ЦОЙ Виктор Робертович

Поговорим о театре, кино, ТВ и других любимых нами артистах

Moderator: Модераторы

User avatar
Нюша
Posts: 6038
Joined: Fri 06 Jan 2006, 15:59
Location: г. Севастополь

Re: Русская культура

Unread post by Нюша »

Айви wrote:...Ты намекаешь на "не просто ДТП"...
Любое ДТП не просто так происходит. Думаю, что Анита имела в виду, что у Виктора сложилась бы судьба совсем по-другому.
Но, думаю, по-другому жизнь всё равно не сложилась бы. Все его песни об этом. Он был рождён "умереть молодым". Вот я его совершенно не представляю 50-ти летним.
Анита wrote:...И Виктор расстроился. А потом стал постепенно менять репертуар. Он стал тем самым "трибуном", которого хотели видеть. А может быть, лучше бы он остался философом?
Виктор и в песнях своих с горечью писал, что:
...И кому, и зачем здесь петь?!..
Философом он был, философом и умер. Если для кого-то он и был трибуном, то сам себя он таковым не считал.
Я не считаю себя борцом. Понимаете? Я пою песни. И пою о том, что мне нравится, о том, что мне не нравится, что меня волнует, не волнует. Я ни за что особенно не борюсь.
С удовольствием весь концерт посмотрела вчера по Первому. Лирических и правда песен не было - только философские. Но и такие как "Печаль", "Пачка сигарет" у него с лирической интонацией выходили.
По моим ощущениям, Виктор очень вовремя ушёл: на пике популярности и не успев, прирасти душой к материальным благам. Если бы он снялся в том голливудском проекте, к которому через 2 недели Виктор должен был приступить, Цой стал бы ещё более успешным. Это вывело бы его ещё на более высокий уровень в плане статуса, а вот душа очень сильно пострадала бы от этого. Он в последний год уже был крайне одинок. Рядом была только любимая женщина, а вот с друзьями-одноклубниками появилась недосказанность, недопонимание.
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18442
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: Русская культура

Unread post by Анита »

Айви wrote:Ты намекаешь на "не просто ДТП"? Думаю правды мы никогда не узнаем и можем только догадываться...
Ни в коем случае. Конспирологиии и так слишком много. Я имею в виду - обстоятельства могли бы сложится просто иначе, и он именно в этом году, именно в этот час, именно таким образом не оказался бы там, где оказался. Может, жизнь увела бы его куда-то вдругую сторону. И его дорога оказалась бы длинной. Другое дело - лучше или хуже была бы эта дорога, и что он нашёл бы в той стороне, мы не знаем. В общем, всё это сложные вопросы, нам неподвластные.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18442
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: Русская культура

Unread post by Анита »

