Страница 1 из 12

ЦОЙ Виктор Робертович

Добавлено: Вт 15 авг 2006, 15:23
Анита
Нюша, спасибо!
Как можно заметить, "свет" постоянно, во все времена интересует чья-нибудь "таинственная повесть". Так создаются легенды. Или — изыскания "жёлтой прессы"... Всё зависит от людей.
А сегодня такой день - 15 августа. День, когда ушёл Виктор Цой. Вот кто поистине стал легендой! И как хорошо, что эпоха "жёлтой прессы" ещё не расцвела тогда, когда он был жив! Да и уйти успел "вовремя", как ни кощунственно звучит. Не успели "по горячим следам" тявкнуть что-нибудь вслед...
Цой - безусловно, явление русской культуры. При этом крепко слитое с Востоком, который, даже, может быть, подсознательно им владел. Хотя нет, почему подсознательно, он всегда интересовался Востоком. И всё же есть нечто, что просто "впитывается" - не с молоком матери, потому что мама как раз русская - но это генетика, это тот голос крови, который иногда звучит в полную силу. Питерские, ленинградские улицы, ночные огни, последние трамваи, пыльные новостройки, гитары в наклейках, тёплое пиво - и вечный таинственный (для нас) Восток...

А в чём разница взгляда на жизнь? Долгий разговор... Но вот, например, Лермонтов:

Скажи мне, ветка Палестины,
Где ты росла, где ты цвела?
Каких холмов, какой долины
Ты украшением была?...

И дальше - знакомое - гениальное - стихотворение. Помните, сколько в нём строф?..

А вот - Басё:

Пестик из дерева.
Был ли он сливой когда-то?
Был ли камелией?

И больше ничего! А стихи об одном и том же. Это не значит. что один взгляд "лучше", а другой "хуже". Но - "почувствуйте разницу"!

Цой, безусловно, классный рок-музыкант. А мне всегда нравилось читать его стихи и просто так, без музыки, именно как стихи. В них иногда удивительно соединяются русская напевность и восточная лаконичность.

Над полями туман,
Над рекой туман.
Ты придёшь - не придёшь.
Всё одно обман.
А на небе луна,
За ней звёзд стена,
И над хутором песня слышна.
И идёт паренёк,
И ему невдомёк,
То, что завтра начнётся война.

Кто-то сказал, что стихи пишутся "ради последней строчки". Наверное, это так. Я не знаю лучших стихов о начале войны. Так просто! А так оно и есть. Вот они, те самые несколько деталей, за которыми - всё.
Или мини-зарисовка:

И все кричат "ура!",
И все бегут вперёд.
А над этим всем
Новый день встаёт.

Просто эпическая картина: мироздание, которому нет дела до нашего сиюминутного идиотизма...

Научи меня всему, что умеешь ты.
Я хочу это знать и уметь.
Сделай так, чтоб сбылись все мои мечты.
Мне нельзя больше ждать,
Я могу умереть.

...Но это не любовь.

Поистине, чтобы быть самому подростком и испытывать эти, знакомые всем подросткам, чувства, вот сейчас, в эту минуту - и ОДНОВРЕМЕННО сознавать, что "это не любовь" - ЕЩЁ не любовь, ПОКА не любовь - надо быть философом.

Он мог совершенно неожиданно шутливо и совсем "не по-рокерски" улыбнуться:

Мой маленький пёс.
Ошалевший от запаха роз,
О чём твои сны
И какой тебя мучит вопрос?

