуждения кино именно с этой точки возникла после того, как я наткнулась на рецензию картины "Все умрут, а я останусь"...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Триша, я, честно говоря, сама пытаюсь разобраться, чем для меня отличаются эти статьи.
Вот насчёт М. Кингисепп - сразу могу сказать, что мне НЕ понравилось: зачем было упоминать про «мать-одиночку»? Это переход на личности, и к кинематографу отношения не имеет. Но, видимо, сильно женщина была раздражена непрофессионализмом (на её взгляд) картины.
А в остальном я вполне могу с ней согласиться. Но, по-моему, она говорит не о кинематографе вообще, а о конкретной его части, представленной молодыми, амбициозными, чтобы не сказать – нагловатыми – и мало профессиональными людьми. Это действительно проблема. Кстати, этот «стиль» завладевает и известными режиссёрами. Для меня тот же «Груз-200» - пример такого кино, где «просто так» стоит камера, «просто так» люди ходят, говорят, что-то делают – и всё это откровенно коряво, а выдаётся за стиль под названием «мы говорим правду». При этом режиссёр – действительно человек талантливый. Но вот и на него накатило… (Только, ради Бога, не будем снова обсуждать этот «Груз», однажды уже еле выбрались из обсуждения, а он того не стоит, ну правда!)
Так вот, это проблема большая. И она, к несчастью, исчезать никуда не собирается. Но автор статьи не сделала вывод по поводу ВСЕГО кинематографа, актёров ВООБЩЕ, киноиндустрии В ЦЕЛОМ. Она говорит о конкретных вещах.
А у Л. Каганова получается немножко «всех под одну гребёнку». Может быть, невольно, я не знаю. Но ведь можно подумать, что в кинематографе и вовсе нет ничего хорошего. Может, и нет - по его мнению. Тогда понятно. Но я всё-таки с ним не согласна. Ну неправда, что так-таки ничего достойного и не сняли в последние годы. Другое дело, что настоящее хорошее «зрительское кино» по большей части переместилось из кинозалов на телеэкраны. Хотя и в «полном метре» есть же «Прогулка» Учителя, «Кукушка» или «Перегон» Рогожкина, те же МиБ – разве не достойные картины? Да, сейчас бал правят блокбастеры, «как в Голливуде». Но, что НИЧЕГО нет хорошего – неправда.
А на ТВ для меня примеры достойного кино – фильмы Бортко, например. Да вот недавние «Отцы и дети» Авдотьи Смирновой - тоже. Так называемые «сериалы», а на самом деле – телевизионные художественные фильмы – «Дети Арбата», «Московские окна» и «Лучший город Земли», «Штрафбат», «Курсанты», та же «Ликвидация» - надеюсь, никто меня не обидит предположением, что «Ликвидация» мне нравится потому, что её снял «наш» Урсуляк? Да неужели сейчас всё перечислять. Я давно заметила, что истинно «зрительское», в самом хорошем смысле, кино можно видеть именно на ТВ. Ну что поделать, вот такой сейчас период. Главное, чтобы его было МОЖНО видеть.
«Мыла» много, да. Но его много везде, и в Америке тоже. Без него мы не останемся уже никогда. Надо это понять и принять. Другое дело – и «мыло» разное бывает, лучше пусть будет хорошее. И оно бывает-таки иногда. Для меня разница – «Счастливы вместе», например, и «Папины дочки». Я их не смотрю, но даже по нескольким увиденным сценам мнение о них составить можно. Если первый сериал – по-моему, противненькая история о НЕЛЮБВИ, где семейная пара обрыдла друг другу, и никто в семье никого не уважает, то второй – удачная в своём жанре история, которая несёт заряд доброты. Первая – разрушает. Вторая – созидает. Но это отдельный разговор.
Что по-настоящему талантливых актёров нету – тоже не так. Другой разговор – «тем», старым, звёздам повезло родиться во времена великих режиссёров, режиссёров-педагогов. Ну и время, конечно, накладывает свой отпечаток. Всегда говорю: родись Тихонов в середине 70-х - играл бы в сериалах, как миленький… Но это не значит, что можно говорить о тотальном актёрском непрофессионализме. Да, всё складывается, кому как повезёт. Но разве Хабенский или Евгений Миронов – какие-то «не такие» актёры? «Не те»? Ну неправда. Мне очень понравились Дмитрий Назаров и Виктор Раков в сериале (художественном телефильме!) «Закон». Это я просто для примера, что в голову пришло. Елена Ксенофонтова, Борис Галкин и Алексей Шевченков в фильме «Тайга. Курс выживания». Мне ОЧЕНЬ понравились молодые, да просто юные актёры в «Курсантах», а Игорь Петренко, может быть, сыграл в нём свою лучшую кинороль. А какой там был Иван Стебунов, герою которого, Мише, мы так сочувствуем в ЛНОН! Это был первый фильм, где я его увидела. И сначала обалдела – это что, молодой Хабенский?!
