КИНO, TЕЛЕВИДЕНИЕ, РАДИО 2

Поговорим о театре, кино, ТВ и других любимых нами артистах

Moderator: Модераторы

User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18711
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: КИНO, TЕЛЕВИДЕНИЕ, РАДИО 2

Unread post by Анита »

Natka wrote: Mon 14 Aug 2023, 15:25 всё приходит в своё время.
Это правда. У меня так произошло с группой "Кино". Моя подружка ходила на концерт, слушала пластинки и пыталась заразить этим меня. Специально включала мне, помню, "Маму-Анархию". :-)) Я вежливо слушала и вежливо мычала что-то в ответ на вопрос: "Ну как?"
А потом случилось 15 августа (завтра как раз годовщина). И страна замерла. Я же замерла физически, услышав по радио сообщение. Как раз в этот момент я, придя домой, переодевалась и стаскивала платье через голову - и застыла вот так, запутавшись в платье, ничего не видя перед собой и осознавая услышанное. Почему-то я поняла, что это огромное потрясение. Не только ужас, что погиб такой молодой человек, известный музыкант, а это какая-то вселенская утрата. Ну, если не вселенская, то в масштабе тогда ещё огромной страны точно. А потом поздно вечером была по радио программа Старого Рокера Анатолия Гуницкого. Он не стал много говорить, а просто включил песни. И я стала слушать, припав к приёмнику, потому что время было около двенадцати. И вот тогда всё и пришло...
Я вообще первый раз услышала Высоцкого уже после его ухода. Как-то вот так получилось, что на тот момент в моем близком окружении никто не увлекался им, а я слушала то, что слушали они и никакого желания проявить свою самость у меня не возникало в силу возраста.
Ну у меня всё произошло почти накануне, и не через песни, а когда я увидела "Маленькие трагедии". Это было буквально в начале лета 80-го. Хотя, конечно, за несколько месяцев до того было "Место встречи", но это был как бы не очень Высоцкий, это всё-таки был Жеглов. А дон Гуан... это был дон Гуан, но и сам он тоже. А голос... Я не знаю, можно ли сказать "хриплая виолончель", :-) но его голос именно так и звучал, когда он обращался к донне Анне. А песни пришли потом. И больше всего меня поразила пластинка "Алиса в Стране Чудес". Вот это "Много неясного в странной стране..." я слышу даже сейчас, и действительно, как там и поётся, "даже мурашки бегут по спине" - от предвкушения чего-то необычного, захватывающего дух, что вот-вот тебе откроется, а ты стоишь на пороге и собираешься толкнуть дверь...
(играя на нервах родных, слушала пленки через слово останавливая по нескольку раз пока не разберу ... Родители мой порыв к прекрасному не оценили, пытались даже бороться, но впервые столкнулись с моим упрямством :-))
Возможно, их напрягало то, что твоё увлечение было слишком громким. :-) Я-то сходила с ума потихонечку. Среди талантов Олега Ивановича умения петь не наблюдалось (хотя, на самом деле, одна песня в его исполнении существует). Может, и мои родные реагировали бы отрицательно, если б я ещё и песни разбирала во всеуслышание... :-)
В общем много чего было и я тебя хорошо понимаю. :-)
Так и не случайно мы здесь собрались, такие понимающие. :-)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Natka
Posts: 8040
Joined: Thu 03 Nov 2011, 11:31
Location: г.Харьков, Малороссия

Re: КИНO, TЕЛЕВИДЕНИЕ, РАДИО 2

Unread post by Natka »