А его самые известные и самые любимые песни, конечно, все знают.
И что тут можно прибавить? Слушайте Виктора Цоя.
Я помню, когда узнали о его гибели, вся улица Рубинштейна, где тогда находился рок-клуб, была исписана словами отчаяния, горя, тоски, любви. Казалось, она исходит безмолвным криком. По не йпросто было больно ходить, потому что слова вопили со стен. Впрочем, их быстро замазали. В отличие от непечатных выражений, красовавшихся на стенах годами, и, видимо, никого из муниципальных властей не беспокоивших.
Я никогда не была на его могиле. Не знаю, почему. Долго объяснять даже себе самой. А вот ребята, приехавшие к нему из других городов, долго жили на кладбище. Именно жили. Родители в шоке пытались их забрать домой, но ничего не вышло. Они ночевали в каких-то времянках, в "предбаннике" кладбищенского туалета, куда их - уж не знаю, по доброте или за плату - пускали сторожа. Блажь?.. Ну нет. Всякая блажь заканчивается с приходом холодов, когда начинает хлестать дождь со снегом, и становится понятно, что тебе просто негде ночевать. И ты бежишь под тёплое крылышко родителей. А они жили там год. Пусть в меня бросают камни, но, по-моему, это был их первый взрослый поступок, который научил отвечать за себя по-взрослыму на всю жизнь. Они не были ненормальными или наркоманами (хотя, наверное, там были и такие, но в основном - нет). Просто... просто они его так любили. И так верили ему. Пожалуй, после Цоя таких не было. Вот и всё.
Дело не в том, что он был гений, идеал, не знаю, кто ещё... Но он был нужен ТАКОЙ, ТАМ, ТОГДА. И то, что он был человеком "которого Бог поцеловал", очевидно. Кем бы, каким бы он стал сейчас? Говорили - хотел режиссёром... Можно только гадать, какое кино у него бы получилось?
Я не люблю этих разговоров: вы можете представить Пушкина стариком? Вы можете представить Высоцкого в 60 лет?.. Вроде бы, всё и правильно. (И Лермонтов - правильно.) Не знаю. Утверждать ничего не хочу. Мы всё равно ничего не узнаем.
"Дальнейшее - молчание"...

Добавлено: Вт 15 авг 2006, 18:30
Нюша
Анита, :D ты продолжаешь тему Петербурга? Виктор, соединяющий собой Восток и Запад. :wink:
Человек, состоявший из массы загадок. Личность Цоя, его жизнь, песни, смерть – сплошная загадка. Сила воздействия на людей была необычайная как при жизни, так и после смерти. А какие идеи о жизненном пути Цоя рождались в головах не только у поклонников Виктора, но и у астрологов, ясновидящих, даже у астрофизика: http://neo2026.narod.ru/prk1.htm . :D :D
И у Игоря Талькова была своя версия…
Сколько воспоминаний о нём я перечитала, но так до конца и не поняла, какой же он был на самом деле. У меня сложилось впечатление, что и все, кто его окружал, тоже не знали его по-настоящему (даже родители!). У всех кардинально разные описания Виктора. Думаю, что и Наташа Разлогова знала Цоя совсем не того, которого помнила Марианна.
Тексты песен такие многослойные, что каждый раз в одной и той же фразе нахожу новый смысл…
По-моему, не скажешь лучше, чем сказал Игорь Тальков о всех тех людях, кто своим творчеством пробуждают в простых обывателях самые светлые чувства:
Поэты не рождаются случайно,
Они летят на землю с высоты,
Их жизнь окружена глубокой тайной,
Хотя они открыты и просты.
Глаза таких божественных посланцев
Всегда печальны и верны мечте,
И в хаосе проблем их души вечно светят тем мирам,
Что заблудились в темноте.
Они уходят, выполнив заданье,
Их отзывают высшие миры,
Неведомые нашему сознанью,
По правилам космической игры.
Они уходят, не допев куплета,
Когда в их честь оркестр играет туш:
Актеры, музыканты и поэты -
Целители уставших наших душ.
В лесах их песни птицы допевают,
В полях для них цветы венки совьют,
Они уходят вдаль, но никогда не умирают
И в песнях и в стихах своих живут.
А может быть, сегодня или завтра
Уйду и я таинственным гонцом
Туда, куда ушел, ушел от нас внезапно
Поэт и композитор Виктор Цой.