Да боже мой! Ну, я не знаю, вот Андрей Мерзликин, по-моему, человек очень одарённый! Да что мы, сейчас «по всем» пойдём? Ведь понятно же, что талантливые и достойные уважения актёры есть.
Я не говорю про «виновника» этого сайта – понятно, что я его глубоко уважаю. Хотя ему, как и всем, пришлось сниматься в очень разных фильмах. И я не считаю, что все фильмы, где играл Страхов – безусловно хороши. Вот хотя бы «Жаркий ноябрь» - у меня на кассете есть, а я подумываю, не стереть ли. Но почти у всех актёров есть хотя бы один такой фильм. А есть другие.
А про то, что вот так уж ВСЕ ударились в дурную антрепризу, вот так вот ВСЕ «чешут» тамадами, вот так ВСЕ снимаются в позорных сериалах – ну неверно. А в статье это звучит слишком безапелляционно. И вызывает желание спорить.
И насчёт авторского кино – да, можно относиться к нему по-разному, да, «под него» может «косить» какая-нибудь непрофессиональная лажа, но оно существует, и никакой оно не миф. Да, не всё, что делал Тарковский, для меня доступно. Но если я вижу, что «Иваново детство» - это великое кино, что я могу сделать? Мне никто не «ездил по мозгам», я сама вижу! Тарковского не знают на Западе? Георгия Данелию там тоже не знают. И Марка Захарова. Ну, знают люди, специально интересующиеся, но и всё. Там и Смоктуновского не знали, и Ульянова, и Евстигнеева. По большому счёту, не знают того же Миронова и Янковского. Об этом можно сожалеть, но разве они от этого стали хуже? Неизвестность за пределами страны ещё не говорит о том, что это «дутый» авторитет. А скольких актёров и режиссёров – талантливых! – мы сами не знаем! В той же Чехии, например, в Польше, в Германии, да где угодно!
Что НИКТО не знает, как распорядиться деньгами, что ПОВСЮДУ только и делают, что мило шутят с «зелёным змием» - ну не думаю я так. Слишком гиперболизировано.
Хотя все эти проблемы, к несчастью, есть! Но если говорить, настолько обобщая - даже справедливые замечания вызовут обратную реакцию. А это жаль, потому что «болевые точки» автор нащупал верно.
Фу, "не расстанусь с комсомолом"... То есть с любимым сайтом... Как начнёшь, не остановиться! Все нормальные люди спят давно...
Вот насчёт М. Кингисепп - сразу могу сказать, что мне НЕ понравилось: зачем было упоминать про «мать-одиночку»? Это переход на личности, и к кинематографу отношения не имеет. Но, видимо, сильно женщина была раздражена непрофессионализмом (на её взгляд) картины.
А в остальном я вполне могу с ней согласиться. Но, по-моему, она говорит не о кинематографе вообще, а о конкретной его части, представленной молодыми, амбициозными, чтобы не сказать – нагловатыми – и мало профессиональными людьми. Это действительно проблема. Кстати, этот «стиль» завладевает и известными режиссёрами. Для меня тот же «Груз-200» - пример такого кино, где «просто так» стоит камера, «просто так» люди ходят, говорят, что-то делают – и всё это откровенно коряво, а выдаётся за стиль под названием «мы говорим правду». При этом режиссёр – действительно человек талантливый. Но вот и на него накатило… (Только, ради Бога, не будем снова обсуждать этот «Груз», однажды уже еле выбрались из обсуждения, а он того не стоит, ну правда!)
Так вот, это проблема большая. И она, к несчастью, исчезать никуда не собирается. Но автор статьи не сделала вывод по поводу ВСЕГО кинематографа, актёров ВООБЩЕ, киноиндустрии В ЦЕЛОМ. Она говорит о конкретных вещах.
А у Л. Каганова получается немножко «всех под одну гребёнку». Может быть, невольно, я не знаю. Но ведь можно подумать, что в кинематографе и вовсе нет ничего хорошего. Может, и нет - по его мнению. Тогда понятно. Но я всё-таки с ним не согласна. Ну неправда, что так-таки ничего достойного и не сняли в последние годы. Другое дело, что настоящее хорошее «зрительское кино» по большей части переместилось из кинозалов на телеэкраны. Хотя и в «полном метре» есть же «Прогулка» Учителя, «Кукушка» или «Перегон» Рогожкина, те же МиБ – разве не достойные картины? Да, сейчас бал правят блокбастеры, «как в Голливуде». Но, что НИЧЕГО нет хорошего – неправда.
