Да, Валя, я видела его. Хотела было написать отзыв, т.к. спектакль в целом понравился: оригинальный, зрелищный сложнопостановочный. В чем-то даже программный. Но я постоянно сомневаюсь, стоит ли писать о своих впечатлениях, если нет возможности пообсуждать. Я ведь не театральный рецензент. А сейчас уже задним числом и смысла нет, и драйва.
O театре
Moderator: Модераторы
-
- Posts: 643
- Joined: Sun 12 Jul 2020, 13:49
- Location: Санкт-Петербург
Re: O театре
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 643
- Joined: Sun 12 Jul 2020, 13:49
- Location: Санкт-Петербург
Re: O театре
Кстати, раз уж о театральных впечатлениях речь... Посмотрела в Приюте комедиантов Варшавскую мелодию. Замечательный спектакль (постановка 2012 года), с прекрасными актерскими работами Екатерины Зориной и Александра Матвеева. Совсем другие Гелена и Виктор, совсем непохожие на те образы, которые создали Юлия и Даниил в спектакле на Малой Бронной, но и убедительные, и трогательные, и романтичные... Но, ничего не поделаешь, я "отравлена" (и многие меня поймут) "теми" Геленой и Виктором. Не вижу, правда, в этом ничего плохого, поняла, что могу смотреть на других, но ТЕ - навсегда.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 187
- Joined: Sun 06 Oct 2019, 18:58
Re: O театре
я с очередным театральным анонсом
везет питерцам, не нужно ездил по столицам, чтобы увидеть лучшие спектакли, они сами приезжают в гости
10го октября числа по приглашению Театра-фестиваля "Балтийский дом" на Неву едет
уникальный, штучный и незабываемый спектакль нашего минского РТБД - "Пачупкi"
наши местные театралы уже окрестили спектакль "черным золотом", потому что визуально он действительно ооочень темный, воплощая собой идею рождения света из тьмы
билет можно купить здесь, они недорогие, к билетам будут прилагаться буклеты с переводом текстов песен на русский язык
https://baltic-house.ru/afisha/?ELEMENT_ID=1715
пару лет назад я писала здесь про "Шлюб з ветрам", это своего рода первая часть задуманной когда-то трилогии "свадьба-рождение-смерть"
на сайте Балтийского дома неточность, "Пачупкi" - вторая часть, финальной же частью должны были стать "Дзяды", посвященные одному из старейших беларуских обрядов - поминание усопших, но третья часть пока отложена в долгий ящик, до лучших времен...
как и "Шлюб..", "Пачупкi" - это не спектакль-повествование, это спектакль-песнь, визуально-музыкальная композиция, душа которой - старинный народный напев, живьем исполняются песни на беларуском и украинском языках, как в традиционной манере как то акапелла или хоровое пение, так и в нетрадиционной обработке, с нестандартным музыкальным сопровождением, падающая книга к примеру тоже и задает, и повторяет нужный ритм, здесь - биение материнского сердца, финальная же молитва во имя рождения новой жизни звучит под звон колоколов, писался к слову звон настоящих церковных колоколов, поэтому финал для себя я называю литургией, ощущения очень схожие
"пачупка" или "пачопка" - это веревка, с помощью которой в старину ногой качали подвешенную люльку с младенцем,
поэтому веревка, нить, пуповина, узы, видимые и невидимые, - это главная визуальная, пластическая и смысловая составляющая спектакля




режиссер спектакля Женя Корняг как-никак актер и режиссер кукольного театра, так что любая его постановка - это в той или иной степени театр формы, не обошлось и здесь как и без традиционных кукол, так и уникальных хореографических находок вроде живых людей-марионеток