Добавлено: Вт 15 авг 2006, 20:23
Natasha Suvorina
Для меня Виктор Цой - студенческая юность, молодежный театр, в котором я играла вместе с такими же одержимыми. Наш спектакль "Афган", где звучали его песни. Для меня тогда и до сих пор - имя Цоя не ностальгия, а даже... не сразу и сравнение подберу. Он для меня воплощение самого истинного, настоящего романтизма, который казалось бы невозможно было ожидать в постсоветскую эпоху. И в чем-то мне кажется, он близок по духу Дане. Я даже не скажу, в чем именно. Просто на подсознательном уровне чувствую - это люди одного порядка.

Добавлено: Вт 15 авг 2006, 21:14
Нюша
Natasha Suvorina писал(а):Он для меня воплощение самого истинного, настоящего романтизма, который казалось бы невозможно было ожидать в постсоветскую эпоху. И в чем-то мне кажется, он близок по духу Дане. Я даже не скажу, в чем именно. Просто на подсознательном уровне чувствую - это люди одного порядка.
Абсолютно согласна! :D
Вероятно, Даниилу он и нравится именно потому, что близок ему по духу.

Добавлено: Вт 15 авг 2006, 23:12
Анита
Я думаю, талантливого, необычного человека вообще трудно "загнать" в какие-то рамки. Один говорит: "Он всегда был таким". Другой: "А я его таким никогда не видел". Причём ни один из них не врёт. То же - с Лермонтовым, то же - с Высоцким, то же - с Далем...
А я сегодня слышала "Группу крови" и действительно, очень ясно почувствовала, что это близко Даниилу по духу. Не в смысле - "он такой же", что значит - "такой же"? Человек уникален, а талантливый - особенно. Но "группа крови" совпадает. Это точно.

Добавлено: Ср 16 авг 2006, 19:11
Нюша
Игорь Тальков в своей книге "Монолог" писал:
"Земля-Небо. Между Землей и Небом—война.
Спев одну эту строчку, Виктор Цой мог уже больше ничего не петь. Он сказал все. Просто и гениально."

Наверное тема войны и в плане мироздания, и в плане более приземлённого, бытового уровня, актуальна всегда. Почему-то люди всю свою жизнь посвящают войне (с чужим мнением, отличным от собственного, с внешними обстоятельствами).
Лично мне сейчас дороги больше другие слова Виктора из песни "Легенда":

А жизнь - только слово,
Есть лишь любовь и есть смерть...
Эй! А кто будет петь,
Если все будут спать?
Смерть стоит того, чтобы жить,
А любовь стоит того, чтобы ждать...

И такие же родные слова Игоря из песни "Этот мир" :

Мы живем, как на вулкане,
И всю жизнь играем в тир:
В этом тире каждый стал из нас мишенью.
И так часто называем грешным этот мир,
А своих не замечаем прегрешений.

Этот мир несовершенный
Состоит из всех из нас.
Он - прямое отраженье
Наших чувств и наших глаз
Этот мир не станет лучше,
И не станет он добрей,
Если сами мы добрее не станем.

Мы грешим непониманьем
Наших близких и друзей,
И в страну Любви
Горят мосты за нами.
Опустошенные пожаром
Взвинченных страстей,
Мы разглядываем мир
Сквозь призму разочарований.

Добавлено: Чт 21 июн 2007, 20:10
Нюша
Сегодня исполнилось бы 45 лет со Дня рождения Виктора Цоя

Я родился на стыке созвездий, но жить не могу...

Подумать только - прошло уже почти 17 лет со дня его гибели, а такое ощущение, что не больше пяти... Время-то как быстро летит!

Добавлено: Пт 22 июн 2007, 15:19
Анита
Нюша писал(а):Сегодня исполнилось бы 45 лет со Дня рождения Виктора Цоя

Я родился на стыке созвездий, но жить не могу...