А на ТВ для меня примеры достойного кино – фильмы Бортко, например. Да вот недавние «Отцы и дети» Авдотьи Смирновой - тоже. Так называемые «сериалы», а на самом деле – телевизионные художественные фильмы – «Дети Арбата», «Московские окна» и «Лучший город Земли», «Штрафбат», «Курсанты», та же «Ликвидация» - надеюсь, никто меня не обидит предположением, что «Ликвидация» мне нравится потому, что её снял «наш» Урсуляк? Да неужели сейчас всё перечислять. Я давно заметила, что истинно «зрительское», в самом хорошем смысле, кино можно видеть именно на ТВ. Ну что поделать, вот такой сейчас период. Главное, чтобы его было МОЖНО видеть.
«Мыла» много, да. Но его много везде, и в Америке тоже. Без него мы не останемся уже никогда. Надо это понять и принять. Другое дело – и «мыло» разное бывает, лучше пусть будет хорошее. И оно бывает-таки иногда. Для меня разница – «Счастливы вместе», например, и «Папины дочки». Я их не смотрю, но даже по нескольким увиденным сценам мнение о них составить можно. Если первый сериал – по-моему, противненькая история о НЕЛЮБВИ, где семейная пара обрыдла друг другу, и никто в семье никого не уважает, то второй – удачная в своём жанре история, которая несёт заряд доброты. Первая – разрушает. Вторая – созидает. Но это отдельный разговор.
Что по-настоящему талантливых актёров нету – тоже не так. Другой разговор – «тем», старым, звёздам повезло родиться во времена великих режиссёров, режиссёров-педагогов. Ну и время, конечно, накладывает свой отпечаток. Всегда говорю: родись Тихонов в середине 70-х - играл бы в сериалах, как миленький… Но это не значит, что можно говорить о тотальном актёрском непрофессионализме. Да, всё складывается, кому как повезёт. Но разве Хабенский или Евгений Миронов – какие-то «не такие» актёры? «Не те»? Ну неправда. Мне очень понравились Дмитрий Назаров и Виктор Раков в сериале (художественном телефильме!) «Закон». Это я просто для примера, что в голову пришло. Елена Ксенофонтова, Борис Галкин и Алексей Шевченков в фильме «Тайга. Курс выживания». Мне ОЧЕНЬ понравились молодые, да просто юные актёры в «Курсантах», а Игорь Петренко, может быть, сыграл в нём свою лучшую кинороль. А какой там был Иван Стебунов, герою которого, Мише, мы так сочувствуем в ЛНОН! Это был первый фильм, где я его увидела. И сначала обалдела – это что, молодой Хабенский?!
Да боже мой! Ну, я не знаю, вот Андрей Мерзликин, по-моему, человек очень одарённый! Да что мы, сейчас «по всем» пойдём? Ведь понятно же, что талантливые и достойные уважения актёры есть.
Я не говорю про «виновника» этого сайта – понятно, что я его глубоко уважаю. Хотя ему, как и всем, пришлось сниматься в очень разных фильмах. И я не считаю, что все фильмы, где играл Страхов – безусловно хороши. Вот хотя бы «Жаркий ноябрь» - у меня на кассете есть, а я подумываю, не стереть ли. Но почти у всех актёров есть хотя бы один такой фильм. А есть другие.
А про то, что вот так уж ВСЕ ударились в дурную антрепризу, вот так вот ВСЕ «чешут» тамадами, вот так ВСЕ снимаются в позорных сериалах – ну неверно. А в статье это звучит слишком безапелляционно. И вызывает желание спорить.
И насчёт авторского кино – да, можно относиться к нему по-разному, да, «под него» может «косить» какая-нибудь непрофессиональная лажа, но оно существует, и никакой оно не миф. Да, не всё, что делал Тарковский, для меня доступно. Но если я вижу, что «Иваново детство» - это великое кино, что я могу сделать? Мне никто не «ездил по мозгам», я сама вижу! Тарковского не знают на Западе? Георгия Данелию там тоже не знают. И Марка Захарова. Ну, знают люди, специально интересующиеся, но и всё. Там и Смоктуновского не знали, и Ульянова, и Евстигнеева. По большому счёту, не знают того же Миронова и Янковского. Об этом можно сожалеть, но разве они от этого стали хуже? Неизвестность за пределами страны ещё не говорит о том, что это «дутый» авторитет. А скольких актёров и режиссёров – талантливых! – мы сами не знаем! В той же Чехии, например, в Польше, в Германии, да где угодно!
Что НИКТО не знает, как распорядиться деньгами, что ПОВСЮДУ только и делают, что мило шутят с «зелёным змием» - ну не думаю я так. Слишком гиперболизировано.
Хотя все эти проблемы, к несчастью, есть! Но если говорить, настолько обобщая - даже справедливые замечания вызовут обратную реакцию. А это жаль, потому что «болевые точки» автор нащупал верно.
Фу, "не расстанусь с комсомолом"... То есть с любимым сайтом... Как начнёшь, не остановиться! Все нормальные люди спят давно...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Barkrowler(BabbarCrawler)[fr] и 6 гостей