O театре

Поговорим о театре, кино, ТВ и других любимых нами артистах

Moderator: Модераторы

User avatar
vak
Site Admin
Posts: 18953
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город

Re: O театре

Unread post by vak »

Вот так вот - вновь перестановки: Владимир Машков идет в "Современник", а Евгений Герасимов - в Театр Сатиры.

https://vk.com/wall206536279_2248

А как же бывший театр Луны и Театр Табакова?.. Кого туда назначат...

UPD: В. Машков будет совмещать две должности - худрук Театра Табакова и директор театра "Современник"
И еще одна новость появилась в течение дня: Константин Богомолов возглавит Театр Виктюка, оставив за собой должность на Малой Бронной.

P.S. В Москве не хватает надежных режиссеров? :-) Тут, говорят, еще Театр им. Моссовета на подходе со сменой своего руководителя...

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
vak
Site Admin
Posts: 18953
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город

Re: O театре

Unread post by vak »

Вообще, честно говоря, я не представляю, как можно эффективно совмещать три должности, при этом снимаясь еще в кино и играя спектакли. Это я о Машкове - помимо руководства двумя театрами, он же еще председатель СТД. В Москве что, правда, проблема с кадрами?

Ах, да, чуть не забыла, тут же и Алексей Франдетти заявил о досрочном сложении полномочий в театре "Ленком" - интересно, кого туда постаят.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18711
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: O театре

Unread post by Анита »

Стахановцы, многостаночники. :-)
vak wrote: Fri 07 Jun 2024, 15:03 Ах, да, чуть не забыла, тут же и Алексей Франдетти заявил о досрочном сложении полномочий в театре "Ленком" - интересно, кого туда постаят.
Логично было бы как раз Богомолова. Ну, возьмёт ещё один театр, театром больше, театром меньше..

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Inofenciva
Posts: 643
Joined: Sun 12 Jul 2020, 13:49
Location: Санкт-Петербург

Re: O театре

Unread post by Inofenciva »

Уже второй или третий раз хочу поделиться своими ахами и охами о моноспектакле Народного артиста Виктора Сухорукова «Счастливые дни». Я видела его на сцене в первый раз, прежде - только в кино. Большой спектакль – это его рассказ о своей жизни. Что поразило? Почему было так радостно и одновременно грустно слушать этот рассказ? Казалось бы, каждый из нас может рассказать о своей жизни. Весь вопрос в том, как! Сюжет для небольшого рассказа найдется у каждого. Сухоруков рассказал о своей жизни честно, искренне, а главное, блистательно. Я неожиданно первый раз в жизни ответила на свой старый вопрос: в чем "таится" природа актерского дара. Я вспоминаю старый советский фильм «Член правительства», где героиня в исполнении Веры Марецкой на трибуне Верховного Совета кидает в зал свой знаменитый монолог: «Вот стою я перед вами, простая русская баба, мужем битая, попами пуганая, врагами стреляная, живучая…». Эти слова можно сделать эпиграфом к полуторачасовому монологу артиста. Как совсем простой парнишка из Орехово-Зуева, ну вот из совсем простой русской семьи, обладающий ему самому непонятным еще в детстве даром, решил стать артистом и стал им вопреки такому количеству всяческих препятствий, ценой такого преодоления себя и обстоятельств, что это просто не может не вызывать восхищения. По ходу спектакля артист бесконечно благодарил. Благодарил родителей, коллег, актеров и режиссеров, которые поддерживали его. Виктор Иванович излучал со сцены столько энергии, юмора, бесконечной доброты и тут же - невероятное чувство собственного достоинства. Сочетание двух, казалось бы, несочетаемых вещей: знание себе цены и неподражаемая самоирония по отношению к себе в каждой репризе. Такой смешной и такой мудрый. Особый темперамент, про таких говорят Артист Артистыч. Заводит зал с полоборота. И смех, и слезы. И радуешься за артиста и сострадаешь человеку. И цыганочку сплясал, и косплеил Татьяну Доронину с ее «И я была девушкой юной…», и собственные стихи читал…. Фонтан, феерия, фантастика, фокусник, физиономист, феномен, фугас, какие еще слова на букву «ф» можно придумать, чтобы читающие мне поверили.







Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Inofenciva
Posts: 643
Joined: Sun 12 Jul 2020, 13:49
Location: Санкт-Петербург

Re: O театре

Unread post by Inofenciva »

Я Ирину Гриневу видела, конечно, в кино, но как-то мельком и в каких-то проходных для меня фильмах (сейчас вот решила пересмотреть что-нибудь из ее фильмографии). Но в январе этого года в Москве я посмотрела в Театре им. Гоголя спектакль «Игроки. Иллюзия» в постановке Антона Яковлева, где актриса Ирина Гринева играла мужскую (!) роль Степана Ивановича Утешительного. И удивление от такого выбора сразу, почти мгновенно переросло в восхищение, с такой «мужской» силой, энергией и страстью играла хрупкая и такая женственная Ирина этого многократно виденного мною в разном, но всегда мужском, исполнении персонажа. Играла очень убедительно и темпераментно, просто покорила. И это было невероятно стильно. На следующий вечер была Магия в Консерватории, и я не удержалась на служебке, конечно, наспех, чтобы не сообщить Даниилу о своем впечатлении о спектакле. Уточнивши, что играла ли мол Гринева, он сказал, что она очень хорошая актриса. Поэтому тот факт, что в программе Арт-фестиваля в Вязёмах стоял ее моноспектакль «Александрийские песни», сыграл не последнюю роль в моем желании посетить его. И я была очень даже не разочарована. Это был уже третий день фестиваля, уже был Райкин, Сухоруков, САМи… Это была Малая сцена, днём, без особых, точнее без никаких постановочных эффектов (в театре это выглядит по-другому). Просто прекрасная и очень талантливая актриса Ирина Гринева, с ее прекрасным голосом и музыкальным сопровождением группы «Бобры». Название спектакля заимствовано из одноимённого сборника стихов Михаила Кузмина. Она читала (глагол «читала» не отражает совершенно происходившего на сцене чуда, но я не знаю, чем его заменить) стихи самого М. Кузмина, а также Пушкина, Маяковского, Бродского, Гиппиус. Как сказала сама Ирина: и это всё только о любви. Стихи Кузьмина, сложные по форме, актриса «читала» так пронзительно и тонко, что некая «скорлупа сложности» облетала и делала их ясными и прозрачными. Музыка восточными мелодическими «ароматами» дополняла эти александрийские настроения. Атмосфера довоенного (до той, наверно, еще, первой) кабаре, густота чувств и предчувствий той, предвоенной, поэзии, романсы Вертинского и Марлен Дитрих (Ирина прекрасно поёт) – всё это завораживало, погружало, втягивало во что-то давно ушедшее, но такое прекрасное. Невозможно «на пальцах» предать это хрупкое ощущение, которое осталось после ее концерта. И да, она очень стильная! Дала слово повторить для себя этот спектакль на сцене театра, тем более что после окончания Ирина сказала, что на сцене это всё идет в сопровождении световых и иных эффектов, и это, вероятно, еще прекраснее. Не знаю, м.б. ролики дадут представление, а м.б., наоборот, испортят его. Но не могу удержаться.





Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
vak
Site Admin
Posts: 18953
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город

Re: O театре

Unread post by vak »

Ирина, спасибо, что поделилась своими впечатлениями. :rose: Видео ничего не испортили, наоборот их дополнили.

Виктора Сухорукова больше всего вспоминаю по "Апофегею", остальных его ролей, честно, не помню. В театре видела в спектакле Павла Сафонова "Тартюф" на Малой Бронной.
Меня поражает его и феерия, и энергичность, зажигательность. Особенно, если знаешь его возраст.

Ирину Гриневу тоже не так много, где видела. Конечно же, помню ее прекрасно по "Всегда говори "всегда"". Но поразила она меня в другом фильме. Названия не помню и даже не могу по фильмографии его вычислить. Ирина играет там журналистку, редактора собственной газеты, путь ее естественно не прост, всё время какие-то препятствия и проблемы, причем даже не от чужих людей. Одна из историй - история, вернее, ее желание усыновить подростка, с которым она очень сблизилась. Но подросток погибает. Сцену на его могиле я помню в подробностях до сего дня. Как она это прожила в кадре, рассказать невозможно. Но именно тогда я поняла, какая она сильная актриса. Жаль, что в театре мне ее увидеть не довелось.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18711
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: O театре

Unread post by Анита »

Виктор Сухоруков - человек-Театр. :-)
Ирина Гринёва прекрасна какой-то лебединой красотой...