Подумать только - прошло уже почти 17 лет со дня его гибели, а такое ощущение, что не больше пяти... Время-то как быстро летит!
Да, только вот вчера, кажется, одна газета "Смена" об этом и вспомнила. Хотя газет много, конечно, не уследишь...
Я помню, как была на "Дне рождения Цоя" уже после его гибели. В ДК Ленсовета пели музыканты, в том числе Шевчук, все забрались с ногами на кресла - конечно, это концерт явно не для ДК, но было такое ощущение полёта, кружения, свободы...
Опять эта тема - почему людей забирают так нелепо и рано? Никто не скажет...

Добавлено: Пт 22 июн 2007, 15:24
Анита
Да, помню ещё, я как-то сказала: "Надо же, как он в песнях написал о своей судьбе, как будто думал об этом!" А младший брат моей подруги, ровесник Даниила, которому тогда было лет 14, сказал: "Если бы думал, то не писал бы". И я поразилась мудрости его ответа. Такое пишется как бы не всерьёз, человек как бы играет, а играть не надо. Это, кажется, Анна Ахматова сказала: "Поэты, не предсказывайте свою смерть - сбывается!"

Добавлено: Пт 22 июн 2007, 20:04
Нюша
Анита писал(а): ...А младший брат моей подруги, ровесник Даниила, которому тогда было лет 14, сказал: "Если бы думал, то не писал бы". И я поразилась мудрости его ответа. Такое пишется как бы не всерьёз, человек как бы играет, а играть не надо. Это, кажется, Анна Ахматова сказала: "Поэты, не предсказывайте свою смерть - сбывается!"
Согласна, что слова, которые не забываются спустя много лет, не придумываются в голове и до конца не всегда понятны самим авторам.
Мне поэзия Цоя нравится своей лаконичностью и многослойностью смысла каждой фразы. А одна из самых любимых:
...Смерть стоит того, чтобы жить
А любовь стоит того, чтобы ждать.

Добавлено: Пт 22 июн 2007, 22:09
Natasha Suvorina
Нюша, Цоя вспомнила и "Российская газета", насквозь официальная и правительственная.

Добавлено: Вс 24 июн 2007, 23:30
Нюша
Natasha Suvorina писал(а):Нюша, Цоя вспомнила и "Российская газета", насквозь официальная и правительственная.
Признание на правительственном уровне. :wink:

Re: Пoбoлтаем..?

Добавлено: Пн 27 июл 2009, 14:41
Анита
из темы "Галерея наших АВАТАР":
Ira писал(а): Казахстан - это моя родина, но по нации я-кореянка
Ira, а это верно, что в Казахстане вообще много корейцев? Насколько я знаю, лидер группы "Кино" Виктор Цой (творчество которого любит Даня ;-) ) имел много родственников в Казахстане. Его отец приехал оттуда, а двоюродные братья, сёстры, тёти, дяди до сих пор там живут. Где-то даже была их фотография - огромная семья во главе с дедушкой.

Re: Пoбoлтаем..?

Добавлено: Пн 27 июл 2009, 14:54
Ira
Анита писал(а):Ira, а это верно, что в Казахстане вообще много корейцев? Насколько я знаю, лидер группы "Кино" Виктор Цой (творчество которого любит Даня ;-) ) имел много родственников в Казахстане. Его отец приехал оттуда, а двоюродные братья, сёстры, тёти, дяди до сих пор там живут. Где-то даже была их фотография - огромная семья во главе с дедушкой.
Да, в Казахстане много корейцев)) Мне очень нравится творчество Виктора Цоя, и здесь его много кто обожает, и у него здесь были родственники, но родился он в Ленинграде, Здесь можно почерпнуть информацию http://www.peoples.ru/art/music/rock/tsoy/index.html

Re: Пoбoлтаем..?

Добавлено: Пн 27 июл 2009, 15:07
Ira
Вот, если кому интересно


Виктор Робертович Цой
Viktor Tsoy
( 21.06.1962 года - 15.08.1990 года )
Россия (Russia)

Виктор Цой- актер, музыкант, писатель, художник и скульптор; В прошлом солист группы "КИНО".