Анита wrote: Mon 14 Aug 2023, 21:53 ...и не через песни, а когда я увидела "Маленькие трагедии". Это было буквально в начале лета 80-го. Хотя, конечно, за несколько месяцев до того было "Место встречи", но это был как бы не очень Высоцкий, это всё-таки был Жеглов.
а у меня именно через песни - фильмы я тогда как раз смотрела по возрасту Приключения электроника, например, обожала Неуловимых мстителей, так что по-моему даже премьерный показ Места встречи я как-то спокойно восприняла, а уж Маленькие трагедии оценила уже потом, как и многое другое - а вот тут (и ещё с Достоевским я как-то тоже уже это рассказывала) у меня случилась какая-то "аномалия" с явной игрой на опережение :-))
Анита wrote: Mon 14 Aug 2023, 21:53 Возможно, их напрягало то, что твоё увлечение было слишком громким.
ну, это решилось просто - купили мне наушники да и дело с концом, но их очень раздражало, что я трачу столько времени на "эту ерунду". И доказать что-то друг другу мы тогда так и не смогли.
Анита wrote: Mon 14 Aug 2023, 21:53 Так и не случайно мы здесь собрались, такие понимающие.
однозначно. :friends:
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)

"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18711
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: КИНO, TЕЛЕВИДЕНИЕ, РАДИО 2

Unread post by Анита »

Natka wrote: Mon 14 Aug 2023, 22:14 купили мне наушники да и дело с концом, но их очень раздражало, что я трачу столько времени на "эту ерунду". И доказать что-то друг другу мы тогда так и не смогли.
Это бывает, увы. :-? И не только в отношении увлечений актёрами...

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Natka
Posts: 8040
Joined: Thu 03 Nov 2011, 11:31
Location: г.Харьков, Малороссия

Re: КИНO, TЕЛЕВИДЕНИЕ, РАДИО 2

Unread post by Natka »

Анита wrote: Tue 15 Aug 2023, 13:50 Это бывает, увы.
сплошь и рядом :-?
вообще, удобная всё-таки штука Интернет :great:
"Лирическое отступление" у нас в Харькове был такой киновед Владимир Миславский - как потом оказалось, с "мировым" именем - так вот он на нашем городском канале "Седьмом" ( шикарный, скажу я вам, был одно время канал ) долго вел цикл программ о кино, где очень интересно и главное "системно" давал представление о творчестве разных режиссеров и актеров, показывая весь творческий путь. Отличные были программы, надо сказать. И ещё у нас там же был такой же широко известный в музыкальных кругах знаток Сергей Коротков со своим циклом передач о рок-музыке.
К чему это я - переняв этот "системный подход", как близкий мне, взялась я тут восполнить свои "пробелы" в фильмографии Станислава Любшина .Львиную долю я, конечно, видела, но когда вот так подряд - впечатление, конечно, мощное. И главное везде видишь только его героя. И каждый раз Любшин именно такой, как нужно для этого материала. Кто-то из зрителей метко назвал его "Великим Невидимкой". Удивительный все-таки Актер. :give heart:
А посмотрев, "ускользнувшую" ранее от меня, Красную площадь, я почему-то отчетливо представила себе Станислава Андреевича в роли Андрея Рублева - изначально же Тарковский именно его хотел снимать. Хотя Анатолий Солоницын прекрасно сыграл эту роль, но надо сказать, что я могу себе представить этот фильм и другим, а вот Не стреляйте в белых лебедей - не могу.
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)

"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18711
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: КИНO, TЕЛЕВИДЕНИЕ, РАДИО 2

Unread post by Анита »

Natka wrote: Sat 19 Aug 2023, 03:37 К чему это я - переняв этот "системный подход", как близкий мне, взялась я тут восполнить свои "пробелы" в фильмографии Станислава Любшина .
У меня был похожий опыт. :-) В то время, когда мы ещё пользовались DVD, я купила диск "Фильмы Вячеслава Тихонова" и стала смотреть подряд. :-) Начиная с тех лент, где он совсем молоденький и неизвестный. Там были такие, о которых я и не слышала. И да, поначалу он был просто очень красивым молодым человеком. Хотелось сказать: "Пусть он только постоит в кадре, а мы полюбуемся!" :-)) Чисто эстетическое наслаждение.
Догадаться, что это "тот самый Тихонов", было сложно. Ну вот, есть фильм "И сердце бьётся вновь". Тихонов играет молодого врача, спасающего жизнь сложного больного. Не сказать, что это плохо, нет, никак не сказать. Но "того самого Тихонова", на мой взгляд, там ещё ничто не предвещало.
И буквально на следующий год в его творческой биографии случился Станислав Ростоцкий. "Что тут началось..." :-))