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
vak
Site Admin
Posts: 18953
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город

Re: O театре

Unread post by vak »

Арт-пикник. Виктор Сухоруков.



Иван Кокорин.


Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
vak
Site Admin
Posts: 18953
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город

Re: O театре

Unread post by vak »

ТЕАТР РОМАНА ВИКТЮКА ЛИШИЛСЯ ИМЕНИ ОСНОВАТЕЛЯ В НАЗВАНИИ.

Теперь площадка именуется “Театр — Сцена «Мельников»” — «в честь его создателя, великого русского архитектора-конструктивиста Константина Мельникова», отмечается в сообщении театра...
https://www.teatral-online.ru/news/35669/

Скоро останутся одни театры Богомолова и иже с ним... Как это театр "Мастерская Фоменко" еще держится.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
vak
Site Admin
Posts: 18953
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город

Re: O театре

Unread post by vak »

Я смотрела спектакль "Кроличья нора" практически в день премьеры. Даже здесь писала отзыв. https://www.dstrahov.com/forum/viewtopi ... 65#p116365
Рекомендую к просмотру. (про ютьюб всё знаю, но некоторые находят способы смотреть, как прежде).

КРОЛИЧЬЯ НОРА,
Автор - Дэвид Линдси-Эбейр
Режиссер-постановщик - Сергей Голомазов

Действующие лица и исполнители:
Бекки - Юлия Пересильд
Иззи, ее сестра - Настасья Самбурская
Нэт, мать Иззи и Бекки - Вера Бабичева
Хауи, муж Бекки - Юрий Тхагалегов
Джэйсон - Олег Кузнецов

Спектакль - Лауреат премии СТД РФ "Гвоздь сезона" 2017 года, номинант премии "Звезда театрала".


Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18711
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: O театре

Unread post by Анита »

Спасибо, Валя! VPN нам в помощь... :-)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Слава
Posts: 4057
Joined: Sun 24 Mar 2013, 19:57
Location: Санкт-Петербург

Re: O театре

Unread post by Слава »

Всем здравствуйте! Может кому то из петербуржцев будет интересно. Спектакль по произведениям Б.Рыжего, 6 октября
https://vk.com/wall-189956420_1626
Подлинные чудеса не шумны и самые важные события очень просты.
(Экзюпери)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Inofenciva
Posts: 643
Joined: Sun 12 Jul 2020, 13:49
Location: Санкт-Петербург

Re: O театре

Unread post by Inofenciva »

Антон Яковлев поставил Гамлета в Ленкоме. В прозе (!) Сегодня была премьера.
https://smotrim.ru/article/4183377
Очень хочется увидеть!

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
vak
Site Admin
Posts: 18953
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город

Re: O театре

Unread post by vak »

Inofenciva wrote: Wed 16 Oct 2024, 23:20 В прозе (!)
На афише написано "по мотивам". Впрочем, как и все спектакли Яковлева. А сама афиша отдаленно напоминает афишу "Макбета" в театре на Малой Бронной.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Inofenciva
Posts: 643
Joined: Sun 12 Jul 2020, 13:49
Location: Санкт-Петербург

Re: O театре

Unread post by Inofenciva »