Нюша wrote:Философом он был, философом и умер. Если для кого-то он и был трибуном, то сам себя он таковым не считал.
Я не считаю себя борцом. Понимаете? Я пою песни. И пою о том, что мне нравится, о том, что мне не нравится, что меня волнует, не волнует. Я ни за что особенно не борюсь.
Да, безусловно. Я помню, как он говорил - если человек поступил так, как я сам бы никогда не поступил, я не могу его осуждать вот так сразу: а может, у него был резон?
Он понимал других, он понимал себя. Даже почти в отрочестве, когда бешено гуляет кровь, когда любой мальчик мысленно повторяет: "Научи меня всему, что умеешь ты - я хочу это знать и уметь! Сделай так, чтоб сбылись все мои мечты - мне нельзя больше ждать, я могу умереть" - разделяя эти чувства, он один понимал, что - "о-у-оу - но это не любовь..."
Ему странен и не близок был всеобщий "угар" тех лет - в другом интервью (а может быть, в том же самом, за давностью лет не уверена) он обмолвился: "Сейчас все как с цепи сорвались говорить правду". И ведь это очень верно замечено. Дело же не в том, что он не любил правду. Он не любил, когда - бездумно и оголтело, лишь бы громче. В совершенстве изучив манеру поведения Брюса Ли, он не стремился броситься в драку. И это не было трусостью. Он не был конформистом - он был именно философом. Он был бы свободен даже в тюрьме.
Знаете, что? Вот сейчас поищу то, что было в моём дневнике тех лет. Если найду... Просто лучше я сейчас уже не скажу, чем могла сказать тогда.
Ага, вот.
"20 августа 1990 г.
Как всякое сугубо домашнее существо, меня отпугивала его совершенная свобода. Все эти парни и девчонки, которые могут "закрыть за собой дверь и уйти в дождь - ведь дождя хватит на всех"; а я так и не могла, да и сейчас не смогу, но они, те кто его слушал - молодцы, что могут это.
Он научил их свободе. Но сам был, видимо, единственным на свете, кто был независим до такой степени. До какой? Нет, это было сверх всех степеней, это была свобода, доведённая до абсолюта. Если бы его посадили в кандалы, он всё равно был бы свободен.
...В одной статье назвали его бунтарём. Бунтарь - это тот, кто чувствует несвободу и пытается бороться с ней. Бунтарь - Высоцкий, Леннон, Шевчук; Башлачёв, наверное, был бунтарём. Устал биться - и умер. Бунтари - это те, кто ощущает гнёт и пытается его сбросить. Цой не пытался сбросить гнёт. Он его просто в расчёт не брал. Он - живое воплощение независимости (кто может меня угнетать, если я - свободен?) Говорю же, он и на галере остался бы свободным. Его одиночество - не одиночество, а Мысль.
Цой - вне поколений. Может быть, он сам так не думал, но молодые тянутся к нему, интуитивно чувствуя, что он - "до всякого столетья".
...В нём соединялось космическое - и земное, очень человеческое, иначе бы к нему так не тянулись люди. Все ли его понимали? Наверное, не все. Но блаженны те, кто стремились понять.
У него никто не мог отнять ни Солнце, ни ночь, ни его независимость. И тогда отняли его самого - у нас. Я почти верю в это. "Твоё имя стало другим..." Мне кажется, он этого не хотел.
...Неизвестно, что хуже: позабыть или отглянцевать. Но я же видела лица тех ребят. Они сильнее, чем взрослые, которые шли за гробом Высоцкого. Они не позволят себе забыть. И "золотить" не дадут.
...Ребята, только не потеряйтесь. Что же мир будет делать, если вы отступите? Придёт поколение "Ласковых маев" и иже с ними. А потом - ещё хуже - поколение, у которого вообще нет кумиров, а есть только то, что приносит удовольствие. А, как бы ни было, поколение без кумиров - ненормальное, больное поколение.
...И представила ещё: как УЗНАЛИ. По-разному, конечно, но я почему-то представила тот момент, когда об этом сказал Молчанов по ТВ. Это верно, что "тинейджеры вряд ли смотрят программу "Время". Но кто-то, может быть, случайно зашёл в комнату, где родители мирно смотрели телевизор. А кому-то прокричали в другой конец квартиры: "Таня, слышала? Цой-то твой разбился!" Бедные родители! Как были вы безмятежно настроены! Впрочем, нет, конечно, не безмятежно. Но такого не ожидали: в городах, городках, посёлках, в тысячах, тысячах тесных советских квартир возник и стал усиливаться, расти, наливаться болью импульс горя..."


Вот так я писала тогда. Прошло двадцать лет. Что сбылось, что не сбылось?..

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
namashkar
Posts: 235
Joined: Fri 25 Jun 2010, 22:37

Re: Русская культура

Unread post by namashkar »

я никогда не читала интервью с ним, и биографию особо не изучала, мне было достаточно песен,
после Вашей записи в дневнике захотелось узнать больше, спасибо !!!
Анита wrote:А, как бы ни было, поколение без кумиров - ненормальное, больное поколение.
Вы и сейчас так считаете? Почему?

В день завтрашний нельзя сегодня заглянуть, Одна лишь мысль о нем стесняет мукой грудь.
Кто знает, много ль дней тебе прожить осталось? Не трать их попусту, благоразумен будь.
Омар Хайам

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
namashkar
Posts: 235
Joined: Fri 25 Jun 2010, 22:37

Re: Русская культура

Unread post by namashkar »

мне кажется, очень точно про Цоя написал Тальков, и наверное, эти строки можно прочесть относительно многих наших поэтов:

Поэты не рождаются случайно
Они летят на землю с высоты
Их жизнь окружена глубокой тайной
Хотя они открыты и просты
Глаза таких божественных посланцев
Всегда печальны и верны мечте
И в хаосе проблем их души вечно светят тем
Мирам, что заблудились в темноте

Они уходят, выполнив заданье
Их отзывают высшие миры
Неведомые нашему сознанью
По правилам космической игры
Они уходят, не допев куплета
Когда в их честь оркестр играет туш
Актеры, музыканты и поэты
Целители уставших наших душ