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Natka
Posts: 8040
Joined: Thu 03 Nov 2011, 11:31
Location: г.Харьков, Малороссия

Re: КИНO, TЕЛЕВИДЕНИЕ, РАДИО 2

Unread post by Natka »

да, наблюдать "талант в развитии" очень интересно. Не менее, чем образ в развитии. А может и более. :-)
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)

"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Natka
Posts: 8040
Joined: Thu 03 Nov 2011, 11:31
Location: г.Харьков, Малороссия

Re: КИНO, TЕЛЕВИДЕНИЕ, РАДИО 2

Unread post by Natka »

и ещё в тему разведчиков в кино: попался мне тут достаточно любопытный сравнительный разбор ЩиМ и 17МВ ( подробный, в двух частях :-) )
https://mishemplushem.livejournal.com/8731.html
Очень во многом, да практически во всём , согласна с его автором ( кстати, те же трудности с восприятием "массовым" зрителем вполне можно "перекинуть" и на Исаева."Профессиональным" сообществом движет совсем иное) имхо Но этого "массового" зрителя Басов берет "экшном" в стиле бондианы ;-) ). Только им почему-то не упомянут, ну, очень уж выпуклый ( даже на взгляд зрителя-"чайника" ), "косяк" Щита и Меча - явное "нарушение субординации". :oops:

пысы. эх, хотела бы я уметь так связно выражать свои мысли. Но , к сожалению, не умею ;-(
- приходится "выражать" картинками :-) пыпысы. Хотя в принципе я категорически против "раскрашиватния" и 17МВ, и Щит и меча - их черно-белость сакральна :-))
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)

"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Inofenciva
Posts: 643
Joined: Sun 12 Jul 2020, 13:49
Location: Санкт-Петербург

Re: КИНO, TЕЛЕВИДЕНИЕ, РАДИО 2

Unread post by Inofenciva »

Natka wrote: Fri 01 Sep 2023, 15:29 хотела бы я уметь так связно выражать свои мысли
Действительно, очень хороший текст, замечательно-чуткий анализ. Захотелось пересмотреть и рассмотреть детально ЩИМ. Там же у автора (кто такой, в ЖЖ непонятно?) ссылки на подробный разбор других ролей Станислава Любшина. Спасибо за наводку, Натка.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Natka
Posts: 8040
Joined: Thu 03 Nov 2011, 11:31
Location: г.Харьков, Малороссия

Re: КИНO, TЕЛЕВИДЕНИЕ, РАДИО 2

Unread post by Natka »

Inofenciva wrote: Sat 02 Sep 2023, 01:19 Там же у автора (кто такой, в ЖЖ непонятно?
вдумчивый и "насмотренный" зритель - интернетная анонимность в данном случае не существенна, нмв ( хотя подозреваю, даже уверена, что "анонимность" эта мнимая для спецов. ;-) )
Inofenciva wrote: Sat 02 Sep 2023, 01:19... ссылки на подробный разбор других ролей Станислава Любшина....
это для любителей копать поглубже. ;-)
Inofenciva wrote: Sat 02 Sep 2023, 01:19 Спасибо за наводку, Натка.
пожалуйста :-)
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)

"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18711
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: КИНO, TЕЛЕВИДЕНИЕ, РАДИО 2

Unread post by Анита »

Ната, спасибо! Как ты нашла это чудо? :appl: Замечательный разбор, соединяющий высокий профессионализм и живую зрительскую любовь, которой настоящий историк кино, кинокритик, киновед никогда не стесняется и от которой никогда не откажется во имя "серьёзного анализа".
Практически полностью со всем согласна, этот автор как будто собрал всё, что мне хотелось бы сказать по поводу этих двух моих любимых фильмов.

