Natka wrote: ↑Sun 03 Jul 2022, 19:23
Про нынешних же "упешных коммЭрсантов" можно сказать только одно: они успешно осваивают госбюджеты, при этом нещадно пиаря себя
Вообще представления о госбюджетном финансировании (которое, например, можно распиливать) у зрителей и просто обывателей слишком преувеличены.

Финансирование из бюджета не предполагает стопроцентное покрытие расходов театра, той же заработной платы труппы. Это всегда четко лимитированная сумма и на самом деле не очень большая. Причем некоторые театры финансируются из федерального бюджета, а некоторые из регионального - понятно, что это финасирование значительно скромнее. И коммерческая успешность в наши дни предполагает именно умение театра (а точнее, его директора) зарабатывать деньги. Чем больше процент заполняемости зала, тем лучше для театра. У Гоголь-центра, кстати, по разным оценкам средняя заполняемость доходила до 98 процентов в месяц. Некоторые театры и 50 процентам рады, но это часто означает, что они просто не уходят в минус и практически не могут себе позволить ничего, ну например, надбавки к зарплатам актеров (которые, если брать по тарифной ставке, тоже очень скромные - это не киношные гонорары). На каждый новый запланированный к постановке спектакль денег стопроцентно никогда не выделяется - это как раз и есть спонсорские деньги, заработанные театром на продаже/аренде сцены и сопутствующих товаров. В связи с последним многие театры стали производить так называемые мерчи: футболки с логотипом театра или спектакля, сумки, другую сувенирную продукцию. Хороший директор вместе с пиар-менеджером знают, как это сделать. Поэтому как правило худрук приводит своего директора или директора по рекомендации. Грубо говоря, директор театра - это продюсер, который постоянно ищет финансирование.
Что же касается частных театров - на самом деле их не так мало, ну хотя бы в той же Москве. Но они маленькие и не распиаренные, часто не имеющие своего постоянного театрального пространства. Как пример приведу полтора года назад созданный театр ТеатрТДМ (Театр - Дело Молодых), созданный бывшими голомазовцами и артистами театра на Малой Бронной. В этом году они провели свой первый полный театральный сезон, восстановив некоторые спектакли (Квартира Коломбины, Самоубийца), которые шли на Малой сцене ТнМБ, и поставив пока только один свой - Марьино поле. Уверена, у них всё впереди.
Думается, и Гоголь-Центр не уйдет в никуда. Кто не захочет остаться в театре им. Гоголя (который, кстати, как выяснилось, по документам официально никогда название и не менял), объединятся и будут существовать уже как частное юрлицо дальше. Такое настроение исходит в частности от администрации центра, поэтому я так и рассуждаю. Зритель у них есть, спонсоры, думаю, тоже. А учитывая специфику Серебренниковских и его соратников спектаклей, денег на те же декорации и костюмы им много тратить не нужно, они часто достаточно скромны и аскетичны.
Представления, что театр, не важно какой, имеет много денег, ошибочны. Об этом постоянно твердят и директора, и актеры, и режиссеры. Это в кино много денег, а в театре - увы. Многие акетры вынуждены подрабатывать на стороне - хорошо, если кино или антреприза, но и с этим не всем везет. Организация праздников, театральных студий для детей и взрослых - вот частый приработок.
P.S. можно посмотреть список негосударственных театров в Москве
http://xn----8sbcflre0apkqdho.xn--p1ai/ ... jting.html Думаю, он не полный
Из самых известных здесь, пожалуй, СТИ, Театр Антона Чехова и Театр.док
А вот по этой ссылке можно получить представление о финансировании
https://www.forbes.ru/obshchestvo/38128 ... bley-v-god