В лесах их песни птицы допевают
В полях для них цветы венки совьют
Они уходят вдаль, но никогда не умирают
И в песнях, и в стихах своих живут
А может быть, сегодня или завтра
Уйду и я таинственным гонцом
Туда, куда ушел, ушел от нас внезапно
Поэт и композитор Виктор Цой

В день завтрашний нельзя сегодня заглянуть, Одна лишь мысль о нем стесняет мукой грудь.
Кто знает, много ль дней тебе прожить осталось? Не трать их попусту, благоразумен будь.
Омар Хайам

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Jackdaw
Posts: 6940
Joined: Thu 06 Nov 2008, 13:33

Re: Русская культура

Unread post by Jackdaw »

Очень точно сказано!

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Нюша
Posts: 6038
Joined: Fri 06 Jan 2006, 15:59
Location: г. Севастополь

Re: Русская культура

Unread post by Нюша »

Анита wrote: …Знаете, что? Вот сейчас поищу то, что было в моём дневнике тех лет. Если найду... Просто лучше я сейчас уже не скажу, чем могла сказать тогда…
Аниточка, ты как всегда, очень точно по сути и по чувствам всё описала! :give heart:
Анита wrote:.Вот так я писала тогда. Прошло двадцать лет. Что сбылось, что не сбылось?..
Всё сбылось и продолжает сбываться.
Анита wrote: …...В нём соединялось космическое - и земное, очень человеческое, иначе бы к нему так не тянулись люди. Все ли его понимали? Наверное, не все. Но блаженны те, кто стремились понять.
Вот в этих строках:
Цой wrote: …Ребёнок, воспитанный жизнью за шкафом,
Теперь ты видишь солнце, возьми, это твоё!..
он описал свой жизненный путь.
Воспитывался он, мягко говоря, не в очень благополучной семье и буквально за шкафом – в проходной комнате, с постоянно уходящим из семьи отцом, с пьющей то ли тётей, то ли ещё какой родственницей в соседней комнате, вечно полной пустых бутылок. Всё время говорят, что мама его – учительница. А учительница-то она урока физкультуры… В школе, наверняка его дразнили «чуркой», «узкоглазым» (а сейчас таких даже до смерти забивают). У Вити, не известно в кого, художественные способности и тяга к художественной литературе. Один из рокеров, друзей его юности, с уважением вспоминал, что Цой прочёл всего Достоевского! Для него (друга) это было что-то из разряда невозможного.
И вот этот вечно стеснительный мальчик прошёл и завершил свой короткий жизненный путь так цельно и так ярко. Неблагополучных семей у нас очень много и очень мало каким мальчикам из подобных семей удаётся стать личностями «в трезвом уме, да с твёрдой рукой…». По сути, он всей своей жизнью показал, что можно достичь в этой жизни очень многого, даже не родившись в «золотых пелёнках». Но при этом, «если есть тело», то обязательно «должен быть дух»…
Я в эти дни заглядывала в соционические форумы, чтобы узнать, как Цоя типируют. Вот где раздолье и разброс предлагаемых психотипов! Каждый считает его «своим». :-)
Очень точно одна девушка написала по этому поводу:
Марго wrote: Он слишком для многих "свой", потому что многих не оставил равнодушными.
Здесь такой Дух, что типировать совсем не хочется... Он зачем-то мелькнул ярким мрачным метеором. В определенное время, в определенном месте. И улетел... ИМХО, есть нечто выше и сильнее, чем классы типологий.
namashkar, у нас речь о Цое, часто плавно перетекает потом в разговор о Талькове. :-)
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Айви
Posts: 190
Joined: Sat 31 Jul 2010, 15:40
Location: Столица ВДВ)))))))))

Re: Русская культура

Unread post by Айви »