кстати, живьем из зала ни одного из "кукловодов" не видно, в данном случае это изъян высокочувствительной техники, видит то, что глазу недоступно, а человеческое око видит скорее огромную бабочку или птицу, запутавшуюся в нитях,
невероятно завораживающее зрелище
права на все видеоизображения принадлежат РТБД (с) rtbd.by
спектакль включен в программу фестиваля, посвященную Востоку, не случайно, ведь один из ветров вдохновения действительно дул с Востока, но вот тут я спойлерить не буду, кто захочет, пусть поугадывает
везет питерцам, не нужно ездил по столицам, чтобы увидеть лучшие спектакли, они сами приезжают в гости
10го октября числа по приглашению Театра-фестиваля "Балтийский дом" на Неву едет
уникальный, штучный и незабываемый спектакль нашего минского РТБД - "Пачупкi"
наши местные театралы уже окрестили спектакль "черным золотом", потому что визуально он действительно ооочень темный, воплощая собой идею рождения света из тьмы
билет можно купить здесь, они недорогие, к билетам будут прилагаться буклеты с переводом текстов песен на русский язык
https://baltic-house.ru/afisha/?ELEMENT_ID=1715
пару лет назад я писала здесь про "Шлюб з ветрам", это своего рода первая часть задуманной когда-то трилогии "свадьба-рождение-смерть"
на сайте Балтийского дома неточность, "Пачупкi" - вторая часть, финальной же частью должны были стать "Дзяды", посвященные одному из старейших беларуских обрядов - поминание усопших, но третья часть пока отложена в долгий ящик, до лучших времен...
как и "Шлюб..", "Пачупкi" - это не спектакль-повествование, это спектакль-песнь, визуально-музыкальная композиция, душа которой - старинный народный напев, живьем исполняются песни на беларуском и украинском языках, как в традиционной манере как то акапелла или хоровое пение, так и в нетрадиционной обработке, с нестандартным музыкальным сопровождением, падающая книга к примеру тоже и задает, и повторяет нужный ритм, здесь - биение материнского сердца, финальная же молитва во имя рождения новой жизни звучит под звон колоколов, писался к слову звон настоящих церковных колоколов, поэтому финал для себя я называю литургией, ощущения очень схожие
"пачупка" или "пачопка" - это веревка, с помощью которой в старину ногой качали подвешенную люльку с младенцем,
поэтому веревка, нить, пуповина, узы, видимые и невидимые, - это главная визуальная, пластическая и смысловая составляющая спектакля




режиссер спектакля Женя Корняг как-никак актер и режиссер кукольного театра, так что любая его постановка - это в той или иной степени театр формы, не обошлось и здесь как и без традиционных кукол, так и уникальных хореографических находок вроде живых людей-марионеток


кстати, живьем из зала ни одного из "кукловодов" не видно, в данном случае это изъян высокочувствительной техники, видит то, что глазу недоступно, а человеческое око видит скорее огромную бабочку или птицу, запутавшуюся в нитях,
невероятно завораживающее зрелище
права на все видеоизображения принадлежат РТБД (с) rtbd.by
спектакль включен в программу фестиваля, посвященную Востоку, не случайно, ведь один из ветров вдохновения действительно дул с Востока, но вот тут я спойлерить не буду, кто захочет, пусть поугадывает

Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 643
- Joined: Sun 12 Jul 2020, 13:49
- Location: Санкт-Петербург
-
- Мoderator
- Posts: 18711
- Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
- Location: Санкт-Петербург
Re: O театре
А у меня получилось.
И прежде всего, конечно, хочу сказать спасибо vesnushka, потому что спектакль действительно замечательный. Я практически и не сомневалась в этом. Петербурженки-театралки, правда, если есть возможность, следите за анонсами – vesnushka плохого не посоветует.
«А поговорить?..» Не знаю, попробую. Откровенно говоря, я решилась пойти на спектакль во многом для того, чтобы понять, погасло ли во мне безвозвратно желание «идти в театр, жить в нём и умерёть, если можно», снедавшее меня когда-то. Сейчас меня туда просто не тянет. И, находясь в театре, я всё время испытываю ощущение «зачем я здесь?». Да, я хожу на спектакли Даниила – в силу того, что там Даниил.
Ну и, как бы просто положено там бывать – в силу того, что я представитель этого сайта. В силу этого же нужно написать отзыв. Это не значит, что я пишу в отзыве неправду! Нет, конечно. Я действительно всё это думаю, но вижу происходящее на сцене как будто сквозь стекло. А Даниил? Вот в том-то и дело – вышел бы он на сцену и постоял, или, лучше, сказал бы что-нибудь – мне было бы и довольно. А всё, что вокруг… Пожалуй, только «Онегин» сейчас вызывает во мне какой-то живой отклик – может быть, потому, что это как бы не совсем театр (интересно, как смотрелись бы для меня сейчас ВМ или «Макбет»?). Надеюсь, что-то подобное может произойти на «Культурном вторжении», которого я не видела.
Ну и вот. Отправилась я на «Пачупкi». Как вам сказать? Спектакль, как я уже говорила, замечательный, «атмосферный», виртуозный. В каком-то смысле он «придавил» меня, как обычно «придавливает» мощная органная музыка. Может быть, странное сравнение, но с чем сравнить лучше, я не знаю. Да, это в высшей степени выверенное, слаженное, какое-то «глубинное» действо, где каждый в связке с другим, и это не просто актёрское «чувство локтя», а нечто почти физическое, природное. Какие ассоциации вызывает увиденное? Грозное дыхание микрокосма, зреющее в тесной темноте зерно, тёмный пласт земли, взрезаемой плугом… Много горечи. Много попыток развязать путы. Неразрывность всего сущего, которая пугает, и не поймёшь, где крестильная купель, а где корыто, в котором утопили новорождённого ребёнка. Вечный круговорт. "Зачем коровки? - Молочко давать. Зачем молочко? - Сырочки делать. Зачем сырочки? - Мальчиков кормить. Зачем мальчики? - На войну ходить" ("Где же те цветы..."). Сновидческое восприятие мира. Вечная наша слепота. Вечные попытки идти, двигаться, а куда – не знаем сами, двигаемся просто потому, что живые… Не знаю, это ли хотели вложить в спектакль создатели, но мне увиделось так. Зрелище в любом случае, повторяю, мощное.
И да, свет рождается из тьмы, как из сора растут стихи – это правда.
Я искренне отбила ладони в конце – как и все присутствующие в зале зрители.
Только литургии для меня не случилось – и тут вина никак не спектакля. Вот пример того, в каком внутреннем настрое ты пребываешь. (Это, кстати, справедливо и для критиков – они тоже люди
) Я смотрела на круговерть рождений и человеческих попыток утвердиться в этом мире, и мне вспоминалось стихотворение Юрия Левитанского «Сон о дороге». Спрячу его под спойлер, ибо длинное, а не процитировать не могу.
И да, я ещё способна отличить хороший театр от плохого. Но что-то, видимо, во мне и правда сломалось…

И прежде всего, конечно, хочу сказать спасибо vesnushka, потому что спектакль действительно замечательный. Я практически и не сомневалась в этом. Петербурженки-театралки, правда, если есть возможность, следите за анонсами – vesnushka плохого не посоветует.

«А поговорить?..» Не знаю, попробую. Откровенно говоря, я решилась пойти на спектакль во многом для того, чтобы понять, погасло ли во мне безвозвратно желание «идти в театр, жить в нём и умерёть, если можно», снедавшее меня когда-то. Сейчас меня туда просто не тянет. И, находясь в театре, я всё время испытываю ощущение «зачем я здесь?». Да, я хожу на спектакли Даниила – в силу того, что там Даниил.