Удалось, наконец, после определенных усилий посмотреть нашумевшую мартовскую премьеру – спектакль «Холопы» в БДТ в постановке Андрея Могучего по одноименной пьесе драматурга начала XX века Петра Гнедича.
Поделюсь внешними впечатлениями, т.к. постановка очень оригинальная, смотреть (я бы даже сказала РАЗГЛЯДЫВАТЬ) ее было довольно-таки любопытно), хотя эмоционально она лично меня не тронула.
Я не читала оригинальную пьесу, хотя пробежала заранее ее содержание. У Гнедича это несколько дней из жизни княжеской семьи Плавутиных-Плавунцовых, живущей в Петербурге при дворе Павла I в начале 1801 года. Прочитала, что это было смелое по тем временам высказывание. Вот цитата из самого автора: «Отличительной чертой нашей является холопство, которое исторически всосалось нам в плоть и кровь. Способность наша „лежать на брюхе“ то перед татарами, то перед московскими царями, то перед польскими ставленниками, то перед курляндскими или гольштинскими выходцами — присуща великорусской натуре, и ее ничуть не поколебала революционная деятельность Петра. Длинные бороды заменялись скоблеными подбородками, но, изменив внешность, все остались теми же рабами, как и прежде».
Т.е. речь идет о холопстве как явлении, что актуально для нашей истории всегда, при всех властях и режимах. Поэтому понятно, что именно побудило режиссера взяться за эту редкую вещь и провести множество аналогий и параллелей, на которых я здесь сознательно останавливаться не буду. Спектакль очень сложный по форме, описать его коротко невозможно, в нем много гротеска, пародии и сатиры. Напоминает гигантский аттракцион, а м.б. даже и цирк. Но при этом очень понятный, я бы даже сказала, простой по содержанию. Т.е. все посылы весьма примитивны в том смысле, что высказываются прямо «в лоб».
Спектакль идет четыре с лишним часа с двумя антрактами. Одна из придумок заключается в том, что в антрактах действие на сцене не останавливается. Можно остаться в зале и продолжать разглядывать, а можно выйти из зала, на понимание и восприятие сюжета это не влияет(!).
Другая придумка – персонаж, которого нет у Гнедича и который назван «мысль об императоре Павле I, живущая в головах русского дворянства, чиновников и других жителей Петербурга 1801 года». Его играет актер очень маленького роста, меньше метра, похожий на куклу Щелкунчика, который в начале спектакля появляется на сцене, а затем, в течение всего спектакля находится в постоянно освещенной ложе над сценой, ест, пьет и время от времени издает гортанные каркающие звуки. В конце его, т.е. не мысль, а Павла убивают (это же март 1801 года), что тоже дает повод для определенных коннотаций.
Еще из придумок: в начале и в конце спектакля на сцене появляется китайская делегация (из настоящих китайцев), которая хочет купить недорогое помещение в центре города (т.е. в данном случае особняк Плавутиных-Плавунцовых), а их немножко сумасшедшая «экскурсоводка» стоит в антракте в одиночном пикете «Я против разрушения особняка Плавутиных-Плавунцовых!» В конце спектакля этот бывший особняк Плавутиных-Плавунцовых все-таки рухнет, его снесут рабочие-мигранты за взятку от китайских дельцов. Момент, когда падает стена и образуется огромный пролом в стене, очень эффектный. Символика опять-таки очевидна и прямолинейна.
Вообще в спектакле многое поражает: грандиозная коляска, например, на которой ездит по сцене княжна Екатерина Плавутина-Плавунцова (в коляску она поместила себя демонстративно в знак протеста после указа императора Павла Первого вставать при встрече с ним на улицах Петербурга), из которой она в конце встает, узнав правду о своей незаконнорожденной дочери… А еще там есть сундук, из которого тоже очень эффектно вылезают (и снова залезают в него) многочисленные разнофункциональные персонажи с зажженными свечами… А еще собачку княжны, объект ее постоянных забот, «играет» настоящий мопс, обозначенный в программе как Вениамин Львович.
Отдельно хочется сказать о сильном впечатлении от актерских работ. Актеры просто поражали в некоторых сценах исключительно высокой степенью актерского лицедейства в лучшем, высшем, значении этого слова. Не называю их поименно, всегда можно посмотреть на сайте театра. Там же есть замечательные фотоиллюстрации, позволяющие хотя бы частично получить впечатление от постановки.
Никаких отзывов и рецензий на спектакль я пока (вполне сознательно) не читала. Сейчас, конечно, интересно будет вникнуть, наверняка, там страсти горят…

P.S. Еще забыла упомянуть о музыкальном оформлении спектакля. Тоже оригинальном. М.б. именно музыкальная составная была для меня тем единственным значительным моментом, который вызывал именно эмоциональный отзыв. Прочитала в программе, что спектакле исполняются музыкальные композиции: «Ария Холода» Генри Пёрселла, Cum dederit, Vedro con mio diletto Антонио Вивальди — в интерпретации Владимира Розанова, Семёна Мендельсона, Владимира Гурина.
Семён Мендельсон, контр-тенор (!), поёт в стиле почти рок-музыки, меня это очень впечатлило.
Last edited by Inofenciva on Mon 21 Oct 2024, 20:44, edited 1 time in total.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links