Сайт: http://www.viktortsoy.boom.ru
Статья: Виктор Цой

Виктор Робертович Цой родился 21 июня 1962 года.В городе Лининграде в семье преподавателя физкультуры Валентины Васильевны Цой и инженера Роберта Максимовича Цоя. Единственный ребенок в семье.

В 1969 год - поступил в школу, где работала его мать. Всего за время обучения до восьмого класса сменил вместе с матерью три школы.

1974-1977 годы - посещает среднюю художественную школу, где возникает группа "ПАЛАТА No 6" во главе с Максимом Пашковым.

1977 год - окончил восемь классов и поступил в художественное училище им. В.Серова.

1978 год - исключен из училища "за неуспеваемость". Поступает работать на завод и учится в вечерней школе.

1979 год - поступает в СГПТУ-61 на специальность резчика по дереву.

Летом 1981 - вместе с Алексеем Рыбиным и Олегом Валинским создает группу "ГАРИН И ГИПЕРБОЛОИДЫ".

Осенью 1981 - группа "ГАРИН И ГИПЕРБОЛОИДЫ" вступает в Ленинградский рок-клуб.

Весной 1982 - запись альбома "45". Знакомится с Марианной. Первый электрический концерт группы "КИНО" в Ленинградском рок-клубе совместно с музыкантами "АКВАРИУМА". Заканчивает училище со справкой и поступает работать в реставрационные мастерские в г.Пушкин.

Осенью 1982 - поступает на работу в садово-парковый трест резчиком по дереву. Первые акустические концерты в Москве.

В феврале 1983 - второй электрический концерт группы "КИНО" в рок-клубе. Весной группу покидает Алексей Рыбин.

Осенью 1983 - проходит обследование в психиатрической больнице No 2 на Пряжке и получает "белый билет".

Весной 1984 - выступление "КИНО" на втором фестивале рок-клуба и получение лауреатского звания.

Лето-осень 1984 - записывает альбом "Начальник Камчатки" в студии Андрея Тропилло вместе с музыкантами "АКВАРИУМА". Оформляется второй состав "КИНО": Цой, Каспарян, Титов, Гурьянов.

В феврале 1985 - женитьба на Марианне.

Весной 1985 - звание лауреата на третьем фестивале рок-клуба.

5 августа 1985 года - родился сын Саша.

Лето-осень 1985 - работа над двумя альбомами - "Ночь" в студии Тропилло и "Это не любовь" в студии Вишни. Последний альбом выходит в свет.

В январе 1986 - выходит в свет альбом "Ночь".

Весной 1986 - выступление на четвертом фестивале рок-клуба. Диплом за лучшие тексты.

Летом 1986 года для Виктора Цоя, Юрия Каспаряна, Игоря Тихомирова и Георгия Гурьянова (Густова) началась новая полоса в жизни - съёмки в кино.

Летом 1986 - съемки фильма "Конец каникул" в Киеве. Выходит пластинка "Red Wave". Поступает работать в котельную "Камчатка". Участвует в съемках фильма режиссера Алексея Учителя "Рок".

Осень-зима 1986 - участие в съемках "Ассы".

Весной 1987 - последнее выступление на фестивале рок-клуба. Приз "за творческое совершеннолетие". Записывается альбом "Группа крови".

В августе 1987-го Рашиду Нугманову на студии <Казахфильм> предложили взять фильм <Игла>. Они Рашиду этот фильм, но с тем условием, чтобы он смог уложиться в оставшиеся сроки и оставшиеся деньги. Он тут же согласился, выторговав для себя разрешение импровизировать и пригласить непрофессиональных актеров, то есть своих друзей. Нугманов тут же позвонил Виктору. <...Мы собирались еще годика через два начать что-то снимать, а тут такая возможность подвернулась>, - радостно сообщил он Цою. Виктор сразу согласился, даже не читая сценария. Виктор прилетел в Алма-Ату, и через пару недель начали съемки. Фильмом приходилось заниматься день и ночь: днем снимали, а ночью придумывали, что нужно снимать завтра. Работалось легко и с вдохновением. Цой жил у Рашида с братом: днем - на съемочной площадке, вечером - у них дома. Они все обсуждали вместе.