Ну и вот. Отправилась я на «Пачупкi». Как вам сказать? Спектакль, как я уже говорила, замечательный, «атмосферный», виртуозный. В каком-то смысле он «придавил» меня, как обычно «придавливает» мощная органная музыка. Может быть, странное сравнение, но с чем сравнить лучше, я не знаю. Да, это в высшей степени выверенное, слаженное, какое-то «глубинное» действо, где каждый в связке с другим, и это не просто актёрское «чувство локтя», а нечто почти физическое, природное. Какие ассоциации вызывает увиденное? Грозное дыхание микрокосма, зреющее в тесной темноте зерно, тёмный пласт земли, взрезаемой плугом… Много горечи. Много попыток развязать путы. Неразрывность всего сущего, которая пугает, и не поймёшь, где крестильная купель, а где корыто, в котором утопили новорождённого ребёнка. Вечный круговорт. "Зачем коровки? - Молочко давать. Зачем молочко? - Сырочки делать. Зачем сырочки? - Мальчиков кормить. Зачем мальчики? - На войну ходить" ("Где же те цветы..."). Сновидческое восприятие мира. Вечная наша слепота. Вечные попытки идти, двигаться, а куда – не знаем сами, двигаемся просто потому, что живые… Не знаю, это ли хотели вложить в спектакль создатели, но мне увиделось так. Зрелище в любом случае, повторяю, мощное.
И да, свет рождается из тьмы, как из сора растут стихи – это правда.
Я искренне отбила ладони в конце – как и все присутствующие в зале зрители.
Только литургии для меня не случилось – и тут вина никак не спектакля. Вот пример того, в каком внутреннем настрое ты пребываешь. (Это, кстати, справедливо и для критиков – они тоже люди

Hidden text:
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 643
- Joined: Sun 12 Jul 2020, 13:49
- Location: Санкт-Петербург
Re: O театре
Спасибо, Анита... Еще раз очень жаль, очень доверяю твоему вкусу...Какие ассоциации вызывает увиденное? Грозное дыхание микрокосма, зреющее в тесной темноте зерно, тёмный пласт земли, взрезаемой плугом… Много горечи. Много попыток развязать путы. Неразрывность всего сущего, которая пугает, и не поймёшь, где крестильная купель, а где корыто, в котором утопили новорождённого ребёнка. Вечный круговорт
"...двести поколений человечества,
в отблесках закатного огня
по дороге шли мимо меня...."
Действительно, для чего?... Для чего все это было?
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Site Admin
- Posts: 18953
- Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
- Location: небольшой европейский город
Re: O театре
Вопрос, который задает человечство с тех пор, как оно существует осознанно.
А еще есть высказывание классика: "Мы любим воспоминания, но не умеем жить."
Оно, кстати, звучит в этом интервью Сергея Шнырева. Кому любопытно, пройдите по ссылке
https://rutube.ru/video/2487f21f3d3a386 ... c250a41f6/
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Site Admin
- Posts: 18953
- Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
- Location: небольшой европейский город
Re: O театре
Владимир Машков избран новым Председателем Союза театральных деятелей РФ (СТД). Сменил на посту Александра Калягина, который руководил СТД без малого 30 лет. Всё хорошо, только выборов-то по сути не было, кандидат для голосования был один...
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Site Admin
- Posts: 18953
- Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
- Location: небольшой европейский город
-
- Мoderator
- Posts: 18711
- Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
- Location: Санкт-Петербург
-
- Site Admin
- Posts: 18953
- Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
- Location: небольшой европейский город
Re: O театре
Для меня не всё было ожидаемо, потому что многого не знаю и оценивать не могу. Разве что Пересильд была ожидаема - задарили ее уже всеми возможными призами, начинает так же надоедать мельканием на экране и в сети, как когда-то Козловский, а сейчас Петров.
Очень много отрицательных отзывов читала о спектакле "Любовь по Маркесу" (реж. Егор Перегудов), но получается, что зритель выбрал главного персонажа в исполнении Игоря Костолевского. Трудно судить, когда сам не видел... Но можно удивиться, что у Костолевского поклонников больше, чем у того же Домогарова или Бондаренко.
Очень много отрицательных отзывов читала о спектакле "Любовь по Маркесу" (реж. Егор Перегудов), но получается, что зритель выбрал главного персонажа в исполнении Игоря Костолевского. Трудно судить, когда сам не видел... Но можно удивиться, что у Костолевского поклонников больше, чем у того же Домогарова или Бондаренко.

Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 319
- Joined: Thu 17 Mar 2022, 18:39
- Location: Московская область
Re: O театре
Валя, согласна на 100%!Собрались на очередной междусобойчик... И да, вместо намозоливших всем глаза Петрова и Козловского (даже мем появился-Петровский и Козлов
) немного обновили репертуарчик
. В-общем, как тут уже было сказано, пусть орлы клюют свою малину. По шедеврам и премия...
P. S. Так Костолевский-юбиляр и президент Золотой маски, чему тут удивляться? Как не порадеть родному человечку(с)
А спектакль может быть любым-это уже несущественно.


P. S. Так Костолевский-юбиляр и президент Золотой маски, чему тут удивляться? Как не порадеть родному человечку(с)

Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Site Admin
- Posts: 18953
- Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
- Location: небольшой европейский город
Re: O театре
Оля, не со всем соглашусь
Всё-таки это зрительская премия, и зрители действительно решают. Ведь мы не говорили о "междусобойчике", когда сначала Антон Яковлев получил премию за "Макбета", а на следующий год и Даниил за роль в сериале "Знахарь".
С Онегиным в 2018 году Даниил вообще отстал от победителя на пару голосов - это мы знаем тоже , через третьи руки, правда, но всё же источник был надежный и совсем незаинтересованный в чем-то.
А Костолевский был президентом фестиваля "Золотая маска" до октября этого года. Потому что в октябре вся команда организаторов была распущена еще Калягинским СТД, и что теперь будет с этой премией, пока неизвестно. Но, наверное, в том виде, в котором этот фестиваль существовал, и пора было распустить, потому что там действительно был междусобойчик.

С Онегиным в 2018 году Даниил вообще отстал от победителя на пару голосов - это мы знаем тоже , через третьи руки, правда, но всё же источник был надежный и совсем незаинтересованный в чем-то.
А Костолевский был президентом фестиваля "Золотая маска" до октября этого года. Потому что в октябре вся команда организаторов была распущена еще Калягинским СТД, и что теперь будет с этой премией, пока неизвестно. Но, наверное, в том виде, в котором этот фестиваль существовал, и пора было распустить, потому что там действительно был междусобойчик.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 319
- Joined: Thu 17 Mar 2022, 18:39
- Location: Московская область
Re: O театре
Ну может, и так про других артистов,я пристрастна, ничего не могу с собой поделать... Кто знает, какая ситуация была раньше с номинациями, уж Знахарь-то точно замечательный проект и награждён справедливо! Закулисные дела никто не отменял, в хорошем или плохом смысле...
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Site Admin
- Posts: 18953
- Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
- Location: небольшой европейский город
Re: O театре
Мы все в той или иной степени пристрастны.
Но я, например, совсем не возражаю, что спектакль "Зойкина квартира" признан зрителями лучшим спектаклем большой формы, доверяю режиссуре Евгения Писарева и не сомневаюсь, что это заслуживающий внимания спектакль, у Писарева вообще не бывает плохих спектаклей, на мой взгляд. Да и в главной роли Александра Урсуляк, для меня это тоже знак качества. Кстати, а в прошлом году их музыкальный спектакль "Кабаре" был отмечен премией "Звезда Театрала".
Еще кое-что интересное заметила
Роль Люськи в спектакле "Бег" счастливая для актрис - в 2019 году премию за эту роль получила Ирина Пегова, а в этом году Анна Якунина. Кто следующий? 

Но я, например, совсем не возражаю, что спектакль "Зойкина квартира" признан зрителями лучшим спектаклем большой формы, доверяю режиссуре Евгения Писарева и не сомневаюсь, что это заслуживающий внимания спектакль, у Писарева вообще не бывает плохих спектаклей, на мой взгляд. Да и в главной роли Александра Урсуляк, для меня это тоже знак качества. Кстати, а в прошлом году их музыкальный спектакль "Кабаре" был отмечен премией "Звезда Театрала".
Еще кое-что интересное заметила


Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |