Айви wrote:Нюша wrote:Забавно, но у меня с Цоем почему-то вспоминается именно Лермонтов. Они для меня одного масштаба.
Забавно, но у меня тоже. Есть что такое близкое в них обоих для меня лично. Философия, горечь? Ранняя гибель странная и нелепая? Кто его знает, но это общее оно есть и оно другое, не такое как у Цоя с Тальковым.
Мне кажется, непохожесть на других своей внутренней свободой – вот, что объединяет Лермонтова и Цоя. У них общая была тоска. Тоска по чему-то им известному, к чему стремились всей душой, но чего они не находили на Земле.
Но, если у Михаила Юрьевича был бунтарский характер, то у Виктора он был бесконфликтный. Друзья говорят, что с ним было очень сложно поссориться.
Анита wrote:А мне так жаль, что взяли почитать у меня книгу о Викторе, вот именно эту, на которую Нюша дала ссылку, и не вернули. И теперь человека уж не найти, который книгу брал.
Интернет - это хорошо, но такие книги должны стоять у тебя на полке...
Сочувствую тебе. У меня и эта, и ещё несколько книг о Цое сохранились. Я их никому никогда не давала почитать, поскольку, выходит, это очень сокровенная для меня тема всегда была. Что-то в эти дни меня снова «прорвало» и никак не остановлюсь – переосмысливаю всё заново.
Анита wrote: Меня поражает ещё Баширов - Спартак в "Игле". Помните его "спич": "Мы должны идти вперёд и вверх! А потом назад и вниз!.." Ведь это вылитый Жириновский. Меня несколько лет назад это "озарило"…
Марина Смирнова, сыгравшая в фильме Дину говорит, что фильм во многом оказался пророческим. И в личной жизни актёров тоже.
Анита wrote: Отличный клип "Дети минут". И очень горький. Вот именно - променяли море на таз. По-моему, "дети минут" - это как раз те, что пришли после. Хотя не только. Те, кто был тогда, тоже превратились в "детей минут" - не все, но и немало. И это ещё обиднее. Нет, понятно, что много лет (аж двести) у нас "поэт был больше, чем поэт", и т.д, и т. п., и стремление к "героизму" в конце концов может обернуться штурмом Зимнего, и сколько можно в конце концов?! Пора заняться чем-то земным. Оно полезнее. Всё так. Но опять что-то не так. И когда все утыкаются только в себя, в свой огород, в свои удовольствия, да даже в свою семью - и только, а всё, что вокруг, как-то фиолетово - снова не получается ничего хорошего. Зацветшее море, вроде Финского залива. Видели когда-нибудь? Он похож на скисший щавелевый суп. И никто ничего не хочет. Победит ли зло, победит ли добро - какая разница? Фиг с ними обоими. И это плохо. Мы может быть, даже ещё не понимаем, как это плохо.
Я до вчерашнего дня обходилась воспоминаниями рок-клубовских друзей, а вчера захотелось освежить память воспоминаниями более ранних друзей. Так вот песня «Дети минут» для меня по-новому заиграла. И хотя в песне есть много намёков на конкретных персонажей, к которым обращается Виктор, думаю, что на самом деле адресатов намного больше, чем эти конкретные лица. Его по жизни вообще окружали вот такие «дети минут» - сначала в панковской тусовке с псевдо-свободой, в которой Виктору очень быстро стало тесно, затем в рок-клубовской тусовке андеграунда со своей псевдо-свободой. И многие тогдашние его друзья из ленинградского рок-клуба в последние два года его жизни стали осуждать его за новый путь, отличный от их андеграундского.
А еще я хотел бы узнать, почему
Так легко променяли вы море на таз?
Но друзья тут же хором ответили мне:
"Ты не с нами, значит, ты против нас".
Но если это проблема, то она так мелка,
Если это задача, то она так легка.
Это дети минут ломают дверь,
Не заметив, что на ней нет замка.
Дети минут никогда не поймут
Круговорота часов.
И придут на порог, и сломают дверь,
И расколят чашки весов.
Они не верят в победы добра над злом,
Как в победы зла над добром.
Они знают, что у них есть только серый день.
И они хотят жить этим днем.
Дети минут.
Улицы ждут ваших слез.
Улицы ждут ваших слез.
Из всех друзей Виктора только один человек понял, что так до конца и не разгадал Цоя – это Александр Титов.
…У меня до сих пор такое чувство, что я не знаю о нем и половины. Есть такие люди - когда начинаешь с ними знакомиться ближе и что-то в них приоткрывается, то ты видишь, что вообще их раньше не понимал…
…Витька был уникальный человек, потому что в общении с ним никогда не проскальзывали те мысли, которые вдруг появлялись в его песнях. В общении все было гораздо проще, на уровне быта. Это всегда очень
интересный и таинственный знак…
Остальных эти мысли не посещают… их мысли в отношении Цоя остались на уровне быта - «дети минут». Трудно наверное взглянуть на человека, с которым ты пил на вечеринках, в метафизическом ключе.
Анита wrote: Фотка Цоя рядом с иконкой и пластмассовым пупсиком - примета времени. Его "слушают", как верно заметила namashkar. А чего? Прикольная музыка. Мы же к нему нормально относимся. "Слушают". Диму Билана тоже слушают.
А я в эти дни по YouTube прошлась в поисках неизвестного для себя видео и в комментариях очень часто встречается тоска людей по такому исполнителю – сейчас у молодых певцов аппаратура на много лучше, а энергетики ни у кого даже и близко такой нет.
И ещё очень часто встречаются комментарии молодёжи, которая не застала его живым, но каким-то образом проникшаяся творчеством «Кино». Они так завидуют ровесникам Цоя.
Анита wrote: Да ведь и раньше, при жизни - помните ревущие стадионы? А на самом деле - сколько там было тех, кто "слушал"? И тех, кто СЛЫШАЛ?
Многие не «слышали», но бессознательно тянулись к энергетике. Пусть далеко не все поняли метафизический смысл его песен, но один из главных посылов – свободы и чувства собственного достоинства, поняли все. Как один из комментаторов к видео сказал:
…Цой - это образ человека живущего без гроша в кармане но с гордо поднятой головой. После развала страны это помогало многим достойно принимать плачевное социальное положение.
Что-то в этом роде и Липницкий сказал:
Он как никто мог поднять человека с колен...