Вот только насчёт Фазы. Конечно, Вайс не понял его, не распознал, ну как же так, ведь он профессиональный разведчик! Да, но мы забываем, что Вайсу-Белову на самом деле ещё совсем не так много лет. Если Штирлицу-Исаеву в сорок пятом - сорок пять (ровесник века), и работает он на своём поприще уже больше двадцати лет (а "маску" фон Штирлица носит почти столько же), то Александр Белов - студент, которого "по комсомольской путёвке" направили в разведшколу года за полтора до войны, и для которого Иоганн Вайс - дебют в профессии. В принципе, он не безумно старше Фазы. Ну сколько ему в самом начале? Самое большее, года двадцать три. Свой профессионализм он нарабатывает, сразу попав в кровавый водоворот, в отличие от Исаева, у которого было время акклиматизироваться в ещё относительно спокойной обстановке. При столкновении с обитателями лагеря, которые вызывают у него омерзение, Вайс действительно мог поддаться чувствам и пропустить именно того, кто как раз и был бы ему нужен - именно потому, что тот слишком хорошо умел притворяться. Они стоили друг друга, и вот так трагически разошлись. Я бы не винила Вайса за это.

А ещё мне подумалось. :-) Знаменитая сцена с телефонным звонком ("А ты мог бы пристрелить старого друга"). В книге это было как-то иначе, сейчас точно не скажу, но ситуация была не связана со спасением детей. Но в фильме... Если бы Вайс действительно застрелил Генриха, это был бы провал. Да, детей спасли бы, но существование самого Вайса было бы перечёркнуто. Арестовали бы, отдали под суд - даже если бы и не догадались, что это советский разведчик, всё равно его жизнь была бы кончена, а вместе с ней погибло всё, над чем Вайс работал. Это был бы полный, безоговорочный провал. А его нельзя допускать ни при каких условиях! От существования и деятельности Вайса зависит слишком многое! Поэтому мне и не верится, что он пристрелил бы Генриха. Разве только припугнуть хотел...

А ещё я никогда не могла понять: где всё-таки находится дом фрау Дитмар? :think: Вроде она жила в Лицманштадте, Лодзи, куда Вайс поначалу прибыл, репатриировавшись (Генрих оттуда сразу же уезжает с дядей в Берлин). А потом Вайс встречает её в очереди за водой. На улице Берлина?.. Или где? Вроде бы это Берлин, что Вайсу весной сорок пятого делать в Лодзи? И она говорит: "Я живу всё там же". Так где она живёт-то? :-)) Может, я чего-то не поняла? Кто внимательно смотрел, может быть, разъяснит?..

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Olyana
Posts: 319
Joined: Thu 17 Mar 2022, 18:39
Location: Московская область

Re: КИНO, TЕЛЕВИДЕНИЕ, РАДИО 2

Unread post by Olyana »

Natka, присоединяюсь к "предыдущим ораторам" :-), очень интересный материал! :rose: Тоже очень люблю сравнительный анализ, мой фаворит-СМВ(фильм), а Щит и меч-книга, возможно, потому что я прочитала её раньше. Насчёт дома фрау Дитмар-действительно непонятно, я помню этот момент.Мне тогда(да и сейчас ;-))) нравится этот сюжетный ход-герой из низов выбивается в большие люди, а потом встречается с теми, кто знал его прежде и благодарит за хорошее отношение. Запомнился в книге такой момент(не помню, как в фильме). Уезжают репатрианты, Зубов служит на паспортном контроле. И ему начальник указывает на Вайса. Потом они встречаются в немецком госпитале и Зубов намекает, что знает о двойной жизни Иоганна,чем его очень нервирует. Какой - то рояль в кустах. :-))Ведь это ставило под удар секретную операцию по внедрению шпиона.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18711
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: КИНO, TЕЛЕВИДЕНИЕ, РАДИО 2

Unread post by Анита »