Анита wrote:Ни в коем случае. Конспирологиии и так слишком много.
Значит, я прочитала то, что хотела прочитать. Для меня все -таки в гибели Цоя , несмотря на веру в божий промысел, видется какая-то жизненая несправедливость и подспудно "неслучайность" этого события (совсем как и того, что произошло летом 1841 года у подножия Машука)..
Анита, как замечательно ты все описала в дневнике. Это сколько же лет тогда тебе было?(Можешь не отвечать на мой весьма нескромный вопрос)
Нюша wrote:Я в эти дни заглядывала в соционические форумы, чтобы узнать, как Цоя типируют. Вот где раздолье и разброс предлагаемых психотипов! Каждый считает его «своим».
Я туда часто хожу, но вот как-то не посмотрела как его типируют :dissent: Судя по твоим словам он плохо типизации поддается...
Разброс, говоришь, большой...Приятно надеятся, что ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК твой тождик :-)
Hidden text:
к моему сожалению, он явно не мой тождик (не Дон Кихот) не было в нем "наших" качеств
Нюша wrote:у нас речь о Цое, часто плавно перетекает потом в разговор о Талькове.
Я тоже хотела это заметить. Интересно почему между ними ощущается какая-то связь?
Жить на свете много лет - это дело третье,
Головешкой тлеть всю жизнь - дикая тоска.
Но бывает день один больше чем столетье,
Хорошо бы этот день в жизни отыскать
(В. Малежик "Двести лет")

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18442
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: Русская культура

Unread post by Анита »

namashkar wrote:я никогда не читала интервью с ним, и биографию особо не изучала, мне было достаточно песен,
после Вашей записи в дневнике захотелось узнать больше, спасибо !!!
Анита wrote:А, как бы ни было, поколение без кумиров - ненормальное, больное поколение.
Вы и сейчас так считаете? Почему?
namashkar, я так и подумала, что кто-нибудь задаст этот вопрос. :-) Просто переписала так, как я это сформулировала тогда. Но на самом деле, я неверно употребила слово. Вернее, употребила вообще не то слово, не найдя подходящего, торопясь записать "осенившую" мысль.
А какое слово правильное, я и сейчас не знаю. Но я имела в виду не поклонение кумирам, перед которыми разбивают лоб, а.. ну, как Окуджава сказал: "Мне нужно на кого-нибудь молиться". Он ведь имел в виду не Ленина-Сталина и т. п. И не то, что искусство должно заменить человеку религию и храм. Но, видимо, это всё-таки хорошо, когда у поколения есть - ну, не знаю - Хемингуэй или Элвис Пресли, Битлз или театр "Современник", или тот же Цой.
То есть, то, что находится немного "над". Над обыденностью, над простым "попить-поесть-получить удовольствие, и чтоб было комфортно". Это всё - законные желания! Ненормально, когда люди живут, как нищие. Пусть благоденствуют! Но должно всё же быть что-то, что немного "над". И это важно прежде всего для молодых.
А когда наступает время, когда всё, что раньше было немного "над", сводится к "обслуге"... "Вот этот чувак нас развлекает, ну, молодец" Когда основное сводится к удовольствию... Надеюсь, что нам до этого ещё далеко, но в конце концов это приходит к Риму Калигулы и Нерона. Ну, вот так мне думается.
Мне кажется, что человек - это всё же что-то чуть большее, чем просто "счастливое рыло" (помните литератора Никандрова?) По крайней мере, так мне искренне казалось двадцать лет назад. Я и сейчас ещё не совсем отказалась от этой мысли.

Да, со мной можно на "ты". :-)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18442
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: Русская культура

Unread post by Анита »

Айви wrote:Анита, как замечательно ты все описала в дневнике. Это сколько же лет тогда тебе было?(Можешь не отвечать на мой весьма нескромный вопрос)
Нюша wrote:у нас речь о Цое, часто плавно перетекает потом в разговор о Талькове.
Я тоже хотела это заметить. Интересно почему между ними ощущается какая-то связь?
Айви, так ты загляни в "Дни рождения". Там мы, вроде бы, все "кололись" :-)

А Тальков и Цой - они ведь, на первый взгляд, совершенно разные. Цой, по-моему, был более глубок, он был истинным философом. Он умел созерцать. Тальков - человек порывистый, страстный, он, скорее, желал быть философом, чем был им. Вот он-то был стопроцентный бунтарь! Главное, что меня в нём потрясает - другого слова не подберу - полная, предельная, детская искренность, граничащая с беззащитностью, как ни странно. При этом, он, как князь Серебряный (которого сыграл в кино, жаль, что в неудачном), "если чего не мог постичь умом, так постигал сердцем". Вот так я его воспринимаю.
Один - философ, другой - бунтарь. Один писал песни о том, что его волнует, но не звал "на баррикады". Другой именно звал! Противоположность. Люди как будто расходятся в разные стороны. Расходятся, расходятся... описывают круг и в какой-то точке сближаются. Может быть, потому, что оба хотели проникнуть в тайны мироздания. Другой вопрос, нужно ли это человеку, по большому счёту, но их желание было таким искренним, сильным, чистым и крылатым... что, наверное, они имели на него право.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18442
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: Русская культура

Unread post by Анита »

К разговору о Цое.

