Ну, раз уже пошёл разговор про мистера БК...
Тогда я тоже.
Но мне хотелось бы не только. Ещё и про мистера МФ - то есть, Мартина Фримена, чудесного Ватсона и волшебного Бильбо Бэггинса.
Итак, "Песнь о Шерлоке и Джоне".
Хотя, скорее, о Бенедикте и Мартине. Шерлока и Джона все, кто хотел, уже видели. И видели их классный дуэт, их немногословную дружбу, замаскированную постоянными подкалываниями и препирательствами. Они вот именно насмерть нужны друг другу. И как же это сыграно - вот, кажется, они ничего особенного и не делают, ну, ходят, ну, говорят, ну, подумаешь - а в результате... Этот тот случай, когда "я не знаю, как это сделано". Но про это уже много наговорили. Фильм сделался культовым. И наступает время, когда "Шерлок" рискует превратиться в общее место, в бренд, под которым прежде всего делают деньги, а Шерлок - в этакого "Штирлица". И если сейчас наперебой приглашают в Голливуд на роли всевозможных гениев и необычных персонажей - от Джулиана Ассанжа до Алана Тьюринга - это не гарантия того, что так будет бесконечно.
Умный актёр Камбербэтч это понимает:
я стараюсь не тешить себя ложными надеждами. Роль принадлежит актеру только тогда, когда он уже на площадке репетирует сцену. А если какой-то хороший режиссер сказал, что восхищается моей игрой, это вовсе не гарантия работы. Думаю, шум вокруг моей персоны рано или поздно утихнет. До «Шерлока» я играл в театре и снимался в кино, но никто не называл меня лучшим актером всех времен. То же можно сказать о титуле «самого сексуального мужчины»: я десять лет был у всех на виду, но мое лицо никого не интересовало.
http://www.vokrug.tv/article/show/Bened ... vse_46549/
Успех "Шерлока" - один из ярчайших примеров, как в актёрской судьбе может выпасть счастливый лотерейный билет, когда роль "выстрелила", и тебя
увидели. В данном случае, счастливый билет выпал людям, абсолютно его достойным.
"Меня как будто не было - и вдруг я стал", - говорит Камбербэтч. Хотя до этого около десяти лет он играл в театре и кино, и был на хорошем счету. Как и Мартин Фримен. Но вот - случилось... А заодно "случилось" с нами, зрителями. И теперь, конечно же, мы внимательно следим за их работой - отчасти через призму любви к Джону и Шерлоку (этого нельзя не признать), но еще и потому, что вот именно открыли для себя этих актёров.
И я уверена, что и сами актёры, сыграв такие знаковые роли, тоже открыли в себе новые грани и возможности. Ощущение "я могу, зрители мне верят" - великое дело. Это вдохновляет. И этого можно пожелать каждому талантливому актёру, потому что не была совсем уж неправа Татьяна Пельтцер, когда говорила: "В нашем деле девяносто процентов - это удача".
Какие они, Бенедикт и Мартин? В отличие от наших давно любимых актёров, они вот именно "вдруг стали", как будто родились перед нами. Сюрприз-сюрприз!
Конечно, можно почитать о них в Интернете, а я вот читала книжку.
Но мы не провели с ними долгих лет. И я не настаиваю на том, что понимаю больше других. И всё-таки...
Бенедикт Камбербэтч - имя, как у какого-нибудь диккенсовского чудака. Высоченный, и в жизни, пожалуй, нескладный. "Большой Бен", Big Ben, как назвала его одна английская журналистка. Полная противоположность Шерлоку. Единственное, в чём они совпадают - это актёрские способности, которые Шерлок "включает", когда нужно. Симпатичный обормот, байкер. Может эмоционально "ляпнуть" что-нибудь, но столь же эмоционально извиниться: "Какой я идиот!!.." Предпочитает удобную, а не элегантную одежду. Это, так сказать, на поверхности.
А мне ещё показалось... Он - выросший Питер Пэн. Я всё думала, на кого же он похож? И поняла: если бы Питер Пэн вырос, он был бы именно такой. А когда я прочла, что родился Бенедикт в Кенсингтоне, и жил в квартире прямо под крышей, куда мама выставляла коляску с ним, маленьким, я чуть не завопила от восторга. Ну конечно же, Кенсингтон! Кенсингтонский парк, куда улетал Питер Пэн! Вот всё и сошлось!.. Первое, что он запомнил - небо. (А первое слово, которое сказал - "вертолёт"))) Он от природы свободен. И его нельзя удерживать. Такие люди никому не принадлежат, и не потому, что они не умеют привязываться. Умеют. Только привязывать их нельзя. Надо понимать, что время от времени им необходимо улетать на свой остров "Нет-И-Не-Будет", и не держать, и не просить взять с собой. Если захочет - возьмёт. Если нет - надо просто ждать...
Мартин Фримен - тоже полная противоположность своему Ватсону. Острый на язык, развлекает съемочную группу страшно пошлыми, как говорят, но при этом гомерически смешными анекдотами. Если Камбербэтч, в отличие от элегантного Шерлока, носит в жизни черт-те что, то Фримен, наоборот, не в пример скромняге Ватсону, избегает два дня подряд появляться на площадке в одном и том же костюме. И подтрунивает над партнером: "Бенедикт - да он как ребёнок! Готов поспорить - он будет играть со мной в карты, и не заметит, что я жульничаю. Кстати, надо бы попробовать..."
Похоже, в жизни Фримен скорее на месте заводилы-Холмса, а Камбербэтч - простодушного Ватсона.
Вообще, Мартин Фримен для меня б
ольшая загадка, как ни странно. Как сказала бы Мымра в "Служебном романе", "я не могу вас раскусить!"
Думаю только, что он человек порядочный, любящий, преданный близким, хотя и очень непростой в общении. Хотя всё это и очень "общо", и так можно сказать про многих. Но то, что он талантливый актёр - бесспорно.
Он органичен, как дети или животные. Я не знаю,
как он это делает. Он именно живёт в кадре. Можно соглашаться или нет с экранизацией "Хоббита" ("правоверные" толкиенисты вообще против любой экранизации), но Бильбо... он такой... Вот родился сколько-то лет назад такой хоббит, дожил до приличного, уважаемого среднего хоббитского возраста, степенно и с удовольствием пускал колечки дыма из трубки - каждый день после завтрака... И вдруг!! На его бедную голову свалились гномы во главе с магом Гэндальфом, и втянули его в Приключение. Но это я пересказываю сюжет. А хоббит... Он - хоббит, и этим всё сказано!
Говорят, это слово Толкиен сложил из двух: hole (нора) и rabbit (кролик). Так вот в Бильбо, сыгранном Фрименом, иногда прорывается нечто кроличье.
Причём и не уловишь, что это, где это: в жесте, в мимике, в повороте головы... не знаю! И при этом он трогателен, забавен, а порой трагичен без всяких скидок на "сказку". И всё это очень-очень
просто. "Ничего особенного". Естественно, как дыхание. И, возможно, разбудить в себе это, и по-настоящему проявиться ему помог именно "Шерлок". Как и Бенедикту Камбербэтчу.
Да, с ними случилось чудо. Но они его заслужили.