Olyana wrote: Sun 03 Sep 2023, 11:06 Запомнился в книге такой момент(не помню, как в фильме). Уезжают репатрианты, Зубов служит на паспортном контроле. И ему начальник указывает на Вайса. Потом они встречаются в немецком госпитале и Зубов намекает, что знает о двойной жизни Иоганна,чем его очень нервирует. Какой - то рояль в кустах. :-))Ведь это ставило под удар секретную операцию по внедрению шпиона.
Ну, в фильме вообще никак не объясняется, знал ли Зубов Вайса до их встречи в кабаре. Собственно, и в кабаре Вайс пришёл к Эльзе, на которую ему указали из "Центра". И познакомился ещё и с Зубовым.
А в книге, мне кажется, была просто цепь совпадений. Начальник не предполагал, что Зубов когда-нибудь окажется за линией фронта, да ещё и рядом с Вайсом. Его не готовили для работы за границей, тем более, в военное время. Зубов, насколько я помню, во время боевых действий едва не оказался в плену и бежал. А, случайно оказавшись рядом с Иоганном, по причине своей природной бесшабашности и неумения вести себя так, как положено разведчику "под прикрытием", стал неуклюже пытаться войти в контакт. Слава Богу, не провалил обоих. :-)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Natka
Posts: 8040
Joined: Thu 03 Nov 2011, 11:31
Location: г.Харьков, Малороссия

Re: КИНO, TЕЛЕВИДЕНИЕ, РАДИО 2

Unread post by Natka »

Анита wrote: Sat 02 Sep 2023, 23:01 Ната, спасибо!
Olyana wrote: Sun 03 Sep 2023, 11:06 Natka, присоединяюсь к "предыдущим ораторам" , очень интересный материал!
пожалуйста :-)
Анита wrote: Sat 02 Sep 2023, 23:01Как ты нашла это чудо?
случайно. Хотя-я-я-я...неоднократно убеждалась, что любые случайности на диво закономерны :-))
Анита wrote: Sat 02 Sep 2023, 23:01 насчёт Фазы. Конечно, Вайс не понял его, не распознал, ну как же так, ведь он профессиональный разведчик! Да, но мы забываем, что Вайсу-Белову на самом деле ещё совсем не так много лет.... При столкновении с обитателями лагеря, которые вызывают у него омерзение, Вайс действительно мог поддаться чувствам и пропустить именно того, кто как раз и был бы ему нужен - именно потому, что тот слишком хорошо умел притворяться. Они стоили друг друга, и вот так трагически разошлись. Я бы не винила Вайса за это.
я бы тоже - они оба шли на этот риск абсолютно сознательно. И мы не знаем так подробно всё-всё-всё про "Фазу"-Басалыгу, как про Белова-Вайса чтобы судить о том, кто из них насколько "ближе к Небу " или дальше от него. имхо
Olyana wrote: Sun 03 Sep 2023, 11:06 мой фаворит-СМВ(фильм), а Щит и меч-книга, возможно, потому что я прочитала её раньше...
"...Поэт:
...Тьмы низких истин мне дороже
Нас возвышающий обман...
Оставь герою сердце! Что же
Он будет без него? Тиран..."©
;-)
помните, как в одном интервью Даниил мимоходом отметил, что "разведчик это всегда герой или с холодным , или с разбитым сердцем"
Анита wrote: Sat 02 Sep 2023, 23:01 ...Знаменитая сцена с телефонным звонком ("А ты мог бы пристрелить старого друга"). В книге это было как-то иначе, сейчас точно не скажу, но ситуация была не связана со спасением детей. Но в фильме... Если бы Вайс действительно застрелил Генриха, это был бы провал. Да, детей спасли бы, но существование самого Вайса было бы перечёркнуто. Арестовали бы, отдали под суд - даже если бы и не догадались, что это советский разведчик, всё равно его жизнь была бы кончена, а вместе с ней погибло всё, над чем Вайс работал....
да, в книге действительно было многое иначе, в том числе и это - там Вайс-Белов расчетливо "подстраховался", спровоцировав Генриха на откровенность и доведя до "вызова на дуэль" в шахматы, где проигравший должен был самоубиться, оставив предсмертную записку, обеспечивающую "алиби" выигравшему. Вайс играл в шахматы лучше и они оба это знали и были готовы к исходу поединка. Оба.
Вообще, на мой взгляд, в книге Вайс-Белов гораздо более холодно-расчетливый и прагматичный.
В кино же Басов и Любшин "оставили ему сердце". Поэтому он и "срывается с резьбы" после казни "Фазы"- лично принимает участие в налете на тюрьму, чтобы освободить Эльзу, провоцирует Генриха на открытое проявление отторжения идей нацизма, а потом и так "неоправданно рискует", открывая ему себя.
И эта знаменитая сцена тоже открывает героев по-иному, на мой взгляд: тут Вайс-Белов устраивает "краш-тест" не только Генриху, но и себе, в первую очередь себе , своему умению разбираться в людях, в котором он сильно усомнился после того, как так фатально ошибся с "Фазой". имхо

Так что, на мой взгляд, некоторые строчки из звучащей в финале песни Михаила Ножкина всё же имеют непосредственное отношение к тому, что мы смотрели :
"...Мы для победы ничего не пожалели.
Мы даже сердце, как HЗ не берегли.
Что пожелать тебе сегодня перед боем?
Ведь мы в огонь и дым идем не для наград.
Давай с тобою поменяемся судьбою -
Махнем, не глядя, как на фронте говорят...."

и ещё далее:
"...Покуда тучи над землей еще теснятся,
Для нас покоя нет и нет пути назад.
Так чем с тобой мне на прощанье обменяться?
Махнем, не глядя, как на фронте говорят."

Теперь попробую "закольцевать" всё и всех :-))
В этом замечательном разборе автор вполне справедливо замечает, "что Максим Исаев сохранил «личность» и поставил на службу Максу Отто фон Штирлицу...На месте Штирлица хотелось бы побывать, вот какая штука. На месте Вайса – ну разве только мальчишкам конца шестидесятых, и то потому, что они романтику черпали из самих себя. ", но всё дело в том, что Максим Исаев - это не Александр Белов, а Йоганн Вайс для Всеволода Владимирова. И его эмоциональное выгорание и наблюдаем в Исаеве. Причем, не известно кому морально и эмоционально сложнее Белову или Владимирову - потому, что первый "задыхается в огненном кольце на обитаемом острове третьего рейха", а второй проходит свои круги ада в горниле Гражданской войны. И на его место "массовому" зрителю тоже как-то не очень хочется - то, каким мы видим его в конце тоже не оставляет места для иллюзий имхо
"Я все равно паду на той, на той единственной Гражданской..." - вот такой эпиграф я бы взяла этому герою.
( хотя своей Песней его , к сожалению, "обделили" :-( )
Опять же позволю себе к месту процитировать Даниила:
"- Когда Вы прочли сценарий Исаева Вас что-то удивило?
- -Удивило как он смог выжить и стать Штирлицем."
Last edited by Natka on Mon 04 Sep 2023, 16:37, edited 1 time in total.
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)

"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Natka
Posts: 8040
Joined: Thu 03 Nov 2011, 11:31
Location: г.Харьков, Малороссия

Re: КИНO, TЕЛЕВИДЕНИЕ, РАДИО 2

Unread post by Natka »