От «Камчатки» до небес

15 августа, в день двадцатилетия с того момента как ушел из жизни Виктор Цой, страна вспоминала человека с печальными глазами и редкой улыбкой. По телевидению один за другим показывали документальные фильмы, по радио звучали хиты. А в парадном дворе Михайловского замка состоялся концерт под названием «Виктор Цой. От «Камчатки» до небес. Рок-история». Полтора часа музыки группы «Кино», несмолкаемых аплодисментов, криков «Цой жив!»... Более двух тысяч человек у сцены.

Он сам наверняка предпочел бы что-нибудь менее помпезное. Чтобы обошлось без громких определений типа «последний герой», «кумир поколений», «икона отечественного рока»...

Жил-был человек, и наградил его Бог талантом сочинять музыку и стихи, петь и рисовать. И уготовано ему было стать пастырем, и шли за ним почитатели от «Камчатки» до небес. Примерно так представила рок-историю последнего героя постановочная команда во главе с режиссером Львом Рахлиным. Старались придерживаться общепринятых возвышенных нот, непременно сопутствующих трагическим судьбам поэтов. Человек, о котором идет речь, был слишком свободным, чтобы позволить почитателям связать себя какими-либо обязательствами. Тем не менее двадцатилетие со дня смерти «последнего героя» оказалось поводом в очередной раз позвонить в колокол и повторить: «что имеем не храним – потерявши плачем».

Музыкальное представление во дворе петербургского замка стало своего рода кульминацией всероссийских поминок. Получилось благородно, с библейскими аллюзиями и бесконечным обожанием того, чей лик, увековеченный в камне или бронзе, скоро должен сделаться общественным достоянием. Зрители ожидали грандиозного зрелища о жизни, по сути, неброской, подпольной, значительной по содержанию, но скромной по форме. Но никто, как говорится, заморачиваться не стал. Помимо эффектного пространства парадного двора в качестве декорации была только плазменная панель, на которой демонстрировались фотографии героя, фрагменты видеозаписей.

Специально собранная к грустному юбилею группа «Виктор», на мой взгляд, переусердствовала в стремлении достигнуть максимального сходства с оригиналом. Но ребята усердно и старательно выполнили поставленную задачу и сыграли все знакомые песни, стараясь соблюдать хронологию: от раннего творчества к предсмертным композициям. Держались скромно, видно, что робели (и немудрено, когда столько киноманов разом и даже почтенная публика в партере подпевают, требуют «Перемен» или «Восьмиклассницу»). В итоге и зрители и музыканты остались довольны. К тому же изящный и элегантный номер продемонстрировали артисты театра пластики рук Hand Made. Под песню «Видели ночь» они складывали из одетых в белые перчатки рук фигурки птиц, звезду, солнце, фамилию «Цой» и силуэт мегаполиса. Потом их коллеги из Театра на Литейном спели а капелла и под акустическую гитару «Пачку сигарет» – как школьники на уроке пения. Забавно и мило. Но ощущалась во всем этом какая-то... червоточинка, что ли.

Группе «Виктор» просто повезло спеть репертуар группы «Кино» на самой большой площадке из тех, где в тот вечер звучали воспоминания и восторги. Разумеется, в клубах, разбросанных по всему городу, точно так же признавались в любви Виктору Цою, пели его песни и утверждали, что «небеса тоже плакали» (ливень с грозой закончился за два часа до концерта, успев намочить стулья в партере), «Цой жив, ребята!», «Вы все подпеваете, или как?» Бр-р-р... То ли от банальности фраз, то ли от сырости в парадном дворе Михайловского замка было как-то неуютно. Концерт прошел в присутствии официальных лиц и VIP-персон. Но в том и дело, что помпезность не рифмуется с рок-историей Виктора Цоя.