Осенью 1987 - начало съемок фильма "Игла".

После <Иглы> Цою предлагали играть Маугли в мюзикле, но ему эта идея не понравилась. <..Я ведь не актер. И заниматься этим профессионально, изображать кого-то, перевоплощаться в других людей мне как-то совершенно не в кайф. Не интересно. Поэтому я бы с удовольствием снимался в кино, если бы мне предоставили право там вообще не актерствовать, а выражать себя>, - говорил Цой, когда ему задавали вопросы о будущих планах в кино.

В 1988 год - выходит "Группа крови" и фильм Рашида Нугманова "Игла". Записывается альбом "Звезда по имени Солнце". Начало "звездных" гастролей. В ноябре - участие "КИНО" в мемориальном концерте Александра Башлачева в Лужниках.

В 1989 год - летняя поездка в США, участие в фестивале "Золотой Дюк" в Одессе. По опросам кинокритиков журнала "Советский Экран" признан лучшим киноактером года. Обширные турне по стране. Выходит альбом "Звезда по имени Солнце". В ноябре - последние концерты "КИНО" в Ленинграде. Во Франции выходит пластинка "Последний герой".

Весной 1990 - поездка в Японию.

В июне 1990 - последний концерт "КИНО" в Москве в Лужниках. Летние гастроли по стране. Запись последнего альбома, который вышел после смерти Цоя и называется "Черный альбом".

15 августа 1990 года - погиб рано утром в автомобильной катастрофе под Ригой. (Похоронен в Санкт-Петербурге на Богословском кладбище).

Наряду со всеми своими прочими заслугами и талантами Виктор, как выяснилось, был ещё и очень талантливым писателем. Не смотря на то, что он написал за всю свою жизнь лишь один единственный рассказ "Романс", этого оказалось вполне достаточно. В каком-то отношении он даже переплюнул наших великих классиков. Его произведение спокойно размещается на 5 листах, но затрагивает оно почти все вопросы, терзающие человечество вот уже на протяжении, как минимум 2000 лет. Да и читается "Романс" намного лучше и интереснее, а что касается ответов на эти вопросы - то это уже личное дело каждого, на них никто и никогда однозначно не отвечал и думается мне - не ответит.

У Виктора с раннего детства проявились склонности к рисованию. Он хорошо рисовал, лепил. Поэтому родители с четвёртого класса (в 1974 году) определили его в художественную школу, где он и проучился до 1977 года. Витя в детстве был очень импульсивным, и ещё в 4-м классе преподаватель в изостудии сказал, что Витя не склонен к терпеливому, кропотливому труду. Если хочет - рисует, и рисует замечательно, но если не хочет - не заставишь.

Тем не менее, Виктор научился рисовать и понимать искусство. <Какие картины ты больше всего любишь рисовать?> - спрашивал его корреспондент ленинградского самиздательского музыкального журнала <РИО> в 88-м году. <Иногда рисую очень реалистические. Я учился рисованию, живописи десять или одиннадцать лет (имеется в виду, видимо, время учебы в Серовке, художественном ПТУ и период работы резчиком по дереву), поэтому умею рисовать. Знаю анатомию, как падает свет и все такое прочее, иногда рисую собирательные картины, как <История любви>, которая висит в ДК Свердлова. Мне больше нравятся собирательные картины, как некая вещь, которая имеет меньше отношения к академическому искусству>, - отвечал Цой.

Виктор с детства, так или иначе, получал эстетическое образование, развивал свой вкус. Когда впервые он попал в Москву, то сразу побежал в Третьяковку. И потом интересовался искусством и сам всегда рисовал (если позволяло время)>. Уже много позже - в 88-м году на прошедшей в Нью-Йорке выставке ленинградских современных художников 10 картин принадлежало кисти Виктора Цоя. Значит, свое увлечение рисованием Виктор не бросил и пронес буквально через всю свою жизнь.

Дата публикации на сайте: 12.12.2000