Анита wrote: Sat 02 Sep 2023, 23:01 А ещё я никогда не могла понять: где всё-таки находится дом фрау Дитмар? Вроде она жила в Лицманштадте, Лодзи, куда Вайс поначалу прибыл, репатриировавшись (Генрих оттуда сразу же уезжает с дядей в Берлин). А потом Вайс встречает её в очереди за водой. На улице Берлина?.. Или где? Вроде бы это Берлин, что Вайсу весной сорок пятого делать в Лодзи? И она говорит: "Я живу всё там же". Так где она живёт-то? Может, я чего-то не поняла? Кто внимательно смотрел, может быть, разъяснит?..
ну, насколько я поняла, для того чтобы открыть Генриху правду о смерти его отца из Москвы самолетом прилетели Папке и место для встречи выбрал профессор Штуттгоф Папке доставили самолетом (а Генриха привезли на машине) в охотничий домик по определению находящийся явно не в Берлине, чтобы тот лично рассказал, что это он организовал убийство отца Генриха по приказу его дяди и сразу же отправили обратно, а подлинник уголовного Дело об убийстве инженера Шварцкопфа с его собственноручным прошением о советском гражданстве вполне могли показать уже под контролем Вайса и в выбранной им для этого квартире так удачно случайно встреченной им на улице фрау Дилмар. ;-) Учитывая то, что Польша тогда не была отдельной страной это не представляется таким уж фантастичным. :-)
Я, конечно, не возьмусь по фото отличить Берлин от Лодзи, но тот, кто знает Германию и Польшу лучше может это сделать по "особым приметам". от Берлина до Лодзи на машине около пяти часов и Лодзь город тоже не маленький, а "подорожная" Вайса (в итоге и спасшая ему жизнь) позволяет ему ездить практически где и когда угодно. Чем он и пользуется ;-) Судя по всему, где-то в окрестностях поместья Вилли Шварцкопфа находится и шахта концлагеря - не случайно же небольшой советский десант хотел совместить обе операции: и арест Вилли, и освобождение узников.
А вот "Мы с тобой сегодня одинаково небрежны" было уже точно в Берлине.
Просто события ( и их локации) в ЩиМ очень "спрессованы", поэтому нужно смотреть в оба. Но по-моему между Вайс всегда куда-то едет, что и обозначает смену "локации" :-))
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)

"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18711
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: КИНO, TЕЛЕВИДЕНИЕ, РАДИО 2

Unread post by Анита »

Natka wrote: Mon 04 Sep 2023, 13:40 И эта знаменитая сцена тоже открывает героев по-иному, на мой взгляд: тут Вайс-Белов устраивает "краш-тест" не только Генриху, но и себе, в первую очередь себе , своему умению разбираться в людях, в котором он сильно усомнился после того, как так фатально ошибся с "Фазой". имхо
Да, пожалуй, так оно и есть. :yes:
Опять же позволю себе к месту процитировать Даниила:
"- Когда Вы прочли сценарий Исаева Вас что-то удивило?
- -Удивило как он смог выжить и стать Штирлицем."
Да, и он, как и Вайс, наверняка совершал ошибки поначалу. Это в образе Штирлица он "обживался" относительно спокойно, в отличие от Вайса, который почти сразу попал "из огня да в полымя". А в образе Максима Максимовича пришлось Всеволоду Вдадимирову хлебнуть, будучи к тому же совсем молодым...
Natka wrote: Mon 04 Sep 2023, 16:21 подлинник уголовного Дело об убийстве инженера Шварцкопфа с его собственноручным прошением о советском гражданстве вполне могли показать уже под контролем Вайса и в выбранной им для этого квартире так удачно случайно встреченной им на улице фрау Дилмар. ;-) Учитывая то, что Польша тогда не была отдельной страной это не представляется таким уж фантастичным. :-)
Это да, я к тому, что Лодзь не был ли тогда уже занят советскими войсками?.. Это же явно весна сорок пятого... А, ну вот, действительно, он ещё в январе был освобождён. Так что - загадка... :think:
А вот "Мы с тобой сегодня одинаково небрежны" было уже точно в Берлине.
Ну, это-то безусловно. :-)
Кстати, почему не показали, как в книге, смысл этого пароля? Там у них обоих были расстёгнуты верхние пуговицы у воротника. А без этого - при чём здесь "одинаково небрежны"? :-) И отзыв странный, как бы без логической связи. Какой приговор, кому? В книге его не было.
Но это всё, конечно, не важно. Зато эту сцену трудно забыть.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links