Большинство зрителей – молодые люди около двадцати пяти лет, конечно, помнят, как десять лет назад отмечали первую круглую дату со дня смерти своего кумира. На тот момент восьмиклассники, они узнавали себя в песне про мамину помаду и сапоги старшей сестры. Тогда в компании ребят постарше мальчики и девочки (нынешние менеджеры, люди семейные и холостяки со стажем) пели с осознанием собственной важности «Дальше действовать будем мы», теряли невинность в борьбе за любовь (эта строчка до сих пор кажется одной из лучших в творчестве Цоя), в ослепительных снах видели солнечный день (еще одна поэтическая удача), кляли вслед за музыкантом молчаливую кукушку, отказывающуюся признаваться, что делать дальше, камнем лежать или гореть звездой... Виктор Цой и феномен группы «Кино» – это не столько коллективная гордость, сколько личная подростковая драма из жизни тех, кто, как пел музыкант, должен действовать сегодня.

Теперь, спустя десять лет, в очередной раз вознеся кумира на пьедестал, мы почувствовали, что на душе грустно. Перемен дождались, а детской эйфории больше нет.

Напоследок участники коллектива «Виктор» исполнили наивную песню, посвященную Цою. «Кто бы мог подумать о нелепой смерти/ В наших сердцах он сохранится надолго, поверьте, – будто переписали стишки с полей собственных школьных тетрадок. – Память о последнем герое в сердце горит звездой... Если бы он был жив, он еще долго пел...».

И тут до меня наконец-то дошло, от чего на протяжении всего концерта было тоскливо. Если бы Цой остался с нами, пел новые песни, смотрел со страниц журналов печальными глазами, были бы мы более совестливыми, памятуя, как велел певец, что «если есть тело, должен быть дух»?.. Сомневаюсь. Люди утратили способность равняться на истинных героев.

ПОЛИНА ВИНОГРАДОВА
Санкт-Петербургские ведомости, выпуск № 152 от 17.08.2010


http://www.spbvedomosti.ru/article.htm? ... V_Articles

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
namashkar
Posts: 235
Joined: Fri 25 Jun 2010, 22:37

Re: Русская культура

Unread post by namashkar »

Анита wrote:употребила вообще не то слово
Честно говоря, когда второй раз прочла твой пост, уже ожидала примерно такой ответ и очень рада, что не разочаровалась :-) просто слово кумир меня как-то смутило.
Анита wrote:То есть, то, что находится немного "над".
согласна

мне кажется, у нынешнего поколения нет "кумиров" (вот и я придралась к слову, а подобрать лучше не могу :oops: ) , и не только потому что нет достойных быть "кумиром", а потому что время другое: мне кажется понятие свободы перестало иметь ту ценность и тот смысл, которыми ее наделяли раньше, и вообще ценности сильно поменялись...
для меня, например, как и для многих моих друзей, тексты Земфиры не менее значимы и ценны чем тексты Цоя, и уверена ее будут слушать и через 20 лет, но не в тех масштабах как Виктора...

среди моих знакомых до 20ти - (как-то так сложилось) ребята слушают в основном Цоя и Земфиру, есть поклонники Нау. Но они именно "слушают", того "обожания" и почти "поклонения" самим исполнителям и авторам, которые присутствовали у их родитлей по отношению к Цою, у этих ребят уже нет. и не потому, что они любят этих исполнителей меньше родителей, а просто потому что в нынешней среде - эти песни, эти люди не выглядят Героями чтоли

В день завтрашний нельзя сегодня заглянуть, Одна лишь мысль о нем стесняет мукой грудь.
Кто знает, много ль дней тебе прожить осталось? Не трать их попусту, благоразумен будь.
Омар Хайам

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18442
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: Русская культура

Unread post by Анита »

Ну, в общем, в статье и говорится об этом: "Люди утратили способность равняться на истинных героев."
Дело не в поклонении, не в обожании, и не в "героизации" кого-то, и не в "перекладывании" на человека ответственности - меня всегда смущало, когда начинали говорить: "Сахаров - наша совесть", "Высоцкий - наша совесть" (а где собственная совесть-то, почему всегда кто-то - за всех? А нам как бы и делать нечего)
Но дело действительно в том, что "если есть тело - должен быть дух". Раньше это всё-таки помнили. А если помнить только про тело... Я тоже не люблю всех под одну гребёнку, но тенденция, как говорится...

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Нюша
Posts: 6038
Joined: Fri 06 Jan 2006, 15:59
Location: г. Севастополь

Re: Русская культура

Unread post by Нюша »

namashkar wrote:я никогда не читала интервью с ним, и биографию особо не изучала, мне было достаточно песен,
после Вашей записи в дневнике захотелось узнать больше, спасибо !!!
Читая его биографию и воспоминания друзей и близких, приходишь к выводу, что его на самом деле мало кто знал. Таким, каким он был с родителями, его не знали друзья, а каким он был с Марьяной, не знала Наталья и наоборот. Его все по-разному воспринимали и он со многими по-разному раскрывался. Кто-то его помнит, сидящим в углу, молча наблюдающим за происходящим, кто-то вспоминает его мрачным, высокомерным, кто-то наоборот, очень позитивным и чутким. Такое впечатление, что он для окружающих был своеобразным зеркалом: каждый в нём видел своё отражение. Да даже по выложенным видео видно, что Виктор и правда был разным - открытым, с тонким чувством юмора и заботливым он был для близких и настоящих друзей.
Для всех остальных был очень закрытым. Журналистам его было невозможно вызвать на откровенность. Он либо отвечал однозначно, либо с иронией.
А слова Виктора о журналистах и сейчас актуальны (Для Даниила не в последнюю очередь. :-)) )
Цой wrote:...У нас нет профессиональных журналистов в стране. Во всяком случае, очень мало. Поэтому разговаривать с Вашими коллегами крайне скучно. Потому что вопросы все одинаковые, отвечать на них в сотый раз уже надоело...
Айви wrote: Я туда часто хожу, но вот как-то не посмотрела как его типируют :dissent: Судя по твоим словам он плохо типизации поддается...
Разброс, говоришь, большой...Приятно надеятся, что ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК твой тождик :-)
Hidden text:
к моему сожалению, он явно не мой тождик (не Дон Кихот) не было в нем "наших" качеств
Разброс очень большой, причём предлагались совершенно противоположные психотипы: и Жуков, и Есенин, и Джек Лондон, и Достоевский, и Гамлет, и Максим Горький, и Драйзер, и Бальзак, и Габен.
А Дон Кихотом он вообще числился на одном из соционических форумах на заглавной странице.
Но сам Виктор не согласился бы с ними, поскольку об этом литературном персонаже Артёму Троицкому говорил следующее:
Цой wrote:...Нет, это не мой персонаж, он не сконцентрирован, он слаб.
Мне самой Цой кажется этиком, а не логиком, поскольку для него всё-таки отношения очень важны были. В свою группу он собрал единомышленников, которые поначалу были слабы в музыкальных навыках. Логику это не свойственно. Он бы для крайне важного для себя дела, приглашал бы опытных музыкантов. К примеру, Каспарян очень критиковался специалистами, Виктору советовали отказаться от него, но Цой был непреклонен, говорил, что Юрий – правильный человек. В последствии тем критикам Каспарян доказал, что они ошибались.
Да и в интуиции разве откажешь Цою?
Но вот не вмещается он в рамки определённого психотипа. Гибрид какой-то Есенина с Габеном.
Кстати, только вчера увидела, как сейчас выглядит Юрий. Вот клип к фильму «Игла-2», где песню Цоя исполняет Бутусов (музыка куплета по стилю напоминает «Наутилус», а припев – явный стиль Цоя), а Каспарян в конце выдаёт соло на гитаре, в котором угадывается «Кино».

Очень любопытный получился тандем. И главное, дух Виктора друзьям удалось передать. Без Каспаряна, пожалуй, было бы не так эмоционально точно.
А песня «Дети минут», как раз о тех самых «трибунах», которые спешили правду прокричать со сцены. Виктор спел эту песню Александру Липницкому (внук нашей знаменитой актрисы Татьяны Окуневской), но сказал, что сейчас рано её включать в альбом – «ребята обидятся». А ведь так оно и есть. Очень точный диагноз тогдашнему рок-движению.
А меня всё ещё волнует вопрос, касающийся фразы Цоя в «Игле»: люди разделяются на две категории: одни на трубах сидят, а другим деньги нужны. Меня интересует, Виктор буквальный смысл вкладывал в неё тогда или уже теперешний смысл о газовых и нефтяных трубах? Мне думается, что тогда это олигархический смысл не был ещё актуален. Или это мне в 17 лет было невдомёк. Но каким же актуальным афоризмом в сегодняшнее время эта фраза звучит!
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Нюша
Posts: 6038
Joined: Fri 06 Jan 2006, 15:59
Location: г. Севастополь

Re: Русская культура

Unread post by Нюша »

Анита wrote:От «Камчатки» до небес...

Да, была бы жива Марианна, вряд ли такое действо свершилось бы... Во всяком случае, в таком исполнении.
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links